Глава 6: Трудные Будни
Мне уже было плевать на то, что случилось вчера ночью. Утром меня разбудил Майкл. Наш с ним диалог был каким-то... пустым. Я не ощущал ничего, кроме эмоциональной пустоты. Я очень старался не думать о Генри, который был всё ещё вполне реальной и вполне живой угрозой всему моему здравому рассудку. Как понимаю я, он приходит, когда я этого не жду, он сидит себе где-то в тёмных уголках моего разума, отчасти это именно из-за него мой мозг сейчас прокручивал в голове события нескольких недель назад.
После убийства малышки Сьюзи и её собаки я тут же принялся скрывать все эти события, расплачивался с её семьёй и старался по максимуму решить все вопросы, которые возникли после проделанных мной дияний. На самом деле, это далеко не первый раз, когда я проворачивал что-то подобное. От машин, которыми я заполнил подземный комплекс в своё время тоже пострадало немало людей... Включая мою собственную дочь. Да и сам я когда-то сделал нечто очень тупое, что отняло жизнь у ребёнка моего друга.
Как многие из вас догадались, моё отношение к Генри скорее положительное, но я постоянно злюсь на него, потому что вижу, что он всегда на пару шагов впереди меня. Генри долгое время прикидывался, будто ему плевать, будто он простой человек, создающий роботов, а я, дурак, этому активно верил, и использовал его работу для создания убийственных и экспериментальных машин. Я думал, что Эмили просто слабый человек, не замечающий истины и позволяющий мне его использовать.
Думая о нём в таком ключе, я на протяжении долгих лет дружбы считал Генри глупышкой. Не в том смысле, что Эмили был необразован, многого не умел, не стремился к этому — нет. С образованием у него всё было просто отлично, пять докторских степеней, он был и чистый технарь, долгое время просиживающий в гараже, и художник-гуманитарий, работающий когда-то на киностудии.
Но мне и вправду казалось, что он делал много ошибок, которых можно было избежать издевательски легким путем. Сейчас уже очевидно, в это была выложена мысль жида, он банально хотел, чтобы я так считал, но я представлял его морально маленьким человеком. Будто тот постоянно терялся в собственных или чужих необъятных планах, всегда оставался где-то в тени, пытаясь подать голос. Для самого себя он это наверняка каким бы то ни было образом, оправдывал;
"Бедный маленький Генри," - думал я, когда вспоминал о нём. Но в то же время я никогда не казался успешнее его. Скорее наоборот. Генри жил куда легче меня. Любящая семья, приличный и богатый дом, два прекраснейших ребёнка, отличная зарплата. Когда Генри открыл остаток, меня переполняла зависть от того, что всего этого он не достоин. Это отчасти и сподвигло меня на убийство, которого я лучше бы не совершал.
После неудачного открытия Circus Baby's Pizza World, где все мои наработки были так глупо брошены из-за смерти моей дочери, я банально огрызался на всех. На свою жену и Генри в особенности, потому что они злили меня больше всего. Скорее всего это и сподвигло меня на совершение преступления. Я убил сына Генри. Его звали Сэмми, на тот момент ему было меньше двенадцати лет. И я убил его. Я истерзал его плоть, представляя на его месте Генри Эмили. Позже я спрятал труп и сжёг остатки посреди леса, возле Неизвестного Озера.
Я испытывал дичайший стресс после того дня. Это было просто жестокое убийство, я даже не мог оправдать его никакими благими намерениями и экспериментами. Я просто убил сына своего друга. И жаль, что мне придётся врать ему. Жаль, что он настолько наивен.
Естественно, это просто я так думал.
Это я на самом деле был наивен.
Генри, естественно, знал, что я всё это сделал. С того момента он стал куда меньше прикидываться дурачком. Его селф-харм и депрессивные наклонности, кстати, тоже начались с того момента, но он скрывал их за бесячей улыбкой и стеклянными глазами. Всё он знал. И конечно же, он явно хотел бы сделать тоже самое со мной.
"Позволь вмешаться."
А?
"Я не хотел тебя убивать. Не хотел сделать бы с тобой тоже самое, что ты сделал с Сэмми. Я конечно был разочарован, но с другой стороны, я увидел в тебе ценного союзника."
И это и есть та причина, по которой ты раскрыл мне свою истинную сущность?
"Несомненно, Уильям. Несомненно. Ты хоть и неплохо отмазываешься от преступлений, это не делает тебя хорошим планировщиком. Даже напротив, планировщик из тебя такой себе."
Да. Стоит отметить, ты прав. Именно поэтому, я так понимаю, ты и предоставил мне чертежи для ботов зачистки. Когда правительство вторглось в независимый штат Юта и стало его присоединять, ты предоставил им свой проект. Это была роботизированная версия отрядов зачистки, которую использовали против беспризорников и бомжей, гуляющих по улицам после заката. Боты облетали весь город невидимками, находясь под звуковыми низкочастотными дисками, которые снижали их видимость.
"Но когда они остаются один на один с гулякой-беспризорником..."
Они делают своё дело.
Они «зачищают» его.
Очищают от него улицу, другими словами.
Я позавтракал, привёл себя в порядок и направился в сторону пиццерии. Работа ждёт. Я сел в свой автомобиль, закрыл дверь и направился по дороге в ресторан. На секунду, я закрыл глаза. И увидел очертания лица Генри Эмили, на которое падал розовый свет. И тогда я понял: его дух в действительности никогда не оставит меня.
Никогда.
