Самое время.
Patrick Doyle - The Honeymoon
Светало.
Воздух все еще безмолвных переулков наполнился запахом сдобы - где-то с первыми лучами солнца уже открылась пекарня. Хлопнула дверь, кто-то кого-то с криками выставил на улицу. В одной из темных улочек, до куда пока еще не дошло тепло рассвета, два темных силуэта прислонились к стене, тяжело дыша.
- Никогда бы не подумал, что винные бочки настолько тяжелые, - хрипло произнес Лазарев.
- Стражи такие тупоголовые, - Захарра весело осклабилась, - я и не надеялась, что их черепушки остановит каменный валун, не говоря уже о каких-то бочках. - Светловолосый неестественно рассмеялся, при этом почему-то заваливаясь на правый бок. - Ник, что случилось? - девушка еле успела удержать парня на ногах, чтобы тот не сполз на землю. Заметив в плече у друга кусок сломанной стрелы, от этого еще больше вонзившийся в плоть, она приглушенно выругалась: - Раньше нельзя было сказать?! Лазарев, если ты умрешь, я тебя убью!
- Не сомневаюсь, только... - он скривился от случайного движения, - обломок вытащи.
- Как, - девушка вдруг побледнела, отводя взгляд. - Ты же потеряешь много крови.
- Плевать, стрела не в сердце. Вытаскивай, говорю, - рыкнул парень, у которого испарина на лбу выступила.
В конце переулка показалась встрепанная Фрезер. Подбежав к ним, брюнетка удивленно выдохнула. Рядом с крыши ближайшего из домов на землю спрыгнул Ярис:
- Мы тоже оторвались, - увидев курносую, дрожащими руками нерешительно примиряющуюся к стреле, он помрачнел. Оторвал лоскут от тонкого плаща, кивнул Диане.
- Выдернуть, перевязать, - поняла разбойница. - И надо отнести его в какую-нибудь таверну и попросить залечить раны.
Небо светлело. А Нику становилось все хуже. Дыхание стало рваным, лицо приобрело болезненную бледность. Захарра глубоко вздохнула, зажмурилась и... дернула. Лазорев сдавленно простонал, сжав кулаки. Чаклош уважительно посмотрел на светловолосого: он видел людей с похожими ранениями, и те от такой процедуры буквально выли от боли.
Когда из раны толчками хлынула негустая кровь поверх запекшейся алой корки, Драгоций судорожным движением отвернулась.
- Черт, ты же крови боишься, - запоздало понял Ник, немного слабым, но требовательным тоном, все еще тяжело дыша: - Заслоните. - И Диана аккуратными, быстрыми движениями принялась перевязывать плечо отрывком плаща. - Захарра, можешь поворачиваться. Все нормально?
- Немочь заботливая, - девушка вновь накинулась на юношу: - мог бы сразу сказать, а не зайцем по всему городу носиться! В героя решил поиграть? Это не стражи тупоголовые, а ты!
- Переживает, - довольно изрек Чаклош, но тут же схлопотал подзатыльник от Дианы. - А где ваш кузнец? - на что Фрезер выглядела обеспокоенной, как и все. - Ну, хоть бумаги теперь в безопасности.
- Ошибаешься, - из тени выступила фигура хмурого Фэша.
- Братец? - недоверчиво отозвалась шатенка, - вы же с Василисой из города уехать раньше всех должны были.
- Огнева исчезла. С ней и договор, - после такого холодного обращения обе брови кареглазой взметнулись вверх. - Нас надули, господа.
- Василиса не могла так поступить, - резонно подметила брюнетка. - Возможно ее что-то вынудило сбежать. - Уловив во взгляде Драгоция замешательство, Фрезер схватилась за голову: - Что? Что вы опять натворили?
***
Various Artists - Is It Poison, Nanny?
Холодный стул гонял по телу мурашки. Василиса бездумно смотрела на доску, испещренную черными и белыми клетками. На доске шахматные фигуры, в голове - пустота.
- Жизнь похожа на шахматы, - Астрагор в своем неизменно фиолетовом плаще садится напротив. Мерзкий звук скользящего по гладкому полу стула, и вот Некромант в гулкой тишине зала бросает: - Мы сыграем. Выиграешь - отпустят.
- А если нет, - напряглась рыжеволосая.
- Убьют. Только не падай в обморок, - скривились в ответ.
Вот еще... Договор теперь у Ордена, - лихорадочно размышляла Огнева. Что ей оставалось делать? Только размышлять. - Некроманты вновь с Астрагором, он может привлечь силы и заполучить остальные бумаги. - действительно немыслимо. Достаточно одного свитка на землю клана Ринеев, и вот ему снова верят все ученики. А с ними легко захватить долину. Абсурд!
- Что, если вы обманете? Даже если выиграю.
- У тебя нет выбора, девочка, - враг усмехнулся уголком рта. Скулы заострились, черные глаза вонзились колючими иголками в лицо испуганной девушки. Василиса сглотнула. - Начнем.
Вдоль стен зала топтались фиолетовые плащи. Все они следили за схваткой рыжей девчонки и великого Некроманта, по чьей прихоти устроилось это представление. Кто-то с брезгливым безразличием нетерпения, кто-то с затаенным любопытством. Астрагор неторопливо, словно делая одолжение, выдвинул вперед белую пешку. Насмешливо посмотрел на Огневу, чувствующую себя крохотной мышкой, скорее даже клубком, попавшим в сети к сильному хищнику.
Голубоглазую прошиб пот. Она нервно думала. Думала, думала... Что такое шахматы? Обыкновенная игра, довольно распространенная среди богачей. Игра стратегическая. Нужно продумывать каждый ход, любое допускаемое развитие событий, "вероятностей". Она не была мастером и знатоком такого занятия, но иногда любила играть с Мираклом. В Чернолюте тоже были шахматы, на досуге среди учеников проводилось что-то вроде турниров. В высокие чистые окна Змиулана пробивался ровный свет неба, затянутого тонкой дымкой дневных облаков. Лучи падали на летящие в воздухе пылинки.
После хода рыжей Некромант сдвинул ферзя. Ответный шаг... Ход за ходом, и вот Василиса уже погружена в игру. Ее захватил азарт и острое желание выиграть любым путем, она вспоминала абсолютно все стратегии и уловки, с которыми когда-либо встречалась.
- Что ж, Нерейва многому тебя научила, - все так же снисходительно и спокойно усмехнулся Астрагор.
Нерейва учила меня играть, но только в карты, - прошла мимоходом удивленная мысль. Рыжая замерла. Что там еще говорила Черная королева? - Нужно уметь блефовать.
Взгляд упал на темную фигуру, изображающую монарха. Черная Королева. Василиса торжествующе улыбнулась. Но потом подумала, с некоторым удивлением оглядела доску... И сдвинула фигуру вперед.
- Шах и мат.
- Врешь, - презрительно сообщил враг. - Научись блефовать, девочка.
- Да неужели? - из сумрачного угла выступил один из учеников. Соскользнул капюшон... открыв лицо Миракла. - Помнится наша последняя встреча. Уж кому давать уроки моей крестнице, так только не тебе, дружище, - Некромант брезгливо поморщился от столь фамильярного обращения.
Внезапно в помещении раздались шипящие звуки. Крики, воздух наполнился дымом, звоном битого стекла - в ход пошли зелья. Многие поскидывали плащи, показав, что в зале отнюдь не все входят в круг учеников. Кажется, началась драка...
- Огнева! - появившийся из ниоткуда Маар кинул девушке меч.
Не успела рыжая поудобнее обхватить дрожащими пальцами рукоять, как сзади уже стоял один из Некромантов. Он собирался заломить Василисе вторую руку, но из клубов шипящего дыма вышла Лисса Ринеи и довольно грубо ударила противника под дых.
- Никто не смеет обижать мою дочь, - заявила женщина, оправляя пыльное темно-зеленое платье.
- Что? - раздался звук лязгающего об каменный пол метала, Василиса выронила меч.
- Нашла время, - процедил оказавшийся плечом к плечу с рыжей Нортон, отбивая удар сталью.
Наверное, самое время падать в обморок.
