Боишься?
Lorne Balfe – Girl Rising
Это походило на сон. Один из тех, не менее жутких кошмаров. Василиса была растеряна и зла. Но больше всего ее беспокоило то обстоятельство, что сбежать не удастся. Вы думаете, она не пробовала? О, еще как. Много раз...
Чем все это закончилось? Заиканием прислуги, разбитым блюдом, порванным платьем и злым хозяином замка.
- До церемонии тебя запрут в своей комнате, - сказал Нортон-старший, - и не вынуждай меня ставить решетки на окна!
Небо заволокло редеющей серой пеленой, утром и вовсе накрапывал дождь. После обеда принесли свадебное платье. Очень красивое: цвета первого снега с сиреневым жемчугом, из дорогого шелка, оно напоминало бутон распустившейся розы. Тонкий полупрозрачный шлейф струился по холодным плитам серебристым ручьем. А рыжие, собранные в причудливую фигуру локоны, с белесой сетью хрупкой фаты, смотрелись веселым пламенем. Василисе понравился наряд, пусть и казалось, будто чего-то не хватает, но одевать она его не хотела. И ехать в Бальтор, у которого будет разыгрываться свадьба, тоже. Она хотела, чтобы ее оставили в покое... и боялась. В последнем девушка сама с трудом бы призналась даже самой себе.
***
Ed Sheeran - The A Team
День клонился к закату, когда белая фигура нерешительно двинулась к арке, обитой розалиями, где невесту должен ожидать жених. У Василисы позорным образом дрожали коленки, поднять голову она так и не решалась, и лишь ежилась под взглядами гостей. Прибыли не только обитатели соседних кланов, но и жители из Чернолюта. Отыскав в толпе насмешливую улыбку черной вуали, Василиса поймала ободряющий взгляд Грозы, а так же заметила хитро подмигнувшего Маара, стоявшего рядом с Захаррой и Ником. Это вселило некую уверенность в душу девушки. Правда, уже на подходе к арке, рыжая чуть не споткнулась, когда различила, с кем стоит Ляхтич. Дама с кудрявыми золотистыми локонами и капризно вздернутым носиком что-то сердито втолковывала Марку.
Василиса вспомнила, как при первой встрече с Маришкой Резниковой заранее посочувствовала ее будущему мужу, и весело хмыкнула.
Шаг...
Второй...
Розалии покачиваются на ветру.
Она встала рядом, по-прежнему не поднимая лица, спрятанного под фатой. Когда опускалась на колени перед человеком в рясе, заметила, что край платья примял Драгоций.*
- Прошу простить мне эту оплошность, Миледи, - нахально шепнул брюнет, девушка же стиснула зубы.
Дальнейшее течение из уст священника пролетело словно мгновенье, и вот:
- Согласны ли вы, Фэшиар Драгоций, приемник клана Драгоциев...
- Да.
- Согласны ли вы, - невозмутимый священнослужитель тут же повернулся к рыжей, - Василиса Огнева, дочь главы клана Огневых...
Девушка даже не вслушивалась толком в слова, ей хотелось, чтобы все это скорее закончилось. Можно было бы ответить «нет», но, поймав взгляд Лиссы, в воцарившейся паузе она ровным голосом, негромко произнесла:
- Да.
...И согнула палец, когда на него надели кольцо.
Невольно дернулась в момент исчезновения фаты с лица. На Василису смотрел Лорд Драгоций, в небесно-голубых глазах горел лед, а еще... азарт!
- Боишься? – зловеще, на грани слышимости произнес он ей почти в губы.
А вы, Милорд. Чего боитесь вы?
В целом, праздник пролетел быстро, некоторые вещи вообще проходили как в тумане, от Огневой требовалось только растягивать губы в улыбке, принимать поздравления, советы и подарки. Букет попал в Грозу. А точнее прямо в темечко бедняжки. Брюнетка надолго озадачилась этим фактом, но решила не мучиться и просто спихнула кучку цветов ближайшей обделенной судьбою девушке. Празднество перенеслось в залы Бальтора, слуги начали готовить комнату для новобрачных.
***
Фэш с хмурым видом сел в кресло, а Василиса отвернулась к окну. Ей было неловко в присутствии Драгоция. Лорд хотел что-то сказать, но полную тишину покоев оглушил щелчок ключа в замочной скважине.
- Что... - Фэш кинулся на выход, чтобы через секунду с приглушенными ругательствами ударить по двери.
– Какого черта, откройте!
- Не-е-ет, брат мой, - послышался нарочито торжественный голос Захарры. - У вас все равно скоро первая брачная ночь, потом же спасибо мне скажете.
- Захарра, не смешно, - Василиса тоже встала рядом с Драгоцием, поджав губы.
Ей совсем не хотелось остаться наедине с Лордом и погибнуть от удушья подушкой.
- А мы уже решили, что так будет лучше для всех, - заверили с той стороны.
- «Мы», - поймал на слове Драгоций. – Ник и ты?
- Да. Ой...
- Ни-ик! - Сдавленное бульканье, и за дверью как-то неестественно начали давиться кашлем.
- Захарра, прошу тебя... - это уже Огнева.
- Сладких снов, - пропели в ответ, чтобы после демонстративно удалиться, топая каблуками по плитке Бальтора.
В Бальторе пировали. И даже за дверью комнаты был слышен звон бокалов, выкрикиваемые тосты в честь жениха и невесты, бальная музыка... А они были заперты в собственной спальне для новобрачных в момент самого праздника!
- Миледи, что вы собираетесь делать? – хмуро произнес Драгоций.
- Самоубиваюсь! – огрызнулась рыжая, постукивая по витражному стеклу, сквозь которое пробивались закатные лучи медного солнца.
- Что?
- А невидно: из окна выпрыгнуть решила, чтобы до брачной ночи не дожить, - у Фэша в тот момент было такое лицо... Василиса испуганно отвернулась, пытаясь сдержать хохот и даже закрыв для этого рот ладонью. – Помогли бы лучше.
Драгоций быстро подошел к ней и одним резким движением распахнул заедающие створки окна. С улицы ворвался холодный свистящий воздух, обдав свежестью подступающих сумерек. Девушка молча, уже выверенными движениями начала связывать узлы из простыни в тугой канат. Подняв голову, столкнулась со смешинками в голубых глазах:
- Чувствуется опыт, Леди Огнева?
- Отвяжитесь, - и она вновь повернулась к окну, воздух свободы приятно холодил лицо и щекотал вьющимися огненными прядями лоб.
Спустя некоторое время канат был готов. За спиной Василисы внезапно раздался жалобный щелчок, и она увидела, как брюнет спрятал обратно в карман шпильку, или что это... отмычка? Дверь тихо отворилась, впустив гулкий шум веселящегося замка.
- Чувствуется опыт, Лорд Драгоций, - съязвила Огнева. Тот приподнял брови, стоя уже на выходе из комнаты. - Как же, ведь этому учили вас в Змиулане. – Он просто отвернулся, а рыжеволосая вдруг пожалела о не вовремя вырвавшихся словах, но ничего уже нельзя было сделать.
Когда темноволосый вышел из спальни, девушка последовала за ним. Она думала, что они возвращаются к гостям, поэтому, когда Фэш миновал прикрытые двери залы, остановила его, дернув за белую манжету на рукаве.
- Ты же собиралась сбежать, разве нет? – усмехнулся брюнет. – Если покидать Бальтор, то только сейчас, гости могут хватиться виновников торжества, - ровным тоном пояснил он и направился в сторону лестницы. - Боишься? - прозвучали слова уже на лестничном пролете.
- Нет, - зачем-то шепнула рыжая.
Она всего мгновенье робко стояла перед дверьми, но потом тряхнула рыжими локонами и со странным замиранием сердца поспешила за Фэшем, придерживая шуршащую ткань белоснежного платья, которое, как подсказывала интуиция, придется оборвать по краям. А в душе зарождался маленький дух авантюризма...
За горизонтом дремало солнце, в потемневшем небе звезды шептались о грядущей ночи.
________________________________________________________________________
*«...если жених наступит коленом на платье невесты, то хозяином в доме будет он. Но раз невеста не собиралась оставаться на вторых ролях, то должна была согнуть палец, пока жених станет надевать на него кольцо».
