27 страница12 октября 2023, 19:56

Глава 27

Как Бреннан и говорил, мы шли весь день. Как таковых перерывов у нас не было, кроме тех самых пятиминутных, когда я уже не могла идти дальше и буквально валилась с ног. Когда он остановился в последний раз, солнце уже садилось. Я очень тяжело дышала, а горло начало болеть от сухости. Наверное мой хрип был слышен даже Бреннану, потому что он молча протянул мне флягу, из которой, кстати, толком не пил.
- Спасибо- удалось выдавить мне, а потом я опустошила все содержимое, но и этого показалось мало. - Где мы?
- Где-то здесь должна была быть спрятана карета.
- Какая еще карета?
- В которой ехала ты, когда тебя перехватил Синн.
От воспоминаний того дня у меня все еще холодела кровь. Я вспоминала бездыханное тело кучера и лужи крови.
- Я думала, вы оставили ее там.
- Если бы мы оставили ее там, то скорее всего, наше местоположение вычислили бы намного раньше.
- А что случилось с лошадьми?
- Ты ела их последнюю неделю.
- Что?!- от моего вопля пара птиц, сидящих на ветке одного из деревьев испуганно разлетелись, а Бреннан раздраженно повернулся ко мне.
- Успокойся. Лошадей распрягли и отправили галопом на встречу свободе. А теперь перестань стараться убийственно на меня смотреть. - он отвернулся, но я все равно услышала то, что он сказал- У тебя не получается даже это.
Я поджала губы от досады и злости и молча поплелась за ним. Мы обошли еще несколько уже совершенно одинаковых для меня кустов и деревьев и наконец, среди густой листвы Бреннан заметил ту самую карету. Я тут же обогнала его и во мне будто проснулось второе дыхание. Я расцарапала себе руки, пока пробиралась сквозь ветки, а Бреннан недовольно ворчал, но я игнорировала его. Наконец дойдя до задней части кареты, я встала и начала дергать ручку, чтобы достать свои чемоданы. У меня это получилось довольно плохо, а точнее, не получилось вообще, поэтому Бреннан подошел и сказал:
- На сколько я знаю, вещи важных особо закрывают на ключ кучеры. Но твой, к сожалению, мертв. Царство ему небесное.
- Тебе все равно на него.
- Абсолютно точно подмечено.
- Открывай быстрее- зло бросила я, чем вызвала его смешок. От этого я стала даже ещё злее.
- Достань кинжал, который дала тебе Кора.
Не знаю зачем, но я послушно вытащила из-за пояса красивый кинжал. Только сейчас я заметила на его рукояти красивые узоры и кажется, только сейчас обратила внимание, что на нем был чехол.
- Чтобы я не «порезалась»?- иронично спросила я, указывая на крышку от кинжала, выполненную в том же стиле.
- Да. Сейчас подойди сюда и засунь острие в замочную скважину.
Я сделала как он велел, а потом с ужасом почувствовала, что он стоит прямо позади меня и буквально «дышит мне в затылок».
- Что ты?..
- Теперь смотри внимательно.
Он положил свои руки поверх моих и начал осторожно крутить мое запястье, перемещая тем самым кинжал.
- Тебе повезло, потому что этот малыш достаточно универсальный. Он подойдёт практически для всего: вскрытие писем, нарезка фруктов, мяса, вспарывание животов и вскрытие замков.
Я спиной ощущала тепло его тела и тяжело сглотнула, прикрыв глаза. Открыла я их только когда услышала легкий щелчок. Я тут же оттолкнула Бреннана и попросила:
- Я могу сама взять все, что мне нужно?
- Тебе есть что прятать?
- Если тебе так хочется смотреть на мою дорогую одежду и женское белье, то пожалуйста, можешь стоять прямо позади меня и контролировать процесс. Или ты можешь поступить как джентельмен, даже если ты им не являешься, и дать мне несколько минут уединения.
Он долго молчал, а я не открывала чемоданы до тех пор, пока не услышала удаляющиеся шаги. Только потом я смогла выдохнуть и спокойно начать разбирать свои вещи. Я взяла одну из сумок, лежащих внутри, и начала вытаскивать содержимое. Первым делом я нашла книгу, позаимствованную в библиотеке графа. Все время, проведенное в поместье, теперь казалось мне таким далеким, хотя это все было относительно недавно. Я тряхнула головой, отгоняя ненужные мысли и вздохнув, продолжила. В итоге я забрала с собой ночную рубашку, комплекты белья, уходовые средства, парочку ценных украшений, а именно: кольцо Корда и пару браслетов, которые дарил мне Хэйл на мое пятнадцатилетие. Ещё я положила свой походный костюм, который хоть и был слишком тёплым для нынешней погоды, но хотя бы был удобный и не знаю почему, но я решила взять одно- единственное платье, которое положила Диана. Это был подарок от тети Марианны, который оказался готов только после ее отъезда: красивое, светлое платье, которое облегало верх и ниспадало на ноги. Чуть ниже бёдер было два разреза, а полупрозрачный подол ткани немного защищал ноги от чужих взглядов. Помню, это было единственное, что мне действительно хотелось носить, потому что в нем было идеально все: скромный вырез, но частично оголенные плечи, легкая и приятная к телу ткань и нейтральный цвет. Остальное пришлось оставить в карете . Я не рискнула брать с собой тиару, потому что в лесу она мне была не нужна, да и в любом случае, это было слишком опасно. Поэтому я оставила эти драгоценные камни и дорогие ткани в чемодане и закинув сумку себе на плечо, отошла на несколько шагов назад, а потом и вовсе, повернувшись к карете спиной, пошла в сторону Бреннана. Его я нашла стоящим у дерева, на которое он облокотился и крутил в руке клинок. Увидев меня, он лишь поднял глаза, оглядел размеры сумки и хмыкнув, так ничего и не сказал. Мы просто молча двинулись обратно, вглубь леса, но теперь шли не на запад, откуда пришли, а на восток.
- Выходить будем ночью?
- А ты переживёшь целую ночь в пути на своих двоих?
«Нет».
- Да, если потребуется. Не хочу вас задерживать.
- Разве твоя задача не постоянно мешать нам?
- Не хочу давать вам ещё больше поводов косо на меня смотреть.
- Мы переночуем в одном месте. А утром двинемся в путь.
- Мы разве не отстанем?- спросила я, нагнав наконец широкие шаги этого великана.
- Отстанем.
- И?
- Что и?
- Это разве не плохо?
- Плохо.
- Тогда зачем мы пошли сюда? Я думала, вы давно продали те вещи или просто забили болт на какую-то там карету, поддавшись радости из-за удачного исхода вашего плана.
- Ты всегда так много разговариваешь или это такой новый вид пыток?
Я резко остановилась на месте, а он, не обращая на меня внимания, пошёл дальше.
Пока я кипела от злости, он уже успел скрыться за каким-то поворотом и мне пришлось проглотить свою уязвлённую гордость и двинуться за ним, чтобы случайно не потеряться. Бреннан- тот ещё козел, но уж лучше козел, чем волк или медведь.
До «перевалочного пункта» мы дошли уже затемно и если честно, мне уже было абсолютно все равно, где ночевать, но когда я увидела перед собой пещеру, то удивилась.
- Ты уверен, что это хорошая идея?
- Да.
- Нас никто там не съест? От обморожения не умрем?
- Если хочешь, можешь спать снаружи.
- Снаружи опасность еще больше.
- Тогда вопрос исчерпан.
Мы прошли внутрь и мне стало жутко. Конечно, здесь не было так темно и никакие звери здесь зимовать не могли, но ничто не могло остановить мою фантазию.
- Сейчас я разведу костер, подожди немного- сказал Бреннан где-то слева от меня и я лишь кивнула, даже если он не мог этого видеть.
- Мы часто здесь останавливались и как ты могла заметить, мы все целы и невредимы.
- Это сейчас.
Я почувствовала всем своим существом, как он посмотрел на меня.
- Что ты имеешь ввиду?
- Это сейчас вы все целы, но я же не знаю, правда ли то, что никто из вас не пострадал во время ночевки здесь.
- Я ненавижу ложь и не лгу сам.
- Да, но необязательно говорить, чтобы солгать. Ты можешь играть словами так, что никто даже не поймет, ложь это или нет ровно до тех пор, пока ты не укажешь им на это.
После этого я услышала стуки камня о камень, которые продолжались некоторое время, а потом я увидела отсветы оранжевого огня и сразу приблизилась к нему, вытягивая руки. Бреннан сидел напротив на корточках и тоже смотрел на огонь.
- Ты оказалась более смышленной, чем я думал. Крису понадобилось два года, чтобы понять, как просто я могу обвести его вокруг пальца.
- Это комплимент?
- Нет. Я признаю факт, вот и все. Голодная?
- Немного.
Он подвинул свою сумку ближе к себе и пошарившись там, вытащил вяленое мясо, хлеб и кое-какие фрукты.
- Сегодня обойдемся этим, а завтра пойдем на охоту.
- А ты не можешь поохотиться сам? - я приняла у него из рук свою порцию и устроилась на толстом покрывале, которое он принес из недр пещеры. "Видимо, они и правда часто тут остаются, раз здесь есть все условия."
- А что? Сильно утомилась?
- Мне становится плохо от вида крови.
Мы сидели друг напротив друга и ели, а нас разделял огонь. Когда наши взгляды случайно встретились, я слегка вздрогнула. В его глазах снова был тот самый красный оттенок, но сейчас это скорее всего был костер. Или нет?
- Тебе придется привыкать. Это своего рода психологическая тренировка.
- Зачем мне это? Рано или поздно, я все равно вернусь в свою обычную рутину и боюсь, никто из моего окружения не оценит, что я на досуге занималась убийством животных, когда должна была вышивкой или чем-нибудь таким.
- А ты, как я вижу, живешь только тем, что говорят тебе другие.
- Так и есть- я пожала плечами и пока пережевывала кусочек мяса и хлеба, Бреннан просто смотрел на меня. - я к такому привыкла. У меня особо не было выбора, кроме как слушать, что я должна, а что нет.
- Мы пойдем на охоту. Если ты хочешь есть, то тоже пойдешь. Если нет- будешь питаться фруктами или грибами, но в любом случае, ты должна будешь найти себе пропитание сама.
Я усмехнулась.
- Ты какой-то непоследовательный. -он молча продолжил есть но смотрел на меня выжидающе- Ты недоволен моим воспитанием и мировоззрением,...
- Я этого не говорил.
- И тем не менее, это так. Тебе это не нравится, но при этом ты сам не даешь мне выбора.
- Я дал тебе его. Ты можешь решить, идти тебе или нет.
- Нет! Я не могу, потому что в таком случае мне придется либо голодать, либо питаться фруктами, если они вообще растут в этой глуши. Все, что я пока видела- березы, дубы, да ивы. Ты просто создаешь имитацию выбора.
Когда я посмотрела на него, то снова лицезрела эту ухмылку.
- Если бы ты вполовину работала над своим телом так, как твои учителя работали над твоим мышлением, то у меня было бы намного меньше проблем.
- Ну извини, я как-то не думала, что меня похитит кучка неотесанных болванов, которым вдруг понадобится, чтобы я размахивала проклятым кинжалом и умертвляла ни в чем не повинных животных.
Бреннан долго смотрел на меня, а потом улыбнулся и даже слегка засмеялся.
- Первый шаг уже сделан, солнышко. Твоя ярость разбужена, осталось только найти ей верное применение. Но это завтра. А сейчас, я предлагаю лечь спать. - он сделал большой глоток из новой фляги и протянул мне. Я нахмурилась и протерев горлышко предплечьем, тоже отпила. Бреннан это никак не комментировал, но криво улыбнулся и пошел расстилать постель себе. Когда он вернулся, я уже закуталась в свою мантию и легла возле костра.
- Надо же. А я думал мне нужно будет объяснять тебе, зачем тебе нужно будет лечь так близко ко мне.
- Над моим мышлением работали столько талантливых учителей, что мне незачем твои объяснения. Но просто чтобы ты помнил, у меня теперь есть кинжал.
- Поверь мне, это не помешает моему сну. Я в два счета могу тебя разоружить, даже если ты будешь нападать, пока я сплю.
- Хвастун- буркнула я и отвернулась в обратную сторону.
- Просто факт- ответил Бреннан а потом воцарилась тишина. Я еще некоторое время прислушивалась к треску сухих веток к ночной тишине и сверчкам, что каким-то образом оказались рядом, ко вроде бы ровному дыханию моего путника и только потом я позволила себе уснуть.
****
Утром следующего дня мы перекусили и потушив остатки костра, отправились в путь. Теперь идти было немного сложнее, учитывая вес сумки на спине, но я не жаловалась. Бреннан, как и обещал, повел меня на охоту, предварительно спросив, что я решила. А что я еще могла выбрать? Я согласилась, намереваясь доказать ему, что чего-то стою. С утра я правда была немного уставшей, потому что все-таки сон на каменном полу давал о себе знать, но сейчас я пыталась сосредоточиться. Мы наверное прошли уже около трех километров, когда Бреннан наконец остановился и приказал мне вести себя тихо, даже если я молчала. С самого пробуждения мы едва перекинулись парой фраз. Единственное- он разбудил меня и велел собираться, а потом всучил в руки один из своих клинков, и после завтрака повёл на поиски обеда и ужина. Сегодня наша цель-зайчики. Бедные, маленькие и беззащитные зайчики... Я все еще не могла отделаться от чувства, что совершаю грех, но вот Бреннан заприметил трех зайцев и начал медленно к ним красться, дав мне знак повторять за ним. Сначала я думала, а не пошуметь ли мне, чтобы дать им возможность сбежать, но пока я думала, Бреннан одним резким движением уже вонзил клинок одному прямо в сердце, а другого поймал и резко сказал:
- Подойди.
Я на ватных ногах подошла к нему и посмотрела на это белое, пушистое создание, которое тряслось в его руках. Потом я перевела взгляд на его сородича, шерстка которого уже начала окрашиваться в красный цвет.
- Возьми клинок и убей его по-быстрому.
Я просто стояла на месте и не могла ничего сделать.
- Тори!- зверь дернулся и даже успел цапнуть руку Бреннана, но тот никак не среагировал, смотря на меня этим требовательным взглядом.
- Или ты убиваешь его быстро, лишив мучений, или я отрезаю ему поочередно сначала лапы, а потом уши.
Я испугалась и подошла ближе, сев на колени. Я по удобнее перехватила клинок и подняла дрожащую руку. Заметив мои колебания, Бреннан вытащил свое оружие из сердца другого зайчика и уже нацелился этому на правую лапку, но я резко вонзила свой клинок в животное, непроизвольно крикнув при этом. Буквально сразу Бреннан одним точным движением провел по его шее, обезглавив его. Я тут же отшатнулась и приземлившись на задницу, начала отползать назад. Слезы не переставая текли у меня из глаз, а Бреннан просто смотрел на меня.
- З-зачем ты это сделал?- едва выговорила я.
- Ты попала ему в живот, он бы не умер сразу. Но ты решилась, поэтому я прекратил его страдания до того как они успели начаться.
- И мне что, поблагодарить тебя теперь?!
- Я не просил этого. Ты спросила, я ответил. И все.
Я хотела закрыть лицо руками но когда подняла их то заметила что они в крови.
- Там за этими кустарниками должен быть ручей. Можешь ополоснуть руки там. Я пока разберусь с ними.
Я пошла в том направлении, шатаясь. На пол пути мне пришлось остановиться, потому что у меня резко схватило живот и я упала на колени. Не сумев сдержать рвотный позыв, меня вырвало. Я начала всхлипывать, а потом снова встала и пошла дальше. Дойдя наконец до ручья, я смыла кровь с рук, ополоснула лицо, промыла рот, а потом просто села, прислонившись к дереву. "Я только что убила невинное создание". Эта мысль не давала мне покоя, а потому я не могла вернуться обратно. Я не хотела снова проявлять слабость, в очередной раз давая ему повод гордиться тем, что я не могу сделать того, что им приходится делать столько лет. Я передернула плечами и встала. В последний раз плеснув себе водой в лицо, я вернулась обратно. К моему приходу Бреннан уже освежевал добычу и разведя костер на быструю руку, начал готовить мясо. Мое опухшее лицо он никак не комментировал. Ничего он не сказал и про то, что я съела всего два кусочка мяса. После этого, он упаковал остатки еды на ужин и потушив костер, мы двинулись дальше. Мы не разговаривали все четыре дня, которые шли по лесу в неизвестном направлении. Мы лишь вставали на рассвете, собирали вещи, шли, шли, охотились, ели и спали. За эти дни я убила еще семерых зайцев и мой настрой сошел на нет. Я даже не говорила о том, что моя нога начала болеть сильнее, потому что все, чего я хотела- поскорее добраться до места, куда мы шли. В один вечер, когда мы так же молча сидели перед костром в очередном перевалочном пункте, коим был чей-то заброшенный сарай(на самом деле, это были просто голые стены, да крыша), Бреннан вдруг сказал:
- Ты можешь задать один из вопросов, на которые хотела знать ответ.
Я подняла на него глаза и заметила, как дернулся его мускул на лице.
- С чего это вдруг?
- Ты заслужила.
- Не надо меня жалеть.
- Я не жалею. Ты не отказывалась ни от одной охоты, даже если тебя постоянно рвало.
Я сморщила лицо от отвращения и осознания того, что он знал об этом.
- Так что, задавай.
Я думала некоторое время, а потом спросила:
- Ты как-то говорил, что у тебя был брат. Что с ним случилось?
- Его убили, когда мне было около 7.
- Как это произошло?
- А это уже второй вопрос, солнышко- криво усмехнулся он и я замолчала, снова уставившись на огонь, который начал завораживать меня. Возможно, треск веток отвлекал меня от моих мыслей, а может я уже не могла видеть лицо Бреннана.
- В следующий раз, думай, прежде чем задавать вопросы. Ты могла узнать что-то более важное.
- Только узнав, что именно произошло с каждым из вас, я смогу понять ваши мотивы. А планы мести мне ничего не дадут. Я все равно не смогу изменить исход.
Даже если его и удивил мой ответ, он этого не показал.
- Ложись спать. Завтра мы уже должны будем прийти.
- Там много людей?
- Больше, чем было нас до этого, но не больше, чем в поместье.
Я тяжело вздохнула и вдруг, неожиданно для себя, начала говорить:
- Когда же ты наконец прекратишь постоянно указывать мне на мое происхождение? Сколько еще мне раз повторить, что я не виновата в том, что родилась в богатой семье? Тебе завидно что ли? Тебе не хватало родительской любви? Так слушай, что я тебе скажу: мне ее тоже не хватало. Своих учителей я видела чаще, чем отца. Слов "Я тебя люблю" я никогда не слышала, мне никогда не читали сказок на ночь, не хвалили за успехи, не считались со мной. Я была несчастна и буду всю свою жизнь. Теперь ты рад? Твое чувство справедливости позволит мне наконец хотя бы один день не чувствовать себя виноватой?
Сначала не происходило ничего. Мои злые глаза смотрели в его бесстрастные, но затем он встал и подойдя ко мне, схватил за руку и заставил встать. Я была готова ударить его, дать пощечину, да все что угодно, но он просто подошел на еще один шаг ближе и сказал:
- А теперь, когда в тебе чуть меньше негатива, ты можешь лечь спать.
Бреннан еще какое-то время стоял и смотрел на меня, но при этом его выражение лица не было разозленным или что-то в этом роде. Он отпустил меня и сделал пару шагов назад, а потом просто вернулся на свое место и начал начищать клинок. Я же молча легла на что-то, отдаленно напоминающее матрас, и отвернулась. Меня начала мучать бессонница, поэтому мне удалось уснуть лишь через час, но даже тогда я все еще слышала какие-то движения с другой стороны. Что же, быть может, судьба наказывала и его тоже, лишая блаженного сна. Справедливость. Такое странное понятие.

27 страница12 октября 2023, 19:56