Глава IX: Ковен (Часть 3)
Бригитта похолодела. Бекфола была абсолютно права. Возможно, некоторые друиды, а может, даже и волшебницы уже находились под влиянием Этны — эта мысль вызывала в ней подлинный ужас.
"И это ещё не всё," — подлила масла в огонь нечисть.
"Ты решила меня добить? А что может быть ещё хуже?" — сокрушённо спросила Бригитта.
"Ты же не думаешь, что если Этна действительно собрала достаточно сил, чтобы захватить Кьёрн, то она будет медлить с этим?"
С этим Бригитта уже не могла согласиться.
"Я не думаю, что старуха станет действовать до вторжения северян, — начала она рассуждать. — У нас с ней уговор: я должна убить Ингвара и принести ей Солтрор. Зачем ей нападать на город и разрушать его? Она ведь знает, что я буду сражаться против неё и попытаюсь помешать. К тому же, она, по какой-то причине, не хочет напрямую сталкиваться с Ингваром. Тогда и нашему соглашению конец."
"Ты плохо знаешь Этну, Бригитта," — осторожно произнесла Ланнан Ши. — "Она легко нарушает любые соглашения — или переделывает их под себя. Например, может наложить на тебя сон, или запереть где-нибудь, а потом спокойно разрушить город."
Бригитта не ожидала такой помощи от нечисти. Хоть она и не была с ней полностью согласна, в глубине души была благодарна Ланнан Ши.
"Хорошо, Бекфола. Я обдумаю твои слова. Но сначала — собрание ковена. Оно, кстати, вот-вот начнётся. Мне нужно идти. Жаль, что это чучело так и не проснулось. Присмотри за ним, ладно? Вот тебе несколько золотых — на пироги — на рынке можно найти на любой вкус. Спроси Брианну — у неё всегда самые вкусные и свежие. А если её не будет, тогда попробуй у Мердока. Только смотри, чтобы этот старый плут тебя не надул."
"Спасибо тебе," — кивнула Бекфола, протягивая ладонь. — "Будь уверена — я за ним присмотрю."
Бригитта вышла из дома и направилась в лазарет. Нужно было забрать Гвен, чтобы пойти вместе на встречу. Внутри всё было странно и противоречиво. С одной стороны, иметь такую союзницу, как Бекфола, — большая удача, особенно в ситуации, где она не ожидала помощи. Но с другой... что бы сказала её мать Рианнон, если бы узнала, что дочь теперь якшается с нечистью?
"Рианнон здесь нет," — вдруг подумала Бригитта. — "И ещё неизвестно, как бы она поступила в моей ситуации. В конце концов, ей никогда не доводилось сталкиваться с Этной. Единственная, чьё мнение действительно может что-то значить, — это Блатнайт."
В голову внезапно пришла странная мысль. А можно ли... пообщаться с дальней родственницей?
Зеркало разбито, и Лабиринт Душ теперь недоступен. Конечно, можно попытаться вызвать хотя бы отголосок её духа, но будет ли она рада? Блатнайт, как-никак, сильнейшая из рода. Возможно, она и так уже знает. Не каждый день Этна возвращается в материальный мир. Если бы это было для неё важно, она бы как-то дала знать. Даже у самых простых духов хватает силы, чтобы посылать весточки — а уж у Блатнайт и подавно.
Размышляя об этом, Бригитта и не заметила, как дошла до лазарета. Гвен уже ждала её во дворе. Она улыбалась, и, как ни странно, напоминала ту самую Гвен, с которой они дружили с детства. Вид этой улыбки согрел сердце Бригитты — и она не удержалась, ответив такой же тёплой улыбкой.
"Привет, Бригитта," — поздоровалась Гвен. — "Ну что, ты решила свои проблемы? И, кстати, кто такая Бекфола? Прости, с утра я была немного не в себе."
Это уже было прогрессом. Гвен интересовалась происходящим — и это не могло не радовать.
"Расскажу на собрании ковена, — отозвалась Бригитта. — Лучше ты скажи, что было, пока меня не было?"
"Я не знаю. Первое время я была как в тумане. Даже ловила себя на мысли, что не узнаю тебя. Будто всё это — из прошлой жизни, где-то далеко."
Бригитта удивлённо покачала головой, а Гвен продолжила:
"Когда ты ушла, я думала о фоморе. О том, что был в теле Бренны, помнишь?"
"Да," — кивнула Бригитта.
"Так вот, как только мне пришла в голову мысль, что фомора насильно вселили в Бренну, в комнату вошла женщина. Я не поняла, кто это — лицо было под капюшоном."
Бригитта напряглась.
"Неужели Этна действительно приходила сюда?" — мелькнула мысль. — "Но почему тогда Гвен чувствует себя лучше? В её памяти ведь сохранились все события из дома Хранительницы — девочки стирали только то, что случилось в лесу. Нужно выяснить это осторожно."
"Гвен... — тихо начала она. — А голос у этой женщины... он был высокий? Как у девушки?"
"Это не Этна, дорогая," — уверенно перебила её Гвен. — "Поверь, я бы узнала её. Пять лет в её иллюзии — не шутка. Такая сильная магия не проходит бесследно. С тех пор я ощущаю её присутствие — будто она оставляет за собой отпечатки, тёмные и вязкие. Я узнаю их, Бриг."
теперь она точно знала, почему душа Гвен оставалась тёмно-серой. Заклинание ковена не подействовало против магии Этны. Но было и ещё кое-что, что зацепило внимание волшебницы:
"В каком смысле ты её чувствуешь?" — спросила она.
"Это как маяк. Тёмно-красный светлячок перед глазами. Я вижу направление — где она была. В местах, где цвет ярче, она недавно проходила," — Гвен протёрла глаза, будто стряхивая морок.
"Вот это да!" — воскликнула Бригитта. — "Значит, мы можем следить за ней!"
"Можем," — просто ответила Гвен.
"А что с той женщиной?" — вернулась к прежнему вопросу Бригитта.
"Ничего особенного. Она прочитала какие-то слова нараспев, провела рукой по моей голове — и мне сразу стало легче. Будто пелена спала и душа наполнилась радостью."
Бригитта молча смотрела на подругу. Та, похоже, не понимала одной очень важной вещи. Половина ковена так и не сумела снять заклятье Этны с Гвен, а тут незнакомая волшебница одним движением руки забирает такую злую и сильную магию. По всей видимости, у них появился могущественный союзник.
"Это замечательно, Гвен," — мягко сказала Бригитта, решив пока не делиться своими мыслями. — "Но нам пора. Наверняка, Авалон и остальные уже пришли."
"Да, пойдём," — согласилась подруга и взяла её под руку.
Бригитта вдруг вспомнила долгие вечера прогулок под руку с Айрис и Гвен, кожей ощутила, как приятно обнимал теплый июньский воздух лицо, как прекрасно было пить свежую воду из ручья, танцевать у костра и веселиться с подругами.
Вопреки произошедшему, ее сердце наполнилось печалью: постепенно Этна лишала ее всего, что составляло её любовь к Кьёрну, она убивала дорогих её сердру друзей, угрожала стереть любимые места с лица земли, подкупала людей, стравливала и унижала.
Жгучая ярость прокатилась огненной волной по всему телу Бригитты, уходя от шеи в ступни, и земля под ее ногами взялась огнем.
Гвен пораженно отскочила в сторону:
"Эй! Ты что творишь?! Я что-то не так сказала?"
"Нет, всё в порядке," — тихо ответила Бригитта, помотав головой и немного придя в себя. — "Прости. Я просто рассердилась на Этну. Пойдём."
