34 страница23 мая 2025, 19:48

Глава VII: Сообщник (Часть 4)

Все молчали — никто не возражал, что Ингвар начнёт первым.

"Хорошо. Мои дорогие братья! Сегодня нам предстоит тяжёлый выбор," — начал он и обвёл взглядом зал. Руночей нашёл глазами Вернера, который сидел поодаль и улыбался.

Берсерк, похоже, был в хорошем настроении — и зачем-то притащил с собой на тинг Ньорда. Волк, правда, сидел спокойно у его ног и никому особенно не мешал, разве что время от времени махал грязным хвостом, задевая соседей, отчего те хмурились.

Ингвар продолжал:

"Сегодня нам нужно выбрать нового ярла. Это самый главный вопрос. Если кто-то из вас, братья, хочет предложить своего кандидата — пусть назовёт имя сейчас. Только поднимайте руку, не устраивайте перебранку."

Он посмотрел на несколько взметнувшихся рук и указал на самого высокого берсерка:

"Асбьерн, кого ты предлагаешь?"

"Я предлагаю Асбьерна из рода Арнульфа!" — торжественно отчеканил тот, зачем-то поднявшись с места. Он обвёл взглядом присутствующих, вероятно, ища поддержки, но одни лишь покачали головами, другие — промолчали.

"Нельзя предлагать себя, Асбьерн," — устало сказал Ингвар. Тинг ещё толком не начался, а он уже чувствовал усталость, предвкушая, что его ждёт.

"Хорошо! Хорошо!" — воскликнул Асбьерн, утирая пот со лба. — "Тогда я предлагаю тебя, Ингвар!"

Чёртов берсерк.

Этого руночей и опасался. Он вовсе не хотел брать на себя такую ответственность — становиться ярлом, — но нутром чувствовал: его имя будут называть чаще других. В зале одобрительно закивали, кое-кто даже закричал и стукнул чаркой о стол.

"Следующий — Магнус," — откашлявшись, произнёс Ингвар.

Его друг улыбался. Не поднимаясь со скамьи, он произнёс спокойно, но так, чтобы услышал каждый:

"Ингвар Сигурдссон."

"Ульфрик," — обратился руночей к щуплому викингу.

"Моя секира с Магнусом! Он умен и превосходный кузнец," — восторженно отозвался Ульфрик. — "Он отлично владеет оружием и знает руны. А Ингвар, при всём моём уважении, — просто руночей. Пусть и нет ему равных в рунной магии."

В зале снова послышались одобрительные выкрики. В словах Ульфрика был резон — пусть не все и хотели его признавать.

В итоге голоса разделились почти поровну: двадцать четыре — за Магнуса, двадцать пять — за Ингвара. Кто-то из берсерков забавы ради предложил Вернера — от чего тот пришёл в весёлое буйство и с размаху швырнул чарку в голосовавшего. Сам же Вернер, смеясь, отдал свой голос за Ньорда, и только после угрозы вывести его из зала успокоился.

Как бы то ни было, Ингвар должен был стать новым ярлом Роскилле.

"Слово Ингвару! Держи слово!" — послышалось из толпы.

"Братья," — начал руночей. — "Я выслушал всех вас. Но вы забыли об одном человеке, который до сих пор не проголосовал. Это я. И мой кинжал с Магнусом Бьёрнссоном. Если бы не этот человек, меня бы сейчас даже не было бы в живых!"

Кузнец с удивлением посмотрел на друга. Теперь голоса снова разделились поровну. Обычно в таких случаях слово давалось тем, кто ещё не голосовал.
Но Ингвар решил иначе.

"Я понимаю многих из вас, кто хотел бы видеть меня ярлом Роскилле. Благодарю за вашу веру и за то, что видите во мне того, кто сможет понести эту ношу" — он обвёл взглядом притихший зал. — "Но я не хочу быть ярлом. Я не смогу вести вас за собой. Ульфрик прав, я рунный маг. Я могу быть советником. Но я уверен, что у меня не хватит сил и мудрости управлять вами. А у Магнуса, моего доброго друга, — хватит. Он действительно умен и прозорлив. Он умеет обращаться с людьми так же мудро, как и с железом. Я предлагаю сделать Магнуса Бьернссона нашим новым ярлом."

Викинги молчали. Все понимали: руночей прав.

И вдруг Вернер, резко поднявшийся со скамьи, начал скандировать:

"Ярл Бьернссон! Ярл Бьернссон!"

Викинги подхватили скандирование, и вскоре зал наполнился рукоплесканиями и атмосферой торжества. Новый ярл был выбран. Ингвар подошёл к Магнусу.

"Надеюсь, ты не в обиде, друг. Прости, если этот титул станет для тебя тяжким бременем. Но я по-настоящему верю — ты более подходишь для этой чести."

Магнус положил руку ему на плечо.

"Если ты избрал быть руночеем — будь им. Это твой путь, Ингвар. Не скажу, что сам я достойнее тебя, но если таков твой выбор — я его приму. Только знай, мне понадобится добрый советник," — сказал он, подмигнув.

"Так и быть," — с улыбкой отозвался Ингвар.

Магнус выступил вперёд и занял место ярла. Викинги загремели чарками по столам, но, подняв руку, кузнец утихомирил зал. Он встал, готовясь к речи.

"Дорогие мои братья! Вижу — день выдался долгий, и все мы устали. Речей длинных не люблю и не мастер я в них. Но благодарю вас за доверие. И особенно — Ингвара, что стал моим советником. Знаю: вместе мы поведём вас к великим свершениям!"

Зал снова взревел — скандировали имя Магнуса. Когда шум стих, он продолжил:

"Прежде чем мы начнём пир — у нас с вами есть ещё одно дело, что ждёт разрешения."

Он перевёл взгляд на Катарину. Та инстинктивно съёжилась, стараясь стать ещё меньше, чем была.

"Я предлагаю провести судилище над Катариной здесь и сейчас — не откладывая."

"Да! Я согласен!" — раздался из зала голос Вернера.

Похоже, берсерку не терпелось услышать приговор и, быть может, исполнить его собственноручно.

"Катарина, выйди вперёд и предстань перед ярлом. Ингвар," — обратился Магнус к руночею, бросив тому ключ от цепей, — "сними с неё оковы."

34 страница23 мая 2025, 19:48