17 страница4 июня 2025, 08:50

Глава 17

Князь Вэй в доме Сюй делает предложение, но терпит унизительный отказ. Не имея выбора, он передает вещи возлюбленного другому, но кто бы мог подумать, что этот шурин окажется таким ненадежным. Ли Юньцзи всем сердцем надеялся, что, увидев веер, Юаньюань сразу поймет его истинную личность.

Но он тревожно ждал два дня, и никаких вестей не поступало. Пришлось, скрепя сердце, снова отправиться в дом Сюй.

Сегодня старшие господа отсутствовали, и глава дома Сюй встретил князя Вэй, пригласив его выпить чаю. Едва они сели, слуга князя сказал:

- Его высочество желает увидеть будущего супруга князя Вэй. Будет ли это удобно?

Императорский указ уже был объявлен. Пока Император не отменит его, Сюй Баочжан - жених Ли Юньцзи, и в этих словах не было ошибки.

Шэнь Цзинтин смущенно посмотрел на гостя, подумал и все же приказал слуге:

- Позовите Старшего молодого господина.

Вскоре слуга вернулся и нерешительно произнес:

- Старший молодой господин сказал... что не желает видеть гостей.

Услышав это, Шэнь Цзинтин лишь с пониманием вздохнул, будто ожидал такого исхода. Князь Вэй же замер, его лицо выражало недоверие.

- Мой сын упрям и не знает правил вежливости. Прошу Ваше высочество проявить снисхождение.

С самого начала Юаньюань был против этого брака. Шэнь Цзинтин видел, как сын два дня плакал, и у него не было доброго взгляда на князя Вэй, виновника этих страданий. Но внешне он сохранял учтивость.

Ли Юньцзи не ожидал, что даже после того, как Сюй Баочжан узнал, что Вэй Шицзю и он - один человек, тот все равно не хочет его видеть.

Сердце князя Вэй было в смятении. Чем сильнее он волновался, тем больше хотел увидеть Сюй Баочжана. На этот раз он не стал передавать слова через слуг, а сам попросил, запинаясь:

- Про-прошу господина... по-позволить мне... увидеть Юаньюаня... хо-хотя бы на миг.

Все знали, что князь Вэй редко говорил при людях. Хотя внешне он казался холодным и надменным, на самом деле Ли Юньцзи с детства страдал от заикания, что породило в нем глубокую неуверенность. Он лучше других понимал, как много у Сюй Баочжана поклонников: в столице не счесть талантливых юношей и знатных молодых господ, мечтавших на нем жениться. Именно поэтому князь Вэй боялся открыть ему правду. Он осознавал свои недостатки и боялся, что, узнав, что «брат Вэй» - это немолодой, скучный и увечный князь, юноша возненавидит его.

Шэнь Цзинтин не ожидал, что князь Вэй так сильно привязан к Юаньюаню, и это его удивило. Раз уж князь обратился с просьбой, он не мог прямо отказать и пообещал уговорить Сюй Баочжана хотя бы выйти для встречи.

Ожидание на самом деле было недолгим, но для Ли Юньцзи каждый миг казался вечностью.

Неужели Юаньюань злится, что его обманули?

Или он еще не знает, что Вэй Шицзю - это Ли Юньцзи? А может... именно потому, что узнал, он и не хочет его видеть?

Увы, Ли Юньцзи слишком торопился и зашел в тупик. Он всей душой жаждал объясниться с Сюй Баочжаном, но в итоге Шэнь Цзинтин принес лишь письмо.

- Ваше высочество, прошу вас.

Шэнь Цзинтин передал письмо князю Вэй. Тот даже не стал дожидаться возвращения домой и тут же развернул лист. На нем была лишь одна строка:

«Мое сердце - не камень, его не сдвинуть. Мое сердце - не циновка, его не свернуть».

Шэнь Цзинтин больше не скрывал:

- Если ваше высочество действительно любит моего сына, прошу вас обратиться к Императору и отменить указ. Не принуждайте его.

«Мое сердце - не камень»... Он не ошибся - это почерк Сюй Баочжана. Князь Вэй дрожащими руками сжал бумагу, с трудом сдерживая пронзающую сердце боль, и закрыл глаза...

Даже покинув дом Сюй, Ли Юньцзи не мог прийти в себя. Он не слышал слов утешения. Когда он сел в паланкин, князь Вэй вдруг схватился за грудь. Слуги услышали глухой стон и увидели, как тонкая струйка крови выступила у него изо рта.

Слуги поспешно доставили князя в резиденцию и вызвали придворного лекаря.

Врач склонился в поклоне:

- Ваше высочество пережили сильные эмоции, что привело к всплеску огня в сердце и подъему крови. Я пропишу успокоительное. Вам необходимо покой и избегание сильных переживаний, тогда вы поправитесь.

- Благодарю вас.

Слуга проводил врача, а когда вернулся, увидел, что лицо князя стало бесстрастным, и невозможно было понять, что он чувствует.

«Эх...» Слуга не мог не вздохнуть. Он не ожидал, что молодой господин Сюй окажется таким жестоким. Но как бы то ни было, Император уже объявил указ. Разве можно его отменить?

- Отменить? Конечно, нельзя.

- Ты отправляешься в Южные земли?

В зале Чэнцянь раздался удивленный возглас. Император с недоумением смотрел на младшего двоюродного брата, стоявшего перед ним на коленях, и спросил:

- Это из-за Сюй Баочжана?

Князь Вэй был одет в темно-фиолетовый халат с вышитыми драконами. После болезни он похудел, и его и без того томное лицо стало еще более резким и холодным. Он хотел заговорить, но Император опередил его:

- Не оправдывайся. Конечно, из-за него.

Император уже знал, что Сюй Баочжан отказывается выходить замуж за князя Вэй. Он не понимал, из-за чего они поссорились: раньше все было хорошо, почему вдруг такой категорический отказ?

Его величество всеведущ, но другие не обладали таким даром.

Видя, что Ли Юньцзи выглядит безутешным, Император нахмурился. Он прекрасно понимал, что задумал Ли Юньцзи. Брак был дарован им, и отменить указ не так просто. Однако Сюй Баочжан был «као», и если Ли Юньцзи отправится охранять границу до свадьбы, а затем семья Сюй укажет на период жара, брачный договор можно будет расторгнуть.

- Прекрасно! - Император усмехнулся. - Юньцзи, ты для всех приготовил путь к отступлению. Не знаю, хвалить тебя или наказать. Вы что, считаете мой указ детской забавой?

Князь Вэй сложил руки:

- Прошу... Ваше величество... наказать меня.

Император хмыкнул и спросил:

- Ты правда готов отдать его другому?

Не готов. Но что толку?

Ли Юньцзи смотрел пустым взглядом. Он думал о том, чтобы силой взять юношу, но, вспоминая их моменты вместе и слезы Сюй Баочжана при отказе, понимал: если он действительно любит Юаньюаня, как может принуждать его?

Он знал, что даже если император отменит указ, Сюй Баочжан столкнется с пересудами. Поэтому он решил отправиться на южную границу - тогда брачный договор автоматически потеряет силу. Ли Юньцзи все продумал, и даже Император не знал, хвалить его или стукнуть по голове.

После долгого молчания Император махнул рукой:

- Я приказываю тебе вернуться и десять... нет, три дня размышлять о своем поведении. В эти дни ты не смеешь появляться при дворе. Когда одумаешься, приходи отужинать со мной.

Главный евнух проводил князя Вэй из зала Чэнцянь.

Пока один страдал в тоске, другой тоже грустил.

В императорском саду, среди цветов, на ступеньках сидел юноша в голубом одеянии, выглядевший подавленным. Сюй Баочжан несколько дней горевал, постепенно смиряясь с тем, что «брат Вэй» нарушил обещание. Он потерял аппетит и похудел. Но поскольку он просил отца скрыть свою влюбленность, окружающие думали, что он просто не хочет выходить за князя Вэй.

Сегодня Шэнь Цзинтин принес в дворец заранее приготовленный амулет долголетия, чтобы навестить наложницу наследного принца, и заодно взял с собой Сюй Баочжана, чтобы тот развеялся.

У наложницы было много личных тем для разговора с приемным отцом, а маленькая принцесса либо ела, либо спала. Сюй Баочжан не хотел ее беспокоить и вышел в сад.

Раньше он радовался, когда приходил во дворец. Императрица-мать баловала его, угощая сладостями. Но теперь Сюй Баочжан повзрослел. Он научился тосковать и любить и больше не был беззаботным мальчиком.

- Эй! - вдруг раздался возглас.

Сюй Баочжан оглянулся и увидел двух служанок.

- Сестры, что случилось?

Он подошел и увидел белый платок, унесенный ветром на пруд с лотосами. Служанка тщетно пыталась достать его.

- Позову Сяо Чуня, пусть поможет.

- Подождите, - юноша остановил ее, нашел длинную ветку и попытался подцепить платок.

- Осторожнее!

- Вот-вот, почти...

Сюй Баочжан потянулся, но внезапный порыв ветра снова отнес платок.

- А-а!

Он не удержал равновесие и чуть не упал в пруд, но чья-то рука обхватила его за талию и резко оттянула назад. Сюй Баочжан почувствовал знакомый аромат и поднял глаза.

Перед ним были прекрасные глаза, ясные и проницательные, словно видящие насквозь.

Эти глаза он не забыл бы никогда.

- Князь Вэй! - испуганно закричал евнух, увидев, что они чуть не упали.

Но Ли Юньцзи ловко удержал Сюй Баочжана и поставил на землю. Едва юноша обрел опору, князь Вэй резко отстранился и хотел уйти.

- Стой!

Ли Юньцзи уже решил навсегда отказаться от Сюй Баочжана и боялся даже взглянуть на него. Он замер, но затем снова сделал шаг.

Сюй Баочжан бросился за ним. Князь Вэй, не желая продлевать муку, ускорил шаг. Юноша, торопясь, споткнулся и упал. Услышав стон, Ли Юньцзи не выдержал и обернулся.

Сюй Баочжан схватил его за руку. Его глаза покраснели, и он сердито проговорил, всхлипывая:

- Вот я тебя и поймал! Теперь... теперь хоть кричи...

Он разрыдался и обнял Ли Юньцзи:

- Брат Вэй, я так по тебе скучал...

17 страница4 июня 2025, 08:50