21 страница9 октября 2023, 20:34

Глава 21

Реальность возвращалась ко мне очень и очень медленно. По началу я даже не поняла, кто я и что со мной вообще происходит. Первое, что я увидела когда открыла глаза- темнота. Я несколько минут просто лежала без движения, прислушиваясь к себе. Чувствовала я себя намного лучше, чем в последний раз, когда была в сознании. Тело все еще было уставшим, но это скорее из-за голода, горло немного побаливало, но в целом, я была здорова. Я медленно повернула голову направо и увидела серую стену. Глаза уже привыкли к отсутствию света, поэтому я поняла, что нахожусь у себя в комнате, на отведенной мне кровати. Я оглядела себя, немного приподнявшись на локтях: я была одета в то же платье, на мне сверху было еще два теплых одеяла, а на прикроватной тумбе стоял таз с водой, видимо, чтобы делать компрессы. Я посмотрела налево и сразу сделала резкий вдох, когда заметила чей-то силуэт в кресле. Мое дыхание участилось от страха и я уже думала позвать кого-то на помощь, но приглядевшись, я с удивлением узнала в этом парне Бреннана. Я опустила голову обратно на кровать и смотрела на стену, повернувшись боком. "Интересно, как он здесь оказался? Не мог же он перенести меня в комнату. Да и вообще, как он смог пробраться в дом графа и откуда он знал, что я буду здесь? А вдруг, я просто схожу с ума от горячки?" Я, не сдержавшись, тихо хохотнула, но этого хватило, чтобы чуткий Бреннан встрепенулся и сразу открыл глаза, оглядывая комнату. Когда он заметил, что я не сплю, то выпрямился и посмотрел на меня. Его глаза, кажется, светились в ночном сумраке комнаты и завораживали меня своей синевой. Его широкие плечи выглядели немного устрашающе в этой ситуации и я с удивлением отметила, что он впервые был одет не в мантию, а в темную рубашку на завязках. Я молчала до тех пор, пока он тихо не спросил:
- Тебе что-нибудь нужно?
- Я...- я вдруг резко поморщилась оттого, как было сухо в горле и мне пришлось прочистить его, чтобы суметь выговорить- я... хочу пить.
Он встал со своего места и подойдя к столу у двери, налил из кувшина воду в стакан и сел на край кровати рядом со мной. Я снова поднялась на локтях, но почувствовав головокружение, уронила ее на мягкую подушку. Следом я услышала тихий стук, а потом увидела склонившегося надо мной Бреннана. Он аккуратно приподнял мою голову, а потом сел позади меня, чтобы я могла лечь на него и не напрягать свой позвоночник, который явно забыл про все свои функции. Он потянулся за стаканом воды и поднес его к моим пересохшим губам. Я приоткрыла рот и закрыла глаза. "Сколько же дней я не пила и не ела?". Когда стакан оказался пуст, Бреннан снова поставил его на тумбу и уложил меня обратно на кровать. Я повернулась к нему и удержала за руку, когда он собирался встать. Его глаза переместились с моей руки, лежащей на его, к моему лицу. "Кому-то вообще можно быть на столько красивым?"- пронеслось в моем уставшем мозгу.
- Как ты здесь оказался?- шепотом спросила я.
- Перелез через окно.
- Но тут же охрана.
- Слабоватая здесь охрана- усмехнулся он, все еще настороженно глядя на наши руки.
- Но почему ты пришел?- мне было сложно говорить, потому что теперь я боролась с сонливостью и явно проигрывала. Вдруг я почувствовала на своем лбу руку и приоткрыла глаза. Сквозь пелену я увидела размытое лицо Бреннана и услышала его приглушенный голос:
- Это твой сон, солнышко. Меня тут не могло быть.- После этого мои веки отяжелели и я больше не смогла их поднять, признавая свое поражение.

*****

В следующий раз я проснулась утром, когда солнце ярко светило на улице. Чувствовала я себя дико голодной и потной. Никаких признаков болезни не было. Протерев глаза, я выпрямилась на кровати и вспомнив свой сон, резко повернулась в сторону кресла, но там, конечно же, никого не было, как не было и стакана, стоявшего на тумбе, не было вообще ничего, что могло указывать на то, что Бреннан действительно здесь был. Я обхватила голову руками и откровенно призналась себе, что ничего не понимаю. В таком положении меня и обнаружила вошедшая Николетта.
- Боги милосердные, дитя...- она практически бросила на кресло ткани, которые несла в руках и подбежала к кровати, щупая мой лоб и щеки- как же ты всех здесь напугала. У тебя что-то болит?
Между ее бровей образовалась складка, когда я ответила:
- Я хорошо себя чувствую, лучше скажите: как Теодор?
- В полном порядке. Вовсю тренируется.
- Как тренируется?- кажется, мои глаза сейчас вылезут из орбит- сколько же я спала?!
- Успокойся, он тренируется ходить, а не своим мечом размахивать, хотя дай ему волю, он бы снова нацепил на себя доспехи и пошел нести караул.
- Николетта не пугайте меня так больше, пожалуйста- сказала я, тяжело выдохнув.- Но сколько я пролежала на кровати? Что вообще было после того, как вы пришли в тот раз?
- Ну так я пришла вас двоих накормить, а потом ты как уснула, так и не просыпалась никак. Жар у тебя тоже не спадал. Я слова то твои помнила, поэтому не стала никого звать: так и начала компрессы делать сразу. Всю ночь сидела, а проку не было. Поэтому пришлось мне к его светлости обратиться, чтобы лекаря позвал.
- Но...
- Его в поместье не оказалось, поэтому я пошла к Мэйсону. Ой как хорошо, что ты без чувств была. Я уж боялась, что он здесь все разнесет- так он был зол, что ему раньше не доложили.
- Он был зол, да еще и показал это? Я удивлена- не кривя душой призналась я.
Николетта немного недовольно, но все равно мягко посмотрела на меня и продолжила, присев на край кровати. Я сразу подвинулась, освобождая ей место, чем  заслужила улыбку.
- Он ворвался в лазарет, но сразу же умерил свой пыл, когда увидел, что ты спишь. Послали за лекарем и тот, осмотрев тебя, сказал, что ты простудилась и на фоне какого-то очень эмоционального события, твое тело истощило резервы сил, потому ты и потеряла сознание и не приходила в себя.
- И...что со мной делали?
- Тебе просто дали поспать и сбили жар старыми методами.
- И все? Такую тяжелую болезнь смогли победить мокрые полотенца?
Служанка рассмеялась.
- Ты недооцениваешь силу старых методов, девочка.
- А как Мэйсон отреагировал на Теодора? Ну или наоборот.
- Им было не до друг друга. Мальчик в тот момент спал на столько крепко, что даже ничего не заметил, а Мэйсон беспокоился о том, как тебя вылечить.
- Он просто не хотел отчитываться перед моими родителями.
- Возможно и так, но не смотри на все только с одной стороны, иначе ты совершишь в жизни очень много ошибок, цену за которые можешь быть не готова заплатить.
Я промолчала, обдумывая эти слова.
- Кто перенес меня в комнату?
- Мэйсон и перенес. Твою спальню охраняли так, как ничью в этом доме еще не охраняли. Впускали только графскую семью, меня, да лекаря.
- Как себя чувствует Каролина?
- Хорошо, княжна не жалуется.
Я нахмурилась что не осталось незамеченным.
- Ее мать, покойная княгиня Ромбельт, всегда называла ее так. "Моя маленькая княжна". Вот и ко мне прицепилось.
- Я не в обиде, Николетта. Каролина куда больше подходит на роль княжны чем я когда-нибудь смогу.
Она вдруг тяжело вздохнула и коснувшись моего подбородка, повернула мое лицо к себе.
-Повторю тебе еще раз: не смотри на все с одной стороны, дитя. Ты та, кто ты есть и ты не сможешь убежать от своего предназначения, хочешь ты того или нет. Здесь не важно, кто подходит на эту роль лучше, потому что ни у кого нет выбора. Все, что мы можем- подстроиться или вечно противиться своей судьбе, ища лазейки, которых может вовсе не быть.
Я открыла рот, чтобы сказать... хоть что-то, но Николетта уже встала и как ни в чем не бывало, сообщила мне, что она наберет мне ванную, а после обеда я смогу навестить Теодора. И что я могла сделать против гипер активной пожилой женщины? Правильно. Принять ванную, пообедать и пойти проверять, как там Теодор.

****
После того, как я удостоверилась, что в больничном крыле все спокойно, что Теодору никто не докучал и что он уже идет на поправку, я отправилась во двор, чтобы подышать свежим воздухом. Надев шаль, я вышла в главный сад, потому что с "семейным задним двором" у меня связаны ужасные воспоминания. Я сидела и смотрела на аккуратно выстроенные в ряд клумбы роз, когда подошла Каролина и присела в реверансе.
- Доброго дня, ваше Высочество.
- Доброго. Садись- я подвинулась и теперь мы вдвоем сидели на изящной скамейке, расположенной под навесом терассы. Нашему взору был открыт почти весь передний двор: клумбы, ворота, двери в конюшню и огромное количество зелени и деревьев. Сидя в этой обстановке можно было почувствовать себя умиротворенно и беззаботно.
- Как вы себя чувствуете?
- Намного лучше, спасибо. Что на счет тебя?
- С моим здоровьем все в порядке, благодарю вас.
- Думаю, я спрашивала больше про твое душевное состояние- сказала я, все еще глядя перед собой. - тебе это зрелище должно было быть как  минимум неприятно.
Некоторое время она молчала, но затем, тише чем обычно, начала говорить.
- Я на протяжении двух суток не могла говорить или видеть своего брата и отца. Я была зла даже на вас.
Я прикрыла глаза от стыда. Не то чтобы я не догадывалась об этом, но слышать подобное всегда в разы сложнее.
- Что изменилось сейчас?
- Я поняла, что вам от этого в разы хуже. Думаю, если бы вы не заболели, то я бы не изменила свое мнение, потому что просто не увидела бы ваше сожаление, не будь оно выражено физически. Но главную роль сыграла Николетта. -она улыбнулась, впервые напоминая мне девочку, которой она в действительности и была, а не статную высокородную девушку- она рассказала, как вы ухаживали за Теодором и как отказывались покидать лазарет, чтобы удостовериться в том, что никто не войдет и не причинит ему вреда.
Я почувствовала на себе ее взгляд и повернулась, натыкаясь на знакомые темные глаза, но в отличии от других, эти глаза не были жестокими. Наоборот, сейчас в них была доброта.
- Вы- хороший человек, ваше Высочество, даже если совершаете ошибки, то вы пытаетесь их исправить, а это- самое главное. Вы ищите искупления.
- Не думаю, что оно для меня существует. Но хватит об этом, скажи мне лучше, знает ли твой брат, что Теодор важен тебе?
С лица Каролины разом сошли все краски, что вызвало у меня вялую, но улыбку.
- Я почему-то всегда хорошо замечаю подобные вещи и даже не знаю, с чем это связано, но ты можешь быть спокойна: если это никому не известно, то так оно и останется. Я буду молчать.
Она очень долго думала, отвечать ли мне, но все таки начала:
- Он поступил на службу только из-за меня. В детстве, когда была жива наша мать, она часто разрешала мне играть с детьми вне замка, отправляя со мной стражника и так я и познакомилась с Тео- она улыбнулась, перестав бояться- он всегда был добр и чуток по отношению ко мне, но время шло и я уже не могла вот так просто уходить из поместья, а когда умерла наша мама, то меня и вовсе лишили такой возможности. Поэтому, в последнюю нашу встречу я рассказала ему, кто я и что мы больше не сможем видеться, но каково было мое удивление, когда через два года я увидела его в нашем дворе, в одежде наших солдат.
- Было ли тебе страшно?- тихо спросила я, не найдя сил посмотреть ей в глаза.
- По началу радость встречи и возможности ежедневно его видеть затмила мой разум и я даже не задумывалась об этом, но когда его впервые избили на общей тренировке, то я поняла, на что его обрекла. С того раза не было ни дня, когда я бы не боялась за него...-она резко умолкла, поэтому я решила договорить за нее.
- А когда его впервые по-настоящему наказали из-за меня...
- Больше всего на свете я хотела, чтобы он сразу уехал отсюда и больше никогда не возвращался. Но пока мой брат был занят вашим выздоровлением, я навестила его и он сказал, что предпочтет умереть рядом со мной, чем жить вдали.
Я не смогла сдержать улыбки, однако она достаточно быстро погасла.
- Прости меня...вы оба.
- Ваше Высочество, вам не за что...
- Нет Каролина, есть за что. Когда я поступала так, как поступала, я даже не думала о том, как это отразится на ком-то, помимо меня.  И поэтому мне действительно важно извиниться.
Она присела ближе и взяла мои руки в свои. Я подняла на нее глаза и увидела, что она улыбается.
- Я буду молиться всем богиням, чтобы они оберегали вас и я искренне надеюсь что в один день мир начнется меняться к лучшему.
- Я тоже...я тоже очень на это надеюсь.
Когда Каролина ушла, я все еще сидела на скамейке, но потом встала и направилась в восточное крыло. Дойдя до двери Мэйсона, я попросила стражника сообщить о моем приходе. Через минуту он вышел и склонив голову, открыл мне дверь. Я зашла в просторную комнату с такими же темными стенами и мебелью, однако в этой комнате помимо кровати была стойка с оружием, большой книжный шкаф и рабочий стол был полностью завален бумагами, а за самим столом сидел Мэйсон. При виде меня он встал и поклонился, я ответила ему наклоном головы.
- Как вы себя чувствуете?
- Хорошо, спасибо.
Он внимательно оглядел меня, будто ища подтверждения, а потом указал на дверь.
- Пройдемся?
- Вообще-то, я пришла по делу. Я хотела бы попросить вас позволить мне отправиться домой.
- Могу я узнать причину?
Я закусила губу, потому что саму причину я не могла объяснить.
- Я скучаю по дому и мне хотелось бы вернуться.
- Пришло письмо из столицы, о котором я не знаю?
- Нет.
- А вы уверены, что ваши родители положительно к этому отнесутся?
- Нет.
- Тогда зачем же вам во дворец?- он спрашивал так, будто действительно думал, что мне здесь лучше, чем дома.
- Я этого хочу.
Он на столько долго смотрел на меня, что я начала чувствовать себя некомфортно, но отступать я не собиралась.
- Могу я вам посоветовать?
- Смотря что.
Он усмехнулся моему безразличному тону.
- Напишите родителям и поставьте их в известность о своем намерении, а потом уже вы сможете беспрепятственно уехать.
- Я вам здесь зачем-то нужна?
Его брови слегка нахмурились.
- Не совсем корректный вопрос, ваше Высочество.
- Почему вы так не хотите, чтобы я уезжала? Или, быть может, мое пребывание здесь служит какой-то определенной цели?
Мэйсон смотрел на меня и вдруг...рассмеялся. Это было на столько непривычно и неожиданно, что я даже сделала шаг назад, слушая его смех, в котором почти не было заметна его природная жестокость. Почти.
- Я не хочу держать вас здесь и вы не служите в нашем поместье никакой цели. Вы просто наш гость, а мое нежелание отпускать вас в главную резиденцию прямо сейчас связано лишь с тем, что я не хочу проблем. Что подумают король и королева если вы заявитесь домой как гром среди ясного неба? Нам важен авторитет, а ваш необдуманный поступок может его подорвать.
- В таком случае, я напишу родителям прямо сейчас и я бы попросила подготовить достоверного гонца.
- Все лучшее для вас- сказал он, явно все еще потешаясь надо мной, но если честно, мне было так все равно. Видимо, после болезни что-то случилось, потому что все эмоции как-то притупились.
Я удалилась в свою комнату и сразу написала письмо родителям, в котором сообщила о болезни и сказала, что мне хотелось бы вернуться домой, в более привычную и спокойную обстановку. Я также написала Хэйлу с просьбой найти книги или карты королевств двадцатилетней давности. Гонцу я приказала никому не говорить о втором письме и доставить его лично Хэйлу в руки и думаю, моя угроза как-то на него повлияла и шансы, что об этом письме никто не узнают немного возросли. Хотя, признаться честно, я теперь уже вообще не уверена, что хоть кому-то в этом поместье можно было доверять.

21 страница9 октября 2023, 20:34