33. Чистая вода
Чонгук
– Что случилось с твоим Пегасом?
Джейд вздрогнула всем телом и повернулась ко мне со странной смесью эмоций на лице. Гнев, удивление, раздражение. И – страх. Где-то там, на дне ее голубых глаз, такого яркого цвета, что казались неестественными. Она явно не ожидала такого вопроса от меня в конце нашей индивидуальной тренировки. А он давно уже зудел в моей голове и хотел сорваться с языка. Мысль об этом, и не только об этом, уже который день подряд не давала покоя.
– Почему ты спрашиваешь? – напряженно произнесла Джейд.
Такая она красивая... Даже в гневе и в раздраженном состоянии. Джейд принадлежала к тому редкому виду людей, которым гнев был к лицу, как бы странно это ни звучало. Но эта ее маска не могла меня обмануть, я будто с самого начал умел видеть ее насквозь. Видеть и понимать, что Джейд на самом деле добрая, нежная и чуткая, только обросла таким толстым слоем безэмоциональности, что приходится откапывать под ним Джейден.
– Ты Грифон. Грифон-Охотник. А Грифоны обычно работают в паре с Пегасом-Защитником, ты рассказывала об этом на одном из прошлых занятий. Я много наблюдал за коллегами и убедился в этом. Однако ты работаешь сама по себе. Одиночка-Охотница, которая за последние годы не сработалась ни с одним Пегасом-Защитником. Но мне сказали, что раньше ты работала с кем-то в паре. С кем? И что случилось с этим человеком?
Кажется, каждый мой вопрос выводил из себя Джейден. Она сжимала и разжимала кулаки, которые явно чесались заехать по моей физиономии. Потому что я ступил на запретную тему, куда никому хода не было, я это чувствовал. Но также ощущал каким-то внутренним чутьем, что сейчас можно и даже нужно задать этот вопрос. Я с интересом наблюдал за малейшей сменой ее эмоций. Чувствовал ее настроение и понимал, что Джейд сейчас хочет врезать мне в глаз, сломать мне нос, наорать на меня, а еще – расплакаться. Именно в таком порядке. Поэтому я не стал дожидаться развития первых пунктов программы избиения младенца в лице меня и продолжил закидывать вопросами:
– Ты этого человека и видела в кошмарном воспоминании, когда при нашем знакомстве ты сняла с меня очки и заглянула в мои глаза, не так ли? Что ты тогда видела и кого умоляла о пощаде? Ты можешь не помнить детально тот момент и вообще не помнить о нем ничего, но ты совершенно точно знаешь, какое воспоминание ты могла видеть. Хотя бы – с кем связанное. С твоим некогда Пегасом, не так ли? А что с ним произошло, Джейд? Ты, конечно, можешь молчать и дальше... Но что-то мне подсказывает, что тебе и самой хочется высказаться. Может, не стоит сдерживаться? Я тот человек, которому ты полностью можешь доверять.
– Н-да? С чего бы? – скептично выгнула Джейд одну бровь. – С чего бы мне тебе во всем доверять?
– Потому что я люблю тебя, – сказал легко, пожав плечами, с улыбкой глядя в ошалелое лицо Джейд. – Всей душой, всем телом, всей своей сущностью... Люблю. А любимого человека не предают. А еще о любимом человеке заботятся. Но чтобы позаботиться о тебе, мне нужно понять зерно твоей проблемы.
Джейд поджала губы и отвернулась. Подошла к окну, обняла себя за плечи и стояла так какое-то время с гордо поднятой головой. У Джейд была идеальная осанка вышколенной аристократки, и мне очень нравилось сочетание строгости, жесткости и нежности в этой удивительной женщине. Она молчала так долго, что я уж думал: Джейд ничего мне не ответит. Но я терпеливо ждал, сунув руки в карманы, не шевелясь и буравя взглядом спину Джейд. И дождался.
– Его звали Кай. Ко́рнос Кай. Он трагично погиб несколько лет назад, – негромко начала она. – Он был мастером нашей дежурной боевой группы, и однажды мы направились под его командованием проверять один сектор с подозрительной вспышкой магии. Мы попали в жуткую облаву... На нас набросились эффу́нды и куера́ны, пожиратели сумрачных душ. Их было много, целое полчище... Гнарр его знает, откуда они там взялись в таком количестве. Ни до, ни после этой ситуации я ни разу не видела столько эффундов и куеранов в одном месте. В общем... Если кратко, то он погиб, спасая меня. Если бы не мой непрофессионализм на тот момент, не моя осечка. И не та роковая минута, которая изменила всё.
Я склонил голову набок, не сводя глаз с пальцев Джейд, которыми та настолько сильно впилась в плечи, что, наверное, даже через плотную ткань униформы оставит сама себе синяки. Она усиленно сдерживала в себе эмоции и не давала им выхода, а это было не дело. Надо бы ее разговорить.
– Тебя пожирало изнутри чудовищное чувство вины, верно? – негромко уточнил я.
Джейд медленно кивнула.
– Корнос был отличным верховным магом. Очень сильным и умным. Талантливый Пегас-Защитник. Он не виноват, что попал в такую ситуацию, из которой мало кто мог бы выбраться. Он пожертвовал собой, дал нам всем уйти. Но его жертва упала на мое сердце тяжелым камнем. Знаешь... Его заглотили прямо на моих глазах. И его перекошенное от боли лицо до сих пор стоит у меня перед глазами. Но хуже другое. Ситуация также обострялась тем, что...
Она запнулась, то ли собираясь с мыслями, то ли смущаясь говорить дальше. Второе вероятнее. Но мне и так всё было понятно.
– Ты его любила, да? – догадался я.
Джейд кивнула, не поднимая на меня глаз. Кажется, она совсем смутилась. Но всё же продолжила совсем тихо:
– Мы были парой... Довольно продолжительное время. Я была влюблена по уши, я была совсем юной девушкой, и это была моя первая серьезная влюбленность. Более того, Кай делал мне предложение... На которое я ответила согласием... В общем, всё было серьезно. Я платье даже свадебное себе купила, – улыбка Джейд стала совсем уж кривой и болезненной.
– Наверное, ужасно красивое, – негромко произнес я.
Джейд неопределенно пожала плечами.
– Да обычное, как мне кажется. Не разбираюсь в них. Сожгла его потом, погребая под его пеплом свою личную жизнь... Суть не в этом. Суть в том, что Кай погиб как раз накануне нашей свадьбы, буквально за несколько часов до церемонии. И погиб из-за моей тактической ошибки во время исполнения задания. Мы тогда отправились группой на задание, как я уже сказала... Оно оказалось опаснее, чем мы все ожидали, с изнанки мира вырвались жуткие твари, в том числе эффунды. Знаешь же, кто это такие?
– Сумрачная нечисть альфа-уровня опасности, – нахмурился я. – Эффундов в мире мало существует, но каждый из них особо опасен. Быстро поглощает мага, заключает его в своеобразную ловушку своей энергетической телесности, так сказать. Высасывает всю энергию, душу. Вообще всё, выжимает до последней капли.
Джейд мрачно кивнула.
– Один из напавших эффундов особенно усиленно пробирался к нашему боевому отряду, прям наступал на хвост. Я была замыкающей, и я... Я подумала, что смогу уничтожить этого эффунда. И замешкалась на минуту, – криво улыбнулась Джейд. – Не нырнула сразу в воронку телепортации, а задержалась, чтобы не просто сбежать с поля боя – а всё-таки победить тварь. Я... Поддалась эмоциям, понимаешь? Во мне взыграли гнев и обида, что мы уходим с поля боя не победителями, а вынуждены спасаться бегством. Моя гордость как элитного воина была задета, я никогда ранее не сбегала с поля боя. И в тот раз задержалась всего на минуту, но ее хватило, чтобы нечисть окружила меня плотным кольцом. Я отчаянно сражалась, но мне было не выбраться из того кольца нечисти.
Пока Джейд говорила, я почти бесшумно приблизился к ней и теперь стоял за ее спиной. В отражении окна я видел ее лицо и то, как Джейд нервно покусывает нижнюю губу. Она очень нервничала, этот разговор давался ей с большим трудом.
– Кай пришел мне на помощь, – тихо продолжила Джейд. – Он не бросил меня, вернулся, чтобы защитить. Нашел в себе силы раскидать в сторону парочку эффундов и заклинанием отбросить меня в сторону телепортационной воронки, чтобы я не попала под удар нечисти. Но сам...
Голос Джейд дрогнул, и она умолкла.
– А он сам скрыться не успел? – подсказал я.
Джейд медленно кивнула. Она смотрела вперед невидящим взором, будто видела не пейзажи за окном – а страшные события давно минувших дней.
– Эффунд поглотил Кая мгновенно. Вместо меня. Вырвать Кая из пасти нечисти мне не удалось. Меня быстро утащили коллеги обратно в академию, хотя я сопротивлялась, хотела остаться там и попробовать расквитаться с эффундами, попробовать спасти своего на тот момент жениха... Но коллег было много, а я одна. Так что меня вернули в академию, разместили в лекарском крыле. Сначала вокруг была жуткая шумиха, столько людей вокруг вилось. А потом... Потом я всё-таки осталась одна, и тяжесть произошедшего свалилась на мою голову во всей своей полноте. Я смотрела на часы, которые показывали пару минут до нашей запланированной свадебной церемонии и рыдала до состояния абсолютного опустошения.
Джейд шмыгнула носом и закончила предательски подрагивающим голосом:
– Кай был прекрасным Пегасом-Защитником в паре со мной. Возможно, лучшим Пегасом на тот момент среди всех сумрачных странников. А я... Я его не уберегла. Это из-за меня он погиб. Из-за моих неправильных шагов и моей неуместной эмоциональности. И я не могу себе этого простить.
Я шумно выдохнул через нос, не сводя взгляда с Джейд. Мне трудно было представить, какой стресс она тогда пережила. Какая душевная боль ее раздирала, как вмиг обрушились все ее надежды, как она наверняка ночами рыдала потом над свадебным платьем и несостоявшимися планами. Зато я хорошо мог представить, как она корила себя, проклинала на чем свет стоит и насильно закрыла в себе все эмоции, запечатала их, чтобы они не давали повода совершать ошибки. А проклятье на свою же голову из уст верховного мага способно стать самым настоящим проклятьем, сильно портящим жизнь.
Интересно, могло ли такого рода самопроклятье стать видимым на четвёртом уровне сновидений и выглядеть как большая дыра в сердце, которую я с удивлением обнаружил тогда на Джейд? Хм, хотя нет, такого рода психологические травмы на четвертом уровне иначе проявляются вроде... Но все равно, надо будет с Хоби проконсультироваться, на всякий случай. Обнял Джейд со спины – крепко-крепко. Взял ее в кольцо своих тёплых рук, пытаясь передать этим жестом, что я готов защищать ее всегда, везде и от всего. Такая Джейд была сейчас зажатая, с виду холодная, неприступная и всячески отталкивающая...
Но видно же, что в душе она – просто милая девушка, которой очень больно и страшно на кого-то положиться.
– Ты не виновата, – произнес я негромко, положив голову ей на плечо. – Эта ситуация могла произойти с кем угодно, такие вещи невозможно предсказать. Ты делала что могла, в силу возраста и компетенции, и мастер вашей группы тоже делал что мог. Любая группа пострадала бы, с такой толпой нечисти сложно справиться.
Немного помолчал, потом все же решил задать мучивший меня вопрос:
– Ты всё еще любишь его?
Джейд, наконец, посмотрела на меня, и я увидел искреннее недоумение в ее глазах.
– Что? Нет... Нет. Не люблю, – твердо мотнула она головой, и в ее голосе не было сомнений. – Мне просто... больно. Грустно. Терзает чувство вины. Ну и... первая сильная любовь никогда не проходит бесследно, – криво улыбнулась Джейд. – Ее трудно забыть навсегда и выбросить из головы, даже если очень сильно хочется. Но это... другое. Не любовь, нет. Просто какая-то... тоска по несбывшемуся, что ли?
– Тоска по несбывшейся сказке, – понимающе кивнул я. – Ты была совсем юной девушкой, которая была влюблена и хотела красивой сказки.
– О да, – улыбнулась Джейд. – Я же тот еще романтик в глубине души на самом деле. Но... Романтика делу не помогает, как показывает практика. Яркие теплые чувства туманят разум и мешают действовать рационально.
– Это не повод отказываться от отношений вовсе.
– Я от них и не отказываюсь, – пожала плечами Джейд. – Просто держу чувства под контролем и не позволяю себе увлекаться слишком сильно. Чтобы в любой момент можно было оборвать концы и уйти со спокойной душой. Так проще по жизни. И спокойнее. И правильнее. И вообще!..
Я закатил глаза, но не стал ничего на это говорить. Вместо никому не нужных речей в попытке переубедить Джейден подошел к столику около платяного шкафа, взял оттуда стакан и графин с водой, вернулся к Джейд. Поставил стакан перед ней на подоконник, зачерпнул из ближайшего цветочного горшка земли, бросил этот комок на дно стакана и начал наливать в стакан воду из графина. Долил до самого верха и продолжил лить воду дальше. Она перелилась через край и вместе с комьями земли начала медленно выплёскиваться на подоконник и стекать на пол. Джейд все это время молча наблюдала за моими манипуляциями.
– Э-э-э... Что ты делаешь?
– Наливаю в стакан чистую воду.
– Это я вижу, – фыркнула Джейд. – Но зачем ты так демонстративно переливаешь ее через край?
– Если в стакан с грязной водой всё время лить чистую воду, то она постепенно вытеснит грязную. Так же и с мыслями. Если постепенно наполнять себя светом, позитивом, теплом, улыбками и любовью, то они постепенно вытесняют мрак и негатив из души. Ты сейчас – вот этот стакан. Но в твоей жизни уже есть я. И я сделаю так, чтобы «стакан» твоей души был вновь полон чистым светом.
Я отставил в сторону пустой графин. Поставил его рядом со стаканом, в котором чистая вода в итоге полностью вытеснила всю землю и малейшие грязные частицы. Те заляпали теперь подоконник и пол, а сам стакан сиял кристальной чистотой в солнечных лучиках, падающих из приоткрытого окна.
– А ты весьма самоуверенный парень, тебе не кажется?
– Вряд ли мягкотелый неуверенный в себе недомужчина сможет быть с такой женщиной, как ты.
– А ты, значит, сможешь? – фыркнула Джейд, скрестив руки на груди.
– Постараюсь сделать всё, чтобы ты захотела со мной быть.
Джейд очень внимательно посмотрела на меня.
– Почему именно я, Чон? – вдруг спросила она.
– М-м-м? В каком смысле?
– Почему ты хочешь, чтобы с тобой была именно я? В академии полно девушек, но ты на них даже не смотришь. А на меня запал сразу, будто видишь цель – и не видишь препятствий к ней.
Я пожал плечами.
– Когда вижу тебя, моя жизнь наполняется какими-то особенным смыслом. Будто вечность тебя знаю, будто ты должна быть в моей жизни. Я мало что помню о себе и о жизни в целом, Джейд. Да почти ничего, если честно. Я могу полагаться только на свои чувства, уж они-то точно не врут. И на тебя вся моя сущность реагирует однозначно.
Я говорил искренне, от души. Я действительно – как там говорится? – влюбился с первого взгляда, да? С первого вдоха, или с первого прикосновения – не знаю, но мне хотелось быть рядом с Джейден так сильно, будто от этого зависело вся моя дальнейшая жизнь. Мне нравился ее противоречивый характер, ее строгость, но вместе с тем – нежность и чувственность наедине со мной. Нравилась ее робкая улыбка и то, как ее глаза светятся счастьем, когда я целую ее или просто говорю комплименты. Я хотел делать эту женщину счастливой, да и сам чувствовал себя счастливым и полноценным рядом с ней.
– А если я... Если я проживу этот свой страх? – неожиданно спросила Джейд.
– Хм? Ты о чем?
Она переступила с ноги на ногу и неуверенно продолжила:
– Если я... Нарочно, под твоим присмотром буду несколько раз... Много раз подряд смотреть в твои глаза? Без очков. Если я буду раз за разом переживать свой персональный кошмар? Смогу ли я так прожить его и больше не испытывать неприятных ощущений при взгляде на тебя без очков? Я задумчиво почесал в затылке.
– Честно говоря, просто не знаю, чем для тебя закончится такой эксперимент. Мое внутреннее чутье подсказывает, что ничего плохого с тобой не случится при этом, и в какой-то момент ты просто перестанешь на это реагировать, так как наступит период отупения психики, но... Это только в теории. А как оно будет на практике? Теряюсь в догадках.
– Хочу провести такой эксперимент, – твердо произнесла Джейд.
– Зачем это тебе?
– Хочу избавиться от навязчивого страха, который затолкала в себя так далеко, что он до обморочного состояния доводит. А еще...
Она смущенно улыбнулась и тихо добавила:
– Хочу всегда смотреть в твои глаза без очков. Я долго молчал в глубокой задумчивости. Взвешивал все «за» и «против», просчитывал возможные риски. Получить на выходе поехавшую крышей Джейд в случае дурного развития событий мне совсем не хотелось. Но если все получится... Хоби, как считаешь, насколько такой эксперимент будет опасен для Джейд?
«Ни насколько, – тут же отозвался фамильяр на мой ментальный посыл ему. – И, если хочешь знать мое мнение, то ей давно надо выпустить этих своих внутренних демонов наружу. Ну а потом надо отжухать ее, конечно! Чтобы ты у нее ассоциировался не с кошмарами, а со звездочками перед глазами от удовольствия!»
Я мысленно усмехнулся. Отличный план. Одобряю.
– Что ж... Если ты так просишь...
Я взялся за дужки очков, медленно стягивая их с себя и не мигая глядя на Джейден
