29 страница13 мая 2025, 21:37

Глава VI: Обещание Пустоты (Часть 3)

"Проклятье! Это всё твоих рук дело!" — закричала девушка, обрушивая на незваного гостя резкий импульс гнева. Пространство на миг задрожало, будто в нём сработала невидимая пружина — и волна сжатого воздуха сорвалась с ладоней Бригитты. Но, к её удивлению, она прошла сквозь Артмаэля, не причинив ни малейшего вреда, будто того вовсе не существовало.

Старик продолжал ехидно ухмыляться. Он знал заранее, что волшебница не сможет ранить его.

Через несколько секунд пожилой друид вытащил из ножен кинжал и бросился к Бригитте. Девушка отскочила, но уже ничего не успевала сделать. Она прикрыла грудную клетку руками — и клинок, пройдя сквозь её запястье, не оставил ни малейшего следа, кроме едва заметной царапины. Точно так же, как и её выплеск силы, он оказался почти бессилен. Артмаэль прошёл сквозь неё и растворился в воздухе, на прощание окатив девушку сильным смехом.

"Теперь ты поняла, что я не просто нечисть?" — произнесла до сих пор молчавшая Ланнан Ши. — "Я умею не только менять обличья и вызывать галлюцинации. Я могу создавать образы настолько яркие, что ими можно ранить. Посмотри на свою руку"

Казалось, Бекфолу распирало от гордости.

"Это странно", — тихо ответила побледневшая от атаки призрака Бригитта. — "Обычно вы не способны на такие трюки."

Последовав совету Бекфолы, она опустила взгляд — и только тогда заметила: царапина на ладони, казавшаяся незначительной, начала медленно раскрываться. Кожа разошлась, как трещина в сухой земле, и из раны тонкой струйкой заструилась кровь, мгновенно впитавшись в жадный песок под ногами.

"Ну что, теперь ты понимаешь, что я могу быть тебе полезна, Бригитта? Отпусти меня."

"Теперь я понимаю, что ты можешь быть ещё опаснее, чем я думала."

Под яростный вопль Бекфолы Бригитта вошла в Башню Света и стала подниматься по винтовой лестнице.

"Проклятье! Отпусти меня!" — Ланнан Ши орала как безумная. — "Кто-нибудь, помогите!"

"Тебя никто не услышит, нечисть. Хотя бы потому, что тут никого нет. Все на рынке или на центральной площади — готовятся к празднику."
Бригитта была полна решимости уничтожить Бекфолу, чего бы это ни стоило.

Боль, принесённая Ланнан Ши, жгла вовсе не рану на ладони — она уходила глубже, разрывая то, что раньше оставалось целым. Хуже всего было то, как коварно нечисть притворялась бедняжкой Айрис. Как говорила от имени Бренны. Как пользовалась их голосами, чтобы ломать её изнутри. После такого пощады в Бригитте не осталось.

Они поднялись на крышу башни.

"Ты же собираешься сделать то, о чём я думаю, да?" — сокрушённо спросила Бекфола.

"Да. Я собираюсь спрыгнуть с крыши и в полёте поменяться с тобой местами. Когда я окажусь наверху, ты разобьёшься."

Бригитта даже не моргнула, произнося это.

"Постой, Бригитта. Ты ведь, знаешь как тоскливо в Лабиринте Душ! Позволь мне хотя бы попрощаться с этим прекрасным миром", — взмолилась Бекфола.

"Забавные вы существа, нечисть", — со сталью в голосе ответила Бригитта. — "Стоит вам попасть в этот мир, как вы начинаете его уродовать, мучить, сеять страх и кровь. Еще мгновение назад ты грозилась выпить из меня жизнь до капли, грозилась совершать зло, а теперь молишь меня о добре.
Вы ненавидите этот мир всей душой — или что там у вас вместо неё. Но когда приходит час умирать, вы вдруг вспоминаете, какой он прекрасный."

Бекфола беззвучно зарыдала. Она очень не хотела умирать. Только не так — глупо и быстро.

Бригитта подошла к самому краю башни, наблюдая, как связанный Иллидир — с Ланнан Ши внутри — медленно подплывает к её ногам. Осторожно, почти бережно, она уложила его тело на холодную каменную плиту. Затем присела рядом, подтянула его ближе и, не торопясь, высунула голову пленника сквозь узкое оконце бойницы — так, чтобы лицо оказалось точно в направлении падения. В нужный момент — на лету — она намеревалась зацепить взглядом Иллидира, сосредоточиться на нём и провести обмен. Всё должно было произойти мгновенно.

"Твоё время вышло", — спокойно сказала она.

"Постой", — голос Бекфолы вдруг стал спокойным. И это удивило Бригитту.

"Что ещё?"

Казалось, Ланнан Ши борется с собой, чтобы выговорить следующие слова.

"Я расскажу тебе то, что ты должна знать об Ингваре. О викинге, которого ты обещала убить для Этны. Но взамен ты должна пообещать, что отпустишь меня."

Бригитта была застигнута врасплох.

Не то чтобы она забыла об Ингваре — мысли о нём прочно осели где-то в глубинах её сознания. Но день оказался слишком насыщенным. И всё же, стоило Бекфоле произнести его имя, как в груди снова отозвалось то медленное, вязкое чувство — то самое, что возникло при первой встрече с руночеем в лесу. Сомнения терзали её, но в сердце всё ещё теплилось нечто неосознанное и глубокое.

Улыбка коснулась губ Бригитты — непрошеная, но искренняя. Ланнан Ши не могла этого не заметить.

"Ну наконец-то", — прошипела она с торжеством. — "Я уж подумала, что даже мысль об убийстве не заденет тебя. Или дело вовсе не в Этне?"

"Заткнись, Бекфола", — сердито ответила Бригитта. Предложение нечисти выбило её из равновесия. Оставлять Бекфолу в живых не хотелось, но... любопытство и чувства к викингу перевесили.

"Хорошо. Будь по-твоему. Но знай: одной только информации о викинге мне недостаточно."

Волшебница не собиралась играть по её правилам, но произнести имени Ингвара вслух тоже не смогла — чтобы не выдавать лишней заинтересованности в руночее.

"Всё, что угодно, дорогая", — с лёгкой усмешкой отозвалась нечисть. — "Каковы твои условия?"

"Ты расскажешь мне о нём всё — до мельчайших деталей. Когда мы встретимся. Почему силы Природы этого хотят. И ещё: ты пообещаешь, что никогда не причинишь вреда ни одному живому существу на этой земле. Даже в целях самозащиты. Теперь, когда ты в теле друида, кровь тебе больше не нужна — верно?"

Ланнан Ши нахмурилась, но кивнула.

Бригитта продолжала:

"Ты поклянешься помогать мне во всём. Если потребуется — отдать свою жизнь, чтобы защитить меня или любого жителя Кьёрна."

"Хорошо, Бригитта", — нехотя выдохнула Бекфола. У неё не было выбора. Но такая цена свободы казалась ей справедливой.

"И ещё", — сказала Бригитта, подходя ближе. — "Ты дашь Обещание Пустоты."

Для Бекфолы это уже звучало как приговор.
Теперь Бригитта смотрела на неё с ледяной улыбкой.

Обещание Пустоты — худшее из возможных.
Если тот, кто дал клятву, нарушал её, он не умирал и не попадал в Лабиринт Душ.
Его ждала Пустота — бескрайнее, тёмное пространство, откуда нет выхода. Там не было никаких чувств, ни звуков, ни света, ни боли. Не было даже страха.

Только полное отсутствие всего, и такая же полная, абсолютная вечность.

29 страница13 мая 2025, 21:37