Глава 2
Вейл стремительно летел к залу собраний, наслаждаясь тем, как его крылья, крепкие и надёжные, играючи перемещают его в небе. Золотисто-красные перья разрезали воздух, подобно ножам, ветер обдувал лицо и гудел в ушах, напоминая о пьянящей свободе полета.
Продемонстрировав акробатический трюк, Вейл нырнул вниз, скользя над крытыми аллеями и фонтанами. Наблюдатели на поверхности обеспокоенно смотрели вверх, ожидая неизбежного столкновения. Однако в последний момент, когда удар казался неотвратимым, Вейл выправил траекторию и мягко опустился на площадь.
Вокруг немедленно раздались возмущённые реплики каменных стражей.
— Эй, Вейл, ты же обещал перестать устраивать подобные шоу! — прорычал один из големов, опуская тяжёлый молот. — Этак тебя прибить могут, не разобравшись.
— Или просто когда-нибудь пристрелят, — буркнул другой. – И даже разбираться не станут.
— Простите, — Вейл виновато склонил голову перед стражей. – Обещаю, что больше такого не повторится.
— Как же, — раздалось со стороны другого стража. – Постоянно так делаешь, и управы на тебя нет!
Вейл поспешил отступить, чтобы еще больше не раздражать каменных смотрителей. Эти, чего доброго, и правда могли его прибить, потеряв всякое терпение к его полетам над площадью.
Проходя мимо огромных золотых дверей зала собраний, Вейл услышал сильный шум. Подобно рою пчёл, собравшихся на празднике урожая, старейшины кричали друг на друга, перебивая и ругаясь одновременно.
«Что такое?» — подумал Вейл, заглядывая внутрь и чувствуя, как сердце начинает стучать чаще. В помещении царил настоящий хаос: трое старейшин спорили между собой, двое молча слушали, еще один находился в состоянии лёгкой паники.
В центре стола восседал пожилой старейшина Нару, длинные седые волосы которого были аккуратно собраны в пучок. Его мягкий голос пытался остановить общую сумятицу:
— Сестрица Илва, прошу вас, успокойтесь. Мы здесь собрались, чтобы найти решение, а не устроить перепалку.
Его слова прозвучали как тихий шепот, но обладали силой, способной успокоить даже самых горячих.
— Согласен с Нарой, – произнёс Корвар, пожилой воин, чей боевой опыт делал его одним из наиболее уважаемых среди старейшин. — Давайте сосредоточимся на проблеме.
Корвар, хоть и выглядел сурово, был известен своим холодным расчётом и способностью видеть суть вопроса.
Только тогда, наконец, разговоры прекратились, уступив место вежливой тишине.
— Что ты предлагаешь, Илва? – спросил Вестар, скрестив крепкие загорелые руки. —Уничтожить его?
— Нет, я всего лишь хочу убедиться, что он под надежной охраной, — проворчала девушка в черном легком доспехе. – Такое ощущение, что только меня волнует, как бы чего не вышло. Последний инцидент показал, что мы не можем положиться на...
Девушка слегка покосилась на соседа, чем привела того в бешенство. Кампи, тут же взвился с места:
— Не надо, сестрица, валить все на меня, — пронзительно взвизгнул он и его усы зловеще дрогнули. – Мы еще до конца не поняли, кто стоит за всем. Моя защита была безупречна!
Илва потерла переносицу, стараясь утихомирить свой гнев, рвущийся наружу. Она бросила презрительный взгляд на Кампи и закатила раскосые глаза. Кто бы мог подумать, что у почтенного старца, если его вывести из себя, может быть такой раздражающий голос?
— Думаю, она не собиралась ни на кого валить вину, — произнес молчавший до этого Стриб.
Молодой мужчина, был одним из немногих, кто не проявлял особого интереса к спору. Его спокойный взгляд был направлен в пространство над столом, и сам он казался погруженным в мысли.
В этот момент в дверь снова робко заглянул Вейл. Хотя многие старейшины заметили его появление, лишь некоторые удостоили взглядом.
— Господа, предлагаю пока оставить этот вопрос, — вдруг произнес Вестар, сложил руки на могучей груди, и качнул головой в сторону дверей. – Не стой в дверях, Вейл, заходи.
Все старейшины обернулись и в зале повисла неловкая пауза.
— Прости, почтенные, — начал Вейл, низко поклонившись, краснея от смущения. — Не хотел прерывать ваши речи.
— Все хорошо, — ответил Нару, успокаивающе улыбаясь. — Проходи.
Присоединившись к остальным, Вейл почувствовал дискомфорт. Особенно неприятный взгляд бросил на него Кампи, ворча под нос:
— Вот оно какое молодое поколение! Даже протокол соблюдать не умеют.
— Оставьте его в покое, — шикнула Илва.
Это еще больше вывело старого лекаря из себя.
— Ну, крылатый змееборец,— с усмешкой продолжил Кампи и запустил пальцы в жидкую бородку, поглаживая и накручиваю ту на палец. – Мы наслышаны уже, о подвигах твоих.
Вейл опустил глаза в пол, чувствуя, что насмешка достигла цели. Не смея косо взглянуть на старейшин, ему оставалось лишь с досадой прикусить губу.
— Ну зачем так, — укоризненно покачал головой Вестар и обойдя стол, опустил широкую ладонь на плечо юноши. – Достойное дело сделал, многих спас и землю людскую очистил.
— Никто не спорит, дело хорошее, – Кампи откинулся на стуле и снова посмотрел на Вейла. – Вот только за какой нуждой надо было голову гадины на Древо нести? Осквернить восьмую ветвь хотел?
— Кампи! — Вестар выступил вперед, закрыв собой Вейла. — Я сам попросил юного хранителя принести мне голову змея. Тебе ли, лекарю, не знать, что яд на ее клыках может быть полезен в целительстве.
— Молодец, Вейл, — перебил Стриб. – Ты сделал хорошую работу, а доклад предоставь в письменном виде старейшине Вестару.
— Да, — Илва нетерпеливо постучала пальцами по столу. – Сейчас вообще не до этой головы! Если кто-то задумал...
Вестар вскинул руку, останавливая Илву на полуслове:
— Обожди, сестрица.
— Да, тут змееборец на повестке, — снова хмыкнул Кампи.
Корвар с Нарой многозначительно переглянулись, но промолчали.
Вестар бросил предостерегающий взгляд на остальных и слегка сжал плечо Вейла. Кампи, совсем недавно лаявший как собака, тут же прикусил язык, чопорно покрутил ус и хмыкнул.
— Ступай Вейл, — велел Вестар и мягко улыбнулся. – Скоро у вас с Расмусом будет совместное задание. Отдохните как следует.
— Слушаюсь старейшин, не смея перечить, – тут же склонили голову Вейл и поспешил покинуть зал, чувствуя, как земля горит под ногами.
