А кто-то мне поцелуй обещал...
Рыжая прыгнула, но вновь не смогла дотянуться до ветки. Она остановилась, попробовала размять руку. Наверное, после боя в Змиулане девушка уже никогда не сможет нормально работать левым запястьем. Против воли Огнева шмыгнула носом. Лекарь не видел в этом ничего страшного, как и родители. В отличие от самой Василисы.
В ногу ткнулась черная морда с красноватыми зрачками глаз, Мрак ободряюще коснулся мокрым носом опущенной в знак бессилия ладони. Он всегда сопровождал Василису, особенно сейчас, когда девушка начала испытывать себя одинокой. Если бы не Лисса с Мираклом и посещение Чернолюта...
- Пойдем отсюда, - девушка поежилась от холодного порыва ветра.
Мрак согласно рыкнул, вильнув хвостом, и потрусил за хозяйкой... ее черный, безмолвный страж и, наверное, друг. Сухие листья непривычно хрустели под ногами, рассыпаясь на тонкие осколки. Так рассыпалась Василисина уверенность в завтрашнем дне после слов Астрагора. «Он уже забирал у тебя договоры на земли кланов? Ты знаешь, Драгоций был моим учеником».
Девушка не настолько глупа, чтобы верить словам Некроманта. Она знала Фэша. Не того хмурого и высокомерного лорда Драгоция, нет. Она знала веселого темноволосого юношу с ямочками на щеках, показывающего ей звон сосулек в лесной чаще и разжигающего костер в поле под куполом мерцающих звезд. Василиса была уверена, что он ни за что не стал бы по доброй воле проводить кровавые обряды. Феликс ведь тоже не считался добровольцем... Недавно Диана с Ярисом побывали под окном спальни рыжеволосой, оставив ей записку о прибавлении в разбойничей шайке. Вместе с Феликсом они перестали убивать и обворовывать всех подряд, иногда от куша перепадало и честным людям.
Все же было что-то, что настораживало в той фразе. Драгоция Василиса больше почему-то не видела. Впрочем, он и раньше не так часто посещал клановые балы, а выпрашивать о брюнете у Лиссы девушка не хотела. Огневой было попросту грустно от чего-то, словно за всеми этими разборками и приключениями, заданиями, побегами и танцами, она утратила что-то важное, что-то, чего не замечала раньше.
Какой она стала теперь? Бесстрашной, уверенной, но уже не искренней? Кто знает. Жизнь - это изменения, всюду сопровождающие человека.
- Будешь чай с малиной? Сама заваривала, - в гостиной рыжеволосую ждала приветливая Лисса. Мама. - Кое-кто его просто обожает, - доверительно сообщила она дочери громким шепотом, - но твой отец утонул в делах, поэтому все вкусное достанется нам обоим.
- Мама, - Василиса все-таки решилась произнести это словно, отчего женщина вздрогнула. У губ появились две жесткие складки, напоминая об истинном возрасте Ринеи, - расскажи мне, раз... приехала в гости.
Лисса поняла девушку без слов. Она отставила чашку, вздохнула и бросила взгляд с полыхающего камина на окно.
- Надо же, а за окном осень, - вдруг сказала она. - Мы познакомились с Нортоном на балу. Это было так давно, когда еще все кланы были еще менее дружными. Я никогда не понимала, к чему все эти распри за земли, до сих пор не понимаю. Твой отец был... настоящим мужчиной. Такой важный, - она вдруг засмеялась, прикрыв рот ладонью: - в танце я умудрилась отдавить ему ногу.
Как знакомо.
- А он?
- А что он? Он оказался первым красавцем соседнего клана, но при этом таким грубияном, каких еще поискать нужно! - Василиса попыталась представить отца хамом, хотя у нее так ничего и не вышло. - Родители были против нашего союза. Мы сбежали и тайно обвенчались в одной из деревень, - на этом моменте Огнева совершенно некультурным образом подавилась чаем. Лисса только горько усмехнулась: - Когда мы вернулись, Нерейве пришлось смириться с выбором своего сына.
«Что их связывает? - Ты», - вспомнились слова Черной Королевы.
London Grammar - Wasting My Young Years
- ...Но мать ее мужа, бабка Нортона, не желала твоего появления на свет. Она считала зазорным ребенка Ринеев в их клане и обратилась к Некромантам за помощью. Я успела вовремя сбежать, - женщина замолкла. Уставилась невидящим взглядом на оконные шторы, погружаясь в дела минувших лет. - Лошади остались в поместье, до ближайшего селения меня довезла лесная лань, - сердце тоскливо екнуло. - А там я нашла приют у крестьян. Это был разоренный род Драгоциев, в последствии я помогла им вернуть земли. - Дальше Ринеи говорила сухо и отрывисто: - Астрагор не только оклеветал меня перед кланом Огневых, но и убил Драгоциев, противостоящих его грязным делам в долине. Потом Нортон опомнился, но было поздно. Я отказывалась от каких-либо разговоров и лишь просила вернуть мне дочь, которую отобрали сразу после родов, - женщина снова замолчала. - Тебя мне так и не вернули.
- А... Астрагор сбежал. Как думаешь, он вернется, - Василиса попыталась заполнить жуткую паузу в разговоре и сморгнуть непрошенные слезы.
- Неизвестно. Но он найдет себе еще много жертв, - вдруг фыркнула Лисса. Она вернулась к чашке с чаем и протянула рыжей плед, похлопав рядом с собой. Девушка, робко обернувшись назад и увидев, что никто за ними не следит, скинула туфли и залезла на диван прямо под плед к матери. - Только отцу не говори, что мы любимый чай без него пили.
***
- А-а-а, я же упаду сейчас! - кареглазая в простом потрепанном платье балансировала на бревне, подвешенном над головами зевак.
- Я подсоблю! - крикнул светловолосый, весело запрыгивая за спину девушки, так, что та от неожиданности чуть не упала от мощного толчка опоры под ногами.
Толпа ревела, требуя смешного зрелища. Вечером в Хельиках сияли сумеречные огни, устраивали танцы и просто отдыхали от рабочего дня. Шатенка остановилась, с затаенной усмешкой наблюдая, когда приблизится позирующий перед людьми Лазарев, резко развернулась и толкнула его вниз.
...В конце представления, когда люди постепенно расходились по домам и топили очаги перед грядущим сном, девушку кто-то схватил за руку:
- Ты чего меня скинула? - разозлился Лазарев.
- Отстань. Так надо было, - сквозь зубы ответила курносая, оправляя пыльную одежду, надеясь, что парень развернется и уйдет.
Мимо проехал поздний обоз к воротам. Тоскливо завыли собаки на другом краю города.
- Что происходит? - Ник недоумевал. - Ты теперь избегаешь меня, подстраиваешь каверзы, как раньше, когда мы еще...
- Не было никаких мы, - отрезала девушка. Она повернулась к нему, да так и застыла, любуясь теплыми, всегда такими понимающими карими глазами. На лице Захарры была грусть. - Ник, я тебе нравлюсь? - прямо спросила она.
- Да. А ты что там себе напридумывала? - сощурился.
- Знаешь, я просто подумала, и... Вдруг мне не разрешат, нам... Ты ведь не из клана, и...
- Глупости. У меня тоже есть родовое имя, забыла? - кажется, парень всерьез обиделся. - А кто-то мне поцелуй обещал, - хмыкнул Лазарев, и его улыбка нашла отраженье в глазах Драгоций.
- Раз так, то... - Захарра мягко притянула Ника к себе: - не привыкла оставлять неисполненных обещаний.
***
Теплое время пролетело так быстро, сухой лист сорвался со стройного дерева. Василиса смотрела, как садится в карету крестный отец. «Не скучай. А я в порту у залива на западе отчаливаю», - подмигнул он тогда девушке. - «Остановлюсь, пожалуй, на "Веселом Роджере"».
- Говорят, разбойники покидают долину. Их предводитель подается в пираты, недавно его видели в порту на новой яхте что-то с Роджером в названии. Василиса, ты сегодня слишком грустная? - Нортон-старший просто не поймет, если рыжая скажет ему, что это ее друзья.
Никто не поймет. И говорить теперь некому.
Давно стемнело. В двери большого холодного зала для трапез, освещенного полумраком канделябров, ударялись звуки очередного бального действа. Огнева медленно дырявила вилкой жареную тушу недавно пойманного кабана. Мало того, что у нее нежданно-негаданно появилась мама, всем этого мало, теперь ее хотят отдать в жены. Опять.
- Тебе не понравился Ляхтич, я пошел на уступки. Даже Миракл понимает, что рано или поздно тебе пришлось бы выйти замуж, а мы с Леди Ринеи желаем лишь лучшего.
- Это очень хороший юноша. Ты его уже, наверное, знаешь, - подхватила мать, приехавшая навестить рыжую, в сапфировых глазах женщины светилось неподдельное беспокойство и уверенность в благополучие дочери. Смешно. - В детстве мальчик лишился родителей, с которыми мы, Ринеи, были очень дружны. Я не рассказывала, он воспитывался мною как племянник. Вздорный, правда, но какой же лорд без этого, - демонстративно посмотрела на Нортона-старшего, тот закатил глаза и поджал губы.
- Подождите, подождите... - Василиса с недоверием переспросила: - кто он?
- Фэшиар Драгоций.
