ВРАГ МОЕГО ВРАГА. Глава 44
Земля дэ'Вер. Лария.
Четвертый день Паззона, год 1482 с.д.п.
Мальстен притаился за несколькими лежащими рядом валунами Пустогорья. Похоже, разведчики были правы: небольшой отряд кронцев действительно подобрался достаточно близко к анкордскому лагерю. Отсюда до лагеря было чуть меньше трех лиг. Похоже, эти пятеро — тоже разведчики. Вопрос лишь в том, что именно они хотели здесь выведать.
Мальстен не издавал шума, боясь, что ночная тишина дэ'Вера выдаст его. Возможно, стоило все же взять с собой несколько бойцов Кровавой Сотни. Ими хотя бы можно было управлять, а этими... Мальстен с досадой посмотрел на красные накидки бойцов, на которых играли блики костра. Управлять ими нельзя. Разве что каким-то образом заставить их снять накидки? Нет. Вряд ли...
Позади послышался какой-то шорох, заставивший Мальстена вздрогнуть. Он резко обернулся, и пришлось снова напрягать зрение, чтобы разглядеть очередную фигуру в красном. Мальстен вооружился, приготовившись к атаке, однако в следующий миг опознал Бэстифара шима Мала. Прежде чем аркал открыл рот, Мальстен быстро приложил палец к губам, призывая его к тишине.
Бэстифар сжал челюсти и примирительно помахал руками. Как только он приблизился, Мальстен дернул его за руку и затянул за большой валун.
— Что ты здесь делаешь? — прошипел он.
— Тот же вопрос, — с хищной улыбкой отозвался Бэстифар.
Мальстен воровато оглянулся и прислушался. Со стороны кронской группы все еще доносились отдаленные смешки и плохо различимые истории. Похоже, никто из них не заметил двух анкордских шпионов. Убедившись, что все спокойно, Мальстен выдохнул с облегчением. Затем вновь нахмурился и зашептал:
— Наши разведчики сообщили, что видели в этом районе группу кронцев. Похоже, они исследовали местность, собирались подобраться поближе к лагерю. Не знаю, они сбежали в самоволку или их послало командование. Нужно это выяснить.
Бэстифар недоуменно приподнял бровь.
— И ты решил пойти в одиночку, — кивнул он. Мальстен снова приложил палец к губам, призывая его говорить тише. Даже шепот аркала казался слишком громким.
На его замечание Мальстену оставалось только пожать плечами.
— Я не хотел подвергать никого риску.
— Поэтому подверг сразу всех, — хмыкнул Бэстифар. — Думал, что случится, если тебе раскроют? — Мальстен стыдливо отвел взгляд, но ничего не сказал. Бэстифар покачал головой. — Что, думал, группа не будет в красном, и ты сможешь ими всеми управлять?
Мальстен скрипнул зубами от злости.
— Мне хватило бы и одного, — буркнул он. — Но я не могу управлять ими.
Бэстифар усмехнулся.
— Это не беда. Я могу.
Мальстен вытаращился на него в ужасе.
— Что? Бэс, стой... — зашипел он.
— Эй, братцы! — громко окликнул Бэстифар, выходя из укрытия.
Кронцы мгновенно повскакивали с мест, схватились за оружие. У двоих были арбалеты, готовые к стрельбе. Мальстен выступил из-за валуна, выхватив саблю.
— Их двое! — выкрикнул один из кронцев.
— Может, их больше! — тут же возразил другой.
Бэстифар тем временем примирительно поднял руки.
— Не горячитесь, ребята. Я безоружен, — елейно произнес он.
— Эй! Ты! А ну брось саблю! — закричал рослый кронец, который, похоже, был среди них главным.
Мальстен начал медленно опускать оружие на землю.
— Сколько вас?! — снова рявнул кронец.
— Нас... — начал Мальстен.
— Десять, — перебил его Бэстифар.
Кронцы приосанились.
— Эй, вы! — крикнул он. — Немедленно выйти из укрытия! Иначе мы вашим дружкам ноги продырявим! Эрл! Стреляй в этого наглого!
— Нет! — воскликнул Мальстен, ринувшись вперед, хотя и понимал, что никак не сумеет уберечь Бэстифара от арбалетных стрел.
Рука аркала вспыхнула красным светом, и кронцы, застонав, рухнули на колени один за другим. В их стонах неразборчиво послышалось: «пожиратель боли». Мальстен застыл, глядя на то, с какой легкостью Бэстифару удалось в один миг разоружить пятерых кронцев.
Аркал обернулся и расплылся в улыбке.
— Ты, что, бросился меня спасать? А я думал, это я тебя спасаю.
Мальстен растерянно посмотрел на него, а Бэстифар уверенной походкой направился к своим стонущим пленникам и методично сдернул с плеч каждого красную накидку, после чего бросил их в костер.
— Давай-ка ты проникнешь к ним в сознание и узнаешь, зачем они здесь, — сказал он. — Надо же как-то исполнять твою сумасбродную миссию.
— Данталли?.. — простонал главный кронец.
— Угадал, дружок, — усмехнулся Бэстифар. Он перевел взгляд на Мальстена и призывно кивнул ему. — Чего ты ждешь?
Мальстен пожал плечами.
— У меня... не очень-то хорошо это выходит.
— Это отличный способ потренироваться.
Против такого аргумента у Мальстена не нашлось, что сказать. Он сосредоточился и протянул нити к сознанию главного кронца. В теле почти сразу возросло напряжение, а спутанный поток мыслей ворвался к нему в сознание. Мальстен поморщился, стараясь не отпускать нити.
— Они... — он покачал головой. — Их всего пятеро. И они... ушли без разрешения. Самоволка...
— Пошел прочь из моей головы! — простонал пленник. Он дернулся и помотал головой, словно бык, которого попытались обуздать.
Бэстифар приподнял бровь.
— Почему ты позволяешь ему разговаривать? Заткни его.
Мальстен напряженно зарычал.
— Я... я пытаюсь, — выдавил он.
— Ты прибедняешься. Ты просто вбил себе в голову, что плохо это умеешь, вот и напрягаешься. Попробуй расслабиться.
Мальстен упрямо качнул головой.
— Они здесь из-за меня. Обсуждали между собой, что... что Кровавая Сотня пользуется магией. Решили... проверить, и стать героями. Никто не знает, где они...
Бэстифар покивал.
— Что ж, значит, их никто и не хватится. Заканчивай с ними.
Мальстен почувствовал, как из носа тонкой струйкой течет кровь, и устало отер лицо темным рукавом, прежде чем отпустить нити. Расплата напала на него тут же, и он не сдержал короткий стон. Однако боль прошла так же быстро, как и началась. Мальстен уже не раз видел работу аркала в действии, но никак не мог к ней привыкнуть.
Обе руки Бэстифара сияли алым, а на губах продолжала играть самодовольная улыбка.
— Теперь главное не перепутать руки, — усмехнулся он. — Сначала закончу с ними.
Сияние правой руки стало интенсивнее, кронцы почти в унисон закричали, однако крики быстро смолкли. Один за другим вражеские солдаты падали на землю и затихали. Мальстен немо следил за этим, ужасаясь способностям аркала. При этом лицо Бэстифара не выражало ни мук совести, ни тяжести принятого решения. Для него эти люди ничего не значили, и он решил их судьбы с той же легкостью, с какой это решают боги.
— Ты их убил... — пробормотал Мальстен.
Бэстифар фыркнул.
— Та так об этом говоришь, будто сам не убил несколько сотен человек во время сражений. Мы на войне, Мальстен. А они — наши враги. — Он пожал плечами. — Теперь нам нужно нанести им ранения и столкнуть парочку в костер, чтобы то, что мы сожгли их красные накидки, не выглядело слишком подозрительно. Ценные вещи тоже заберем. Если их найдут, пусть подумают, что было ограбление. — Аркал внезапно посерьезнел. — Ты сильно рисковал, придя сюда.
Мальстен поджал губы. То, как Бэстифар себя вел, сбивало его с толку, казавшись одновременно заботливым и чудовищным. А также в его словах был смысл. Он действительно был лучшим стратегом среди них двоих.
— А теперь нам нужно закончить с тобой, — многозначительно сказал Бэстифар, кивнув на свою светящуюся руку. — Ты ведь помнишь, что надо делать? Скажи «да». — Увидев в ответ опущенную голову и смятение, он возмущенно округлил глаза. — Серьезно, Мальстен? Ты решил сейчас упрямиться? Может, еще и перерыв на расплату возьмешь?
— Она не будет долгой, — буркнул данталли.
— Пошел к бесам! — рявкнул Бэстифар, на миг гася красное свечение.
В этот раз Мальстену удалось не рухнуть на колени от боли, однако стон все равно против воли вырвался из его груди. В следующий миг боль снова схлынула.
— Если таким образом ты надеялся повесить на меня всю работу с этими парнями и мародерством, то я за себя не отвечаю. Скажи «да», или тебе не поздоровится!
Мальстен криво усмехнулся.
— Тут больше никого нет. Ты мог бы подождать.
— Мне не нравится ждать, — хмыкнул Бэстифар. — Мне неприятно видеть, когда страдают мои друзья. Ну что? Еще поуговаривать, или согласишься?
— Ладно, твоя взяла.
— Проклятый упрямец, — бросил Бэстифар, касаясь его плеча. Боль кольнула всего раз и тут же утихла.
Отпустив плечо Мальстена, аркал отряхнул руки.
— Ну что? Готов побыть мародером, дружище?
— Это все произошло из-за меня. Я должен за это ответить.
Бэстифар страдальчески нахмурился.
— Не совсем тот настрой, на который я рассчитывал, но сойдет. Итак, приступим?
Мальстен кивнул.
— Бэс? — окликнул он, когда аркал отвернулся. Он тут же среагировал на оклик. — Спасибо, что пришел.
— Начинаешь верить, что я действительно тебе полезен? — осклабился принц.
— Нет, — покачал головой Мальстен. Прежде чем на лице Бэстифара появилось возмущение, он добавил: — начинаю верить, что ты мой друг.
