48 страница5 июля 2025, 22:47

Глава X: Ход Этны (Часть 3)

"У нас же был договор," — со злобой в голосе сказала Бригитта.

"Он остаётся в силе," — с лёгким удивлением парировала Этна. — "Ты не хочешь, чтобы страдали твои подруги. Если ты не исполнишь то, что пообещала мне, то с ними произойдёт примерно то же, что и с этой мерзкой Ланнан Ши. Что случилось, Бригитта?" — казалось, Этна только сейчас заметила расстроенное выражение лица девушки. — "Неужто она была тебе дорога? Как же низко пали волшебницы из рода Каролан. Опомнись — это же нечисть!"

"Даже в этой нечисти было больше человечности, чем в тебе!" — вскричала Бригитта.

"Ах так! Я смотрю, ты много на себя берёшь, девочка. Что ж, это послужит тебе хорошим уроком. Я завершу начатое тобой."

Произнеся эти слова, Этна взмахнула рукой, и нож, который вылетел из рук Бригитты, когда Бекфола остановила её заклинанием, взлетел в воздух. Через секунду он по рукоять вонзился точно в грудную клетку малышки Монгфинд.

"Нет!" — успела закричать волшебница, прежде чем Этна, заливисто хохоча, растворилась в воздухе.

Первой очнулась от иллюзии Авалон. Она потрясла головой, как будто совсем не понимая, где находится и как сюда попала. За ней пришла в себя Ронвен, а потом, почти одновременно, и все остальные члены ковена.

"Что случилось?" — успела спросить Авалон, пока Бригитта бежала к Монгфинд. Волшебницы уловили страх, застывший на лице подруги, и взгляды их невольно устремились в ту же сторону. Они заметили окровавленную девочку и поспешили на помощь.

"О нет, Монгфинд!" — вскричала шокированная Айн.

"Все, срочно в круг," — скомандовала Бригитта, вытаскивая нож из груди подруги. Девушка была полна решимости спасти жизнь маленькой волшебницы. Члены ковена взялись за руки и стали сосредоточенно вливать в Монгфинд энергию. Поток силы заструился по слабому телу, а рана начала быстро затягиваться. Но несмотря на все усилия, всё было тщетно — девочка умерла сразу же после атаки Этны.

Ни одна магия не способна вернуть мёртвого к жизни.

Первой это поняла Авалон. Она выдернула руку из руки Аврен, села на землю и, закрыв лицо руками, горько заплакала. Некоторые волшебницы тоже не могли сдержать эмоций.

"Что тут произошло, Бригитта? Кто убил Монгфинд?" — спросила Ронвен. Из всех членов ковена только она сохраняла относительное спокойствие.

Волшебница посмотрела на подруг и кратко пересказала им события, случившиеся, пока те были в иллюзии. Сейчас у них не было ни минуты на траур — город с каждой секундой погружался в ещё большую опасность.

"Проклятая Этна," — сокрушённо сказала Авалон. — "Видишь, Бригитта? Я же тебе говорила! Она никогда бы не пошла с тобой на сделку. Она обманула тебя — и теперь всё это на наших плечах."

Голос главы ковена звучал так, будто она обвиняла Бригитту в том, что Этна разрушает Кьёрн.

"До вчерашнего дня вы даже не знали, что она возродилась!" — со злостью ответила Бригитта.

Несмотря на то что она чувствовала за собой тень вины — за то, что не послушала ни Авалон, ни Бекфолу — она не считала себя ответственной за происходящее. Она была заложницей обстоятельств и не более.

Авалон немного смягчилась.

"Да, Бригитта, ты права," — по-настоящему тепло сказала она. — "Ты бы всё равно ничего не могла сделать, даже если бы знала о планах Этны заранее. Теперь нам нужно прояснить несколько вопросов. Во-первых..." — громко сказала она, стараясь привлечь внимание Аврен, всё ещё оплакивающей Монгфинд. — "Где Гвен? Когда Этна успела её подменить? Или подменяла ли вообще? Может, она просто заколдовала нас так, чтобы мы думали, что это — Гвен?"

"Да. Я уверена, что так и было," — кивнула Бригитта. — "Я сомневаюсь, что настоящая Гвен вообще была со мной в иллюзии."

"В каком это смысле?" — поражённо спросила Айн. — "Вы же были втроём на главной площади."

"Да, были," — признала Бригитта. — "Только вот Бекфола ничего не говорила мне о Гвен, когда рассказывала о событиях того дня. Она, кстати, следила за мной всё время, пока я была в иллюзии."

"Бригитта," — осторожно позвала её Айн.

"Что?" — не понимая, в чём дело и почему все замолчали, ответила девушка.

"Ты разговариваешь со своей коровой?" — аккуратно, с осторожностью, чтобы не травмировать подругу, спросила Авалон.

"Проклятье! Да не корова это! Я вам солгала. Простите меня. Мне нужно было всё выяснить. Бекфола — это Ланнан Ши, которую я призвала в тело Иллидира." — Бригитта с содроганием показала на исковерканное тело друида, которое совсем недавно было вместилищем нечисти. — "Вот она. Она прибежала сюда, чтобы удержать меня от убийства Монгфинд. Но Этне это не понравилось."

"Нам жаль, Бригитта," — сказала заплаканная Аврен. Она единственная из всех могла ощущать чужую боль как свою собственную.

"Спасибо," — кивнула волшебница. — "Мне тоже жаль малышку Монгфинд. Я знаю, вы были близки."

Это действительно было так — больше всех Монгфинд дружила с Аврен, что, кстати, порой вызывало у Ронвен едва заметное раздражение. Сейчас Аврен страдала заметно сильнее других.

"Так что с Гвен, Бригитта? Какие у тебя мысли?" — со вздохом спросила Авалон.

"Гвен... Я имею в виду — настоящая Гвен — исчезла после похорон Айрис. На главной площади уже сидела Этна в её обличье. Бекфола использовала магию рассеивания, значит, заколдовали не нас, а Этна наложила на себя облик. Вспомните..." — догадки рождались в её голове одна за другой. — "Вы пытались исцелить душу Гвен — и она оставалась тёмно-серой. Такие души бывают только у тех, кто связан с тьмой. Очень глубокой тьмой. Это противно природе. Мы думали, что душу повредила магия Этны. Но это невозможно! Ни одна магия не способна сделать такое!"

Бригитта уже переходила на крик. Волшебницы слушали её, не отводя глаз. Даже Аврен, казалось, на мгновение забыла о лежащей на полу Монгфинд.

Бригитта продолжала:

"Потом она поняла, что может быть раскрыта. Или испугалась — ведь, честно говоря, мы ничего не подозревали. Тогда она придумала эту историю про Блатнайт."

"Да нет, Бригитта," — мягко перебила её Авалон. — "Она просто хотела вселить в нас ложную надежду. Вот и упомянула про браслет. А я и не подумала, что вещи душ, в том числе и браслеты, не проявляются у нас — в подлунном мире, когда те воплощаются. Всё дело в том, что ей нравится мучить. Она питается этим."

"Ну, допустим," — спокойно согласилась Бригитта. — "И всё же, ей нужно было попасть в ковен — и она попала. Но тогда кто нападает на город, если Этна всё это время была со мной в облике Гвен?"

Бригитта задумалась. Она вспоминала, как странно вела себя Гвен всё это время. Но когда старуха успела заколдовать остальных, если она не покидала её?

"Вы помните, как вас заколдовали?" — спросила она.

Подруги растерянно пожимали плечами, тщетно пытаясь вспомнить.

"Что последнее вы помните?" — уточнила она.

"Как Монгфинд вбежала в пещеру и упала на колени," — сказала Айн.

Остальные кивнули, подтверждая.

"Вот оно что," — понимающе произнесла Бригитта. — "Как я и думала. Этна подловила момент, когда ваше внимание было на ней. Она заколдовала Монгфинд, пока вы были уязвимы."

"Так кто нападает на город? И что нам делать?" — вмешалась Авалон, привлекая внимание к себе.

"У неё полно сообщников, Авалон," — сказала Айн и, глядя на недоумённые лица, добавила: — "Шары не заколдованы. Стихийную магию невозможно наложить заранее. Это не проклятие, которое можно отложить во времени. Для неё нужен непрерывный контакт со стихией, источник силы здесь и сейчас."

"Так что ты имеешь в виду?" — спросила Бригитта. — "Кто помогает Этне?"

"Элементали..." — прошептала Авалон.

Айн кивнула резко.

"Да. Я уверена, что Этна подчинила их себе. Сейчас на её стороне фоморы, элементали, речная и подземная нечисть, призраки. Она могла послать их атаковать — а сама быть здесь. Поэтому нам нужно выбираться из пещеры и спасать город. Никаких больше разговоров. Все согласны?"

48 страница5 июля 2025, 22:47