21 глава
В Ледяном замке семейные трапезы были неотъемлемой частью жизни Лисы, и она любила их. Они собирались всем семейством, ели вкусную еду, весело шутили и смеялись до боли в животе. Дядя Дайн и старшие братья рассказывали истории из своих странствий. Близнецы постоянно дурачились и смешили всех своими безумными выходками и шутками. По завершении трапезы они собирались у огромного камина и пили ароматный чай из северных трав и ягод с густым сладким медом.
Трапеза среди членов семейства Вейланд казалась ей медленной пыткой. Лиса думала, что даже похороны были бы веселее. Большую часть времени они ели молча, а тишину нарушал лишь звон столовых приборов. Во главе стола сидел король Алан. Его Величество был широкоплечим статным зеленоглазым мужчиной со светло-русыми волосами. Из всех присутствующих в замке сыновей на него был похож только Чимин.
Чонгук был полной противоположностью отца. Но и на мать не походил. Королева Йеджи была красивой женщиной с темными волосами, почти черными глазами и смуглой кожей. На ее лице читалась леность, казалось, что ей невыносимо скучно в кругу собственной семьи. Она почти не разговаривала и весь завтрак баюкала в руках бокал вина, к которому прикоснулась губами от силы пару раз.
Бокал с багровой жидкостью из рук не выпускал и принц Джин. Но в отличие от королевы он пил без остановки, и Лисе оставалось только догадываться, как принц до сих пор не захмелел.
– Княжна Лиса, как вам Арден? – Король сверлил ее оценивающим взглядом, от которого ей стало не по себе.
– Он великолепен, Ваше Величество. – Она неуверенно улыбнулась уголком губ.
Лиса никогда не была робкой. Но среди членов семьи мужа ощущала себя так, будто в комнате собрались чужие друг другу люди, и любое сказанное слово каждого здесь присутствующего могло быть использовано против него же.
– Арден – жемчужина Южного королевства. – Король довольно улыбнулся.
От этих слов Чонгук, сидящий напротив Лисы и пьющий из маленькой фарфоровой чашки напиток, называемый кофе, поперхнулся и тихо кашлянул в кулак. Аккуратно вытерев уголки губ белой накрахмаленной салфеткой, он бросил недовольный взгляд на отца.
– Княжна Лиса, а расскажите нам, сильно ли отличаются южане от ваших соотечественников? – вмешался Чимин.
Младший принц разительно отличался от Чонгука и Джина. Он держался вполне миролюбиво и непринужденно, в отличие от старших братьев, один из которых сейчас легко бы убил своим ледяным взглядом первого встречного, а второй, казалось, хотел утопиться в бокале вина.
– Да, принц Чимин, наши народы во многом различаются. У северян более суровый нрав.
– Зато северяне – доблестные и справедливые воины. – Король Алан отсалютовал ей бокалом вина.
– Спасибо за такие лестные слова, Ваше Величество. – Лиса опустила голову в легком поклоне.
– Я давно хотел укрепить союз с Северным царством, а также с Западным королевством. Но невеста Джина, к сожалению, скончалась от болезни. – Он драматично опустил уголки губ.
– Упокой Господь ее душу! – Джин даже не попытался скрыть кривую усмешку и залпом осушил очередной бокал.
– Не печалься, Джин. Хотел обрадовать тебя славной вестью в кругу семьи. Король Таннат дает добро на твою помолвку со своей старшей дочерью. Она овдовела пару месяцев назад, не успев родить покойному супругу наследника. Но, по словам моих людей в Западном Королевстве, Брезильда – пышущая здоровьем девушка, способная выносить прекрасное потомство.
Лицо Джина вытянулось и приобрело землистый оттенок. Впервые за утро он отставил бокал и посмотрел на отца, брезгливо сморщив нос.
– Отец, позвольте узнать, а сколько лет этой пышущей здоровьем деве?
– Не так много, чтобы в твоем голосе слышалось возмущение, сын. – В голосе короля появились угрожающие нотки. – Ей всего тридцать пять. Она спокойно сможет родить как минимум троих.
Лиса увидела, как нахальное выражение лица Джина сменилось на ледяную маску, под стать Чонгуку.
– Отец, а почему бы мне сразу не жениться на матери Танната, она тоже вдова. – Он сверлил отца гневным взглядом, сжимая руки в кулаки.
– Джин! – В голосе короля послышался металл.
– Что – Джин? Сперва вы хотели женить меня на страхолюдине, с которой я зачал бы ребенка только при условии, что ей на голову надели бы мешок. А теперь пытаетесь подсунуть мне старуху, чье тело еще не остыло от ласк покойного мужа.
– Не смей разговаривать со мной в таком тоне, щенок!
Лиса наблюдала за отцом и сыном в немом шоке. У царя Дайна тоже случались конфликты с сыновьями, но они решались за закрытыми дверьми его кабинета. Он никогда не позволял себе оскорблять царевичей даже в присутствии других членов семьи.
– Почему именно я должен жениться на ней? Почему бы тебе не женить любимого сыночка, который благодаря рокировкам нашего умелого шахматиста, – Джин бросил злобный взгляд на Чонгука, – тоже теперь остался без невесты.
– Джин, угомонись, пожалуйста. – Чимин слегка коснулся его плеча.
– Закрой пасть, – рявкнул на него Джин и вскочил на ноги, с грохотом отбросив стул назад.
Прислуживавшая за столом служанка тут же подбежала и поставила стул на место.
– Джин! Что ты себе позволяешь? Если сейчас же не замолчишь, я заставлю тебя об этом пожалеть. – Алан больше не пытался сдерживать себя. Слетела маска доброжелательности, и его лицо налилось кровью.
– И что ты сделаешь? – угрожающе тихо прошипел Джин. – Лишишь меня жалкого клочка земли, который бросил мне как подачку, и отправишь в горы пасти овец? Что же, ваше право! Но жениться на старшей дочери короля Танната я не буду. – Он вышел из-за стола и покинул трапезную, с силой захлопнув за собой дверь.
Воцарилась звенящая тишина. Лиса наблюдала за этим со смятением и грустью. Она подняла полные печали глаза на Чонгука, который за все это время не промолвил ни слова и с совершенно безмятежным видом попивал кофе.
Встретившись с Лисой взглядом, он скривил рот в грустной усмешке.
– Добро пожаловать в семью, душа моя, – почти беззвучно прошептал он, но Лиса прочла его слова по губам.
* * *
Лиса проснулась от шумного пения птиц за окном. Чонгука в комнате уже не было. Он приходил в спальню, когда она уже спала, и уходил по утрам задолго до ее пробуждения. О том, что он делит ложе с супругой, указывали только смятые одеяло и подушка, хранившие его запах. Лису такое положение дел вполне устраивало.
Она умылась и спокойно позавтракала булочками с ароматным кофе. Закончив трапезу в одиночестве, надела шерстяную тунику, штаны и жилетку и направилась к выходу.
Сегодня она намеревалась посетить тренировочную арену.
Лиса блуждала по длинным коридорам замка, когда из-за очередного поворота ей навстречу вышла целая компания в лице Джина, Чимина и Розэ с Вайолет. Они окинули ее удивленным взглядом, задержав внимание на штанах.
– Доброе утро, – поприветствовала Лиса.
– Доброе утро, княжна! Чудесно выглядите, – Джин поздоровался за всех.
После ссоры с отцом Джин никому не показывался на глаза. И только спустя три дня он пришел на общий ужин в трапезной как ни в чем не бывало. Он заигрывал со всеми незамужними девушками, пил без остановки и отпускал пошлые шуточки. В общем, вел себя как и прежде, будто весть о скорой помолвке его ничуть не волновала.
Сегодня его длинные черные волосы были собраны в тугой хвост на затылке, и Лиса сумела разглядеть в его ухе серьгу. Крошечный, свисающий на цепочке серебряный кинжал, рукоять которого была усыпана мелкими бриллиантами. Украшение было изящным, но при этом удивительным образом придавало Джину мужественности.
– Спасибо, принц Джин.
– У северянок считается приличным разгуливать по замку в штанах? – Вайолет окинула Лису надменным взглядом.
– У наших народов слишком разные понятия о нормах приличия, леди Вайолет. – Лиса демонстративно поправила высокий ворот туники, полностью скрывающий грудь и шею.
– Куда держите путь, княжна Лиса? – Чимин перебил Вайолет, чтобы предотвратить вероятную ссору.
– Иду на тренировочную арену. – Заметив в глазах Розэ вопрос, Лиса поспешила добавить: – Чонгук мне разрешил. Правда, я не знаю дороги.
– Что ж, тогда мы вас с удовольствием проводим, – сказал Джин, и они впятером направились к выходу.
Пока они шагали по огромной территории замка, Лиса заметила, как Чимин и Розэ переглядываются друг с другом. Не знай она, что они были кузенами, решила бы, что эти двое влюблены. Они миновали сад и через высокую арку с деревянными дверями вышли на задний двор. Поднялись по ступенькам на небольшой балкон, примыкавший к стене замка. Заняв место у невысокой перегородки, Лиса посмотрела на арену.
Тренировочная площадка Вайтхолла была ограждена высоким забором. Ее размеры намного превышали арену в Ледяном замке. В правой части были расставлены высокие столбы разной величины. Два самых высоких столба, находившихся на разных концах площадки, объединяла длинная узкая доска. На ней балансировал на одной ноге Чонгук, одновременно сражаясь на мечах с Закарией.
– Доброе утро, принц Чонгук, – закричала на всю арену Вайолет. На ее лице сияла такая кокетливая улыбка, что Лиса недовольно поджала губы.
«И эта девушка пыталась упрекнуть меня в неприличии?»
Чонгук нанес Закарии еще один удар и, поставив вторую ногу на перекладину, повернулся на крик.
– Доброе утро, леди Вайолет, – одарив девушку вежливой улыбой, отозвался Чонгук и посмотрел на Лису. Встретившись с ней взглядом, он подмигнул ей, отчего она робко улыбнулась.
– Братец, ты всего неделю как женат, а вместо того, чтобы нежиться в объятиях молодой жены, изводишь себя тренировками среди потных солдат?
– И тебе доброе утро, Джин. – Чонгук кивнул Закари, показывая, что тренировка окончена, и спрыгнул с перекладины. – Твой нездоровый интерес к чужой личной жизни до добра не доведет. Помяни мое слово!
Лиса закатила глаза. Эти двое никогда не общались нормально, по крайней мере, при ней.
Она увидела мишени для стрельбы из лука и тяжко вздохнула.
– Как же хочется пострелять из лука... – Она не сразу осознала, что сказала это вслух.
– Княжна Лиса, а разве вы умеете держать в руках лук? – Джин окинул ее недоверчивым взглядом.
Вайолет высокомерно усмехнулась:
– Княжна как-то хвалилась нам, что она отличный стрелок.
Лиса вспыхнула от смущения.
– Я не хвасталась, а говорила правду. Я хорошо стреляю.
– Так хорошо или отлично? – Джин в открытую над ней потешался, и Лисе захотелось выстрелить ему в лицо.
Она села на перила и, перекинув ноги через ограду, спрыгнула на землю. За спиной раздались смешки Джина и Вайолет, но Лиса решительным шагом направилась к Чонгуку, который стоял возле постамента с оружием и наблюдал за ней, скрестив руки на груди.
– Я хочу пострелять из лука!
Несколько мгновений Чонгук буравил ее оценивающим взглядом, потом вздохнул и сказал:
– Ну стреляй, коль не шутишь.
Лиса довольно улыбнулась и, взяв лук и стрелы, направилась к мишени. Она поставила на тетиву стрелу и, прицелившись, выстрелила прямо в центр мишени. Позади нее послышался одобрительный свист. Кажется, это был Чимин.
– Чонгук, сдается мне, в замке Ардена появился более искусный стрелок, – выкрикнул он.
Лиса повернулась к балкону, встретившись с доброжелательным взглядом Чимина. Она улыбнулась ему в ответ. Джин отвесил шутливый поклон и одарил ее кривой усмешкой. Вайолет явно была недовольна тем, что все мужское внимание переключилось на Лису.
– Принц Чонгук – лучший стрелок Ардена. Северяне ему в подметки не годятся.
Лису чуть не стошнило от такого приторного подхалимства. Чонгук только вежливо кивнул Вайолет в знак благодарности. Похоже, леди Грей была интересна ему не больше, чем пыль на его сапогах.
– И правда, Чонгук, рискнешь посостязаться с женой? Или боишься облажаться? – В глазах Джина загорелся азартный блеск, и он повернулся к Чимину: – Ставлю пятьдесят золотых, что она разнесет нашего братца в пух и прах.
– Я польщен мастерством княжны Лисы, но поставлю на Чонгука. – Чимин поклонился Лисе, как бы извиняясь за ставку.
Она посмотрела на Чонгука и увидела в его глазах немой вопрос. Лиса равнодушно пожала плечами, давая понять, что не против. В своих силах она не сомневалась.
Чонгук молча направился к стойке и взял колчан со стрелами и лук.
– Как будем состязаться? – осведомился он.
– Сделаем по три выстрела, и чей результат окажется лучше, тот и победит, идет?
– Идет, – согласился Чонгук.
Лиса встала напротив мишени и натянула тетиву, готовясь выстрелить.
– Стой, стой! – Чонгук взмахнул рукой, не позволяя ей выстрелить. Лиса в недоумении посмотрела на него. – Я не закончил. Спорить на интерес не в моих правилах. Давай на желание!
– Желание? – Лиса тяжело сглотнула.
– Да, победитель будет вправе загадать сопернику любое желание.
Лиса опешила. Что-то подсказывало ей, что это не лучшая затея.
Медленной хищной походкой Чонгук приблизился к ней и, наклонившись, прошептал у самого уха:
– Боишься меня, Лиса? – Горячее дыхание обожгло ее шею.
Она сверкнула глазами и вздернула подбородок.
– Еще чего! Я согласна на твои условия.
Губы Чонгука растянулись в дьявольской улыбке.
– Отлично, уступаю право первого выстрела тебе, душа моя.
Лиса собралась с духом и снова подняла лук на уровень груди. Наложила стрелу на тетиву, зажмурила один глаз и прицелилась, задержав дыхание. Она целилась несколько секунд, а после пустила стрелу в полет. Та пронеслась через всю арену и вонзилась в красный центр мишени. Лиса довольно улыбнулась и, решив не затягивать, достала следующую стрелу из колчана. Второй раз она целилась дольше. Казалось, всё на арене замерло в ожидании. Стрела со свистом вонзилась в мишень рядом с предыдущей. Облегченно выдохнув, Лиса посмотрела на Чонгука.
За спиной раздались одобрительные хлопки.
– Теперь твоя очередь.
Чонгук спокойно встал напротив своей мишени. Положил стрелу на лук, натянул тетиву левой рукой и, практически не прицеливаясь, выстрелил. Стрела попала точно в цель. Он взял вторую стрелу и начал наводить прицел.
– Принц Чонгук, хотите, я поцелую вашу стрелу на удачу?
Лиса с удивлением обернулась в сторону балкона. Вайолет стояла, перевесившись через ограду, отчего ее грудь была выставлена напоказ. Принц Джин повернулся вполоборота, чтобы лучше рассмотреть прелести леди Грей. На лице у него играла блаженная ухмылка. Принц Чимин прятал за ладонью усмешку, а Розэ поглядывала на Вайолет со смесью смущения и негодования.
Чонгук, не оборачиваясь к балкону, ответил:
– Леди Вайолет, моя меткость – это следствие не удачи, а многолетней практики. Но, – он прицелился и пронзил центр мишени второй раз, – спасибо за заботу.
Лиса поджала губы от досады. Она надеялась, что Чонгук промахнется и победа достанется ей легко.
Вайолет тем временем разошлась не на шутку.
– Вы великолепны, принц Чонгук! Но удача все-таки никому не помешает, так что последнюю стрелу я обязательно поцелую.
Чонгук вздохнул и обернулся к Вайолет:
– Миледи, простите, но моя удача уже со мной. – Он посмотрел на Лису. – Душа моя, ты будешь стрелять или закончим спектакль по-быстрому?
– Не дождешься!
Лиса уверенно подняла лук и натянула тетиву. Она нацелила стрелу в центр мишени и уже хотела выстрелить, как противный голосок Вайолет снова отвлек ее.
– Принц Чонгук, а можно подержать ваш лук...
Лиса едва не застонала от досады. За ее спиной раздался разрывающий барабанные перепонки истерический смех. Облокотившись о перила балкона и спрятав лицо в ладонях, Джин ржал как конь после ранения. Чимин трясся от беззвучного смеха и украдкой утирал слезы.
– Думаю, мой лук трогать не стоит, Вайолет, – сказал Чонгук совершенно спокойным тоном, хотя его губы дрожали, сдерживая усмешку.
– Леди Вайолет, у меня с собой лука нет, но не хотите ли подержать мой двуручный меч?
Лиса опустила лук. От похабных шуточек Джина она никак не могла сосредоточиться. Вайолет, казалось, вообще не замечала двусмысленных намеков принцев и продолжала выставлять себя дурочкой.
– Двуручный меч? Он наверное очень тяжелый.
Казалось, у Чонгука лицо свело судорогой от попыток не засмеяться. Он беззвучно всхлипывал и прижимал пальцы к переносице, словно пытался удержать слезы.
– Очень тяжелый, леди Вайолет, вам придется держать его двумя руками, он же... двуручный.
– Джин, – обратился к нему Чонгук, с трудом сохраняя серьезное выражение лица, – советую тебе... помахать своим двуручным мечом в более приватном месте. Дорогу ты знаешь лучше меня.
Щеки Лисы вспыхнули, когда она осознала, что Чонгук намекает на дом удовольствий. Но Вайолет либо прикидывалась глупой, либо совершенно не понимала, чем вызвано веселье принцев. Розэ демонстративно закатила глаза и покачала головой, давая понять, что леди Грей не притворялась.
Лисе надоело наблюдать за этим. Она выставила перед собой лук, наложила на тетиву стрелу и снова прицелилась. Глубоко вздохнув, она уже собралась выстрелить, как...
– Принц Чонгук, а у вас меч двуручный или одноручный?
Ее рука дрогнула, и стрела полетела раньше времени. Она вонзилась в мишень в нескольких сантиметрах от предыдущих стрел.
Лиса не смогла сдержать вздох разочарования.
– Леди Вайолет, вы сегодня рискуете сразить нас наповал своим... очарованием. – Чимин, в отличие от Джина, пытался скрыть смех и воззвать к благоразумию Вайолет. Но та снова не поняла его намека.
– Скорее идиотизмом, а не очарованием, – проворчала себе под нос Лиса.
– Не злись, Лиса, надежда еще не потеряна. Может, в третий раз я выстрелю хуже тебя. – Чонгук внимательно посмотрел на Лису. Погладил оперение стрелы так же нежно, как любовник ласкает девичье тело, и выстрелил. Стрела пролетела через всю арену и пронзила смертоносным ударом свою предшественницу, раздвоив ее до основания.
– Княжна Лиса, ну как же так! А я на вас такую сумму поставил. – Джин разочарованно бросил мешочек золота довольному Чимину.
– Будет тебе уроком, Лиса. Спорить с мужчинами на желание – дело гиблое. – Взгляд Чонгука скользнул по ее телу, отчего Лисе стало трудно дышать. – Тем более когда рядом с мужчиной находится его удача.
Она поджала губы от злости. Этот нахал еще и издевается!
– Так иди и поцелуй свою «удачу», а то она сейчас всю грудь выставит наружу от ожидания, – тихо прошипела Лиса.
Чонгук удивленно выгнул бровь.
– Ты уверена? Хочешь, чтобы я поцеловал ее на глазах у всех?
– Мне плевать. Можешь делать с ней что угодно. – Лиса собралась было отнести лук на место, но на ее ладони сомкнулась рука и потянула назад, отчего она врезалась в его твердую грудь. Лиса подняла голову и встретилась с потемневшим взглядом, в котором не могла ничего прочесть.
– Что ты... – Она не успела закончить свой вопрос.
Чонгук наклонился и смял ее губы в настойчивом поцелуе. Лиса ахнула от неожиданности, и он провел языком по ее нижней губе, нежно покусывая. Все ее тело онемело. Она даже не успела понять, что только что произошло, как Чонгук уже отстранился, хотя и продолжал придерживать ее за локти.
Лиса слышала довольный свист Джина, который будто доносился откуда-то издалека. В ее ушах шумела бурлящая кровь.
– Что... что это было? – запинаясь, спросила она.
– Как что? Ты сама сказала, чтобы я поцеловал свою удачу. – Он склонился к ее уху и прошептал: – Только не думай, душа моя, что для пополнения удачи мне хватит одного поцелуя.
Лиса вздрогнула от этих слов. Чонгук наконец-то отпустил ее, и она, не оглядываясь по сторонам, бросила лук на землю и поспешно покинула тренировочную площадку. Ей хотелось остаться наедине со своими мыслями.
Случившееся сегодня казалось ей странным сном. Но больше всего Лису беспокоило то, что «сон» не был кошмаром.
