ГЛАВА 22. Иди на звук
Ю Лин подскочил сразу же, как только услышал слово «пожар». Оглядевшись, он увидел чёрный дым, собиравшийся на потолке, звук потрескивающих дров, как в камине, и встревоженные крики снаружи.
Ю Лин действовал быстро: подбежал к чану с водой у двери, оторвал рукава своей одежды и окунул в воду. «А Ли! Давай, быстро!»
А Ли без вопросов подошёл к Ю Лину, но когда тот ткнул в его лицо мокрой тряпкой, запротестовал: «Какого чёрта?»
«Люди чаще умирают от дыма, а не от огня. Дыши через это, пока мы не выберемся! – Ю Лин говорил строго. – Не отходи от меня». Видя безапелляционную серьёзность Ю Лина, А Ли не осмеливался спорить и держался как можно ближе к старшему.
Многие комнаты в здании были уже охвачены пламенем, догорали опорные колонны, а в воздухе стоял густой чёрный дым. Жар огня и слепящий свет вынуждал их щурить слезящиеся глаза. Сердце Ю Лина тяжело билось, он был чрезвычайно взволнован. Что, если они не смогут выбраться? Сгорят заживо? Он не хотел даже думать о таком. Крепко взял А Ли за руку, чтобы поддержать и защитить. А Ли почувствовал эмоции Ю Лина и нахмурился в беспокойстве и замешательство… Очевидно, не все демоны таки уж плохие.
Плутая по комнатам, огибая колонны, они, наконец, добрались до первого этажа. Увидев свет наступающего дня, они вдохнули полной грудью и закашлялись.
А Ли едва не плакал, когда их окружили люди, предлагая утешение и воду.
«Ты в порядке?» - Спросил Ю Лин, глотая воду.
А Ли взглянул на Ю Лина, прежде чем неумеренно кивнуть. В тот момент, когда Ю Лин собирался обнять ребёнка, раздался сильный треск. Обернувшись Ю Лин увидел, что левая часть здания гостиницы рушится. Раздался женский крик.
«Пожалуйста, кто-нибудь! Кто-нибудь! Там моя младшая сестра!»
По толпе прокатился встревоженный ропот, но никто не выступил вперёд.
Кричащая попыталась подбежать к зданию, но её удержали другие женщины, судя по одежде – горничные. «Госпожа, не делайте этого!» «Гостиница вот-вот рухнет… слишком поздно!» - со слезами сказала одна из них.
Однако женщина продолжала вырываться и причитать: «Вы не понимаете! Обрушилась только левая сторона. Моя сестра на третьем этаже в правой части здания!»
Люди в толпе опускали глаза и вздыхали, качая головами. Входить в здание было слишком опасно.
Ю Лин посмотрел на небо, на движения облаков. Ни жаркого солнца, чтобы усилить пожар, ни молнии, ни ветра. Он громко спросил: «Как начался пожар?»
Люди обернулись к нему и глядя на его покрытое сажей лицо кто-то сказал: «Айя.. должно быть, кто-то на кухне…»
«Нет, нет, я это слышал…»
«Что?» - требовательно спросил Ю Лин, глядя сверху вниз на старика, который заговорил.
«Господин… Я слышал, что это протест… против жестокой вербовки генерала…»
Лицо Ю Лина исказилось… Вне всяких сомнений это был первый раз в его жизни, когда он был на столько разгневан. Повернувшись к толпе, он закричал: «Люди, вы действительно… действительно неблагодарные! Приближается война… если у нас не хватит людей, сгорит не один дом. Вся нация сгорит! И ты посмел поджечь гостиницу, в которой живёт много невинных. Гостиницу, где остановился тот человек, который пытается выиграть эту войну. Ты думаешь, что спрятал своё лицо, но говорю тебе, кем бы ты ни был, ты его потерял! С этими словами Ю Лин вбежал в уцелевшую часть гостиницы. Его фигура исчезла среди языков пламени.
Толпа ахнул, многие закричали. Молодая женщина, которая кричала ранее, напряжённо наблюдала за происходящим.
«Ю Лин» - А Ли закричал и ринулся в здание, но в этот момент чья-то рука тяжело опустилась на его плечо.
Раздался голос: «Что, чёрт возьми, здесь произошло, парень? Где Ю Лин?»
Обмотав голову мокрой тканью, закрыв таким образом рот и нос Ю Лин другим куском ткани попытался защитить руки.
Он бежал к лестнице, на каждом шагу уворачиваясь от падающих обломков, если они попадали в него на коже тут же появлялись ожоги. Мокрая ткань быстро высыхала, он начал кашлять при каждом вдохе.
Когда он преодолел половину лестничного пролёта, он обернулся и увидел, что лестница позади него полностью обрушилась.
Пути назад не было…
Он поднимался выше и выше, пока не добрался до третьего этажа. Там он колотил во все двери, кричал хриплым голосом, задыхаясь от дыма.
«Девочка! Девочка! Твоя сестра ждёт тебя, где ты?»
Ю Лин продолжал обыскивать комнаты, когда услышал крик в конце коридора. Он помчался туда, откуда доносился голос, пинком распахнул дверь. Он лихорадочно осматривал комнату, пока его глаза не обнаружили маленькую фигурку, съёжившуюся у шкафа. Она была одета во что-то белое, но сейчас полностью покрытое пылью.
Ю Лин подбежал к ней и присев на корточки сказал: «Малышка, я здесь, чтобы помочь. Ты можешь сказать мне своё имя?»
Девочка подняла на него заплаканное лицо, кашлянула и ответила: «Я Яо …»
Ю Лин погладил её по голове и сказал: «Хорошо Я Яо, слушай внимательно, с тобой всё будет в порядке. Я собираюсь завязать тебе нос этой тканью, хорошо? Это облегчит дыхание» Покончив с этим, он ободряюще посмотрел на неё и сказал: «Ну вот, лучше? Теперь давай найдём выход».
Глаза Я Яо наполнились новыми слезами, он бросилась Ю Лину на шею и крепко обняла.
Ю Лин похлопал её по спине и поднял на руки. Он понимал, что идти к выходу бессмысленно – ведь лестница обрушилась, поэтому он направился прямо к окну.
Я Яо поняла его намерение и пробормотала» «Геге… Я боюсь высоты!»
Ю Лин услышал безмерный страх в голосе ребёнка. «Тшш… Всё в хорошо, ты такая умная, даже догадалась, что я собираюсь сделать. Геге поможет тебе спустится. Ты мне доверяешь?» - спросил он и дотронулся до носика девочки кончиком пальца.
Я Яо посмотрела на Ю Лина и кивнула. «Хорошая девочка».
Ю Лин отступил назад, поднял ногу и выбил деревянное окно с петель.
Люди внизу закричали, когда из нового места начал выходит дым. Из оконного проёма высунулся Ю Лин с маленькой девочкой на руках. Женщина взволнованно вскрикнула: «Я Яо!»
Толпа гудела. «Не прыгайте! Это третий этаж!» «Слишком высоко, чтобы сбросить оттуда маленького ребёнка!» Ю Лин проигнорировал эти возгласы, как пустую болтовню, усадил ребёнка на подоконник. «Быстрее, быстрее! Станьте внизу и ловите, другого выхода нет!»
Несколько человек подбежали и встали под окном, протягивая руки, но Ю Лин по-прежнему игнорировал их. Подняв руку и вложив два пальца в рот, он просвистел пронзительную трель.
Люди онемели от изумления. Внезапно налетел порыв верта, вызванный ударами мощных крыльев. Толпа зашумела. Чёрный ворон Ю Лина … сейчас его нельзя было назвать вороном, потому что он стал размером с лошадь, в его крылья были поистине гигантскими.
Ю Линь улыбнулся. «Сяо Цинь! Сюда!» - крикнул он, поднимая Я Яо. «Я Яо, познакомься с Сяо Цинь. Он друг Гэгэ и позаботится о нас обоих!» Я Яо ошеломлённо кивнула головой при виде волшебного зверя.
Когда Сяо Цинь оказался прямо перед окном, Ю Лин посадил Я Яо на спину птице, она сразу же крепко ухватилась за перья.
Однако в тут же секунду, когда Я Яо оказалась вне опасности, доска под ногой Ю Линя хрустнула, его нага провалилась и застряла между досками.
Ю Лин был почти уверен, что это первый раз в его жизни, когда он выругался самыми последними словами. Он посмотрел в окно на парящего Сяо Циня, который встревоженно закаркал, видя, что Ю Лин застрял.
«Юяо Цинь! Улетай, ты раздуваешь пламя!»
Сяо Цинь не желал улетать и несколько раз каркнул. Ю Лин повысил голос: «Улетай сейчас же!» У Сяо Циня не было выбора, кроме как подчиниться словам хозяина, он неохотно полетел прочь от горящего здания.
Ю Лин облегчённо вздохнул и в тот момент пол под ним окончательно провалился, и он провалился вместе с ним.
Его глаза застилала чёрно-красная дымка. С грохотом упав на пол второго этажа, он почувствовал, как острая боль пронзила его правую ногу. Ю Лин боялся взглянуть на свою конечность.
Бах!
И на него посыпалось ещё больше обломков
Ю Лин кашлял и хрипел, пытаясь вдохнуть, но, казалось, совсем не осталось пригодного для дыхания воздуха. Из-за едкого дыма их его глаза слезились.
Он чувствовал себя ужасно.
Один.
Напуганный.
*
Цянь Ду вскочил на коня в ту же секунду, когда А Ли рассказал ему о случившемся. Он без малейших проволочек прибыл в импровизированный центр набора рекрутов. Генерал стоял спиной к нему, заложив руки за спину.
"Генерал!" - крикнул Цянь Ду.
Услышав тревогу в этом окрике, Ли Чжао немедленно обернулся: "Что такое?"
"Гостиница! Она загорелась! Ю Лин с мальчишкой благополучно выбрались, но потом Ю Лин бросился обратно!"
Прежде чем Цянь Ду успел закончить, его безжалостно стащили с лошади. Ли Чжао вскочил на нее и, пришпорив, галопом помчался в направлении гостиницы. Сердце Ли Чжао бешено колотилось в такт ударам лошадиных копыт. Он не позволял себе думать, что с Юл Линем могла случится беда.
Ю Лин так устал. Он полз изо последних сил под сокрушительным весом обломков, навалившихся на него сверху. Его рот и язык были почти сухими от жара. Он морщился от боли, не в состоянии пошевелить ногой. Его веки дрожали, готовые под тяжестью усталости сомкнуться навсегда.
По крайней мере, Я Яо в безопасности... Сяо Тянь тоже.
По крайней мере, генерала здесь не было.
Он тоже в безопасности.
"Лин!" Ю Лин нахмурился. "Ю Лин!" Этот голос... генерал! "Ю Лин, где ты!"
Ю Лин открыл рот, но из него не вырвалось ничего, кроме вздоха. Он попробовал еще раз ... ничего. "Ю Лин!"
Голос удалялся.
Ю Лин по-прежнему не мог издать ни звука и в отчаянии стукнул кулаком по полу.
Звон.
Веки Ю Лина приоткрылись. Колокольчики... колокольчики!
Он слегка поднял кулак и потряс им. Он сам едва мог расслышать их из-за шума бушующего пламени, но все же стоило попытаться. Он потряс ими ещё раз.
Потряс дважды. И трижды.
Прежде чем его рука в изнеможении упала на землю, а глаза снова закрылись. "Ю Лин!"
Ю Лин улыбнулся - возможно, не так уж плохо, если этот голос будет последнее, что он услышит перед смертью.
