6 страница14 декабря 2024, 21:49

Глава 6

Лакирт брел от очередной лавки подконтрольной Бризу, и на сей раз жевал не буханку хлеба, а большое зеленое яблоко. Иногда разбойник шутил, что задания, которые Грезник у него получает, служат лишь дополнением к походу за дневным перекусом. С этим суждением он не соглашался, но при этом и не опровергал. В конце концов, питание организму необходимо, даже если пытаться вести себя настолько нерационально, насколько это возможно.

Каждое движение челюстей, перемалывавших плоть сочного фрукта отражали собой толчки мозговой активности. Одно дело – передавать короткую важную информацию через записки. Совсем другое – предложить через них работу. По крайней мере если действовать как обычно, через самого бандита как посредника, опасность для их обоих зашкаливала. Такой риск мог быть оправдан или сложностью, или важностью задачи, или попыткой поймать в ловушку. Не исключено, что и первым, и вторым – в третье верилось слабо, но все же не отметалось и такое. Никакой подробной информации не было. Пожалуй, ее можно было считать чуть ли не полностью отсутствующей. Было указано лишь место встречи - “Кузнч монмнт. Зкат. Сгдн.”. Ни с кем, ни для чего планировалась встреча, понятно не было. Яблоко было догрызено ровно к моменту, когда наемник добрался до ничем не примечательной площади, центр которой украшал огромный по меркам рукотворных, объект, приковывавший к себе все внимание.

Не совсем ясно, каким образом он до сих пор оставался стоять на видном месте. Все, что так или иначе было связано с магией, включая людей, орден обычно или уничтожал, или по крайней мере, скрывал от глаз окружающих. Этот великолепный молот был одним из немногих исключений. Вероятно, вкладом в его спасение служило отсутствие магической сущности - в самом монументе ее не было ни капли. Говорят, что похожим молотом, вдохновившим создателей этого памятника, мастерил свои шедевры сам Сварог - бог кузнечного дела. В отличии от своего вдохновителя, божественного волшебного артефакта, этот монструозный молоток был просто молотком, созданным с использованием магии, но ей не обладавший.

Огромный, высотой более пяти метров с рукояткой, он был отлит целиком из вольфрама, металла, который и сейчас не поддавался даже лучшим кузнецам. Прямоугольный боек, сравнимый по размеру с небольшой комнатой, под наклоном лежал на пьедестале и был всячески украшен различными узорами, рисунками, девизами и даже портретами великих мастеров, отлитыми из других металлов, и выгравированными на этой величественной конструкции. Навершие такой же вольфрамовой рукоятки украшал приличных размеров недрагоценный, искусственный белый кристалл, завораживающе переливающийся в лучах солнца.

Разглядывая покоряющие взгляд узоры, можно было серьезно усомниться в существовании ордена. Одной из немногих загадок, мучавших Грезника было именно его предназначение. В то, что он не нес пользы ордену верилось не просто слабо - такой мысли даже не допускалось. Более того - ночью на охрану этого монумента выделяли отдельный, почетный караул из достойнейших воинов ордена, что тоже говорило о многом.

За неимением лучших версий, для себя наемник объяснял его сохранность простой гордыней, ведь возле монумента была установлена менее внушающая, но все же добротная серебряная табличка, лишь с двумя высеченными на ней словами - "Слава Асварда!". Что интересно - "Асварда", а не "Асварду". Словно создание молота принадлежало его рукам и мастерству.

Окинув взглядом людей на площади, на удивление, в глаза не бросился никто. Все так или иначе занимали логичные места, кто-то восхищенно рассматривал статую, шепча себе под нос что-то про орден, кто-то тихонько переговаривался между собой. Хватало и простых прохожих, лишь изредка кидавших взгляды на молот, и тех, кто просто сидел или стоял, облокотившись на стену. Ввиду отсутствия дальнейших руководств в записке, Лакирт присоединился к последним. Единственное, что он предпринял – случайно выбрал одного из них следуя подсказкам интуиции, и стал неподалеку. Ждать пришлось не долго.

— Величественно, правда? — окинул взглядом наемника сосед — и как оно только поддалось рукам человека?

— О, вероятно, никак и не поддавалось — ответного взгляда он не удостоился, тот оставался на одном из витиеватых узоров.

— Что Вы имеете ввиду?

— Он создан при помощи магии, факт более чем известный.

— И что же, это на Ваш взгляд уменьшает заслуги мастеров? — в голосе звучал неподдельный задор. Диалог явно забавлял человека.

— Уменьшает? Ну что вы, конечно нет! — наемник почти смеялся — Он напрочь убивает их. Использовав чужую силу для своей работы, результат конечно, можно улучшить, и этот молот – яркий тому пример. Более чем уместно, если нужна чистая практичность. Но. Можно ли сказать, что работа принадлежит руке мастера, если основное дело сделано божеством, милость которого выделила крупицы своей силы на восполнение собой недостатков творца? Чего стоит мастер, будь то воин, землепашец, кузнец или кто другой, если он - никто без своего хозяина?

— Вы говорите прямо как один из моих знакомых Чистильщиков.

— Не совсем. Чистильщики весьма умны, если сравнивать их с другими орденами. Они, подумать только, действительно действуют в рамках своей изначальной цели и суют свой нос только туда, куда это необходимо. Но не смотря на некоторое сходство, наши взгляды отличаются.

— И в чем же? — чувствовался искренний, неподдельный интерес. Даже расстояние между ними, незаметно для обоих, уменьшилось.

— Их идеи основаны на страхе, и не безосновательном. Они опасаются, не хотят зависеть от божьей милости, и здраво рассуждают, что продолжать пользоваться магическими диковинками, которых становится все меньше – вредно для развития — Грезник сделал паузу — Мои идеи прозаичнее. Чужая сила вредит тому, кто ей пользуется.

— Не совсем понимаю, в чем вред. Разве плохо, например, уметь лечить смертельные раны? —задумчиво хмыкнул собеседник.

— Не уметь. Лишь иметь право пользоваться. Было бы весьма неприятно привыкнуть к ним, начать считать себя кем-то великим, а затем понять, что не было этого величия, а все что было – чужое.

— И все же - это весьма честная сделка.

— Я и не обвинял Богов в шулерстве. Вопрос лишь в том, как к этому относиться.

— Кажется, Бриз не то, что не приукрасил, но еще и приуменьшил… — задумчиво пробормотал себе под нос незнакомец — полагаю, все понятно и так, но на всякий случай - могу ли я увидеть ваши глаза?

— Можете — впервые за весь диалог Грезник повернулся лицом к собеседнику, попутно оценивая его. Человек лет пятидесяти, волосы когда-то были черными, сейчас большая их часть была съедена сединой, одет прилично, больше всего походил на чиновника средней руки.

— И тут не соврал... Что-ж, рад знакомству, Лакирт — слегка прокашлявшись и с трудом оторвав взгляд от багряных искр, прыгавших туда-сюда по радужке глаза, он продолжил, но уже в пол голоса — Мое имя Вам знать не обязательно, имя заказчика, пожалуй, тоже. Лишних деталей раскрывать не стану. Мне нужно, что бы после сегодняшнего ночного кутежа не вернулся домой один человек.

— Интересно... Бриз же говорил, что я не занимаюсь убийствами?

— Разумеется, поэтому он и советовал Вас — хитро улыбнулся незнакомец — мы заинтересованы в том, чтобы этот человек оказался у нас в руках.

— И кто этот человек?

— Слышали когда-нибудь о Калите? — Грезник утвердительно кивнул и тот продолжил — тогда возможно вы знаете, что у него есть сын. Весьма непутёвый, ничем особенно не занимается, лишь кутит и выпивает на жалование отца. Никогда не откажется от возможности залезть в драку. Оплата Вас более чем устроит — человек шлепнул по небольшому мешочку, висевшему на поясе.

— Сроки?

— Не настаиваю, но думаю сложно не согласиться, что сегодня ночью обстоятельства весьма располагают. В городе планируется платная вечеринка. Он в числе приглашенных, но и без приглашения туда попасть проблем не составит.

— В первую очередь хотел бы знать, как он выглядит и где пройдет событие.

— Внешность последнее, о чем следует волноваться, ничего примечательного в ней нет. С ним постоянно носится двое верзил, вроде как друзья, но сказать, что они его телохранители было бы не менее корректно. Все пройдет в таверне прямо напротив нас. Темно-дубовая дверь не даст ошибиться.

— Что ж, я возьмусь. Куда его отвести после?

— Вдоль по улице через двадцать домов можно найти винодельню. Уверен, он просто жаждет испробовать то, что там производят. Остальную оплату Вы получите там же. Это - задаток — в ладонь наемника перекочевало пять увесистых золотых кружочков — О, и еще. К нашей следующей встречи у меня, вероятно, будет для вас небольшой подарок. Я планирую поговорить со своим знакомым. На зрение не жалуетесь? Вот и славно! Удачи! — заказчик остался на своем месте, как и стоял до этого. Лакирт же отпрянул от стенки и пошел в случайном направлении.

Платная вечеринка… Что ж, попасть на нее в качестве гостя более чем возможно, это правда. Было бы несколько проще, если бы с ним поделились списками приглашенных, но раз уж заказчик жаден… Стоило продумать какую-нибудь универсальную историю и подготовить пару козырей.

***

Вот и все. Последний камень в ограде капища уложен, осталась самая малость – нажечь пепла и принести кровавые жертвы. Работы осталось на завтрашний день, и дело сделано. Чернобог должен быть доволен…

Темный маг стряхнул пыль с рук и присел на лужайку близ дорожки, глядя на закатное солнце. Лучи окантовывали собой колонны, и казалось, что огненный шар спускался по этой арке уходя в широкую реку, раскинувшуюся на горизонте. Красота. Позади мага раздалось лошадиное ржание. Он давно почувствовал чужое присутствие, но не счел необходимым как-то реагировать на незваных гостей.

— Бррр, родная, тормози! — остановил один из проезжавших свою лошадь. Его спутник последовал примеру — Чего эт у вас тут, сударь? Вчера еще не было ничего.

— Не твое дело — чернобожич не поворачивался и вообще не выказывал никакого интереса к всадникам.

— А вот тут ошибаешься. Моя тут дорога, и что на ней и вокруг происходит, то дело, как раз, мое. Чего тут понастроил, я спрашиваю?

— Сгинь, пока живой — источник звука начинал раздражать. Сильно раздражать.

— Я сейчас сгину, а завтра мне голову оторвут. Разрешение покажи, или убирай к Асвардовой матери.

— Если ты не сгинешь, то голову тебе оторвут сейчас — Угроза показалась бы внушительной для знающего человека, но не в данном случае.

— Убирай, говорю — Что же, он сам виноват. Прошептав себе под нос заклятие, темный маг распался на пепел и почти сразу “собрался” возле противника. Кинжал со свистом пролетел вперед и ударился о… Тяжелый латный нагрудник. Делааа… Вот и не выказывай потом интереса к окружающим. Оба всадника оказались латниками. Говоривший – пожилой человек с седыми усами. Второй – не понятно, в закрытом шлеме. И они уже стояли с одноручными булавами в руках.

— Чего за фокусы? Ты как это сделал? — Спросил второй сквозь забрало. Голос моложе, явно менее опытный. Тяжелые противники, но справиться возможно, даже в открытом бою.
— Да, часто мне за жизнь голову грозились оторвать, но что бы действительно… — с неподдельным сочувствием вымолвил более опытный латник — Ты мужик, не думай, понимаю я тебя, как есть понимаю. Таил зверюга настоящая, такое устроил... Просто купить землю мало. Место ты хорошее выбрал, проходимое. Ты не смотри, что сегодня никого. Тут завтра вон, например, отряд в пятьдесят голов проходить будет по утру, с ночи усталые, но кому я, и сам знаешь, раз уж взялся... Но мой совет – бросай к черту — казалось, вовсе и не заметил, что при нем только что использовали магию человек.

— Ярс, ты совсем с ума выжил, он же, мм-а… — резонируя от шлема, и без того дрожащий голос казался еще более напуганным.

— Не пудри голову, надоел ты мне уже со своими – “маг, маг”! И по началу не смешно было, а сейчас и того больше! Так вот, мил человек, бросай это дело. Вижу, и фундамент ты уже копать почал, и стеночки прикинул, но как есть - бросай! Пока добро по всему что надо получишь, дык проще бросить уже. Я ж и сам хотел по старости лет трактир открыть, но этот скрытник, мать его — выживший из ума дед в сердцах сплюнул на землю — такое устроил, что я год ходил отгулы брал, и все равно – поди там справку получи, а тут доверить вам не можем без сертификатишки, его в Кузнене получать надобно, я отгул беру, туда как поеду, а мне там…

— Довольно! — мозги начинали кипеть от бессвязного словесного потока. Мало того, что рассказывал он что-то непонятное и чудовищное – о таких ужасах в мире Вотчины чародей никогда не слышал, так еще и говорил об этом в темпе погони. Улавливалось не более половины от сказанного. Пока они говорили, маг взвешивал ситуацию. Разобраться с ними, как уже было сказано, можно. Но нужно ли?

— Ой, да. Понимаю, что и сам столкнулся, раз уж взялся. Ну не стоит оно в общем того, не стоит! Завтра ребяты проезжать будут, сразу и раскидают тебе по камешкам все, что сделать успел. Нельзя никак без бумаг сейчас, не серчай уж! — в голове чародея крутилась лишь одна мысль. Если выражать ее в тексте, то выглядела она почти так же, как “ВАШУ Ж МААААААААААААААААТЬ”. И чем он думал, делая капище возле дороги? Тем что вокруг много камней? Что путников можно на кровь пустить? Идиот, а еще высший маг называется! Благо, что попался выживший из ума, а если бы сразу на отряд нарвался? Перерезать всех в темноте, пока они будут отдыхать? Было бы удобно и даже удачно – не пришлось бы искать кровь для зарядки капища, но Черти, как не вовремя! Почему именно утром, а не к вечеру? Да и вообще, ставки слишком высоки! Нельзя провалиться только из-за лени и желания быстро закончить работу. Если он погибнет, то что тогда? Смерть? Если бы! Делая услугу для божества, правящего душами, можно только догадываться, какая кара ждет не оправдавшего оказанного доверия. Даже риск сражения с двумя людьми в латах не оправдан, а сразу с маленькой армией… Надо засунуть гордость подальше и подыграть, пока подыгрывается…

— Спасибо тебе, добрый человек! Прости, что так резко накинулся, сам понимаешь, нервы…

— Понимаю сынок, понимаю. А все же ловко ты ко мне подобрался! Я и не приметил, как успел! Староват я стал, ох староват… — Сначала в городе убил и снял местную одежду, как по закону подлости, именно с члена правящего ордена, после чего остановили и требовали показать разрешение на ношение орденского плаща, потом неясно как узнали в простой одежде, теперь это… Что б Род низверг эту страну в хаос! К Лешему. Капище нужно ставить в другом месте. Например, севернее. Или южнее. Не важно, главное не здесь. Пусть затянется, пусть придется изучить местную политическую карту, узнать некоторые особенности стран. Во всяком случае, еще раз выкапывать яму для капища, что бы потом оказалось, что, например, в выбранной, пещере именно в этот день раз в сотню лет, проводят свои собрания лидеры этого ордена… Нет уж, нет. К Лешему. Пока что в этом мире все слишком, слишком правильное, и это раздражало.

— Сынок — обратил на себя внимание старик. И снова называет сыном. Ублюдок, называть высшего мага своим отпрыском! Такое право есть только у самого Чернобога! Но дерзить нельзя… Второй пусть и молод, но явно раздумывает, насколько крепок череп чародея…

— Что-то еще, батюшка?

— Хороший ты парень, не по-людски будет тебя одного тут оставлять трудиться. Может, поможем мы тебе, фундамент обратно прикопать? — В голове вновь пронеслось протяжное и обреченное “Твооооюююю мааать”…

6 страница14 декабря 2024, 21:49