Глава 35. Касций
Блюдце из железа уже лежало на комоде. Сразу после обеда мы успели провести обряд связи, в котором не было никаких трудностей. Единственная проблема – личное присутствие двух людей, так как при изготовлении блюдец необходима свежая кровь, которую замешивают в смесь. Если бы на обряде не требовалось личное присутствие, мне бы не пришлось приезжать в Аскил, чему я был бы сильно рад. Но, раз я уже здесь, нужно воспользоваться возможностью сполна.
Время уже клонилось к вечеру, поэтому я собрался, чтобы идти на ужин. А после него у меня было запланировано важное дело в выяснении настоящего виновника в смерти Кира. Для этого нужно было пойти в сад. Мне нужно было увидеть воспоминания Кира. Я надеялся, что в них будет что-то, что поможет мне выяснить имя преступника. А если нет, придется придумывать что-то другое. Самое интересное, что я мог просмотреть его воспоминания и в Ереме, раз смог увидеть воспоминания деда. И да, я так и сделал. Я снова пришел в сад, но силы природы ничего мне не показали. Я просто простоял на одном месте несколько минут, в итоге уйдя ни с чем. Именно поэтому приходиться рисковать в Аскиле, в том месте, где похоронен Кир.
А в данный момент ужин. Все остальное после, чтобы меня больше никто не тревожил. Я вышел из своих покоев, но не встретил в коридоре Ария, который уже должен был ждать меня. Ирвин сообщил мне, что пойдет заранее, чтобы застать Лину и наконец поговорить с ней.
Я пошел в покои Ария, которые расположились по соседству с моими. Из его комнаты доносились какие-то голоса.
– Что там происходит? – спросил я у гвардейцев, дежуривших у входа.
– К господину полковнику вошли служанки, – усмехнулся один из них.
– Давно?
– Нет, минут пять назад.
Я тихо приоткрыл дверь, чтобы подслушать, о чем они говорили. Конечно, я ни в чем не подозревал Ария, просто было забавно.
– Ты же, наверное, не по своей воле работаешь на металлов? – послышался женский голос.
– Не по своей воле я сейчас перед вами, – огрызнулся Арий.
– Жаль, что ты отказываешься. Мы могли бы помочь тебе расслабиться, твоя работа слишком нервная. И ты весь напряжен.
– Убирайтесь отсюда! – закричал Арий. – Мне ничего от вас не нужно.
Я улыбнулся и понял, что пора спасать друга от нежеланного женского внимания. Он никогда не умел общаться с девушками и, к тому же, его мысли наверняка уже занимала совсем другая.
Я распахнул дверь, вошел в комнату и снова чуть не засмеялся, но в последний момент сделал серьезное выражение лица. Две служанки уже успели усадить Ария на кровать и чуть ли не повисли на нем, а он пытался отцепить их от себя. Одна из них прошлась ладонями по его плечам, вторая по животу. Я видел, что Арий уже был на грани, чтобы силой выпроводить их отсюда. В этот момент он и заметил меня. Арий широко распахнул глаза, а я не сдержал улыбки. Арий, увидев мою реакцию, слегка покраснел, перестав сопротивляться. Девушки же восприняли это как согласие и уже потянулись к его мундиру, а одна из них успела усесться ему на колени.
– Я вам не мешаю? Или предложите присоединиться? – привлек я к себе их внимание.
Девушки вздрогнули и отскочили от Ария на метр, как только увидели меня.
– Ваше величество, мы... вы...
– Прийти сюда ваша инициатива или вас кто-то подослал?
– Никто нас не подсылал, ваше величество.
Я усмехнулся.
– Вы пристаете ко всем гостям или у вас есть какие-то критерии при выборе?
Девушки переглянулись и посмотрели на меня.
– Если вы хотите, мы можем и вам...
– Нет, – отрезал я, не дослушав их предложения. – Брысь отсюда.
Девушки быстро выбежали из комнаты, проскочив мимо меня.
– Да ты у нас нарасхват, – улыбнулся я.
– Я их не звал, – Арию, в отличии от меня было не смешно.
– Я знаю, – я вальяжно развалился на диване. – Чего они хотели?
– Мне кажется, ты видел чего, – раздраженно проговорил Арий, понимая, что я злорадствую.
– Скажи спасибо, что я сохранил тебя для Иветт, – я уже не пытался сдерживаться и улыбался во весь рот, за что получил укоризненный взгляд. – А может мне не стоило вмешиваться, может ты хотел развлечься?
– Заткнись, – только и сказал Арий, поправляя одежду и волосы. – Пошли уже.
Через несколько минут мы уже были в обеденном зале. Ужин проходил намного спокойнее, чем обед. Император Эдмон молча утолял свой голод, ни о чем меня не спрашивая и ничего не предъявляя. Ирвин сидел мрачнее тучи, похоже ему так и не удалось поговорить с Линой, либо успел, но разговор брату совсем не понравился. Я решил выяснить это позже и перевел взгляд на Лину. Стыдно было признавать, но от того, что она его избегала, от сердца немного отлегло. Из-за подписанного договора я все еще переживал из-за возможных последствий их отношений. Да и император неметаллов настроен слишком негативно по отношению ко мне и Ирвину.
Рядом с сестрой сидел Колдер в своем темно-фиолетовом мундире. В этот раз он был слишком сосредоточенным и почти не ел, только ковырял вилкой салат. За спиной Лины, словно статуя, стоял Кадмий, который по совместительству являлся нашим шпионом, о чем мне рассказала мама. Я сомневался, что Кадмий предан нам, он даже ни разу не покидал Аскила, но мать переубедила меня, говоря, что его семья самые незаменимые для нас люди. Из-за подписанного дедом Кадмия договора на крови, Кадмий не мог нас предать. Можно сказать, что дед Кадмия, который был металлом, подписав договор за себя и всех своих потомков, обрек семью на рабство. Такой договор подписывался с обоюдного согласия обеих сторон и разорвать его могли только они. А раз дед Кадмия уже умер, отменить условия договора могла только моя мать, которая никогда не станет этого делать. Я отвел взгляд от телохранителя Лины, чтобы не привлекать внимания и отложил столовые приборы в сторону.
– Спасибо за вкусный ужин, – я поднялся со своего места. Арий последовал моему примеру, в Аскиле он не оставлял меня одного ни на минуту, кроме моей комнаты.
Не успел я дойти до двери, как резко упал на колени, хватаясь руками то за горло, то за грудь. Где-то в стороне послышался испуганный вскрик. Из моих легких будто резко выкачали весь воздух. Я задыхался! Мне даже не удавалось вдохнуть, потому что, как только я делал вдох, легкие сдавливало словно тисками. Я шарил руками по телу, словно мог помочь сам себе. Мозг совсем перестал соображать, лихорадочно пытаясь спасти мне жизнь. А получалось из рук вон плохо.
Мне казалось, прошла вечность, прежде чем пытка прекратилась. Видимо, я даже успел потерять сознание на несколько секунд, потому что обнаружил себя лежащим на полу. Кто-то перевернул меня на спину, и надо мной нависло лицо брата, Лины и всех остальных. Я дышал глубоко и часто, пытаясь насытиться воздухом, но меня прерывал кашель. Я приподнялся на локтях, пытаясь наконец откашляться. Брат схватил меня за руку, поднимая на ноги. Он что-то говорил, но я пропускал все его слова мимо ушей, потому что замер, увидев, кто только что пытался меня убить. Я снова схватился ладонью за грудную клетку, стараясь восстановить дыхание.
– Ваше величество, что прикажете с ним делать? – спросили меня мои гвардейцы, появившиеся словно из ниоткуда.
Я посмотрел на Ария, все еще опираясь на руку брата и глубоко вдохнув. Мой телохранитель лежал на животе, а на его затылке теперь выступила кровь от сильного удара. Ну ничего, это легко можно залечить. Рядом с лежащим на полу Арием стояла Виелла, похоже она ударила чем-то полковника. Я убрал от себя руку брата, не веря в то, что собираюсь отдать приказ, который никогда не собирался отдавать.
– Принесите..., – попытался сказать я, но из горла вырвался невнятный хрип.
Гвардеец-металл тут же подошел ко мне, протянув склянку с отваром. От безвкусного отвара, грудную клетку перестало сдавливать, и я наконец смог нормально дышать. Я выпрямился, понимая, что все смотрят на меня. Император неметаллов не решался что-либо предпринять, так как Арий являлся моим человеком и пытался убить меня. Если бы он попытался прикончить Эдмона, тогда моего приказа никто бы ждать не стал.
– Принесите кандалы, – приказал я, на этот раз не хрипя и придав голосу уверенности и безразличия. – И завяжите ему глаза. Отведите в его комнату и ждите меня, я подойду.
После я наблюдал за тем, как Арию заводят руки за спину, а на запястьях защелкиваются кандалы. Гвардейцы явно с неохотой (как же я их понимал), подняли Ария под руки и потащили из зала. Я проводил их взглядом, все еще пытаясь осознать, что Арий действительно пытался меня убить. Но так просто я в это не поверю, сначала мне нужно выслушать самого Ария.
– Сожалеем, ваше величество, что так вышло с вашим полковником, – неожиданно заговорил Колдер, от которого я меньше всего ждал каких-либо слов.
– Не стоит. Продолжайте ужин, я со всем разберусь.
С этими словами я покинул зал.
***
Арий очнулся, когда его буквально тащили по коридору. Он еле разлепил глаза, голова раскалывалась. Он хотел приложить руку к ноющей боли на затылке, но понял, что не может этого сделать. Руки оказались закованы, он подергал ими, не понимая, как оказался в подобном положении. Голова кружилась, когда он попытался поднять ее и понять, кто и куда его тащит. Мимо мелькали стены и ковер, больше он ничего не мог разглядеть. Его сопровождающие поняли, что он очнулся и рывком поставили на ноги. Сопровождающими оказались его собственные подчиненные. От удивления он не смог вымолвить ни одного слова. До что же произошло?!
– Что...
Гвардейцы схватили его под локти, заставляя идти дальше и не давая заговорить.
– Да что происходит?! – Арий вырвался, отступив на шаг назад. – Куда вы меня ведете?
– Простите, но это приказ императора.
– Императора? – Арий снова подергал скованными руками. – Хорошо, ведите, куда вы меня там тащили.
Парни снова подхватили его и повели дальше по коридору. Арий вообще ничего не понимал. Последнее, что он помнил – это ужин, а потом темнота, и он оказался в цепях по приказу Касция. Он надеялся, что, хотя бы он сможет ему хоть что-то объяснить.
Мимо проходили гвардейцы-неметаллы, которые кидали на него удивленные и злорадные взгляды. Арий не собирался опускать голову и вести себя как арестованный. Пока он все еще оставался полковником, если император не захочет изменить его должность, хотя он и не понимал, за что.
– Доигрался, – послышался удаляющийся шепот гвардейца-неметалла, – я и не думал, что он долго продержится.
Арий сжал руки в кулаки, но сразу же разжал. Он не должен их слушать, это всего лишь чужие домыслы.
Его привели в выделенные ему покои, хотя Арий думал, что отведут его как минимум в темницу. Гвардейцы подвели его на середину комнаты и поставили на колени. Арий и не пытался сопротивляться, он все еще доверял Касцию и оставался верен ему. Один из парней подошел к нему с темным лоскутом ткани.
– Даже так? – усмехнулся Арий, смотря на гвардейца снизу-вверх. Неужели Касций настолько его опасается? Арий и не собирался никогда причинять ему вреда. – Тоже приказ императора?
Гвардеец лишь кивнул, приложив ткань на глаза и завязав ее на затылке, где все еще пульсировала рана. Видимо, кто-то ударил его по голове, но этого он тоже не помнил, поэтому он сел на пятки, ожидая Касция и объяснений произошедшего.
***
Я остановился у входа в покои Ария, собираясь с духом. Никогда не думал, что буду допрашивать своего лучшего друга за попытку убить меня. Я сжал ручку двери, но боясь, что она сломается от моего напора, открыл дверь.
Арий уже сидел на коленях с завязанными глазами. Рядом охраняли двое гвардейцев, что увели его из зала. Я повел головой в сторону двери, приказывая уйти и оставить меня с моим телохранителем наедине. Гвардейцы склонили головы и молча вышли из комнаты, украдкой кинув взгляд на своего начальника.
– А теперь говори, – нарушил молчание я, обходя Ария вокруг.
Завязанные глаза – лишь дополнительная мера безопасности. Для использования своего элемента Арий должен использовать руки и видеть противника, впрочем, также, как и мы все. Арию же сложнее отследить элемент, так как в атмосфере его слишком много, а видя жертву, он без препятствий может найти кислород. Поэтому мне и приходилось постоянно менять свое положение, чтобы он не смог определить мое местоположение по голосу.
– Что говорить? – Арий повел головой в ту сторону, где я стоял несколько секунд назад. – Касций, я ничего не понимаю. Почему я здесь и в таком... положении? Что я сделал?
– Ты пытался убить меня, – спокойно ответил я, уже подозревая неладное. – И у тебя почти вышло, если бы Виелла не вырубила тебя.
Арий затих и поджал губы. Сейчас я сильно сожалел, что он был с завязанными глазами. Я хотел посмотреть, врал мне Арий или нет. Хотел, чтобы он сказал мне это, глядя в глаза.
– Ты в порядке? Я...
– Я в порядке. Уже, – я заложил руки за спину и встал у Ария за спиной. Его руки, закованные в кандалы, были сжаты в кулаки настолько сильно, что костяшки пальцев побелели. – Так, что это было?
– Я не помню этого, Касций, – выдохнул Арий. – Или мне уже начинать обращаться к тебе официально? – его губы изогнулись в неуверенной улыбке.
– Не помнишь значит, – я потер переносицу, уже моля силы природы о том, что Арий мне не врал, и он действительно оказался под неизвестным нам влиянием.
– Не помню! – Арий аж подскочил на месте, отчего раздался звон цепи. – Последнее, что я помнил – то, как встал из-за стола, а потом пустота. Касций... Ваше величество, я бы не стал причинять вам вред. Никогда! Вы... мне верите?
Я наконец остановился и сел на кресло в углу комнаты. Если Арий действительно хотел меня убить, он попытается сделать это прямо сейчас, в комнате все равно кроме нас никого нет. Никто не сможет мне помочь. Арий повернул голову в мою сторону, но ничего не предпринимал.
– Не веришь значит, – Арий опустил голову. – Что ж, тогда можешь убить меня.
– Я тебе верю, – еле слышно отозвался я.
Арий резко вскинул голову, всем телом повернувшись ко мне. Странно, но несмотря на то, что Арий совсем недавно чуть меня не убил, я не чувствовал от него ни капли опасности. Я будто все еще мог доверять ему так же, как себе.
– Но для начала я должен кое-что проверить.
Я поднялся с кресла и вышел в коридор. Найдя гвардейцев, которые сегодня дежурили у входа в комнату полковника, обратился к ним.
– Помните двух служанок, которые сегодня приходили к полковнику?
– Да, ваше величество.
– Найдите их и приведите сюда.
Один из них побежал выполнять мое поручение, а я снова вошел обратно в покои. Так как дверь я оставил приоткрытой, Арий должен был услышать мой приказ.
– Ты думаешь, одна из них причастна к... управлению людьми?
– Да, иначе, как еще объяснить твою внезапную потерю памяти.
Я подошел к Арию, собираясь стянуть черную повязку с его глаз, но телохранитель дернулся в сторону, поняв, что я хочу сделать.
– Не надо, – проговорил он. – Если так ты меньше опасаешься меня, оставь повязку.
– Я же сказал, что верю тебе, – с этими словами я стянул повязку с его лица.
Арий остался стоять с опущенной головой, не смея поднимать на меня глаз, но я и не настаивал. Я схватил его под локоть и потянул вверх. На этот раз он уставился на меня с недоумевающим видом.
– Что? Сядь на кресло. Не сидеть же тебе вечно на коленях.
Арий выполнил мой приказ и медленно опустился на предложенное ему кресло. А я подошел к окну, повернувшись к Арию спиной. Да где же этот гвардеец? Я уже не мог наблюдать за Арием в таком положении, но мне нужно было удостовериться в своей догадке.
– Я так понимаю, я не смогу вернуться к выполнению своих обязанностей? – раздался тихий голос Ария.
– Пока нет, не в Аскиле. До нашего отъезда ты посидишь в комнате, но наша вылазка в сад не отменяется.
На это Арий промолчал, больше не задавая лишних вопросов. Они больше и не требовались, потому что наконец раздался стук в дверь и в комнату вошел гвардеец. Один.
– Ваше величество, – с порога заговорил он. – Я их не нашел. Успел расспросить других слуг, но они сказали, что никогда не видели описанных мной людей.
– Хорошо, – выдохнул я, улыбнувшись.
Новость была одновременно и плохой, и хорошей. Плохая – подозреваемые скрылись, но самое главное хорошая – они виноваты в том, что Арий пытался придушить меня, а значит он мне не врал. Можно было, конечно, подумать, что Арий специально их подговорил, но его действия выглядели не рационально. Да и причин убивать меня у Ария нет. В скором времени он и так станет чуть ли не вторым человеком в стране. Терять такое – вопиющая глупость.
– Сними с полковника кандалы, – приказал я, радуясь,что не потерял сегодня друга.
