СОЮЗНИКИ. Глава 29
Сонный лес, окрестности Фрэнлина, Везер
Девятнадцатый день Фертема, год 1490 с.д.п.
Выйдя на тракт, ведущий к Фрэнлину, Кара остановилась, достала из дорожной сумки карту и сверилась с ней. Перед тем, как их с Аэлин пути разошлись, охотница оставила ей на карте отметку, по которой можно было найти жилище аггрефьера, куда она собиралась наведываться раз в неделю и проверять состояние Мальстена. Каре не верилось в то, что данталли — даже такой незаурядный, как Мальстен, — может очнуться после того, как не пережил расплату. Она всю жизнь думала, что это невозможно. Однако Аэлин так упорно в это верила, что Кара решила не спорить. К тому же у теории охотницы оказалось одно существенное подтверждение: тело Мальстена за время побега из Малагории не подавало никаких признаков разложения, и ему не требовался никакой уход, что свидетельствовало о том, что он каким-то неведомым образом оставался жив.
Хоть бы и правда так. И хоть бы он уже очнулся. Без него мне Бэстифара из лап Ланкарта не вытащить, — думала Кара, изучая карту. Точка на ней находилась прямо посреди леса, и, судя по всему, к ней не вели значимые дороги. Кара плохо знала материковые леса, поэтому уходить с тракта и сразу углубляться в чащу посчитала нецелесообразным: можно легко заблудиться. Лучшим решением будет сначала двигаться по тракту, а после свернуть к точке. У Кары и в таком раскладе не было уверенности, что она легко найдет жилище аггрефьера, но это лучше, чем плутать по лесам.
Убрав карту в дорожную сумку, Кара двинулась вперед по дороге, обрамленной забором из невысоких деревьев. Впереди они постепенно перерастали в плотный густой Сонный лес, а дорога медленно сворачивала вправо.
Шагая вперед, Кара размышляла над планом дальнейших действий. Она понятия не имела, там ли Мальстен и Аэлин сейчас. Что, если Мальстен так и не очнулся? Что, если Аэлин не появится у аггрефьера еще неделю? Ждать ее там? В компании вестника беды? Как вытаскивать Бэстифара из деревни Ланкарта, если Мальстен еще не пришел в себя?
Все эти вопросы были мучительны для Кары, и ни на один не было ответа, поэтому она ускорила шаг и решила побыстрее добраться до места назначения. С последствиями можно будет разобраться и после.
Через несколько мгновений вновь накатили сомнения и страхи, и Кара слегка замедлилась. Жаль, что треклятый аггрефьер засел не во Фрэнлине — до него было бы куда легче добраться по тракту, а не по лесным чащам.
Соберись. Деревню некроманта ты ведь как-то отыскала. И здесь справишься, — сказала себе Кара, однако все же взглянула на фрэнлинский тракт с тоской. По дороге в одном направлении с ней неспешно брела женская фигура. Тусклые волосы с серым отливом были стянуты в высокий хвост, и почти все одеяние было красного цвета. Непривычный образ для Аэлин Дэвери, однако Кара мигом узнала ее. Незнакомой показалась лишь походка: охотница шла медленно, вяло и будто бы нехотя, шаг казался неровным, словно во хмелю.
— Аэлин?! — окликнула Кара, направившись к подруге почти бегом.
Приблизившись, она оторопела, когда охотница подняла на нее потухший взгляд.
— Кара... — пробормотала она. Удивленной Аэлин не выглядела, воодушевленной тоже. Она казалась уставшей и какой-то безжизненной. Кара знала ее на так долго, но готова была поклясться, что обычно она так не выглядела.
— Боги, Аэлин, что с тобой? — Кара невольно потянулась к опущенным рукам подруги и взялась за них, но Аэлин поморщилась и зашипела от боли, отдергивая левую. — Ты ранена?
— Пустяки. Неудачная встреча с тамером.
Кара нахмурилась.
— Они же ядовитые, да?
— Противоядие я приняла, — отмахнулась Аэлин. Она подняла взгляд и серьезно посмотрела на подругу. — Ты искала меня?
— Вообще-то да...
— Должно быть, из-за Бэстифара? Все получилось? Ланкарт его воскресил?
Кара поджала губы. Отчего-то ей показалось, что сейчас им с подругой надо говорить не об этом. Аэлин явно была не в том состоянии, чтобы озаботиться судьбой Бэстифара. Стоило сначала выяснить, что с ней самой.
— Да, но... слушай, давай чуть позже об этом. Что с тобой? На тебе лица нет. Это тамер тебя так потрепал?
Аэлин отвела глаза и пожала плечами. Кара попыталась поймать на себе ее взгляд, но не смогла. Тяжело вздохнув, она сложила руки на груди и окинула подругу оценивающим взглядом с ног до головы.
— Я должна спросить. Мальстен... очнулся?
Аэлин прикрыла глаза и медленно кивнула. Кара удивленно склонила голову. Она помнила, как подруга вела себя в гратском дворце, когда Мальстен не выдержал расплаты. Казалось, она готова была сделать что угодно, чтобы вернуть его к жизни. Однако сейчас она выглядела так, будто не очень-то рада. Она снова посмотрела на одежду подруги и недоверчиво покачала головой.
— Аэлин, что случилось? И почему ты в красном? Насколько я помню, ты не носила этот цвет из солидарности с Мальстеном. Что изменилось?
Аэлин не спешила отвечать. Кара начинала чувствовать раздражение. Ей хотелось встряхнуть подругу и заставить ее говорить. Такая неразговорчивость со стороны Аэлин казалась Каре непривычной и неестественной.
Наконец охотница глубоко вздохнула и ответила:
— Там сейчас хватает других данталли. Мальстену мое красное все равно нипочем.
Кара изогнула бровь.
— Других данталли? У вас там поселение иных? Аггрефьер, куча данталли...
Глаза Аэлин сделались злыми.
— Аггрефьер мертв, — холодно сказала она.
— Ясно, — настороженно протянула Кара, не понимая, что творится с ее подругой. — Значит, ты сейчас направляешься... в лагерь данталли? И Мальстен сейчас там же?
Аэлин несколько мгновений помолчала и вдруг скривилась, прикрыв глаза рукой. На ее лице отразилась настоящая мука.
— Я не хочу туда возвращаться, — всхлипнула она.
Кара оторопела.
— Почему? Боги, Аэлин, да что с тобой?
— Я устала! — закрыв руками лицо, простонала охотница. — Сбегаю оттуда, чтобы побыть наедине с собой и забыться на охоте. Но на охоте я не дома. И там тоже не дома. Я потеряла все, что у меня было, и это никогда не вернется! Я больше так не могу, я устала, Кара... я так устала...
Кара взяла подругу за плечи, почувствовав, что она покачнулась, теряя равновесие. Убедившись, что Аэлин устоит на ногах, Кара растерянно обняла ее, не понимая, как себя вести. Она привыкла к эмоциональным вспышкам Бэстифара, но он почти никогда не был в отчаянии и разбит. А Аэлин, похоже, находилась именно в таком состоянии. Кара не понимала, как может поддержать подругу.
— Я не хочу туда возвращаться, — снова шепнула Аэлин.
— Значит, мы туда не пойдем, — решительно кивнула Кара, отстранившись от подруги и серьезно на нее посмотрев. — Это ведь, кажется, тракт на Фрэнлин, и до него тут недалеко?
Аэлин прерывисто вздохнула.
— Да. Идти чуть меньше часа.
— Значит, мы пойдем туда, снимем комнату в трактире, отдохнем, и ты мне обстоятельно все расскажешь, когда захочешь. Не знаю, что именно у тебя приключилось, но сомневаюсь, что, если мы сейчас направимся в лагерь данталли, тебе полегчает. — Она ободряюще улыбнулась. — Давай. Пойдем.
Они развернулись и побрели в сторону Фрэнлина по тракту.
Аэлин и вправду стала выглядеть чуть менее отчаявшейся. Чем дальше, тем больше Кара убеждалась в мысли, что подруге нужен кто-то, кто ее выслушает, а это она умела лучше, чем кто-либо.
— Но ты ведь, наверное, пришла ко мне насчет Бэстифара? — устало спросила Аэлин. — Ему нужна помощь, да? Я помню, что обещала тебе помочь, если...
— Бэстифар подождет, — перебила Кара. Она понимала, что во время их последней встречи аркал всячески попытался заставить ее покинуть деревню и, скорее всего, делал это из лучших побуждений, но он сделал это достаточно ядовито, чтобы внутри нее помимо волнения и желания его спасти тлела и обида на него. — Не умрет же он там, в конце концов, — усмехнулась она.
Аэлин кисло улыбнулась и снова замолчала. Кара решила не цедить из нее подробности, пока они не доберутся до Фрэнлина и не устроятся в трактире. И не для охоты, а для отдыха. Чтобы разговорить Аэлин, нужно было не дать ей забыться в охоте, не заставлять ее напрягаться, а позволить ей как следует расслабиться.
— Нам понадобится вино, — вслух подумала Кара. — На материке оно не такое вкусное, как в Малагории, но тоже сойдет.
Аэлин благодарно покивала, но ничего не сказала.
Кара взяла ее под руку и постаралась немного ускорить шаг. Чем быстрее они доберутся до Фрэнлина, тем лучше.
