108 страница18 января 2019, 10:06

Ревность


Если к удовлетворению физиологических потребностей, не важно, сексуальные они или гастрономические, нельзя в принципе применить такие понятия, как подлость, измена и прочее, почему люди так остро реагируют на секс своего партнера на стороне?

Корневой ответ ищу, держа в голове базовую истину «Всякая жизнь стремится к благу». Людям на подсознание записано, что вторая половина должна питаться только тем, что приготовила первая, для них это такая же святая истина, как для самурая его шаблоны. Если один из супругов узнает нарушение этого правила, программа предписывает ему реагировать на это как на тягчайшее оскорбление. Человека накрывает жесточайший дискомфорт. Он в том же состоянии, что и самурай, садящийся делать себе харакири.

Супруги и влюбленные называют этот дискомфорт ревностью. Самурай называет его честью. Но разница только в словах. Если смотреть в самый корень явления, это реакция на духовный дискомфорт. Если людям записать на подсознание любой другой шаблон, например, чесание пяток по определенному алгоритму, и накрутить градус его важности, они также болезненно будут реагировать на нелегитимный чес. Их так же будет накрывать дискомфорт, как сейчас накрывает дискомфорт от секса близкого человека на стороне.

Люди реагируют не на само действие, а на негативные ощущения, вызываемые через нарушение правил. Они всегда испытывают эмоции, предписанные программой, стоящей в их подсознании. Искать тут логическую составляющую нет смысла — люди есть боты.

У второй причины ревности материальный характер. Чтобы раскрыть его, начну с уточнения понятия любви. Люди веками искали этому чувству определение, но вместо него нагромоздили гору общих слов, которые еще больше затуманили суть явления.

Чтобы правильно понимать предмет и не путаться в бантиках, нужно держать в голове, что не бывает жизни, не стремящейся к своему благу. Влюбленный человек — это в первую очередь живой человек, и, значит, стремится в конечном итоге к своему благу.

Теперь с этих позиций смотрим на любовь — чувство, от которого людей распирает от радости, счастья и удовольствия. В состоянии влюбленности мозг генерирует гормоны удовольствия — эндорфин, дофамин, серотонин. Влюбленный купается в блаженстве.

Источником его счастья является любимый. Влюбленный стремится к нему, потому что жизнь стремится к своему благу. Ему нужен не сам источник, а чувства, возникающие у него от этого источника. Он всей душой стремятся к любимому/любимой с одной целью — добыть свое наслаждение, ощутить внутри себя радость. Если бы источником точно таких же ощущений был любой иной объект, не важно, человек или стул, он к нему точно так же стремился бы. Не важно, что порождает внутри счастье. Важно наличие счастья.

Когда влюбленный говорит, что не может жить без любимого/любимой, не может не думать о нем/ней — все это чистая правда. Он так зависит от ощущений, что не может без них жить. Он готов на безумные поступки, лишь бы получать свою дозу приятности.

Но стоит только объекту любви перестать нести влюбленному приятные ощущения, как его любовь тут же кончается. Вмиг. Словно отрезало. А все потому, что мозг перестал выдавать вкусненькое. А без него нет стимула прыгать на задних лапках.

Если человек перестал быть источником счастья, а отношения зашли глубоко, в дело вступает шило — страх перед общественным осуждением, чувство долга, ответственности и прочих установок. Они заставляют имитировать любовь, чтобы избежать потерь, какие возникнут, если расстаться с бывшим любимым как с колодцем, где нет больше воды — просто перестать туда ходить за водой. Поэтому бывший влюбленный ходит с пустым ведром вокруг колодца, изображая состояние, какое следует изображать порядочным людям в этой ситуации. Его стимул теперь не удовольствие, а бегство от неприятностей,

Эти факты принято вуалировать бантиками. Поэты и писатели заполонили мир стихами и романами, побуждающими считать, что влюбленным движет не свое благо, а благо возлюбленного. Лишь бы ей/ему было хорошо, а мне уж ладно, я уж как-нибудь...

Если бы это реально было так, влюбленный должен быть счастлив, если объект любви испытывает удовольствие. Ему было бы не важно, кто причина его удовольствия, он или еще кто. Как мать рада выздоровлению ребенка, и ей не важно, кто вылечил его, она сама или посторонний человек. Главное, что вылечил, и здоровье ребенка радует ее.

У влюбленных все не так... Если объект любви испытывает состояние счастья, но его источником был кто-то другой, влюбленный реагирует на радость возлюбленного не как мать на здоровье излеченного ребенка. Он реагирует негативно. В его душе растет злое чувство — ревность, что говорит о махровом эгоизме. Он дает понять объекту обожания, что ты не можешь испытывать приятные ощущения, если их источником являюсь не я.

Наиболее ярко эгоизм виден в интимных отношениях. Если причиной удовольствия любимого/любимой является влюбленный, он счастлив. Но если причина радости не он, влюбленный готов убить объект своей любви за то, что ему хорошо.

Есть зубные щетки, которые переливаются нежными цветами и издают звуки радости, когда ими пользуются. Когда вы чистите зубы и видите/слышите радость щетки, вам это приятно. Но если другой человек зайдет в ванную комнату, и вы услышите оттуда звуки своей щетки, вас накроет неприятное чувство. Вашей вещью пользуются...

Любовь — это стремление к своему приятному. Не важно, насколько человек отдает себе в этом отчет. Ситуация от этого не меняется. Чтобы верно понимать суть любви, замените ее термином «собственность», и ситуация обнажится. Когда один человек говорит другому: «Я тебя люблю», подлинный смысл фразы «ты моя собственность».

Влюбленный воспринимает любимого/любимую как источник своего удовольствия — своего блага. Он охраняет его так же, как мы охраняем источники своего благополучия. В этом суть и естество жизни. Без такой установки она была бы невозможна.

Если объект любви попытается продемонстрировать независимость, заявить о своей свободе и соответствующих правах, это жутко раздражит влюбленного. Какая свобода, я тебя люблю! В переводе на понятный язык это означает, что ты источник моей радости, и я намерен тебя использовать. Удобно обладать тобой как вещью — всегда иметь под рукой.

Суть любви четко выражает анекдот про помидор: «Ты помидоры любишь? Есть — да, а так — нет». Любят всегда вкус помидора, а не сам помидор. Если помидор будет тем же, но его вкус перестанет ощущаться или нравиться, любовь к нему тут же пропадет.

«— Ты с ума сошёл. Любовь — это божественное чувство.

— Всеобщее заблуждение. Огонь тоже считался божественным, пока Прометей не выкрал его. Теперь мы кипятим на нем воду» (Граф Калиостро, из к/ф «Формула любви»).

Причина ревности сугубо частнособственническая — сохранить свою кормушку. В этом желании нет ничего принципиально отличного от желания животного оберегать источник своего питания — свою территорию от других животных.

Если две первые составляющие причины ревности мужчин и женщин одинаковы, то третья имеет гендерные отличия. У мужчин она имеет те же корни, как если бы на вашем авто катался кто хочет, в том числе и вы, но техническое обслуживание лежало бы только на вас. Мужчины считают, что машиной имеет право пользоваться тот, кто ее обслуживает.

Аналогично и с женщиной, если все хлопоты по ее содержанию лежат на одном мужчине, а пользуется женщиной все, кому захотелось, он в собственных глазах выглядит идиотом. Вот это неприятное чувство и есть третья компонента мужской ревности.

Чтобы видеть суть третьей компоненты женской ревности, ответьте себе на вопрос, по какой причине альфонс, находящийся на содержании дамы, крайне негативно относится к другому альфонсу, демонстрирующему намерение отбить его женщину? Вот точно по такой же причине женщины крайне негативно относятся к другим женщинам, если видят в них потенциальную угрозу лишиться источника своего благополучия.

Любопытно, что животные тоже ревнуют на этой почве. Если вы пришли покормить свою лошадь, стоит вам угостить чужую в соседнем стойле, как ваша лошадь будет выказывать недовольство, как бы говоря хозяину: ты должен кормить только меня. Ее поведение выражает суть этой компоненты женской ревности — охрана источника блага.

Мужчина не имеет возможности ревновать экономически независимую женщину так же, как авто на своем содержании. У женщины нет оснований ревновать мужчину как источник материальных благ, если она сама себе источник этих благ.

Все три составляющие образуют ревность. Какова пропорция каждого компонента в ревности конкретного человека — зависит от его характера, особенностей ситуации и еще многих факторов. Изменение условий ведет к изменению взглядов и правила игры.

Особо хочу подчеркнуть, что современные условия позволяют быть материально независимым любому человеку. Отдавать себя в зависимость людей вынуждают шаблоны потребления. Если он сам не может соответствовать записанным ему стереотипам, и они требуют своего насыщения, и если его нет, человек испытывает дискомфорт, убегая от этого дискомфорта, он попадает в другую крайность — уходит на содержание к тому, кто может закрыть его потребительские запросы. Но цена этого — тот, кто содержит человека, воспринимает его своим автомобилем. Видит в нем не личность, а предмет, из которого он черпает свое удовольствие. Как только предмет перестает приносить то, что от него ждут, смысл его содержать теряется, и от него избавляются за ненадобностью.

Нет шанса ревновать по этому признаку человека, осознающего себя личностью, а не источником чьих-то радостей. С таким человеком можно быть при условии соблюдения его свободы. Если люди и накладывают ограничения на свою свободу, то исключительно по своему желанию, а не как итог бегства от одного дискомфорта и попадания в другой.

С уходом причины уходит следствие. В новых реалиях остается место для ревности первых двух типов: дискомфорт от нарушения шаблонов и охрана источника своего блага. Одно благо: внутреннее приятное состояние. Второе: материальные пряники.

Согласно сказанному ранее, однажды человечество порвется на две части точно так же, как его ранее рвало пирамидообразная конструкция общества. Те, кто сидели наверху и те, кто заполнял основание пирамиды, по сути, были разными существами. Новые части будут еще более разными. Но у всего человечества в будущем уйдут из подсознания шаблоны прошлой эпохи. Следовательно, исчезнет первая причина ревности.

Ревность, рождаемая страхом потерять источник материальных благ, исчезнет только у людей, чьи творческие способности выше минимума (минимум — это потребление). У кого они ниже, тем будет мало ББД. Так как система продолжит культивировать страсть к потреблению, они ради соответствия большим потребительским стандартам будут искать содержания, и как следствие, ревновать источник своих материальных благ.

Никуда не исчезнет ревность, рождаемая страхом потерять источник своего счастья. Если этот источник у меня на содержании, технологии его удержания понятны. А если он из тех, чье творчество и запросы выше потребления, возникает сложная ситуация. Если человек не дает себя воспринимать вещью, удержать его можно только через превращение себя в его источник удовольствия. И как только это случается, возникает идиллия — оба счастливы счастьем друг друга. Для таких людей возможны любые договоренности, хоть не иметь иных сексуальных партнеров, кроме друг друга, хоть устраивать оргии. И как жены римской элиты не ревновали своих мужей к рабыням, потому что воспринимали их не более, чем сексуальным питанием, у которого нет шанса подняться выше в силу статуса рабыни и статуса мужа, так и у подруг новой элиты не будет шанса ревновать своего друга к людям потребительского уровня. На этот раз не из-за статуса, а по фундаментальным причинам. Статус в теории может измениться. Например, если бы Спартак взял Рим, рабы могли поменяться местами с хозяевами. В новой ситуации статус невозможно изменить в силу природы. Если у человека творчество в рамках потребления, выше он не поднимется.

С уходом шаблонов и вместе с ними дискомфорта от несоответствия им свято место не будет пустовать. Нижние люди будут ревновать по двум причинам: если другой человек источник их материального или духовного блага. Верхние люди будут ревновать только по одному признаку — как источник духовного блага. Будут ситуации, когда, не смотря на все усилия, человеку не удастся стать для другого человека источником его радости. И тот не будет ему давать того, что он хочет. Возникнет ревность. И как она решится на том уровне — сейчас невозможно спрогнозировать. Можно сказать только, что как-то решится.


108 страница18 января 2019, 10:06