XXX.Депеша
Среди толпы городских зевак было сложно выделить этого эфенди, шедшего по улицам Силиври, даже несмотря на то, что он чуть не ли каждую минуту озирался по сторонам, боясь слежки. Наконец, нервный путь был пройден, и добежав до нужного дома, мужчина простучал условный сигнал. Дверь приотворилась, и через щель можно было увидеть лицо Серхата.
- В огне не сгоришь. - эфенди озвучил первую часть секретного позывного.
- В воде не утонешь. - ответил Серхат, после чего впустил соглядатая в дом.
Внутри лазутчика встретил князь Нелидов, который во время войны с османами был вынужден вести в Стамбуле скрытное существование. После того, как эфенди сел за стол, Елизавета и Фатьма, которые в целях безопасности скрывали свои лица, подали ему обед. Утолив голод и жажду, соглядатай отдал Дмитрию депешу.
- Это про вторжение в Валахию? - спросил Нелидов.
- Не совсем, но думаю, вашему императору это будет интересно.
Елизавета наблюдала за тем, как супруг, читая депешу, за считанные секунды переменился в лице. После полученной информации, Дмитрий начал взглядом сверлить соглядатая, как будто сомневаясь в достоверности сведений.
- Ты абсолютно уверен в надежности источника? - спросил князь.
- Можете не сомневаться, Дмитрий эфенди. - довольно улыбнулся лазутчик, - Скоро падишаху будет не до Валахии. Кабакджи Мустафа-паша планирует поднять янычар на мятеж. И может мне поверить, султан Селим в этот раз не сможет подавить восстание.
