11 глава
Лиса проснулась от слепящего солнечного света, который проникал сквозь высокие окна. Она подошла к зеркалу и с недовольным видом изучала свое отражение. Под глазами залегли темные круги из-за бессонной ночи – она уснула лишь под утро. Ей привиделся стран- ный сон, в котором надменный южный принц на виду у всех гостей пиршества плевал ей в лицо и холодно смеялся.
На прикроватном столике остывал едва тронутый завтрак. Аппетита совсем не было.
Лиса переоделась в теплые штаны и зеленую шерстяную тунику, заплела густые волосы в две косы и покинула свои покои, на ходу стянув с крючка шубу. Ей хотелось прогуляться на свежем воздухе. Но не успела она сделать и пары шагов, как со всей силы врезалась в высокую фигуру и, не устояв на ногах, повалилась назад. Чьи-то руки подхватили ее всего в нескольких сантиметрах от каменного пола.
– Боже правый! Вы не только невоспитанная воровка, но еще и неуклюжая растяпа.
Лису передернуло от низкого, хрипловатого голоса. Что он вообще забыл у ее покоев?
– А у вас просто магическая способность появляться там, где вас не ждут и не жалуют.
Она отряхнула одежду, поправила свои косы и злобно уставилась на чужеземца.
Лиса привыкла к тому, что все братья намного выше нее. Она, к сожалению, не унаследовала благородный рост царской семьи и была миниатюрной – под стать покойной матери.
Но отчего-то ее очень раздражало, что ей приходилось смотреть на южанина снизу вверх.
– Я изучал гобелен. Знай я, что здесь находятся ваши покои, то обошел бы это место за сотню верст. Меня совершенно не прельщает перспектива быть травмированным или оплеванным.
– Вы теперь мне это до отъезда будете припоминать?
Чонгук одарил ее странным взглядом и невесело усмехнулся. Лиса же смотрела на
него с недоумением.
– Я сказала что-то смешное?
– Нет, просто в скором будущем вас ожидают удивительные события, и меня забавит ваше полное неведение.
Лиса была сбита с толку. «О чем он говорит?»
Принц Чонгук тем временем молча развернулся к ней спиной (какая наглость и невоспитанность!) и направился было к лестнице, когда его путь преградил дядюшка, только что поднявшийся на третий этаж.
– Доброе утро, принц Чонгук! Как спалось?
– Спасибо, Ваше Величество, замечательно. Я как раз собирался выйти и изучить двор, ищу себе компанию.
Лиса фыркнула, рисуя у себя в голове, как этот высокомерный индюк поскальзывается на льду и падает лицом в высокий сугроб. Или, что будет еще лучше, в кучу навоза.
– Лиса, солнышко! Доброе утро. Не составишь нам с принцем компанию на утренней прогулке? – Громкий голос дяди многогранным эхом разнесся по коридору.
Лиса вымученно улыбнулась. Ей не хотелось проводить утро в компании южанина, но перечить царю она не могла.
– Доброе утро, дядюшка, я с радостью... – Она подошла к дяде, и тот ласково чмокнул ее в лоб. Краем глаза заметила насмешливую ухмылку принца.
Втроем они вышли из замка и направились во внутренний двор.
Здесь всегда кипела жизнь. Со всех сторон доносились разномастные звуки: звон железа из кузницы, лай собак, бесконечные возгласы слуг и воинов, ржание коней в конюшнях и стук копыт северных оленей в стойбище. В морозном воздухе витали запахи лошадиного навоза, овса и раскаленного металла.
Они подошли к участку расчищенной от снега земли, огражденной невысоким деревянным забором. Это была тренировочная арена. С внутренней стороны находились подставки для оружия: там были и тренировочные мечи, и луки со стрелами, и кинжалы, копья и секиры. На противоположной части арены располагались мишени, из которых торчало множество стрел. Рядом с ними на деревянных подставках стояли набитые сеном и опилками фигуры, на кото- рых бойцы обучались технике владения мечом и кинжалом.
В центре арены сражались на мечах Кир и Ян. В нескольких метрах от них стоял Хисын, комментируя каждое движение младших братьев.
– Ян, локти выше! Кир, живее, не мешкай!
Мальчики были одеты в легкие кафтаны и кожаную броню. Занимались они уже довольно долго, о чем свидетельствовали их покрасневшие лица и тяжелое дыхание.
Царь Дайн вместе с Чонгуком подошли к Каю и Дирку, что стояли, прислонившись к ограде. Они, судя по их усталому виду, уже закончили тренировку.
– Доброе утро, отец. – Они склонили перед царем головы и пожали руку Чонгуку. Лиса шла позади них. Кай поцеловал ее в лоб, а Дирк ласково потрепал за плечо. Она оста- новилась с другой стороны от дяди и южанина, вставшего рядом с Дирком.
– Давно дерутся? – Дядя с интересом наблюдал за схваткой младших сыновей.
– Давненько. Думаю, Хисын скоро их отпустит. Сегодня безоговорочная ничья. – Кай со скучающим видом посмотрел на братьев. – Пора перестать ставить их в пару. Они знают наизусть все приемы и уловки друг друга.
Как и говорил Кай, Хисын подал близнецам знак сложить мечи. Мальчики с облегче- нием направились к оружейным стойкам.
– Доброе утро, отец! – Таким бодрым и радостным Хисын бывал только здесь, на бойцовской арене. Он был сильнейшим в Ледяном замке и одним из самых умелых бойцов северной армии. Лисе всегда казалось, что он искренне бы обрадовался, если бы кто-то снова пошел войной на Северное царство.
Он подошел к отцу и учтиво склонил голову. Заметив рядом с ним принца, Хисын сразу помрачнел и с явной неохотой пожал тому руку. Похоже, южанин вызывал неприязнь не только у Лисы. Царевич как настоящий вояка выдал отцу полный отчет о тренировке младших братьев. Лиса краем уха слушала их разговор, но, уловив имя южанина, встрепенулась.
Царь обратился к принцу:
– Принц Чонгук, не хотели бы вы размяться после долгого плавания и попробовать свои силы в схватке с одним из моих сыновей?
Лиса удивленно уставилась на дядюшку.
«Он в самом деле предлагает ему сразиться с кем-то из царевичей? Да они его в поро- шок сотрут! Этот тощий скелет разве что против близнецов выстоять сможет». Лиса вспомнила, как Чонгук отключился от одного удара веткой по голове. На ее губах расцвела злорадная улыбка. Утро становилось все прекрасней!
– Приму за честь, царь Дайн. Кто будет моим соперником? – Выражение его лица было спокойным и безмятежным, будто принца пригласили на чаепитие.
– Пожалуй, тебе компанию составит Кай. – Царь взглянул на второго по старшинству сына, и тот уже собирался перепрыгнуть через ограду, когда в разговор вмешался Хисын:
– Отец, пусть наш гость попробует свои силы в поединке с Дирком или близнецами. Вы ведь не желаете, чтобы его вынесли отсюда на носилках.
Лиса тихонько прыснула в варежку. Чужеземец одарил Хисына улыбкой, от которой по спине Лисы пробежался холодок. Серые глаза Чонгука, как обычно, не выражали никаких эмоций.
– Царевич, не желаете ли вы оказать мне честь?
Лицо Хисына вытянулось от удивления.
– Принц Чонгук, я думаю, в этом поединке нет смысла: он закончится менее чем через минуту.
– Не робейте, царевич. Уверен, вы продержитесь гораздо дольше.
Кай, Дирк и близнецы застыли в изумлении. Даже царь Дайн был поражен. Лицо Хисына налилось кровью. Он прожигал чужеземца свирепым взглядом и, казалось, был готов сию же секунду придушить того голыми руками. Чонгук же довольно улыбался в ответ.
Лиса услышала перешептывания близнецов:
– Ян, не слабо же ты его приложил, раз он совсем из ума выжил. Хисын его на кусочки порубит за такую наглость!
– Он либо храбрец, либо безумец!
На мгновение Лисой завладел страх. Южанину было невдомек, что он обрекал себя на риск стать калекой. Хисын не терпел насмешек в свою сторону, особенно от иноземцев.
– Не бойся, сестрица, Хисын не покалечит нашего гостя. – Кай внимательно посмотрел на девушку, загадочно улыбаясь. – Разве что слегка.
– Я вовсе не боюсь. Мне нет до него дела. Просто удивлена его дерзостью. – Ее щеки заалели, и она поплотнее закуталась в шубу, спрятав под меховым воротником смущенное лицо.
– Да, дерзости у него хоть отбавляй, но соизмерима ли она с его способностями? Сейчас и узнаем.
Лиса посмотрела на принца. Он уже скинул свою шубу, надев поверх черного сюртука кожаную броню.
Хисын буравил его злобным взглядом.
– Выбирайте оружие, принц.
– Пожалуй, выберу меч.
Хисын снял с оружейной стойки тренировочный меч с щитом и протянул Чонгуку. Тот взял меч, но от щита отказался.
– Он мне не нужен.
Чонгук направился к центру арены, на ходу размахивая мечом, проверяя его вес и балансировку. Хисын последовал примеру принца и оставил щит на стойке, после чего прошел к центру арены, держа меч в правой руке. Лиса вся подобралась и в тревожном ожидании уставилась на них. Чонгук был ниже Хисына на целую голову и уж точно не мог похвастаться горой мышц. Он легко подкидывал меч в левой руке и смотрел на Хисына с откровенным весельем.
Ну точно псих!
Краем глаза Лиса заметила, что у ограды собрался весь двор. Каждому было интересно посмотреть, сколько минут – секунд, если быть честным, – южный принц выстоит против гордости северной армии. Здесь же стояли и стражи принца Чонгука во главе с его камердинером. Лиса внимательно изучила чужеземцев, но не заметила на их лицах ни капли тревоги. Быть может, они тоже устали от заносчивости господина и с упоением ждали, когда того прилюдно унизят?
Хисын начал поединок. Своей могучей рукой он размахивал мечом так, что попадись под него Чонгук, и его тут же бы разрубило пополам. Но было все-таки одно «но»: Хисын не мог ударить его. Южанин двигался с поразительной скоростью, успевая отскочить за секунду до того, как безжалостный удар обрушивался на него. Он кружился вокруг Хисына словно в танце и уходил от его ударов.
– Он дерется, как наемники Восточного королевства! – Кай удивленно смотрел.
– Но этого не может быть! Люди Востока ни с кем не делятся своими секретами ведения боя, – недоверчиво бросил Дирк.
Лиса кое-что слышала о воинах с восточной стороны. В бою они развивали невероят- ную скорость и своими повторами в движениях вводили соперника в ступор или даже в транс. К тому же они знали тайны человеческого тела и использовали это в бою. Определенные комбинации ударов в разные части тела могли лишить врага чувств, дезориентировать, ослепить или вовсе убить. Чтобы овладеть этим искусством, воины Востока тренировались с малых лет.
Лиса боялась оторвать глаза от арены.
Хисын напоминал загнанного в угол медведя. Вертелся из стороны в сторону и пытался уловить движения южанина, но тот ни секунды не стоял на месте, размахивая левой рукой и раз за разом нанося царевичу точные удары. Они бились уже минут десять, но никто из них сдаваться не собирался. Хисын сумел ударить принца несколько раз и даже рассек ему локтем губу. Кровь тонкой струйкой стекала по гладкому подбородку, но принц не обращал внимания и не замедлился ни на мгновение.
Вздымавшаяся грудь брата подсказала Лисе, что он устал. А вот дыхание южанина было ровным, будто он совершал размеренную прогулку по лесной опушке.
– Во дает! – В голосе Дирка слышалось веселье.
Лиса разозлилась:
– Чему ты радуешься, Дирк? Это же твой брат!
– Хисыну пойдет на пользу, если кто-то собьет с него спесь. Особенно если этот кто-
то будет физически слабее. – Кай тоже был доволен ходом поединка и, взбодрившись, следил за ним.
Лиса раздраженно фыркнула.
В какой-то момент Чонгук отбежал на несколько метров и резко остановился. Хисын был в бешенстве. Со звериным ревом он бросился атаковать чужеземца. Чонгук со страшной скоростью ринулся Хисыну навстречу и, когда они оказались на одном уровне, молниеносно пригнулся, на бегу поставив сопернику подножку. Все произошло столь быстро, что никто толком не разглядел, как именно он это сделал. Но в следующий миг Чонгук уже стоял над обезоруженным Хисыном, приставив свой меч к его шее, а второй меч держа в правой руке.
У Лисы замерло сердце. Она будто издалека слышала редкие хлопки. Медленно повер- нувшись направо, она увидела, что аплодирует царь Дайн. Постепенно к нему присоединились и остальные зрители поединка.
Южанин тем временем отбросил мечи и протянул руку лежащему на земле Хисыну. Тот, отказавшись от помощи, поднялся сам и одарил принца гневным взглядом, а затем ушел прочь с арены. Чонгук равнодушно пожал плечами и направился в сторону Лисы и ее братьев. Она подняла на него взгляд. Чонгук посмотрел ей прямо в глаза и облизнул нижнюю губу. Он будто только сейчас заметил, что его рот и подбородок заливала кровь. Не отрывая взгляда от княжны, он медленно вытер кровь большим пальцем и подмигнул ей. Возмутившись от такого нахальства, Лиса отвернулась.
– Славный поединок. Вы устроили для нас поистине превосходное зрелище. – Царь Дайн пожал руку подошедшему к нему принцу.
– Благодарю за столь высокую оценку моих скромных умений. Хисын – сильный соперник, и одолеть его было довольно сложной задачей. – Чонгук вытер остатки крови с лица тыльной стороной ладони. Его дыхание даже не сбилось, будто не он сейчас сражался на арене с серьезным противником.
– Принц Чонгук, где вы научились секретам восточных воинов? – Ян не смог скрыть своего восхищения.
Чужеземец устремил на него холодный взгляд, и Ян тут же стушевался, видимо, вспомнив их встречу в темном переулке. Но спустя мгновение Чонгук смягчился.
– У моей матери восточные корни. Меня обучал ее дальний родственник, бывший боец королевской гвардии.
– Я не знал, что у Ее Величества есть предки из Восточного королевства. – Дядя Дайн смотрел на принца с подозрением.
Лиса успела подметить растерянность на лице южанина, но тот быстро взял себя в руки и спокойно ответил:
– Ее прабабушка была дочерью одного восточного лорда.
– Занятно. Это величайшая редкость, чтобы люди Востока делились своими секретами с иноземцами, пусть даже и родственниками. Вам несказанно повезло, принц Чонгук.
– Да, это точно. – Он улыбнулся, но его взгляд странно переменился.
Лисе казалось, что принц чем-то огорчен, но не могла понять, чем именно. Он только что одержал верх над Хисыном! Она думала, чужеземец лопнет от самодовольства.
Из раздумий ее вырвал голос дяди, который обратился к ней:
– Лиса, доченька! Нам с царевичами нужно в замок. Не могла бы ты показать нашему гостю окрестности?
Лиса растерялась. Ей совершенно не хотелось оставаться с принцем наедине. Но во взгляде дяди она увидела не просьбу, а приказ. Разочарованно вздохнув, она согласно кивнула головой.
