Глава 36. Касций
С наступлением сумерек мы с Арием уже были в саду. Завтра состоится праздник, поэтому увидеть воспоминания Кира необходимо уже сегодня, после мы уедем из Аскила.
Арий шел рядом со мной тише воды ниже травы, пытаясь не отсвечиваться. То, что я пошел один на один с человеком, который всего несколько часов назад чуть меня не придушил, выглядело странно. Но мои действия не вызывали вопросов, так как я делал, что хотел, никто не смел что-либо мне указывать. Конечно я верил каждому слову Ария и уже отправил искать тех девушек, но не сообщил о своих догадках и замыслах никому, кроме самых доверенных.
Арий успел проверить, чтобы в саду мы были относительно одни. Для всех остальных я пошел помолиться, в чем не было никакой странности, даже несмотря на поздний вечер. Некоторые могли идти молиться и ночью, и никого это не смущало.
По краю тропинки стояли фонарные столбы, которые уже успели зажечь. Из-за их света от деревьев исходили одновременно жуткие и красивые тени. Сильный ветер, почти не прекращающийся в этих краях, бросал ветви деревьев в разные стороны, из-за чего тени двигались в такт им. От постоянно воя ветра и шелеста листьев мне было неуютно. После нападения Ария я опасался каждого шороха, боясь, что кто-то снова захочет меня убить.
- Ваше величество, - услышал я незнакомый голос за спиной.
Я резко обернулся, вскинув руку и выпустив ртуть в неожиданного гостя, превратив ее в острые лезвия. Арий тоже обернулся, готовясь к атаке, но остановился, узнав внезапно появившегося человека. Мои лезвия замерли всего в паре сантиметров от лица Кадмия, который даже не вздрогнул и не попытался отодвинуться ни на шаг. Телохранитель Лины молча смотрел на меня, ни капли не испугавшись. Готов признать, подготовка Кадмия была на высшем уровне. Ни я, ни Арий не услышали его приближения, а Кадмий и бровью не повел, хотя мои лезвия целились ему точно в голову. Я медленно опустил руку, вернув ртуть в свое тело. Даже если бы хотел, я не мог навредить Кадмию. Это было прописано в условиях договора - мы берем семью Кадмия под свое покровительство, а взамен получаем беспрекословную службу нам.
- Зачем так подкрадываться? - нарушил тишину я. - Если я кого-то прикончу, знайте я убил его потому, что он подошел ко мне со спины.
- Простите, ваше величество, не хотел вас напугать, - губы Кадмия расплылись в еле заметной улыбке. Его белый мундир сильно бросался в глаза на фоне потемневшего сада.
- Что ты здесь делаешь? Зачем подставляешь себя, встречаясь со мной? - спросил я, осмотревшись, хотя Кадмий бы не явился, не проверь он местность на слежку.
- Ваше величество, мне нужно с вами поговорить, - склонил голову Кадмий. - И не волнуйтесь, никто не будет знать, что я общался с вами.
- О чем поговорить? У тебя есть важные сведения?
- Нет. Я хотел попросить вас..., - Кадмий закусил губу. - Отменить наш договор.
- Зачем? Хочешь меня обмануть?
Несмотря на то, что пока действует договор, Кадмий не мог предать нас, но я не знал, что он мог сделать после его расторжения. Поэтому не собирался удовлетворять его просьбу.
- Нет, вовсе нет. Я... не хочу предавать принцессу. Я не могу врать ей, глядя прямо в глаза. Мой связной или ваш брат наверняка успели рассказать, насколько она мне дорога.
- Мой брат? - удивился я.
Кадмий снова улыбнулся.
- Да, из-за этой новости, он хотел наброситься на меня.
Ага, значит Ирвин все же успел поговорить с Линой. Хорошо, что они наконец разобрались. Плохо, что Ирвин слишком вспыльчив и ведет себя неподобающе. Однако я оставался спокоен, так как знал, что ни Кадмий, ни Лина не расскажут об этом инциденте, если только вокруг не было людей. Иначе брат добавит мне еще больше проблем. Стоило с ним поговорить, но теперь позже.
- Ваше величество, - привлек мое внимание Кадмий. - Что насчет договора?
- Нет, - отказал я, не задумываясь. - Во-первых, ты знаешь, что я не могу его расторгнуть, - я выдержал паузу. - Во-вторых, не хочу. Ты все еще полезен для меня.
Кадмий прикрыл глаза, отвернув голову в сторону.
- Ваше величество, но...
- Нет, - снова отрезал я. - Я не изменю свое решение. Иди к принцессе, не стоит оставлять ее одну надолго.
После этих слов я развернулся и пошел дальше по тропе к священному дереву, оставляя Кадмия позади. Арий последовал за мной. После покушения он словно воды в рот набрал, постоянно молчал. Я не оборачиваясь шел дальше, даже не узнав, ушел ли Кадмий, или оставался стоять на том же месте. О своем решении я не жалел и не буду жалеть.
Я уже начинал думать, что Арий тогда, в Ереме, был прав. Меня словно сама судьба отговаривала ехать в Аскил, постоянно задерживая в пути, и теперь я прекрасно понимал почему, но уехать уже не мог.
Через несколько минут мы уже добрались до священного дерева. Немедля ни секунды, чтобы не задерживаться в саду еще дольше, я подошел к дереву вплотную. Я приложил ладонь к стволу и сразу же провалился в чужие воспоминания.
Я оказался в воспоминаниях Кира, так как находился во внутреннем дворе дворца неметаллов, а передо мной суетилась Лина, собирая вещи в дорогу. Вокруг находилось множество лошадей и гвардейцев, походных сумок. Я помогал гвардейцам грузить вещи на лошадей, отдавая разные приказания.
- Брат, можно поговорить с тобой? - рядом появился Колдер, одетый в белый мундир и с взлохмаченными волосами, будто только что проснулся.
- Конечно, - ответил я голосом Кира и отошел в сторону вслед за Колдером.
- Ты не передумал? - сразу спросил Колдер, не успел я встать рядом с ним.
- Нет, не передумал, - раздражаясь ответил я. - И, если ты тоже не передумаешь, я буду вынужден остановить тебя.
- Братишка, пожалуйста, я же знаю, что тебе тоже не нравятся действия советников. Даже твоих опасений не послушал отец, поэтому я не вижу другого выхода.
- Ну и что тогда с тобой сделает отец? - я сложил руки на груди, вопросительно посмотрев на Колдера. - Ты же знаешь его отношение к тебе.
- Конечно знаю, не стоит лишний раз мне об этом напоминать, - огрызнулся он.
- Прости, - я опустил взгляд, снова коря себя за необдуманные как следует слова.
- Я думал, ты поддержишь меня. Я же знаю, что ты не хочешь править, а советники, среди которых твой дядя, уже пытались убить меня. Если бы не ты, у них бы получилось, - Колдер понизил голос. - И я знаю, как убрать их так, чтобы никто не заподозрил меня.
- Что еще за способ такой? - внутри пробежал холодок.
- Я рылся в нашем архиве несколько месяцев и случайно наткнулся на этот свиток, - он расстегнул верхние пуговицы мундира, вытащив из внутреннего кармана аккуратно сложенную бумагу желтоватого цвета. Не успел я ее как следует рассмотреть, как Колдер тут же убрал ее обратно. - Знаешь, в нем оказалась очень интересная информация, я никогда не слышал ни о чем подобном. В нем говорится, что раньше кто-то мог управлять людьми, понимаешь? Они давали им что-то выпить и человек, словно кукла, выполнял приказание, а после абсолютно ничего не помнил о том, что сделал.
Появилось ощущение, будто по спине провели чем-то холодным, отчего хотелось поежиться, но я сдержался. Я прожигал взглядом место, куда Колдер спрятал бумагу, будто мог прочесть ее через плотную ткань мундира. А прочесть ее хотелось, потому что то, что сказала Колдер вызвало... шок.
- И что ты предлагаешь? - шепотом спросил я.
- К сожалению, здесь не написано, что именно давали людям, но мы можем все подстроить именно так. Никто и не догадается.
- Нет, нет, - замахал я руками. - Колдер, так нельзя. Во-первых, у твоего плана много изъянов, во-вторых, я не хочу принимать в этом участия. Ты понимаешь, что предлагаешь мне учувствовать в убийстве? В будущем я должен стать жрецом, я не могу и не хочу.
- Ты сдашь меня отцу? - исподлобья взглянув на меня спросил Колдер.
- Нет, давай ты пока не будешь ничего предпринимать, хотя бы до моего возвращения. А потом мы с тобой все обсудим, - я обхватил брата за плечи, посмотрев ему в глаза, надеясь, что он не станет делать глупостей.
- Хорошо, - выдохнул он. - Ты уверен, что вам нужно ехать к металлам? Мне они не очень нравятся.
- Не переживай, - улыбнулся я. - Я вернусь, и мы обязательно что-нибудь придумаем.
Я отдернул руку от дерева и пошатнулся, схватившись одной рукой за голову, а второй автоматически за ствол, чтобы не упасть. Лишь после я понял, какую ошибку допустил. Сердце бешено заколотилось, а внутри начала подниматься паника. Я уже не мог оторвать руку от коры, потому что упал на колени и закричал. В голову хлынуло миллион хаотичных картинок. Разные люди, смерть, скорбь, любовь. Я чувствовал все это одновременно и не мог выдержать напора. Я зажмурился и сжал зубы настолько сильно, что услышал хруст. Дерево наконец-то отпустило мою руку, и я стал падать вперед, но чьи-то руки меня подхватили.
- Касций, по-моему, ты переборщил, - будто из вакуума услышал я голос Ария.
Я опустил взгляд на свои руки, которые безостановочно тряслись, и я не мог это остановить. Все мое тело пробрала дрожь, а на лбу выступили капли пота. Все тело дрожало.
- Ничего, - почти прошептал я, убеждая скорее самого себя, чем Ария. - Сейчас все пройдет.
Арий стал расплываться перед глазами, а меня снова начало шатать, при этом дрожь не прекратилась ни на секунду. Я понял, что начинаю падать, а после мир окончательно померк.
***
- Касций? Касций! - Арий отчаянно тряс его за плечи, пытаясь привести в чувства. Он успел подхватить неожиданно потерявшего сознание императора и уложил его на землю. Одно успокаивало, его хотя бы перестало трясти, как при судорогах. - Что за упрямец, тебя же предупреждали, что не нужно больше прикасаться к дереву. Почему ты никого не слушаешь?! И что мне теперь прикажешь делать?
Он снова потряс Касция за плечи, все еще пребывая в шоке от произошедшего. Касций второй раз схватился за дерево, а после начал кричать. Арий попытался силой отодвинуть его, но кора дерева словно не отпускала его, намертво приклеившись. И теперь он лежал без сознания, а телохранитель не знал, что можно сделать. Арий достал из кармана мундира отвар, надеясь, что, хотя бы он сможет помочь привести его в сознание. А что еще он мог придумать? Не нести же его к целителю. Как он объяснит, что с ним случилось?
Арий приподнял голову Касция и стал потихоньку вливать светло-зеленую жидкость в него. Даже его руки слегка потряхивало.
- Только попробуй не очнуться и тогда я по своей воле тебя прикончу, - ругался Арий, пристально наблюдая за другом. - Или ты снова хочешь выставить меня в дурном свете? Если я понесу тебя через весь дворец, когда ты без сознания, со мной никто не станет церемониться.
Касций тем временем так и не собирался приходить в себя. Кажется, отвар не помогал в подобных случаях.
- Что происходит? - услышал он голос совсем рядом.
Арий вздрогнул, поднял голову и увидел перед собой жреца. Верховного жреца Аскила - Риона, который проводил сегодня обряд связи между Касцием и императором неметаллов.
- Его величеству стало плохо, он потерял сознание. Не переживайте, это от переутомления.
- Может стоит дать ему отвар?
- Я уже дал, он уже должен был помочь.
Жрец все еще стоял рядом, что выводило из себя. Ему не нужны были лишние глаза и уши, особенно в такой момент. Арий уже хотел в вежливой форме попросить жреца убраться отсюда, несмотря на то, что ему так и хотелось рявкнуть на него, но это было бы вопиющей наглостью с его стороны. Но жрец опередил его, прежде чем Арий успел что-либо сказать.
- Вам лучше отнести вашего императора в его покои, чтобы он смог как следует отдохнуть. Но не думаю, что вам понравится перспектива идти с его величеством на руках через весь дворец.
Арий поднял на жреца вопросительный взгляд, не понимая, чего тот добивался и уже чувствуя опасность.
- Вы можете отнести императора в мой домик, - продолжил тем временем жрец. - Он находится совсем недалеко, в саду.
На этот раз Арий посмотрел на верховного жреца как на умалишенного. Он что, правда думает, что Арий, как телохранитель императора, без всякой проверки отнесет его в неизвестный ему дом? Ну уж нет, лучше пройти по дворцу, чем подвергать Касция такой опасности.
- Вижу вашу неуверенность, - не отставал жрец. - Я не причиню его величеству вреда. И не заставляю вас следовать за мной. Так уж вышло, что я немного осведомлен в том, что происходит с вашим императором, - он наклонился к нему и тихо-тихо зашептал, так, что даже Арий буквально прочитал по губам его следующие слова. - Я имею ввиду его видения.
По мере монолога жреца, подозрительность Ария росла все больше, а удивление проявилось даже на лице, в виде широко распахнутых глаз. Обычно, Арий прекрасно держал лицо на людях, но сейчас совершенно не ожидал слов жреца.
- Если хотите узнать больше, можете последовать за мной. Если вам не интересно, и, если думаете, что императору будет неинтересно, - он покосился на Касция, - можете идти во дворец.
После этих слов жрец развернулся и пошел прочь от них. Арий колебался. Он переводил взгляд с Касция, лежащего на земле, на медленно удаляющегося жреца. Как бы поступил Касций? Арий был уверен, что он бы тут же опрометью побежал вслед за жрецом. Касций всегда был слишком любопытным и, честно говоря, это качество раздражало в друге все сильнее с каждым днем. В итоге на все его размышления ушло всего несколько секунд. Арий поднял императора на руки и пошел за жрецом, который уже успел скрыться за деревьями. Арий быстро его нагнал и шел почти рядом, но все же сохраняя дистанцию. Конечно жрец внушал больше доверия, чем какой-либо другой человек, но Арий привык подозревать абсолютно всех, особенно, когда ему сообщают информацию, которую никто не должен был знать.
- Объяснитесь, - потребовал Арий.
- Может сначала пройдем туда, где нас точно никто не сможет услышать? - улыбнулся жрец, но эта улыбка вызвала еще больше опасности.
- Нет, сначала вы мне расскажете, откуда знаете про видения, а после я решу, куда стоит приводить императора, а куда нет, - Арий остановился, давая понять, что не сдвинется с места, пока не услышит ответа.
- Хорошо, если император настолько доверяет вам после того, как вы пытались убить его сегодня.
Арий сжал зубы, жрец раздражал его все сильнее. И Арий бы врезал ему, если бы не держал на руках Касция.
- Говорите, - прошипел он сквозь зубы. - Кому он доверяет, а кому нет, не ваше дело. Если я здесь и свободен, значит заслуживаю доверия.
- У принца Кира были точно такие же видения, как и у вашего императора, поэтому я немного осведомлен в данном вопросе, - жрец сложил руки перед собой, спрятав их в широкие рукава рясы. - Но у его высочества было только одно видение, а у вашего императора, как я вижу, намного больше. Принцу Киру тоже нездоровилось после воспоминаний, поэтому мне пришлось изучить все, связанное с видениями, - жрец посмотрел на расслабленное лицо Касция и горько вздохнул. - Боюсь, то, что он потерял сознание - плохой знак. Уже после этого он может начать сходить с ума.
