39 страница3 июня 2022, 23:04

МЕНЬШЕЕ ЗЛО. Глава 39

Берег реки Бреннен, Нельн

Двадцать девятый день Матира, год 1489 с.д.п.

Аэлин недоверчиво смотрела на массивные круглые камни, выглядывающие из-под воды. Здесь река Бреннен замедляла течение и становилась совсем неглубокой. Идеальное место для перехода вброд, однако Аэлин медлила.

Мальстен не торопил ее, хотя ему казалось, что спутница чувствует давление от самого факта его присутствия. С каждой минутой возрастала вероятность, что придется применять нити, чтобы заставить Аэлин перейти реку, учитывая ее страх перед водой. Однако Мальстен опасался это делать: ее слова «ты сделал это, потому что мог» до сих пор неприятно кололи его изнутри.

Из груди Аэлин вырвался тяжелый прерывистый вздох. Лицо было непривычно бледным, взгляд казался пустым. Мальстен сочувственно поморщился: даже в деревне некроманта она не казалась ему такой несчастной, потерянной и беспомощной.

— Давай я пойду первым, — не выдержав гнетущего молчания, предложил он.

Аэлин повернулась к нему с раздражением, но оно тут же схлынуло, сменившись болезненной тоской.

— Просто... дай мне минуту, — попросила она.

— Конечно, — безропотно согласился Мальстен. Ему было не по себе, хотелось стать невидимкой на время, пока Аэлин не справится со своим страхом. Каждое собственное движение, даже дыхание, сейчас казалось ему неправильным и неуместным. Он не понимал, как помочь Аэлин или хотя бы не усугублять ее состояние. Исходящее от нее напряжение каким-то образом умудрялось лишать равновесия и его.

Мальстен ненавязчиво развернул ладонь, без слов предлагая Аэлин взять его за руку. Он избегал смотреть на нее и устремил взгляд на другой берег реки, мысленно моля богов, чтобы этот переход поскорее закончился.

Аэлин вымученно улыбнулась, обратив внимание на его руку и качнула головой.

— Прости, — надтреснуто сказала она. — Ты... прав. Лучше иди первым.

Мальстен кивнул и осторожно ступил на камень. Тот оказался не скользким и достаточно удобным, чтобы сделать на нем небольшую остановку и не упасть. Второй камень располагался на расстоянии неширокого шага. Мальстен без опаски ступил на него, затем на следующий. За шумом воды он не слышал шагов Аэлин, поэтому решил обернуться и посмотреть, как она справляется.

Она не справлялась.

Так и не сумев заставить себя ступить на первый камень, Аэлин стояла, зажмурившись и сжав руки в кулаки. Сейчас она казалась удивительно хрупкой.

— Аэлин! — позвал Мальстен.

Она открыла глаза и покачала головой.

— Я не могу...

Голос звучал так тихо, что был почти не слышен, но Мальстен прочитал ее ответ по губам.  Не дожидаясь ее просьб, он вернулся назад и настойчиво протянул ей руку.

— Идем вместе, — мягко предложил он. — Как тогда, через Мотт.

Аэлин подняла на него затравленный взгляд.

— Я думала, ты заставишь меня это сделать.

Мальстен покривился, с трудом подавив всколыхнувшуюся обиду.

— Нет, — ответил он. Прозвучало холоднее, чем ему хотелось.

Аэлин обняла себя за плечи, устремив взгляд в никуда.

— А если я попрошу применить нити?

— Если захочешь, я это сделаю.

— Тогда избавь меня от этого страха.

Просьба показалась Мальстену странной. Он недоверчиво приподнял бровь.

— Я... не уверен, что правильно тебя понимаю.

— Данталли ведь умеют управлять сознанием, — сказала Аэлин. В глазах блеснул нездоровый азарт. — Ты можешь проникнуть в мое и искоренить этот страх? — Она покачала головой, нервно усмехнувшись. — Не верю, что не можешь! Ты способен даже на невозможное!

Мальстен неуверенно передернул плечами.

— Контроль сознания отличается от контроля тела.

— Пусть так, — решительно кивнула Аэлин. — Но ты ведь это умеешь?

— В общих чертах, — осторожно сказал Мальстен.

— Ты всегда прибедняешься, — махнула рукой Аэлин. — Просто сделай это.

— Послушай, это не так легко. — Мальстен заговорил громче, чувствуя, как напряжение охотницы возрастает с каждым ударом ее сердца. Ему нужно было, чтобы она успокоилась и осознала риск. — Я не уверен, что смогу.

Несколько невыносимо долгих мгновений Аэлин смотрела на него, не мигая. Затем глаза сделались злыми, голос огрубел:

— Ты мстишь мне? — прошипела она. — Хочешь преподать мне урок? Хочешь, чтобы я тебя умоляла, а после не заикалась о том, что ты способен лишать воли?

— Аэлин, я вовсе не пытаюсь тебе...

— Ты просто готов делать из людей кукол, только когда это удобно тебе!

Мальстен оторопел. Холодная злость заставила лицо побледнеть. Появилось желание бросить Аэлин на этом берегу наедине с ее страхом. За эти мысли Мальстен тут же ощутил болезненный укол вины. Он понимал, что страх Аэлин перед водой стал сильнее после болота дьюгара. Там он обещал ей, что больше никогда не бросит ее, что ей не придется справляться одной.

Пока он молчал, до Аэлин медленно доходил смысл брошенных ею обвинений. В глазах блеснули слезы, лицо сделалось несчастным. Она отвернулась и тихо всхлипнула. Мальстен заметил ее дрожь.

— Аэлин, мне страшно, — тихо сказал он, шагнув на берег и положив ей руку на плечо. От его прикосновения она тихо ахнула. Он с легкой настойчивостью сжал ее плечи и потянул на себя, чтобы она развернулась. Аэлин поддалась и посмотрела на него умоляюще. Мальстен тяжело вздохнул. — Я плохо умею контролировать сознание. Понимаешь? Я боюсь навредить тебе и не ручаюсь за результат. Контроль сознания и впрямь сильно отличается от работы с телом. Мне было бы гораздо спокойнее повести тебя нитями через реку или даже перенести через нее на руках. Но я... если ты хочешь, чтобы я попробовал притупить твой страх, я могу попытаться. Я не собирался отказывать тебе. И уж точно не собирался тебе мстить.

Аэлин мучительно закрыла лицо руками и прижалась к Мальстену.

— Прости меня! Боги, какая же я дура... — Она всхлипнула и задрожала сильнее.

Мальстен обнял ее и заботливо погладил по волосам. Какое-то время он ждал, пока она придет в себя и немного успокоится. Вскоре Аэлин задышала ровнее и прислонилась ухом к его груди. Мальстен почувствовал, как оба сердца начинают биться быстрее, а лицо становится горячим.

Аэлин медленно отстранилась от него и утерла слезы.

— Прости, — вновь произнесла она.

— Тебе не за что извиняться, — покачал головой Мальстен. Поджав губы, он постарался оценить риски вмешательства, о котором она его просила, и внимательно посмотрел ей в глаза. — Скажи, ты действительно хочешь, чтобы я это сделал?

Несколько мгновений Аэлин медлила, затем решительно кивнула.

— Я бы хотела, чтобы ты попытался. Этот страх, он... очень сильно мне мешает. Я думала, что хорошо справляюсь, но потом...

Мальстен тяжело вздохнул.

— Потом было болото дьюгара.

— Да...

— Хорошо. Тогда закрой глаза. — Мальстен дождался, пока Аэлин послушается и сосредоточился. — Вспомни тот момент, когда ты едва не утонула. Так подробно, как только сможешь. Не рассказывай мне, просто вспоминай. Постарайся восстановить тот день в памяти последовательно. Я протяну нить к твоим воспоминаниям и попробую последовать за ней.

Аэлин медленно кивнула, не открывая глаз. Черная нить неслышно и незримо вырвалась из ладони Мальстена и прикоснулась к ее виску. Установить связь было не в пример тяжелее, чем обычно. По телу данталли растеклось напряжение, граничащее с болью, но он заставил себя концентрироваться только на работе. Перед глазами замелькали воспоминания, которые никогда ему не принадлежали. 

39 страница3 июня 2022, 23:04