45 страница22 августа 2025, 07:29

Глава 42

– Это… – прошептала Мира, уже сжимая кинжалы, когда темный колдун, громко хохоча, впился руками в мягкую зеленую траву.
Дышать. Мне нужно было дышать. Но воздуха не было.
Развеваются пурпурные балахоны. Солейл бросается вперед, Фуил бежит за ней. Расползающиеся смерть и тлен догоняют обоих. Падение. Их тела становятся не более чем шелухой, лишенной силы и жизни.
«Серебристая!»
Рев Тэйрна расколол мне голову, вырвав из прошлого раньше, чем оно засосало меня с головой. Дождь падал на землю вокруг тяжелыми, но редкими каплями. Это не Рессон, это Кордин – и я должна защитить Миру.
– Прочь! – крикнула я стражникам, двое из которых уже бежали, а один – пятился, бросив последнего в ужасе таращиться на вэйнителя. – Давай отсюда! – приказала я Мире, пока мои вены заполнял шипящий жар, когда я открыла шлюз перед энергией Тэйрна.
– Я не оставлю тебя с этой штукой! – Она метнула кинжал.
– Нет! – крикнула я, но было поздно – клинок воткнулся в плечо вэйнителю.
Он зашипел, вырвал кинжал и схватил оцепеневшего стражника единым плавным движением.
– Отлично, теперь у него есть оружие! – Я подняла руки и высвободила через них горящую энергию.
Затрещала ярко-белая молния, и я вскинула руки перед глазами, когда она ударила в железный шкаф, словно притянутая им. Искры осыпали арену, и одна зашипела на тыльной стороне моей ладони раньше, чем я успела ее стряхнуть.
«Тэйрн, ты мне нужен!»
«В пути».
Уже накатывала паника, и я потратила драгоценные секунды, чтобы оглянуться на лестницу, на которую уже ступил Ксейден.
«Стой на месте и держи эмоции при себе. Нам нужен светоч».
«Вайоленс…»
«Я справлюсь».
Если я не смогу справиться с истощенным вэйнителем, на что надеяться Континенту?
Ветер сменил направление, задувая волосы мне в лицо, и я развернулась, чтобы увидеть, как руки колдуна сомкнулись на шее стражника, но мне не надо было смотреть, чтобы знать, что именно случится дальше.
– Их могут убить только кинжалы со сплавом, – сказала я Мире, выхватывая свой клинок из ножен и разрезая подол. Если не получится целиться, оставалась только рукопашная.
Меня пронзили вопли стражника.
– Твою мать… Он и правда… Наш план, Ви? – спросила Мира, сжимая второй кинжал.
– Убить его раньше, чем он убьет нас, и любой ценой не давай ему к себе прикоснуться. – Я наскоро собрала волосы в хвост и завязала отрезанной от платья полосой. Без нормального обзора мне было не выжить.
Вэйнитель держал стражника, как щит, но вскоре крики прекратились – человека медленно иссушило у меня на глазах. Но хотя бы двое из оставшихся троих уже сбежали с поля.
Позволяя силе Тэйрна обуять меня, я стреляла снова и снова, выжигая траву вокруг вэйнителя, но так, блин, в него и не попав. Стражник упал на землю, рассыпаясь пеплом под все сильнее хлещущим дождем.
– Твою мать!
– Это ты, – сказал темный колдун. – Та, кто повелевает небом. – Его глаза распахнулись в жутком возбуждении. – О, как меня вознаградят, когда я вернусь с тобой.
– А я-то думала, я единственная Сорренгейл с репутацией за границей. – Мира встала в боевую стойку, держась рядом со мной.
– Твой Мудрец? – спросила я, следя за движениями вэйнителя, а дождь уже хлестал завесами. Блядь, я не могла рисковать и метать кинжал. Промахнусь – и я беззащитна, а ведь на поле не я одна.
«Мне нужны кинжалы».
– Какой Мудрец? Обещаю, ты еще будешь мечтать… – начал вэйнитель, поднимая руки.
– О смерти? – перебила я. – Уже слышала. И того гонца тоже убила. – Хотя не в таком неудобном платье. Теперь это была лишь помеха.
«За спиной», – сказал Ксейден.
Я бросила взгляд назад и увидела два кинжала с серыми навершиями, воткнувшиеся в землю в пяти футах от нас.
– Мира!
Она проследила за моим взглядом и уже двигалась, когда я перехватила свой кинжал за острие и метнула, целясь темному колдуну в горло.
Клинок вонзился ему в бок.
Проклятье, я не учла сбивающую силу дождя.
Вэйнитель взвыл от боли, выдернув кинжал, как раз когда Мира передала мне один из двух от Ксейдена. Мои пальцы сжались на мокрой рукояти, и я приготовилась к худшему, когда колдун поднял руки.
Но бросил он не кинжалы.
В нас полетел риберстадский шкаф – так быстро, что я едва успела сбить Миру на землю. Шкаф просвистел мимо, но очень, очень близко.
За ним тут же последовал клинок и другой, пригвоздив левую сторону моего платья к земле. Я воспользовалась инерцией, чтобы катиться дальше, и прозрачный шелк с треском разорвался, когда меня подхватил Бреннан – видимо, какого-то хера решивший присоединиться к веселью.
Боги, нет. Я не могла потерять сразу двоих.
– Его нужно окружить, – сказал Бреннан, подобрав кинжал с мокрой травы.
Я чувствовала, что промокли ноги, волосы, остатки платья.
– И как мы это сделаем, если ни хрена его не видим? – спросила Мира.
«Еще пара минут!» – проревел Тэйрн.
За эти минуты мы могли бы успеть умереть – но мы все умрем, если я не заполучу этот сраный светоч.
– Нужно не выпускать его с арены любой ценой. Он один способен иссушить всех в этом дворце, – сообщила я.
Стоя спиной к спине, мы осматривали поле, и у меня перехватило дыхание, когда темный колдун показался – на одном колене, всего в двадцати футах от меня.
Нет. Время замедлилось до нестерпимо долгих ударов сердца, когда я наблюдала, как он тянется к земле. Бежать было бесполезно. Мы бы уже не успели. Мой худший кошмар был в секундах от реальности. Наша миссия… она убьет моих брата и сестру.
– Простите. – Это было тише, чем шепот.
Кулак вэйнителя ударил в землю, и мгновение спустя я наблюдала сквозь ливень в бездыханном ужасе, как глаза колдуна загораются огненно-красным, а трава вокруг чахнет до бурого цвета.
– Мира! – крикнул Бреннан. – Щит!
– Я… я не могу так далеко от чар! – У нее отпала челюсть при виде того, как к нам устремилась смерть, как разрывалась земля, поддаваясь магии.
– Щит, или нам конец! – Бреннан вцепился в нас обеих и сгреб в объятия.
Я вся съежилась, надеясь, что мы трое станем как можно меньше, а Мира вскинула над нами руки. Она задрожала всем телом, и мы с Бреннаном обхватили ее, чтобы она не упала. Она закричала, словно ее рвали на части.
Она перегорит.
Тени уже струились к нам, но они не успеют.
«Я люблю тебя».
Я толкнула эту мысль в сторону Ксейдена и стала ждать, когда истечет моя сила, когда моя смерть сделает вэйнителя неудержимым.
Но смерть не наступала.
«Ты будешь жить!» – приказал Ксейден, будто это было так просто.
Мира рухнула, и бо2льшую часть веса принял на себя Бреннан, а я потрясенно осмотрелась по сторонам. Вымерло все поле, кроме крошечного круга, где стояли мы. Она спасла нас. Но истощилось только поле. Зрители были живы и волновались вдали, наверху, насколько я могла разглядеть сквозь ливень.
Весь камень привезен из Брайевика, к востоку от реки Даннес.
Так ведь сказал Текарус?
Я утерла воду с лица и шагнула навстречу темному колдуну.
Он удовлетворенно размял плечи; его лицо исказила блаженная улыбка, когда он закинул назад голову.
– Если не можешь ударить его молнией, нам придется сражаться врукопашную. С нами двумя он не справится, – сказал Бреннан, поднимая потерявшую сознание Миру на руки.
«Ты еще далеко?» – спросила я Тэйрна.
Дождь не то чтобы падал на остатки травы, тут уже скапливалось небольшое озеро.
«Меньше минуты».
– Мне не надо попадать в него, – прошептала я, когда меня вдруг осенила мысль. Я окинула взглядом затопленное поле. – Неси Миру на лестницу. Там вы будете в безопасности.
Бреннан посмотрел на меня так, будто я сказала, что мир плоский.
– Когда он в следующий раз осушит…
– Просто поверь мне. Неси ее на лестницу. – Я бросила взгляд на брата и окунулась в энергию Тэйрна, дала ей волю, позволила пропитать каждый дюйм тела.
– Вайолет… – В его взгляде было столько любви и тревоги, что я не могла не улыбнуться.
– Я знаю, что я делаю. Теперь беги.
Я взяла у Бреннана кинжал с навершием из сплава и отвернулась.
«Какого хрена ты делаешь, Вайоленс?» – резко спросил Ксейден.
«Тс-с. Я концентрируюсь».
Я подняла щиты и заблокировала его, когда колдун вновь посмотрел на меня.
При виде меня эта сволочь улыбнулась еще шире.
– Ты будешь хорошим трофеем! – перекрикнул он дождь, неспешно шагая ко мне так, словно ему некуда торопиться. – И подумать только – ты привела с собой дракона! Не можете расстаться надолго, да?
Я сжимала кинжалы с навершиями из сплава в обеих руках и ждала.
Если потеряю голову, мне конец.
Брошусь на него – мне конец.
Затяну и попадусь ему в руки? Да, опять конец.
Женщина, которую я убила на спине Тэйрна, следила за моим боевым стилем и мгновенно подстроилась, а значит, сейчас мне надо было ждать до самой последней секунды.
Дождь шипел на горячей коже. Если взять еще энергии, я потеряю над ней контроль и перегорю, так что я зависла на краю и тут же услышала, как дождь заглушает новый звук.
Крылья.
«Мне же не нужно говорить о важности пунктуальности, да?» – спросил Тэйрн.
«Я все сделаю вовремя».
Грохот моего сердца успокаивался с каждым шагом вэйнителя – из-за уверенности в стратегии. Для ошибок не было ни места, ни времени. Я покосилась вправо, чтобы убедиться, что Мира и Бреннан выбрались с поля.
«Ничего другого я и не ожидаю».
Темный колдун был всего в нескольких ярдах от меня, обшаривал меня взглядом, наверняка выискивая слабости, когда я почувствовала спиной порыв ветра от крыльев Тэйрна.
Сейчас.
Я бросила в вэйнителя два кинжала одновременно, на этот раз учитывая силу дождя. И в ту же секунду, как они пронзили сапоги колдуна, пригвождая его к земле, я вскинула руки, выпуская всю энергию обжигающим потоком молнии.
Я напрягла руки так, что оцепенел каждый мускул.
Когти Тэйрна сомкнулись у меня на плече и крепко сжали, как раз когда позади разъяренного вэйнителя ударила молния, озарив небо яркой вспышкой и распространяя по воде, залившей арену и ноги вэйнина, смертельную энергию.
Темный колдун завизжал в агонии, затем с плеском упал замертво в воду, а мы взлетели в небо.
Получилось. Хвала Данн – получилось.
«На грани».
Я закатила глаза и сделала глубокий вдох, несмотря на то что по лицу бежала вода, когда Тэйрн накренился влево, вдоль изгиба арены, обратно к дворцу.
Сгаэль, Тейн и Мабх заняли защитные позиции по углам террасы, готовые спалить толпу.
«Я сожру любого, кто пойдет против тебя. Мое терпение кончилось».
С приближением к патио Тэйрн замедлил взмахи крыльев.
«Я их предупрежу».
Тэйрн дождался, когда я твердо встану на подкашивающиеся промокшие ноги, затем двинулся через толпу под крики как летунов, так и аристократов, с треском мрамора под когтями, пока не вышел на траву и не развернулся, раздраженно взмахнув хвостом, и завершил четырехугольную формацию драконов.
Бреннан направился ко мне, поддерживая Миру под руку, но шла она самостоятельно.
– Ты в порядке? – спросила я тихо, пока мы проходили мимо знати с зонтиками. Для них это все было блядским развлечением.
– Ты не о нас беспокойся, – пробормотал Бреннан, когда расступился последний ряд аристократов – включая Кэт и Сирену, – раскрывая картину куда более опасную, чем та, которую я только что пережила.
Рука Ксейдена была поднята на уровень груди и сжата в кулак, и гнев леденил его взгляд, которым он буравил виконта. Ноги Текаруса болтались над землей.
Виконт без толку хватался за тени, взявшие его за горло, и, судя по судорожным хрипам, уже задыхался.
– Ксейден, пожалуйста, не надо! – воскликнула Кэт.
Тот словно не слышал, а дождь перешел в морось.
Текарус забулькал, и летуны обнажили оружие, но всего одного рыка Сгаэль хватило, чтобы они не нападали на Ксейдена.
Я чуть опустила щиты и послала Ксейдену всю свою любовь. «Я в порядке».
Его лоб пересекли две морщины, и хватка ослабла.
Подойдя к нему, я постаралась коснуться его плечом, чтобы он чувствовал меня не только мысленно, но и физически.
– Тебе повезло, что ты еще живой, – сказала я в побагровевшее лицо Текаруса. – Если бы ты подверг такой опасности Ксейдена, сомневаюсь, что была бы столь милосердна.
– Это, по-вашему, милосердие? – выдавил Текарус, с трудом хватая воздух и все еще нашаривая ногами землю.
– Да, – тихо ответил Ксейден.
– Ты добывал камни на востоке от реки Даннес, у границы с Пустошами. Та земля уже лишена магии.
– Да! – крикнул Текарус.
Ксейден выругался под нос.
– Ты построил для них целую арену, а значит, захватил больше одного.
От меня поднимались клубы пара, но я хотя бы уже не чувствовала себя горящей заживо.
– Я расскажу все, что нам известно, – заверил нас Текарус. – Только отпустите.
– И мы должны тебе верить? – спросил Бреннан рядом со мной.
– Мы смогли удерживать этого колдуна несколько дней…
– Потому что руны на риберстадском шкафу удерживают предметы внутри в воздухе, – перебил Ксейден. – Он не мог коснуться земли и выпить магию, пока вы не открыли шкаф. Не надо мне рассказывать то, что я и так уже знаю. – Он опустил руку – и тени улетучились.
Текарус шлепнулся на мраморный пол, хватаясь за горло.
Ксейден присел перед ним:
– Если хочешь поговорить о разрыве союза, обращайся ко мне. Вайолет для тебя под запретом. Если хотя бы посмотришь на нее без уважения и любезности, я убью тебя на месте и позволю Сирене унаследовать престол. Все понял? – В его голосе была та ледяная мягкость, от которой у меня по спине всегда бежали мурашки.
Текарус кивнул.
– Извинись.
«Я же в порядке».
Он перегибал палку. Все-таки этот человек – первый в очереди на поромиэльский престол.
«Ты не будешь расплачиваться за меня».
– Я приношу самые искренние извинения, Вайолет Сорренгейл, – с трудом прохрипел Текарус. – И что теперь, Риорсон?
Ксейден встал:
– Теперь начнем переговоры.
* * *
Час спустя мы, поев и переодевшись в сухую летную форму, сидели за столом в роскошной столовой напротив Текаруса, Кэт, Сирены, полудюжины аристократов и одного генерала, слева от виконта.
Все в зале были безоружны, кроме меня с Ксейденом, но мы благодаря печатям никогда не бываем действительно безоружны.
– Позвольте сперва озвучить мое предложение? – спросил Текарус, оттягивая воротник и демонстрируя красные следы на горле.
– Позволяем, – ответил Бреннан.
Рука Ксейдена скользнула на мое левое бедро и осталась там. Он не отпускал меня с тех пор, как мы ушли из патио. Удивительно, как я при этом умудрилась переодеться, но я его понимала. Если бы я видела, как он сражается с вэйнителем, я бы, наверное, вообще не слезала у него с коленей.
– Твоя сила… изумительна. – Текарус медленно покачал головой, словно в благоговении. – И ты все еще не обучена. Только представь, чего ты добьешься через несколько лет – или даже через один год.
Ладонь Ксейдена распласталась, и я сплела с ним пальцы.
– Не похоже на предложение. – Я говорила как можно ровнее, изо всех сил стараясь забыть, что этот человек чуть не убил не только меня, но и Бреннана с Мирой.
Злость быстро вскипела и стала гневом – слишком быстро.
Я бросила взгляд на Кэт:
– Не лезь ко мне в голову, а то начну швыряться молниями в доме.
Она откинулась на спинку стула, но в ее прищуре не читалось поражения. О нет, она примерялась к достойному противнику.
Игра началась.
– Вы знаете, почему я такой успешный коллекционер? – спросил виконт, чуть не дрожа от возбуждения. – У меня есть дар: знать, что нужно людям, что заставит их расстаться с их сокровищами. – Боги, да он противоположность Варриша. Наши печати и правда не так сильно отличались от ментальных способностей летунов. – Думаю, мы можем заключить сделку, если вы примете в расчет, что я могу исполнить ваши самые безумные мечты.
Ксейден рассеянно гладил мою ногу, но это помогало не забывать о деле.
– И что же ты считаешь моими безумными мечтами? – спросила я.
– Мир. – Текарус кивнул – его движения становились все более исступленными. – Не для тебя, конечно. Не это тобой движет. Мир для твоих любимых.
Пальцы Ксейдена замерли.
– Мир для него, – закончил Текарус.
Мой следующий вдох получился рваным.
– Я слушаю.
Он высказал свое предложение, и, надо признаться, примерно секунду оно искушало. Провести несколько лет в качестве его личной сторожевой собаки, следить за бесхозными вивернами, которые начали летать стаями, подозрительно напоминающими строй, управляемый разумным существом, а взамен жить до конца своих дней с Ксейденом, нашими драконами и моими любимыми на острове, где царит мир. Это звучало идеально. А еще это был вариант для трусов, к тому же совершенно недостижимый. Острова не принимали наваррцев даже как посетителей.
– Сбежать с Континента на землю, которую вы отвоевали у Деверелли? Это не поможет тем, кто мне дорог, или даже тем, кого я не знаю. Это просто бегство.
Текарус выдвинул челюсть, и мне показалось, что он не привык к отказам.
– Даже если я передам светоч Тиррендору? – Он бросил взгляд на Бреннана. – Быстро расходятся слухи, что Наварра отпустила кадетов без единой капли пролитой крови. Хотя я и ломаю голову почему. А вы?
Да. Каждый день.
– Драконы не обязаны объясняться, – пожал плечами Бреннан. – А моя сестра только что заслужила светоч. Или ты уже отказываешься от собственных слов?
– Я никогда не нарушаю слово. – Текарус бросил взгляд в сторону Ксейдена и придвинулся, уперевшись руками в подлокотники. Расшитые рукава блеснули золотистой вязью. – Все, что нам известно о темных колдунах. – Он кивнул на серебровласого генерала, который подвинул Бреннану через стол книгу в кожаном переплете. У меня пальцы тут же зачесались ее открыть. – Но я не говорил, что отдам светоч, если она покажет молнию. Я сказал, что мы начнем обсуждения.
Да ты издеваешься. Моя рука сжала пальцы Ксейдена, будто это помешало бы ему задушить виконта тенями, а мне – напрочь потерять контроль над энергией. Надо было взять на встречу проводник.
– Ну, так давайте обсуждать. Что вы хотите в обмен на то, чтобы мы улетели со светочем сегодня же? Оружие? – спросил Бреннан. – Потому что мы предлагаем его. Здесь светоч бесполезен, но мы применим его на дело и снабдим ваши войска оружием, которое нужно против тех вэйнителей, которых вы еще не поймали.
Оставалось надеяться, подробности о поимке этого найдутся в книге.
– Оружие – неплохое начало, – согласился, кивнув, Текарус, мягко переводя взгляд на Кэт. – И вместе со светочем вы возьмете с собой в Аретию сотню кадетов-летунов, которых я принял после того, как их академию уничтожили.
Прошу прощения… какого хрена?
– И что нам делать с вашими кадетами? – спросил Ксейден, чуть заметно склоняя голову к плечу. – Грифоны не любят большие высоты.
– Им просто не представлялось случая привыкнуть, – возразил Текарус. – И я бы хотел, чтобы вы их обучили так же, как своих кадетов. Берегите их, учите работать сообща – и у нас еще будет шанс пережить эту войну. В последние недели мы видели, как виверны без всадников патрулируют небеса и наверняка докладывают обо всем своим создателям. Согласно нашим отчетам, они забирались на запад до самого Дрейтуса. Летунам ни к чему оставаться здесь, на юге, тем более раз они рвутся в бой. А кто лучше обучит летунов убивать виверн, чем всадники на драконах?
Учиться с летунами на грифонах? Привезти в Аретию Кэт? Да я бы лучше сразилась еще с десятком вэйнителей. Без оружия. И без Тэйрна с Андарной.
– Но ведь нет способа доставить их в Тиррендор, – заметила Мира.
На щеке Ксейдена дрогнул мускул.
– Есть. Но гарантии, что они переживут путешествие, нет.
– Мы рискнем, – ответила Сирена. – Это лучший шанс для кадетов дожить до сражения с темными колдунами.
– Это мое последнее предложение, – заявил Текарус.
Мы ни за что…
– По рукам, – ответил Бреннан. – Если все летуны возьмут с собой баллисты.
Я задушу брата на хрен.

45 страница22 августа 2025, 07:29