Глава VI: Обещание Пустоты (Часть 4)
"Ну уж нет!" — вскрикнула Бекфола. — "Я на такое не согласна. Уж лучше Лабиринт Душ."
"Тогда умри и отправляйся, куда пожелаешь", — спокойно ответила Бригитта и сделала шаг к краю.
"Хорошо! Хорошо! Сволочь! Твоя взяла, я пообещаю! Я принесу клятву!" — слёзы вновь полились из тёмно-красных глаз Ланнан Ши.
"Произнеси вслух. Громко. Чтобы тебя услышали даже птицы на деревьях", — потребовала волшебница.
Бекфола откашлялась и произнесла:
"Я даю обет никогда не причинять вреда ни одному живому существу на этой земле, даже если мне понадобится защищать себя.
Я даю обет помочь Бригитте из рода Каролан всеми своими силами в её борьбе с ведьмой Этной и, если потребуется, отдать свою жизнь за Бригитту из рода Каролан или за любого из жителей Кьёрна.
Если я нарушу этот обет, да будет моя душа навечно предана Пустоте."
Внезапно над Бекфолой возник дух Пустоты и положил длинную костлявую руку ей на живот.
Раньше Бригитте доводилось только слышать о нём, и, от того, что она видела сейчас, у волшебницы перехватывало дыхание.
Это был бледно-жёлтый скелет в изодранных коричневых лохмотьях. У его пояса висела тяжёлая палица, с сотнями, тысячами крошечных шипов и острым, как игла, навершием. По преданиям, одно движение этого оружия обращало в пустоту целые легионы.
Дух вытащил палицу, провёл тонким навершием-иглой по коже Бекфолы, вычерчивая трикветр, и исчез так же внезапно, как появился. Символ исчез вместе с ним, и бригитта поняла, что он был выщерблен на душе, а не на теле.
Ритуал был завершён. Клятва заключена.
Бригитта развязала путы, помогла Бекфоле встать и отряхнуться. Та вся была в грязи и пыли.
"Проклятое тело", — буркнула она. — "Не могла бы ты найти мне что-то получше, раз уж я теперь твоя союзница?"
Бригитта пожала плечами:
"Если представится случай. А теперь — говори. Про Ингвара."
Жалости в ней не было. После всего, что сделала Ланнан Ши, она не заслуживала ни сострадания, ни поблажек. Уничтожение было в её природе. Но сейчас Бригитту мало волновало, как сложатся их отношения в будущем, всё её естество занимало другое — узнать всё об этом странном северянине.
"Ингвар Сигурдсонн", — начала Бекфола с насмешкой, — "как ты уже поняла, викинг."
"Не ерничай."
"Он живёт в Северных землях. Они кличут себя данирами, а их поселение зовётся Роскилле. Он красавец, что уж тут: волосы цвета пшеницы до плеч, яркие голубые глаза, сильное телосложение. И, что необычно для его сородичей, умен. Среди варваров, кидающихся куриными костями за ужином, Ингвар — почти учёный. Мечта любой островитянки."
Бекфола явно издевалась, но Бригитта пропустила насмешливый тон ланнан ши мимо ушей. В памяти всплыло лицо мужчины у костра — то, что она однажды увидела в отблеске пламени. Тепло разлилось по груди. На мгновение она забыла о существовании Бекфолы.
"Как уже говорила Этна, Ингвар — руночей. Он не просто понимает язык богов — он им дышит. И ещё — в нём течёт капля нашей крови. Но не простой, а по линии Блатнайт. Вот так вот."
"Что?!" — Бригитта не поверила своим ушам, но потом вспомнила, что Мириэль уже упоминал нечто подобное.
"Успокойся. Вы не родственники, по крайней мере, не напрямую. За столько поколений кровь размылась. Сейчас даже последний сакс был бы тебе ближе по крови. Но ты не можешь отрицать сам факт — кровь Блатнайт в нём всё же есть. Это и позволило ему пробудить Солтрор."
"Причём здесь Солтрор?" — не поняла Бригитта.
"Ты серьёзно не знаешь?" — Бекфола приподняла бровь. — "Ну хорошо. Раз уж пообещала помогать — расскажу. Только Солтрор может убить Этну."
Бригитта похолодела. Она думала, что ведьма была бессмертна, и поэтому Блатнайт смогла только заточить её, но не уничтожить. Оказывается, её всё же можно было сокрушить. И единственное оружие, способное сделать это, находилось за много дней пути отсюда — у человека, которого она даже толком не знала.
"А теперь меч пробуждён", — продолжала Бекфола. — "И, что хуже всего для Этны, находится в руках человека, который, похоже, знает, как им пользоваться. О, как она перепугалась! Видела бы ты, что творилось с ней в лабиринте Душ! Это она сейчас не показала виду."
Впервые за всё время в груди волшебницы зародилась надежда.
Если она сумеет склонить Ингвара на свою сторону, возможно, они вдвоём смогут победить Этну. Мысль о встрече с руночеем завораживала. И, несмотря на данное Этне обещание, Бригитта с каждой секундой чувствовала: она не сможет его исполнить.
"И, самое важное. Тебе понравится", — внезапно сказала Бекфола, на удивление спокойно. — "Вы с Ингваром связаны. И я даже знаю, как именно. Не говори потом, что я не исполняю свою клятву добросовестно."
Бригитта на секунду оцепенела, будто мир вокруг сжался в одну точку:
"Вы встречались раньше." Слова Бекфолы донеслись до неё, как сквозь плотную пелену — будто сквозь невероятный сон.
Её качнуло. Она инстинктивно оперлась о каменную кладку.
"Что ты сказала?" — прошептала она почти беззвучно.
"Это не первая ваша встреча", — повторила Ланнан Ши. — "Точнее, первая в этой жизни. Но ваши души уже давно знают друг друга. Вы встречаетесь в каждом из воплощений. Именно поэтому вы и узнаёте друг друга сразу. Разве ты не почувствовала, что уже где-то видела Ингвара?"
"Да", — едва слышно ответила волшебница.
"Ну вот", — кивнула Бекфола. — "По всей видимости, Ингвар должен был появиться рядом, чтобы помочь тебе что-то сделать, сама природа послала его к тебе для этого! И, в свете последних событий, я почти уверена, что вам суждено свергнуть Этну. Хотя... может быть, там и нечто большее", — с недвусмысленным намёком добавило существо.
"Свергнуть? Я не ослышалась?" — переспросила Бригитта.
"А ты думала, Этна просто сидит и ждёт, пока ты убьёшь викинга и принесёшь ей меч?" — Бекфола всплеснула руками. — "Ты такая наивная. Что у тебя вообще в голове? Старуха спит и видит, как бы подчинить всех своей власти."
Проклятая Этна.
Пока Бригитта разбиралась с этой дурацкой Бекфолой, та наверняка уже строила планы по захвату Кьёрна. А может быть, уже и начала их воплощать. На миг сердце волшебницы сжалось от страха — за родные улицы, за людей, которых она знала с детства. Действовать надо было прямо сейчас.
Но был вопрос, ответ на который всё ещё не давал ей покоя.
"Как мне найти Ингвара?" — спросила она.
Сейчас это волновало её больше всего на свете.
"Не переживай, девочка", — ответила Ланнан Ши. — "Он сам тебя найдёт. И довольно скоро."
"В смысле — сам? Он придёт в Кьёрн один?" — Бригитта снова похолодела. Продолжение разговора ей не нравилось.
Бекфола замялась, заозиралась, будто пытаясь скрыть правду. Наконец, совсем тихо, проговорила:
"Я не могу сказать."
"Говори!" — вспыхнула Бригитта. — "Или тебе всё-таки хочется провести вечность в Пустоте, нечисть?!"
Бекфола судорожно сглотнула и выдохнула:
"Нет. Он придёт не один. Он придёт со своей армией. Ты довольна, Бригитта? Из-за тебя я нарушила ход событий, и теперь вы будете готовы к нападению северян."
Бригитта замолчала. Слова больше не находились. Она стояла неподвижно, и по щекам медленно потекли слёзы.
Кьёрн — её дом, её земля — оказался между двух огней. Этна и викинги.
Они стремились разорвать этот мир, уничтожить всё светлое, что в нём осталось. Всё висело на волоске. Вся её надежда теперь была на Ингвара, и Бригитта чувствовала, что этот человек не оставит её.
"Ну что, ты успокоилась?" — казалось, Бекфолу совсем не тронули её слёзы. — "Я рассказала тебе всё, что знаю. Можно мне теперь уйти? Хочу подышать у реки, пока у меня ещё есть такая возможность."
Ланнан Ши направилась к винтовой лестнице, но Бригитта её окликнула:
"Погоди, Бекфола. Последний вопрос."
Она всё ещё думала об Ингваре.
"Откуда тебе известно, что мы с Ингваром родственные души? Откуда ты вообще столько знаешь о нас?"
Бекфола на мгновение остановилась. Её голос прозвучал совсем иначе — глухо и серьёзно:
"Ох, моя дорогая... В Лабиринте Душ только о вас и говорят."
