43 страница5 мая 2024, 20:59

ВРАГ МОЕГО ВРАГА. Глава 43

<8 лет назад>

Земля дэ'Вер. Лария.

Первый день Паззона, год 1482 с.д.п.

Мальстен покинул палатку генерала Томпса уставшим и опустошенным. Этот человек всегда вел себя грубо и мнительно, что не очень беспокоило Мальстена, но его манера допрашивать командира Кровавой Сотни, как нашкодившего школяра, до боли напоминала манеру Сезара Линьи. В большинстве случаев Мальстену удавалось не думать об этом. Однако иногда воспоминания брали верх, и Сезар воскресал перед глазами так, словно генерал говорил его голосом. Стоило огромных сил держаться с ним на равных, ведь Сезар — вне зависимости от положения в обществе или достатка — всегда был непререкаемым авторитетом для Мальстена. Это никак не относилось к генералу Томпсу... не должно было относиться.

Мальстен сделал несколько глубоких вздохов, пока шел по анкордскому лагерю. Дыхание осени становилось холоднее день ото дня. Скоро настанет зима, и противостояние Анкорды, Крона и Гинтары на земле дэ'Вер осложнится погодными условиями. Всем своим существом Мальстен чувствовал, что сколько бы он ни сражался и сколь бы непобедимым ни делал свой отряд, этого недостаточно. Ему казалось, что война никогда не закончится. Он задавался вопросом, как надолго он застрял здесь. А что насчет всех этих солдат? Мальстен нес за них ответственность, однако невольно задумывался, как долго они будут терпеть его присутствие. Его не покидало ощущение, что они его именно терпят.

Бэстифар не раз упоминал, что они верят своему командиру. Однако что может об этом знать особа царских кровей? В конце концов, он принадлежал к священному царскому роду Малагории. В родной стране его чтили, к нему должны были прислушиваться. Из того, что Сезар рассказывал об этой стране, можно было сделать вывод, что род Мала там практически боготворили. Наверняка Бэстифару, будь он хоть трижды бастардом, невдомек, что доверие возникает не из-за статуса. Самого Мальстена всю жизнь учили никому не доверять. Он плохо представлял себе, что кто-то может всерьез довериться ему.

— Эй, командир! — послышался оклик с восточной стороны лагеря.

Мальстен вздрогнул, услышав голос аркала. Этот заносчивый тип вел себя удивительно дружелюбно. Мальстен только не понимал, почему он это делает. Разумеется, Рерих попросил его приехать в лагерь из-за Кровавой Сотни, и ему нужно было наладить контакт с Мальстеном, чтобы без труда забирать у него расплату, ведь дар аркала не работает без согласия. Однако поведение Бэстифара оставалось неоднозначным. Он то и дело возникал где-то поблизости, даже когда дело не касалось расплаты. Мальстен до сих пор не мог понять, почему он это делает.

— Бьюсь об заклад, ты только что от генерала Томпса, — заключил Бэстифар, приблизившийся к данталли в компании двоих солдат Кровавой Сотни. — Я ведь прав? Не подведи меня, мы с ребятами сделали ставки. Я не хочу проиграть им афу.

Мальстен недоуменно уставился на него. Солдаты Гемлинг и Бреннер смущенно отвели взгляды. Заметив это, Бэстифар рассмеялся и вальяжно хлопнул обоих солдат по плечу.

— Мальстен, ты язык проглотил? Эти двое, кажется, сейчас подавятся. — Он убрал руки с плеч солдат и задумчиво потер подбородок. — О, я, кажется, не подумал о том, что им может быть неловко делать ставки на то, где ты был.

Мальстен несколько раз моргнул и качнул головой.

— Я действительно был у генерала Томпса, — нехотя сказал он.

Бэстифар осклабился.

— Я говорил. Вы двое должны мне фесо.

— Ты просто знал, где он, да? — насупился Гемлинг.

— Иначе он бы не ставил афу против двух фесо, — усмехнулся Бреннер.

Мальстен невольно улыбнулся.

— Я перемещаюсь по лагерю не настолько скрытно, чтобы делать ставки на то, где я был, — заметил он.

— Вообще-то, настолько, — возразил Бэстифар и пихнул Гемлинга в бок. — Он не очень-то любит компанию.

Мальстен нахмурился. Он и вправду никогда не был душой компании, однако оттого, как небрежно Бэстифар об этом сказал, воздух вокруг будто снова зазвенел от неловкости.

— Что ж, если вы позвали меня только для этого, я, пожалуй, пойду. Можете делать новые ставки, если хотите, — пожал плечами Мальстен.

Гемлинг и Бреннер переглянулись.

— Простите, командир, — смутился последний. — Мы немного... увлеклись. Нам не следовало...

Бэстифар махнул рукой.

— Только не ведите себя слишком совестливо. Он и так поймет, что это я вас подбил, — сказал он.

Мальстен приподнял брови. Мотивы малагорского принца казались ему все более загадочными. Он вел себя так, словно хотел завести дружбу с этими солдатами. Учитывая его статус и происхождение, в это было так же трудно поверить, как и в то, что он хочет набиться в приятели самому Мальстену.

— Бэстифар, я хотел бы поговорить с тобой, если ты не возражаешь.

Гемлинг и Бреннер взглянули на малагорца, словно ждали его одобрения. Тот усмехнулся. Мальстен ждал, что он властно отошлет солдат прочь или выкинет нечто похожее, но он лишь шагнул ему навстречу.

— Как скажешь, командир. — Когда они отошли на несколько шагов, Бэстифар расплылся в самодовольной улыбке. — Мне интересно: ты решил не устраивать показательную порку, потому что это не в твоем стиле, или потому что я аркал, и на меня бы наказания не подействовали?

Мальстен хмуро посмотрел на него.

— Объясни, чего ты добиваешься, — устало протянул он.

На этот раз Бэстифар уставился на него.

— О чем ты? О ставках? Ты, что, обижен?

Мальстен всплеснул руками.

— Я не о ставках, я... обо всем этом! — Он обвел рукой пространство, и Бэстифар проследил за его жестом недоуменным взглядом. — Все эти пьяные песни у костра, совместные тренировки, приятельское общение со мной и солдатами! Я не понимаю, зачем тебе это!

Бэстифар приподнял бровь.

— Боги, ты говоришь обо всем это так, будто я совершаю преступление, — рассмеялся он, хлопнув Мальстена по плечу. — Что такого в том, чтобы стать добрыми приятелями с людьми, с которыми ты сражаешься бок о бок?

Мальстен отвел взгляд. Бэстифар изучающе посмотрел на него.

— Я не понимаю, почему ты не делаешь того же. Ты здесь намного дольше меня, но так и не завел здесь ни одного друга? Это я должен спрашивать, зачем ты так себя ведешь. — Мальстен продолжал смотреть в сторону. Бэстифар прищурился и склонил голову набок. — У тебя, вообще, есть друзья?

Мальстен пожал плечами.

— Ты ведь уже знаком с Тео, — пробормотал он.

— Ты же не хочешь сказать, что аггрефьер — твой единственный друг?

Что можно было ответить на это? Рассказать о Сезаре? Или о том, почему за всю свою жизнь нельзя было позволять себе ни с кем сближаться ни в Хоттмаре, ни в Академии, ни где-либо еще? Даже мысль об этом звучала жалко и вовсе не походила на объяснение. Мальстену оставалось только пожать плечами.

— Я должен контролировать их и обеспечивать им безопасность, — сказал он.

Бэстифар покачал головой. Казалось, самодовольная улыбка никогда не покидала его лица. Слова Мальстена явно производили на него не то впечатление, на которое можно было рассчитывать. Аркал снова рассмеялся.

— Знаешь, Ормонт, все это время я пытался понять, чем так сильно тебя раздражаю, раз ты даже общаться без титулов согласился с боем. Я даже успел подумать, что дело во мне. Но, похоже, — он ткнул пальцем ему в грудь, — причина в том, что ты просто не умеешь дружить.

Мальстен отступил на шаг и наградил аркала суровым холодным взглядом. Однако теперь ему казалось, что на Бэстифара не подействует ничто из доступных ему средств держать дистанцию. Внутри начала зарождаться паника. Если у этого аркала появился еще один способ воздействия... как он с ним поступит?

Бэстифар несколько мгновений смотрел на него, и его взгляд из самодовольного сделался снисходительным. Это было почти так же невыносимо, как его разговоры о том, как хорошая жизнь без расплаты.

Стоило уйти как можно скорее, но Мальстен понятия не имел, как это сделать, чтобы это не выглядело трусливым побегом.

Тем временем Бэстифар снова сделал к нему шаг и положил руку ему на плечо.

— Да ладно тебе! Ты убедишься: это нетрудно. Для начала попробуй отвечать, когда с тобой говорят не только о делах. Это сильно упрощает жизнь. Давай потренируемся прямо сейчас.

Мальстен недоверчиво сощурил глаза.

— О чем ты?

— Почему у тебя нет друзей? Скажу по опыту: ты сложный тип, но достаточно вежливый, чтобы принять это за дружелюбие, — пожал плечами Бэстифар, наконец, отпустив его плечо. Мальстен глубоко вздохнул.

— Это было небезопасно. Думаю, ты знаешь, почему. Если бы хоть кто-то в Хоттмаре или в Нельне узнал, кто я такой...

Я знаю, кто ты, — небрежно перебил Бэстифар. — И, как видишь, я не пытаюсь тебя убить. Та тренировка не в счет, я просто пытался проучить тебя.

Мальстен покачал головой.

— Это не означает, что ты продолжишь в том же духе, — пробормотал он.

— Означает. Я, вообще-то, держу свое слово. Если я что-то пообещал, я это выполняю, — возразил аркал.

— Ты ничего не обещал, — тихо заметил Мальстен.

Бэстифар снова рассмеялся.

— Если я это сделаю, ты перестанешь считать меня угрозой? — Когда пауза стала слишком растягиваться, он пронзительно посмотрел на Мальстена и напомнил: — Помнишь, что я говорил про ответы?

Мальстен неловко усмехнулся.

— Сказать по правде, — потерев плечо, нехотя произнес он, — не перестану. Но, наверное, это... упростит жизнь.

Бэстифар просиял.

— Хорошо. Обещаю, что не стану предпринимать против тебя никаких компрометирующих действий. Так сойдет, командир? Или нужно, чтобы я уточнил список?

Мальстен воровато огляделся по сторонам.

— Список будет лишним, — улыбнулся он. — По крайней мере, не стоит озвучивать его прямо здесь. Но, возможно, я спрошу о нем как-нибудь позже.

Бэстифар удивленно распахнул глаза.

— Ты же это не серьезно?

Мальстен неловко почесал в затылке.

— Нет.

Несколько мгновений Бэстифар молчал, а затем нервно рассмеялся, утерев несуществующий пот со лба. Он громко выдохнул и покивал.

— Тебе определенно стоит поработать над шутками. Но это неплохое начало. За это нужно выпить. Пойдем, у меня в палатке завалялось немного вина.

— Откуда? Не припомню, чтобы оно было при тебе, когда ты появился в лагере, — удивился Мальстен.

— Выиграл в кости у Фалетта, — отмахнулся Бэстифар, картинно воздев глаза к небу. — Видел бы ты его лицо! Я берег эту бутылку для особого случая. Думаю, он настал.

Мальстен хмыкнул.

— По-моему, тебе просто был нужен повод выпить вина.

— И я его нашел! — осклабился Бэстифар. — Идем.

Мальстен не стал отказываться. Его и прежде приглашали выпить, однако никогда прежде это не ощущалось так легко. Что бы он ни думал об этом аркале, было в нем нечто вдохновляющее и чрезвычайно заразительное. Возможно, он действительно ведет себя так непринужденно безо всякого плана. Во всяком случае, Мальстену очень хотелось в это верить. 

43 страница5 мая 2024, 20:59