30 страница27 февраля 2016, 21:42

Игра окончена!

- Угадай, кто.

      Рыжеволосая замерла. Сердце забилось испуганной птицей, она медленно дотронулась до теплых ладоней, закрывающих ей глаза.

      - Маар, ты, что ли! - но ее тут же развернули лицом, и на девушку устремилась пара подозрительно суженных льдистых глаз:

      - Ах, Маар, значит?

      Василиса рассмеялась. Драгоций понял, что его провели, и раздраженно нахмурился, все еще глядя на Огневу. За его спиной фыркал Белорог, роя копытами талый снег. Лес как прежде безмолвствовал, роняя на землю капли хрустального льда с крон, как вдруг...

      - Вот ты где, братец, - ветви ближайшего дерева раздвинулись, показав ухмыляющуюся Захарру, а вместе с ней и Ника.

      - Привет, - Василиса несколько недоуменно смотрела на них, еще не понимая, с чего все это собрание.

      - Не трудно было тебя отыскать, - пояснил Лазарев, весело улыбнулся: - Фэш сказал, что младшая Огнева любит гулять по лесу, пока никто не видит. Он многое о тебе знает, - и получил легкий пинок от вышеупомянутого парня. - Э-эй, так-то приличные Лорды с людьми обращаются!

      - Что происходит? - вмешалась Огнева.

      - Мы пришли за тобой, - прозвучало как угроза.

      - Эмм...

      Фэш наклонился к самому лицу девушки (Ник с Захаррой усиленно делали вид, будто их здесь нет) и прошептал всего три слова:

      - Договор кланов. План?

      - Я с вами! - под смех Драгоциев Василиса тут же вскочила в седло.

***

      Они сидели в одной из уличных таверн. В узкие окна проскальзывал грохот, да и в самом заведении царил очередной бедлам на грани драки. Выделялась лишь на удивление тихий столик в углу, впрочем, и над ним витала атмосфера нервозности.
      Фрезер уныло ворочала ложку в супе под немигающим взглядом главы разбойников, Маар с Захаррой доедали жаркое, Драгоций с задумчивым видом крутил почти допитую кружку в руке, а Ник все это время негромко разъяснял Огневой ситуацию:

      - Договоров на землевладение всего три, как и кланов. И поскольку бумаги Огневых в Айлондаре, а Ляхтичей были выкрадены из Змиулана, - он подмигнул, - и отданы на хранение некой Черной Королеве, то остается еще третий договор.

      - Ринеев, - Василиса бросила взгляд в сторону моментально напрягшегося Фэша. - Вы их не нашли в Бальторе, - догадалась она. - Получается, бумаги могут быть где угодно?

      - У нас в Хельиках на Леди Лиссу напали разбойники, - подсказал Маар, отодвигая плошку. Ярис болезненно скривился, - с целью изъять тот самый договор.

      - Он тоже у Некромантов! - рыжая уронила лицо в ладони. Как можно быть такой несообразительной? Она ведь могла выкрасть его в тот единственный раз, когда находилась у Астрагора. Достаточно было просто лучше искать... - И что теперь? Нужно достать их.

      - Может, в Змиулане? - предположила Диана, но тут же сама себя опровергла: - Нет, Астрагор слишком умен, чтобы прятать все в одном месте.

      - Не так уж и просто, - Броннер внезапно устало вздохнул и наморщил лоб. Он скрестил руки на груди, уставился в противоположную стену таверны, на ней виднелись царапины и тщательно заделанные дыры, в которых сквозил солнечный свет. Шаткое помещение, что не удивительно. - Бумаги нужно забрать, это ясно. Кто же хочет вновь угодить под гнет колдунишек, - Захарра одобрительно усмехнулась, но тут же подавилась и закашлялась под ироничным взглядом брата. - Место... Место нам известно! - сын кузнеца вскочил. Едва ли не опрокинув стол, потом многозначительно произнес: - Помните случай, когда девушки отвлекали народ на площади, а мы выволокли отсюда двух "приблудных" Некромантов?

      - Их допросили мои люди, - отозвался Чаклош, - ничего важного узнать не удалось. Кроме... - остановился.

      - Конечно! - Драгоций хотел было откинуться назад, но табуретка была без спинки, и он чуть не упал, вместо этого взъерошил темные волосы. - Даже Непростые любят отдыхать в известных заведениях. Потом они учиняют беспорядки, а чтобы скрыть следы, платят главе селения.

      - Этот наместник должен быть надежным человеком, которого могли посвятить в планы, ему и платят, - подала голос Огнева.

      - Астариус не берет взяток, - курносая скептично выгнула бровь. - Хотя, его помощник...

      - Любит темные местечки, - переглянулись. - Нам нужно в Морганову лавку.

***

      Вечерние улочки были наполнены людьми. В толпе всегда легко затеряться - отличное поле деятельности для карманников. Они действуют незаметно... Воришки. У Черной Королевы Огнева научилась бесшумно работать с теми, кто задолжал Нерейве.
      В городской жизни есть две стороны: светлая, когда повсюду снуют жители, смеются, переговариваются, покупают товары на рынках, устраивают зрелищные представления. И темная. С заходом золотого диска начинает смеркаться, холод и сумрачность окутывают укромные уголки улиц, перемежаясь с ароматом вечерних цветов.

Various Artists - Panic, Shear Bloody Panic

      В такое время и происходит самое интересное. Ведь потом все равно следы заметет ночная тьма.

      - Кто виноват, что тот Гворий несговорчивым оказался? - Захарра с явной досадой всматривалась в тусклый свет огней одноэтажного здания. Над шаткой дверью висела вывеска «Лавка Рители. Сувениры на любой вкус». Только знающий человек поймет, что под "сувенирами" скрываются запрещенные темные обереги. За это и прозвище Морганы. - Он вообще какой-то ненадежный. Разве можно такому жлобу доверять свои тайны? Не похоже на Астрагора.

      - Можно было и поделикатнее, - Лазарев передразнил: - «Эй, старый хрыч, да-да, ты. Не знаешь, где Некроманты хранят самые ценные бумаги? Как это, нет?»

      - Можно подумать, ты смог бы лучше! Не хочешь, вообще можешь уходить.

      - Вот уж, - прошипел Ник. - Ты сама меня в это втянула. И, между прочим, помни про обещание у площади, - Драгоций вдруг порозовела.

      - Тише, - произнесла Фрезер, нервно поправляя широкий плащ, пока Маар не спускал взгляда со здания, - нас могут услышать. Где эти трое бродят?

      В пяти шагах от тенистого вьюна, расположившегося на стене, у которой прятались герои, скрипнула дверь. Звякнул колокольчик над входом, и из лавки выскользнула тень - это оказался Ярис. Следом за ним выбежала Огнева с Фэшем, закрывшим дверь.

      - В лавке никого не было... - начал Чаклош, поигрывая кинжалом. Со стороны смотрелось угрожающе.

      - Нашли, нет? Как вы догадались?

      - Мышь, - бросила рыжеволосая. - На столе лежали бумаги с печатью летучей мыши. Такие вещи не валяются, где попало. - Было действительно забавно: опрометчивая догадка, и им так повезло!

      Кто мог предположить, что помощник наместника скроет доверенную ему вещь в одном из чаще всего посещаемых заведений. Никто не стал бы искать договор там. Налетел неожиданный сквозняк...

      - Замрите, - Ярис накрыл рот Драгоций, собиравшейся что-то сказать. В наступившем безмолвии жалобно скрипнула лавочная вывеска. Размыто прозвучали звуки где-то играющей шарманки и отблески голосов, но все это было на втором плане.

      - За нами следят, - Диана каким-то образом подтвердила его подозрения. Вздрогнула: - Уходим, в разные стороны! - не зря же они все отправились сюда, чтобы потом можно было запутать преследователей.

      А они наверняка будут: стали бы Непростые оставлять важные вещи без охраны?
      В следующее мгновение слева послышался шорох. Свист стрелы. Ник, ругаясь, схватился за плечо и дернул Захарру за угол. Броннер резво перепрыгнул через ограду - следующая стрела вонзилась в щель от каменной кладки, где он только-что стоял.

      - Уйдем по крыше, - разбойнику было не впервой, он обратился к Фэшу: - Вам в южную часть города. Береги, - кивнул в сторону Василисы, отступая в тень.

      Рыжая так и не поняла, указывал он на договор, который она сжимала в руке, или же на нее саму.
      От сырости и ночной прохлады по телу гуляла дрожь. Все это теперь не казалось таким забавным, как вначале. Девушка сбилась с шага, отставая от Драгоция.

      - Быстрей, - тот крепко ухватил ее за руку, увлекая в очередной проулок.

      Дома словно склонялись над головой, почти ночное небо давило, отовсюду звучали посторонние выкрики, даже стук копыт. И не важно, кого они сбили, или же это ночная стража проснулась, решив хотя бы раз соблюсти пост. По дороге они опрокинули чью-то телегу, в нос ударил запах помоев... Но все это не шло наравне с азартом и страхом. Второго было явно больше.

      - Ты... - Фэш тоже тяжело дышал, но все же бросил тревожный взгляд на Огневу, - как, сможешь бежать? - выглянул из-за угла, но тут же нырнул обратно, прошипев ругательство, когда резкая стрела вонзилась в нескольких сантиметрах от темноволосой макушки. - Нет времени!

      И вот очередная стена. Тупик. Прямо как тогда, в подземелье Змиулана, Василису настиг ужас. Но Драгоций умудрился о что-то опереться, подтянулся:

      - Давай бумаги, - поторопил он. На удивленный взгляд девушки: - Тебе не залезть, не освободив обе руки, - но Василиса замешкалась. Он ведь враг ей, когда доходит до клановых территорий, и однажды выкрал то, что она успешно забрала из лап Астрагора. - Слушай, Огнева, - тон сменился на угрожающий, юноша все еще требовательно протягивал ладонь. - Я его нашел, договор и так по праву мой...

      - Что? - шум погони приближался, вот уже улицу озаряет отблеск факелов. - Между прочим, без меня вы бы его и не заметили, - настороженно сунула трофей за пазуху, но тот неприятно болтался, сковывая движения.

      - Слушай, Огневым бумаги и так не достанутся! - в голубых глазах промелькнула тень раздражения, когда из-за угла показался страж: - Дай руку.

      - Поздно, - преследователи были слишком близко! Огнева в панике заприметила узкий проход, прикрытый стелющимся вдоль домов вьюном, - лазейка, через нее еще можно скрыться, - она нервно кусала губы.

      - Как знаешь, - почему-то зло прозвучало в ответ, и Фэш исчез за стеной.

***

      Кромешная синяя ночь окончательно укутала Хельики. Жители торопливо закрывали ставнями свет окон, никто не любил темную сторону города. И лишь преследователи все выискивали кого-то, а в закоулках то и дело мелькало пламя факелов.

      - Огнева, где ты? - недалеко прозвучал тревожный оклик Фэша.

      Но девушка ничего не смогла ответить кроме бессмысленного мычания - рот зажали кляпом.

      - Огнева, Черт возьми, меня сейчас заметят! Это не смешно, ясно тебе? Василиса! - она попыталась вырваться - напрасно... - Василиса, - зов Драгоция не прекращался, но постепенно затихал, отдаляясь.

      Отчаяние затопило рыжеволосую.

      - Игра окончена, - прозвучал рядом холодный голос.

30 страница27 февраля 2016, 21:42