Глава X: Ход Этны (Часть 4)
Девушки, услышав призыв, вскочили на ноги. Дело принимало серьёзный оборот. Если на сторону старухи переметнулись ещё и элементали, являющиеся самой сутью стихий, то шансы спасти город становились призрачными.
Бригитта повела всех за собой.
"Сначала зайдём к Анвеллу," — предложила она. — "Нужно собрать как можно больше людей, тем более он — первый друид. Так нам будет удобнее координировать действия."
"Анвелл, наверняка, пленён или мёртв," — сказала пессимистичная Ронвен. — "Ну или он уже перешёл на сторону Этны."
"С чего ты взяла?" — твёрдо спросила Авалон, по всей видимости, что-то в словах Ронвен задело её.
"А почему его тогда до сих пор здесь нет?" — вопросом на вопрос ответила волшебница, и присутствующие поняли, что она права. Друиды узнали о нападении гораздо раньше, чем волшебницы, но до этого самого момента так и не дали о себе знать. Либо они были перебиты, либо уже в числе тех, кто атаковал Кьёрн.
Бригитта не знала, какой из вариантов она бы предпочла.
Волшебница первая вбежала в дом друидов, где обычно проходили их собрания, и увидела разбросанные по комнате тела. Все до одного были мертвы. Похоже, попытка привлечь их на свою сторону для Этны провалилась.
"О нет, Анвелл!" — вскричала державшаяся до этого спокойно Авалон. Она подбежала к окровавленному молодому мужчине и взяла его голову в свои руки. Девушка плакала долго, приобнимая Анвелла так, что ни у кого из окружающих не оставалось сомнений: этих двоих что-то связывало.
"Проклятая Этна," — Бригитта впервые видела Авалон такой яростной. Волшебница не кричала, не билась в исступлённом гневе — напротив, она цедила каждое слово, произнося его с такой холодной злостью, что даже сама Бригитта не пожелала бы сейчас оказаться у неё на пути.
"Нужно защищать город," — тихо сказала она. — "Мы пойдём туда и найдём армию, если от неё, конечно, ещё что-нибудь осталось. Поможем им в бою."
Девушки были подавлены, но заставили себя выйти вслед за Бригиттой. Их глубоко потрясло то, что они увидели в доме друидов. Они уже понимали: они проиграли. У них не было ни малейшего шанса совладать с легионами Этны. До главной площади волшебницы бежали молча, огибая горящие улицы и не обращая внимания на мёртвые тела, которые сотнями усеивали алую от крови землю Кьёрна. Им предстояло отбить Дом Хранительницы — сердце обороны Кьёрна .
Отовсюду на них лезли элементали, призраки и нечисть. Из каждого угла стремилась вылезти какая-нибудь тварь, жаждущая уничтожить всё живое. Девушки успешно отбили первую атаку элементалей воздуха: Теа поставила металлический щит, спасая подруг от удара существа, а затем заточила его в каменную клетку.
"Отлично сработано," — похвалила её сестра.
Но с каждой новой атакой силы волшебниц угасали. Вот уже обессиленная Авалон упала на четвереньки под ударами очередного дюллахана. Айн помогла ей подняться, но ей в ногу тут же впился дерг-ду, отчего та упала и начала яростно отбиваться, пытаясь высвободить ногу. От крика баньши не было спасения — он пронзал их насквозь, отнимая последние силы, и девушки приняли решение укрыться в Доме Хранительницы, чтобы оборонять его до последнего.
Бригитта первой вбежала внутрь — и тут же свалилась от ударного заклинания. Боль была невыносимой, а магия — настолько мощной, что у неё не оставалось сомнений: Этна уже здесь.
"Стойте! Назад!" — попыталась предупредить она подруг, но было слишком поздно. Два фомора, по всей видимости, по приказу Этны, направились к волшебницам. С каждым мгновением Бригитте становилось всё хуже — магия Этны нанесла ей несколько кровоточащих ран. Она видела происходящее урывками, не в силах пошевелиться. Вот огромный фомор разрывает весёлую Кимидей голыми руками... провал... Авалон лежит на полу, струйка крови вытекает у неё изо рта... Этна требует склониться...
Ещё один провал. Звонкий голос, почти истерически кричащий:
"Склониться? Да уж, мечтай, старуха! Пусть Тьма заберет тебя обратно!"
Зверский рёв Этны. Холодные жилистые руки — на её спине, на талии. Запах леса. Журчание воды.
На этом Бригитта потеряла сознание.
Она пришла в себя и потянулась.
Солнце ещё не скрылось за горизонтом. Рядом сидел мужской силуэт, но после полученной травмы Бригитта совсем не могла разобрать, кому он принадлежал.
"Я обязана тебе своим спасением?" — тяжело вздохнув, спросила она. — "Спасибо тебе большое. Ты, наверное, один из друидов. Как тебя зовут?"
"Тебе, наверное, Этна последние мозги отшибла, раз ты не помнишь моего имени," — перед ней, улыбаясь во все тридцать два своих жёлтых зуба, сидел Иллидир, говоривший высоким женским голосом.
"Бекфола!" — вскричала волшебница. Она не могла поверить своим глазам. — "Ты жива! Но я же сама видела, как магия Этны разорвала тебя в клочья в той пещере!"
"Не нужно всегда верить своим глазам," — покачала головой Бекфола. — "Это был мой клон. Только вот мне пришлось вложить в него столько энергии, чтобы Этна поверила, что это настоящая я, что потом я ещё час не могла подняться с твоей кровати. Именно поэтому мне пришлось играть страх. Если бы я была спокойна, она бы наверняка что-то заподозрила. Но мне нужно было спасти твою душу. А потом и тело. Не стоит благодарности. Кстати, я оставила Мириэля на произвол судьбы."
"Да чёрт с ним, с Мириэлем. А что вообще случилось в Доме Хранительницы после того, как я потеряла сознание?" — спросила спустя пару минут Бригитта. Она обдумывала, чем может грозить потеря друида, но была так истощена, что не могла мыслить ясно.
"Ну, я знаю только то, что Кьёрн пал. Хотя, думаю, это очевидно."
Бригитта и сама это понимала, но когда эти слова прозвучали вслух, из уст Бекфолы, ей будто велели смириться с тем, от чего она до последнего отказывалась.
"Что с остальными?" — тихо спросила волшебница.
"Авалон мертва. Кимидей тоже. Остальные преклонили колено... хотя, насчёт Маты и Теи — не уверена. Уж больно они импульсивные."
"Понятно. Куда ты перенесла меня, Бекфола?" — задала последний вопрос Бригитта. Больше желания говорить у неё не было.
"А ты не узнаёшь?" — весело сказала нечисть. — "Это самый краешек нашего острова. Именно сюда приплывёт твой Ингвар. Правда, в сопровождении тысяч викингов, но это ведь не проблема?"
Ингвар... — тепло подумала Бригитта.
Сейчас она действительно возлагала все свои надежды на этого молодого руночея и его необычный меч.
"Кстати, у меня для тебя есть ещё один сюрприз," — Бекфола, видимо, окончательно развеселилась, что было странно, учитывая их новое положение изгоев. — "Посмотри туда."
Она указала рукой на примыкающий к берегу подлесок, из которого, улыбаясь, выходила настоящая Гвен.
