17 страница12 февраля 2025, 12:35

6.1 Видящий

«Стоимость артефакта ручной работы на порядок выше, но качество материалов и изящество исполнения стоят того»

Из черновых вариантов рекламных буклетов «Сокровищ Крайодисов»

«За массовыми технологиями – будущее!»

Из рекламы передатчиков

Ночное небо было безоблачным, ярко светила идущая на убыль луна, небо еще даже не подёрнулось светлой дымкой. До рассвета оставалось несколько часов, но столица уже начала неспешное пробуждение. Заспанный фонарщик лениво менял кристаллы фонарей – с тихим лязгом открывалась и закрывалась дверца аккумуляторного хранилища.

Медленно катились по улочкам грузовики с новыми партиями товаров в магазины – кого-то с утра ожидали свежий хлеб и молочка. Ещё не вышел на утреннюю смену дворник, но уже точно проснулся и, вдыхая терпкий аромат утреннего кофе, вспоминал, куда убрал ключи от подсобных помещений.

Город – Бландо – жил, дышал, и совершенно не обращал внимания на небольшой двухэтажный дом с мансардой, принадлежавший семье Крайодис. Свет в этом домике, аккуратном и неуловимо похожем на каждый домик на этой улице, горел только на самом верху – в комнате Анкея. И только из этой комнаты слышались приглушённые голоса.

Никто не заметил, как аккуратно, почти без звука, открылось мансардное окно. Никто не счёл нужным удивиться, когда из этого окна выпрыгнула одна низенькая фигурка.

Рхея, а это была она, сплела у земли воздушную подушку, и поймала сначала Анкея, вцепившегося в любопытный артефакт как в спасательный круг. А затем и Ияри, плавно спрыгнувшего следом. Они могли бы выйти через дверь – нельзя было сказать, что в республике принято уходить из гостей через окно. Но Анкей слишком боялся потревожить родителей и брата.

– Куда нам нужно? – вопрос прозвучал слишком громко, и друзья зашипели на Ияри, который только пожал плечами.

– Телем говорил, что они играли прямо у воды там, где раньше чинили крупные суда, я знаю, где это, – тихо ответила Рхея. Переглянувшись, ребята свернули в проулок и припустили бегом. Только Анкей периодически отставал, потому что Видящий весил не мало.

Старые доки были пристанищем для всякого отребья. Много лет назад порт перенесли в другое место и расширили, модернизировав для современных кораблей. А это место оставили, то и дело обещая сделать здесь пляж или какой-нибудь жилой комплекс. Нужно ли говорить, что жители уже отчаялись увидеть на месте доков хотя бы начало стройки?

Особо непослушные дети порой бегали сюда, играя в пиратов и бравых республиканских моряков. Гораздо лучше, чем мешаться взрослым в оживлённом порту! Телем и Меланта, однако, обычно играли возле дома, напуганные старшим братом и его рассказом о контрабандистах и жестоких ритуалах. А как еще было отвадить детей от опасного местечка?

– Может, Куифен ошиблась? – внезапно Анкей остановился, до доков оставалось метров пятьсот, в голосе его проскальзывали истеричные нотки, – Настоящие поиски начнутся с утра, а мы только затопчем профессионалам все следы?

– Ты чего? – Рхея удивлённо обернулась.

Её друг мог ворчать, когда его вытаскивали из дома в плохом настроении, но он никогда не трусил. Тем более, что сейчас на кону стояла жизнь его сестры.

– Выдохни, – Ияри несколько грубо схватил Анкея за плечо и потащил вперёд, – лучше скажи, какой диапазон у твоего артефакта?

– Должен быть три дня, – шмыгнул носом тот, – но это брак, так что в лучшем случае сутки. Сплети что-нибудь, а. У меня голова болит.

Видящий внешне был похож на кальян, хотя его предназначение кардинально отличалось.

Что может быть лучше для расследования, чем просто посмотреть, как совершалось преступление? Артефакт пересобирал энергетические потоки, распутывал прошлое как клубок нитей – и показывал всё, будто в обратной съёмке. Конечно, многое зависело от времени, количества сплетённых преступниками магических конструктов и их умения прятать улики. Друзьям сейчас это было не важно. Стоило найти хотя бы одну зацепку, ведь наличие такого артефакта у Анкея было редкой удачей.

Видящих делали и массово, на фабриках, но главное управление горстравов ценило ручную работу – статусно, качественно, точно не будет утечки данных. Даже фабричные видящие были дорогим удовольствием, а уж подобные работе Крайодисов и подавно ударяли по бюджету. По протоколу, при похищении, убийстве, терракте или крупной краже использование Видящих было обязательно. Но по факту этот пункт часто пропускали – слишком уж накладно было менять артефакты, которые рассчитаны на ограниченное количество использований.

– Телем говорил про р-розовую постро...А, вон, нам туда, – Рхея указала на небольшой склад и, не доходя до него, вручила дрею свой рюкзак, – я пойду осмотрюсь. Ияри, жди, пока Анкей все настроит и начинай снимать. Анк?

– Да, знаю.

Анкей вытащил поставил «кальян» Видящего прямо на землю. В небольшое отверстие внизу поместил кристалл, выставил время на миниатюрном циферблате над аккумулятором, шланг, похожий на трубку от кальяна, направил вниз.

Минуту ничего не происходило, в гробовом молчании друзья ждали, пока Видящий раскочегарится. Наконец из трубки повалил сизый дым, он плотно накрыл каждый сантиметр от артефакта до стен склада. Ияри чихнул и отошел на пару шагов – запах, конечно, стоял неприятный. На фабриках в подобные вещички добавляли отдушки, но хорошие артефакторы знали, что это только мешает работе Видящих и отвлекает пользователя. Хотя, в провинции спокойно пользовались массовым продуктом.

Постепенно в дыму стали появляться полупрозрачные фигуры. Люди, фалины – каждый проходил мимо невесомой тенью. Кажется, Телем ошибся, называя время. Теперь придётся просматривать вообще всё подряд, пока не обнаружатся дети. Рхея обошла маленький пятачок вокруг склада и вернулась, садясь прямо рядом с артефактом. Все трое внимательно вглядывались в туман.

Анкей вздохнул, ощущая, как проходит головная боль, выпрямился – и закрыл глаза. Мелочи заметят остальные, он мог попробовать разглядеть что-то вторым зрением. Доки, фигуры, Видящий и друзья для него стали шестерёнками одного большого механизма.

Что же произошло здесь вчера?

Кристалл засбоил, изображение в дыму начало дергаться. Не открывая глаз, Анкей ударил по нему ладонью, контакт заискрил и заработал нормально.

Вот бежала полупрозрачная Меланта. Она смеялась и постоянно оглядывалась. Телема не было видно, скорее всего он в тот момент был где-то вне радиуса Видящего. Меланта споткнулась, упала, смешно растянувшись на земле. Из-за угла склада показался человек.

– Ияри, снимай! – толкнула Рхея ушастого лекаря, не решаясь отвлечь Анкея. Фигура незнакомца тем временем приближалась к полупрозрачной девочке. Это был высокий долговязый мужчина – можно было даже решить, что это дрей, но капюшон его не топорщился из-за слишком длинных ушей.

Лицо мужчины закрывала пелена – видимо, он был под каким-то маскирующим заклятием или носил артефактный плащ. Меланта поднялась на ноги и что-то сказала – Рхея и Ияри видели движение ее губ, но звука, конечно, не было. Мужчина опустился на одно колено, заглянул сестре в глаза, и вдруг схватил ее за подбородок, будто пытаясь разглядеть получше. Меланта дернулась, но вырваться почему-то не попыталась. Видящий снова забарахлил.

– Да чтоб тебя к тварям, работай, – взревел Анкей, наощупь вставляя новый кристалл. Из-за брака достаточно мощный аккумулятор уже разрядился, это здорово отвлекало. Юноша уже запомнил магические отпечатки сестры и её похитителя, но пока путался в происходящем – то, что события происходили в прошлом, сбивало его с толку.

Фигуру мужчины тем временем, видимо, устроил вид девочки, он подхватил ее на руки и направился к складу. В полах его плаща что-то мелькнуло и, вдруг, по глазам наблюдателей ударил свет. Рхея выругалась и откатилась от артефакта, Ияри просто прикрыл лицо ладонями.

Изображение пошло крупными волнами, в которых и растворились похититель и его жертва. За мгновение до того, как они окончательно исчезли, друзья увидели Телема, бегущего к Меланте. Однако мальчишка успел лишь схватить рукой воздух.

– У них карманный портал! – синхронно выдохнули все трое. Повинуясь жесту Анкея, Ияри вынул из Видящего кристалл, пока вредная машинка не сожрала остаток заряда вхолостую.

– Нужно отследить переход? – тихо спросил Ияри, оглядываясь по сторонам.

Кроме стационарных, как на площади, существовали и карманные порталы – перемещающие как по городу или стране, так и способные перебросить на другой континент. Оба варианта были безумно дорогими, настолько, что всего состояния семьи Крайодис хватило бы разве что на два, и то достаточно примитивных, а межконтинентальные еще и требовали регистрации. Ну, чтобы не шастали всякие неучтенные лица.

Похититель был богат. Богат, быстр, вероятно владел ментальной магией, имел связи или в страже, или в мэрии. Или и там, и там.

– Ты сможешь отследить портал? – повторил свой вопрос Ияри. И Анкей покачал головой. Он пребывал в поверхностном трансе, цеплялся за след перехода, но тот раз за разом обрывался. Почти отчаявшись, Анкей расширил диапазон – погрузился в город целиком, игнорируя стук в висках.

Скользили линии магических конструктов, дышали люди, скрипели механизмами машины. Но всё было зря. Даже города было недостаточно – след терялся, уходя куда-то в небеса.

– Нет, не могу, - подтвердил юноша уже вслух, – Мне кажется... Они не на территории Бландо.

– Ты видишь поток перехода? – изумлённо отметил Ияри, который, вообще-то, спрашивал, есть ли у Анкея необходимый артефакт.

– Наше светило науки опять впадает в свой артефакторский транс, – тихо объяснила Рхея, – прекращай, Анк, ты спалишь себе мозги.

И ему пришлось согласиться. Светало. Где-то заорала сирена скорой помощи, вдалеке кричали чайки. Город жил, а расследование исчезновения маленькой девочки вновь зашло в тупик.

– Звони Куифен, даже если мы не можем отследить телепорт, то уж она что-нибудь придумает! Не раскисай раньше времени, – скомандовала Рхея, и Анкей послушно достал передатчик.

Минута. Две. Они сидели на холодной земле в старых доках, а единственная стражница, к которой они могли обратиться за помощью, не отвечала на звонок.

17 страница12 февраля 2025, 12:35