58 страница26 августа 2024, 20:15

МОГИЛЫ И КРЫЛЬЯ. Глава 58

Чена, Анкорда

Третий день Дешана, год 1490 с.д.п.

Юджин Фалетт не помнил, когда в последний раз испытывал волнение вплоть до дурноты. Он думал, что в последнее время сильнее всего переживал за судьбу Альберта, да и за собственную. Однако, когда Бэстифар и Даниэль позвали его с собой прямиком в замок Чены, Юджина чуть не стошнило от тревоги. Он попытался донести до своих попутчиков, что его могут запросто узнать на территории, однако аркал лишь махнул на его опасения рукой и сказал, что о таком стоило бы переживать Мальстену.

***

— Если ты думаешь, что каждый стражник в замке знает тебя в лицо и считает тебя угрозой, самомнение у тебя не страдает. Мне почти жалко тебя разочаровывать, — сказал аркал накануне опасной вылазки в ответ на опасения Юджина.

Мальстен многозначительно посмотрел на Бэстифара и заявил:

— Вам опасно пробираться туда втроем. Я должен пойти с вами и расчистить вам путь.

Бэстифар смерил его взглядом недовольного учителя, готового отчитать школяра, проспавшего занятие.

— Мой друг, — нарочито вежливо начал он, — ты ведь слушал меня только что? Тебе там раньше времени появляться точно не стоит. Не порть сюрприз. Твой знаменательный выход должен случиться в день Салласа и не раньше.

Даниэль хмыкнул, глядя на него.

— К тому же тебе стоит привыкнуть: ты больше не единственный, кто может прорываться сквозь красное. Я расчищу путь не хуже тебя.

— А я его подстрахую. — Бэстифар широко улыбнулся, в глубине его глаз будто заплясали угольки костра.

Юджин был единственным из участников этой, — как ее с самодовольным оскалом называл Бэстифар, — «анкордской операции», кто не разделял энтузиазма по поводу похода в замок.

— Шумиха начнется, как только мы пройдем по мосту к воротам. Это если ворота не будут закрыты из-за мнительности Рериха, — сказал он.

Бэстифар покачал головой.

— Дани, ты же возьмешь под контроль дозорных на стене, если что-то будет не так с воротами?

Тот с готовностью кивнул.

Юджин не знал, подпитана их решительность одним лишь желанием наконец отомстить Рериху, или они и вправду все были такими бесстрашными. Так или иначе, он не мог позволить себе отступить или спасовать, поэтому перестал высказывать опасения и доверился своим подельникам.

***

Уже за полдень Юджин, Бэстифар и Даниэль приблизились к воротам замка. Вопреки высказанным опасениям, они были опущены, но, конечно же, охранялись. У ворот дежурила пара стражников, напряженно вставших поперек дороги, как только троица приблизилась к воротам.

— Кто такие? — грозно спросил один из них.

Бэстифар критически взглянул на потенциальных противников, словно оценивая их телосложение и примериваясь, можно или забрать их костюмы.

— А они неплохо сложены, — заметил он. — Жалко, что их не трое.

Стражники переглянулись, но обнажить мечи не успели.

Юджин уже хотел предупредить спутников о дозорных на стенах, однако вовремя заметил, что оба они сохраняют спокойствие, а стражники не спешат достать оружие.

— На стене дежурят двое, а ты захватил одного, — тихо заметил Бэстифар.

Лицо Даниэля сделалось напряженным. Он поискал глазами второго дозорного и не сразу его нашел, однако через несколько мгновений облегченно выдохнул и победно улыбнулся.

— Не спеши радоваться. Надо бы выяснить, где у них тут свинарник, — сказал Бэстифар.

— Свинарник? — удивился Юджин.

— Надо же нам где-нибудь переодеться. Даниэль, спусти-ка одного из дозорных к нам. Не расхаживать же мне здесь в неподобающем виде.

Даниэль поморщился.

— Не слишком ли много заданий? — проворчал он. — Я не так-то часто прорываюсь сквозь красное.

— Ты сам заявлял, что прекрасно справишься, — отмахнулся аркал. — Брось, это та же самая работа с нитями, только расплата посложнее. Ее я возьму на себя. — Он лучезарно улыбнулся.

Даниэль тихо помычал от напряжения, но принялся за выполнение задания.

— Свинарник там, — осторожно заметил Юджин, указав вправо, в глубь замковой территории. В ответ на удивленный взгляд Бэстифара он пояснил: — Ал показывал мне, как тут все устроено.

— А ты идти не хотел, — хмыкнул аркал.

Когда один из дозорных спустился вниз и присоединился к двум плененным стражникам, вся компания двинулась в сторону свинарника. Юджина так и тянуло идти быстрее, чтобы не привлечь лишних взглядов. Однако Даниэль предпочел другую тактику: с помощью нитей он завел стражников за спины себе, Юджину и Бэстифару, сделав вид, что их ведут, как пленников.

— Ты действительно думаешь, что так мы привлечем меньше внимания? — как можно тише спросил Юджин, сам не понимая, к кому конкретно обращается.

Даниэль, сосредоточенный на контроле над марионетками и на том, чтобы они выглядели естественно, проигнорировал его вопрос. Юджин догадывался, что его тревоги раздражают спутников. Они казались удивительно уверенными в себе и в успехе, как будто проделывали нечто подобное не один десяток раз. Юджину же никогда не приходилось участвовать в таких делах, он был уверен, что в любой момент все может обернуться катастрофой. Как он ни старался, у него не получалось разделить уверенность и энтузиазм своих подельников.

— В замке, в котором свирепствует мнительный король? — хмыкнул Бэстифар. — Да, поверь, так мы вообще не привлечем внимания.

Юджин скептически свел брови к переносице, но комментировать это не стал.

Они со стражниками дошли до свинарника. Одна из марионеток послушно открыла дверь. Свиньи тут же беспокойно завизжали, и Бэстифар поморщился.

— Усмири их, — сказал он.

Даниэль бросил на него испепеляющий взгляд, однако, судя по тому, что звери быстро успокоились, послушался. Юджин не видел нитей, поэтому происходящее все еще плохо укладывалось в его голове. Ему казалось, что окружающие люди попросту начинают вести себя, как под мороком, как будто сами боги заставляют их потакать противникам Рериха VII. Юджину никогда не доводилось видеть работу данталли вблизи, а уж о том, чтобы данталли управлял кем-то в красном, он и помыслить не мог. Это нарушало законы мироздания, к которым он привык.

Бэстифар тем временем критически оглядел стражников и скорбно покачал головой.

— А теперь нам надо кое-что решить, — задумчиво сказал он, пока плененные марионетки данталли, лишенные даже возможности говорить, в ужасе смотрели на него. — Если ты не сможешь сейчас заставить их поверить, что они сами разделись и пустились в самоволку, боюсь, решить вопрос с ними придется мне.

Он демонстративно приподнял руку, и на миг вокруг нее зароился красный свет. Аркал тут же погасил его, однако нарочито милая улыбка, адресованная Даниэлю, недвусмысленно намекала, что он готов повторить.

Юджин нахмурился.

— Не нужно никого убивать без крайней необходимости, — сказал он. — Можно связать их...

— Они освободятся гораздо раньше, чем ты думаешь, — возразил Бэстифар. — Вариантов все еще два: либо Даниэль постарается, и мы поменяемся одеждой, либо... — он развел руками, — как говорится, на войне не обходится без сопутствующих жертв.

Даниэль тихо застонал от напряжения, но вернул самообладание, утер текущий по вискам пот, и решительно кивнул.

— У меня получится. Не надо никого убивать, — выдавил он.

Бэстифар пожал плечами, и Юджину показалось, что он слегка разочарован.

Никак не пойму, он действительно такое чудовище или прикидывается? — подумал Юджин. На будущее он пообещал себе как можно меньше общаться с этим существом.

Стражники тем временем начали раздеваться. Даниэль нетерпеливо посмотрел на Юджина и Бэстифара.

— Можете приступать. Не голыми же их выпускать с территории.

Бэстифар усмехнулся и стал снимать одежду. Юджин отвернулся, почувствовав, что густо заливается краской. Он понадеялся, что никто из спутников ничего не заметил, однако по многозначительной ухмылке Бэстифара понял, что его странное смущение от него не укрылось. Удивительно, что аркалу хватило такта промолчать.

Когда обмен одеждами был завершен, Даниэль, напряженно прикрыв глаза, несколько мгновений постоял неподвижно. Спустя примерно минуту, стражники, одетые в чужие костюмы, с остекленевшими глазами вышли из свинарника.

— Что ты им внушил? — спросил Юджин.

— Что они сговорились и, не выдержав нрава Рериха, пустились в самоволку. А еще они разнесут весть, что сам король нанял новых стражников. Я подумал, эта легенда нам пригодится.

Бэстифар оценивающе поджал губы.

— Недурно. Правда, Рерих может что-нибудь заподозрить, но в этом случае будем действовать по ситуации. — Он проследил взглядом за нитями, которые все еще держали свиней. — Отпускай остальных. Думаю, нам пора проникнуть в замок.

Даниэль неуверенно посмотрел на него, затем на Юджина.

— Ты сориентируешься, где темница, чтобы проверить принца? — спросил он.

— Думаю, да. Ал много рассказывал мне о замке. Я найду дорогу. Главное вам не потеряться и отыскать королевские покои.

Бэстифар махнул рукой.

— Мы с Рерихом давние знакомые, — сказал он. — Я не раз бывал в замке Чены. Покажу Дани, куда идти, а потом вернусь к Мальстену. Я нужен в основной части представления. Дани, старайся не злоупотреблять нитями, а то после сегодняшнего дня придется справляться с расплатой самому.

Даниэль поморщился, однако принял к сведению слова аркала.

— Давайте не затягивать, — сказал он и тут же скривился от боли.

Свиньи снова забеспокоились. Не успел Юджин всерьез встревожиться о поднятом шуме, как на краткий миг вспыхнула рука Бэстифара, Даниэль протянул ему руку, произнеся заветное «да», и они втроем, облаченные в доспехи стражников, вышли из свинарника, неспешно побредя по территории замка Чены.

— Помни, — тихо сказал Бэстифар, обращаясь к Юджину, — когда доберешься до принца, тебе нельзя показывать ему, что ты — это ты. Даже если он беспокоится за свою жизнь, пусть беспокоится. Он не сыграет свою роль правильно, если не будет искренним. Так что держи себя в руках и не объясняй ему наш план.

Юджин терпеливо вздохнул. Ему очень хотелось поступить наперекор словам аркала, однако он слишком боялся, что весь этот безумный рискованный план пойдет прахом из-за его ошибки. Замысел Бэстифара казался набросанным крупными мазками и непроработанным, однако на каждом этапе Юджин убеждался, что аркал продумывает куда больше, чем говорит, а его стратегия уходит далеко вперед.

Все-таки он чудовище, — подумал Юджин.

— Не волнуйся, — буркнул он, — я себя не выдам.

— Вот и умница! — Бэстифар по-свойски похлопал его по плечу. Похоже, он совершенно не волновался. Более того: он словно откуда-то знал, что его план сработает без изъяна от первого и до последнего акта. 

58 страница26 августа 2024, 20:15