14 страница30 декабря 2019, 14:12

С чистого листа

Десяток целителей и некромантов, посланные Советом для решения проблемы, прибыли спустя три дня, после отправки «постового». Сейчас уже подходил к своему концу четвертый день их пребывания в Сазрове. Завтра они выдвигаются в лес, вместе с ними и Готье с Дариусом. Мари они решили оставить в городе, чтобы не подвергать опасности. «Хватит с тебя войн и прочего.» - в очередном споре брата и сестры эта фраза звучала много раз из уст нимфа, но в итоге возымела нужный эффект. Светловолосая нимфа остается в Сазрове, впрочем, как и Кассия. Одна помогает в организации праздника, а другая будет главной на празднике, к которому еще нужно подготовиться. Но сейчас не об этом.

Вся прибывшая делегация магов разместилась в главном зале Департамента, для обсуждения последних приготовлений. Нужно было решить вопрос с перемещением целителей в пять равноудаленных друг от друга точек Мертвого леса, а также последовательной активации щитов. Эти щиты должны были помочь уберечь от гибели целителей, но, чтобы защитить магов настолько, чтобы они выдержали весь гнет Мертвого леса, их нужно активировать последовательно, с минимальной потерей времени.

Целители бурно обсуждали насущную тему: предлагали пути решения, оспаривали их, выдвигая новые и завязывая споры. Некроманты были спокойны… внешне. Никто не способен прочитать темных магов Совета. Это лучшие из лучших. Элин отличалась от них лишь опытом и умением сохранить лицо. Она сидела, упорно пытаясь сохранить маску невозмутимости. Потерять «маску» - опозорить себя.

Еще одним безучастным лицом была Мари, с трудом уговорившая брата участвовать в собрании. Девушке естественно были выдвинуты условия. Одно из них заинтересованно рассматривало эскиз щита на доске, разработка которого была подробно расписана мелом. Суть была в том, чтобы постепенно, но быстро вливать в каждую фигуру свою магию: в круг – некромагию, в квадрат с крестом – огненную, в круг на пересечении линий креста возлагается амулет заряженный магией лекарство, для стабилизации работы. Дариусу понять это было под силу, но как оно будет работать вместе – нет. Впрочем, не только эта тема затронуло размышление мужчины. Он тоже пытался помочь решить проблему транспортировки. Попытаться переместить всех с помощью виверн? Долго. Деланей и Нокс смогут взять максимум пять человек, включая всадника. Обычный вид транспорта? Тоже плохо. Уйму времени потеряем. А что если…

- Господа, - раздался мягкий бас нимфа, призывающий к тишине. – А, если я скажу, что знаю того, кто нам поможет? – продолжил он, когда все обратили на него внимание. – Есть один хороший человек, который поможет вам переместиться, наладить связь, а также позволить с минимальной потерей времени активировать щиты.

Сначала послышались саркастические смешки, но потом даже некроманты Совета прибывали вполне читаемом удивлении, правда оно быстро исчезло, а целители зашептались. Зал наполнился одним именем – Евгений Росс. Нимф стоял довольный происходящим, вызванным его словами.

Да, это тоже участник Темной войны. Евгений Росс – когда-то парнишка, что спасал людей, благодаря своей уникальной способности. Он мог создавать независящие от магии порталы перемещения, используя обыкновенный циферблат и стрелки. А теперь – изобретатель, ученый и довольно скрытый человек. Сейчас о его мастерстве ходят множество слухов. И никто до подле не знает, что из них правда, а что чистейшей воды ложь.

- Господин Эрн, позвольте спросить. – прозвучал вопрос от одного некроманта, когда шептания прекратились. -  Вы уверены, что упомянутый вами человек согласиться?

- Что ж, мне понятно ваше сомнение, но поверьте мне – Евгений Росс будет здесь уже сегодня. – Дариус одарил мага веселым взглядом и обратился к сестре. – Посылай постового, Мари. Моего он тут же развеет. А теперь, господа, когда решилась проблема с транспортировкой, какие еще у нас остались нерешенные вопросы?

- Не думаю, что Вы сможете помочь нам с этой проблемой. – после непродолжительной паузы ответил старший из целителей.

- Что ж, в таком случае я откланиваюсь. – с этими словами мужчина скрылся за дверью.

Вскоре присутствующие вновь погрузились в споры. Теперь в обсуждение вступила Мари.

-  Да как вы не понимаете! – твердила она. – Магию нужно вливать в каждую линию поочередно, в порядке написания! А учитывая, что придется работать магам трех стихий, нужно делать все предельно аккуратно…

Дальше Элин уже не слушала, погрузившись в свои мысли. Она начала анализировать прошедшие события, понимая, что завтра все закончится. Закончится история с Мертвым лесом, потом история с Аркелем. Размышляя над этим, в ее душе разжигался огонек грусти. Она понимала, что пути с теми, с кем столкнула судьба в той проклятой деревеньке. Девушка резко встала и отошла к окну, никто не обратил внимание на это. Готье смотрела на улицу, наблюдая за жизнью городка. Противоречивые мысли вновь начинали овладевать ее разумом: «Почему я чувствует грусть, размышляя о предстоящих событиях? Неужели я начала привязываться? Когда я успела дать волю эмоциям? Не этому меня учили…». Девушка начала про себя проговаривать, словно мантру, правила, которые на протяжении долгих лет преподаватели пытались вложить в головы будущих некромантов. «Эмоции – зло. Их нужно держать под постоянным контролем. Эмоции – делают нас слабее…»

- Элин?

На плечо некроманта легла рука. Готье резко повернулась, выставив одну из рук в защитном блоке, но, увидев, что перед ней стоит нимфа, опустила руки.

- С тобой все хорошо? Я тебя дозваться не могу. – Мари взволновано осматривала девушку, когда та заверила ее, что не о чем беспокоиться, продолжила. -  Собрание закончилось. Все вопросы решены. Росс прибудет сегодня вечером, ответное сообщение пришло под конец, так что завтра отправляетесь на рассвете.

Элин, выслушав нимфу, задала еще пару уточняющих вопросов, а после девушки вместе покинули департамент, но Мари оставила некроманту на пол пути к постоялому двору, сославшись на дела.

*****

Солнце еще не встало, город еще спал, но перед воротами было оживленно.

- Делимся на группы: некромант, огневик, целитель. И проходим по очереди в портал! После каждой группы идет два стражника! – разносился по округе поставленный голос генерала Весада, который получил четкие указания от Росса, что настраивать первый переход.

Но разделять на группы магов не пришлось: еще с вечера они провели жеребьевка, распределившую их, а вот со стражей было сложнее. Начались споры, ругань, что испытывал при этом генерал, можно было только догадываться, но то, что он жутко недоволен своими солдатами, было очень хорошо видно по дальнейшим командам, по раскрасневшемуся лицу.

Вскоре все начали перемещаться к Мертвого лесу. Последними в портал вошли нимф и некромант. Правда Дариус задержался, перекинувшись парой слов со старым другом.

Элин, выйдя из портала, оказалась далеко не в Мертвом лесу, а в той самой деревушке, с которой начался клубок загадок. Следом появился и нимф.

- Какой вид, ммм… Некроманточка, ты как? – мужчина сложил руки за головой, потягиваясь.

Они стояли на одном из трёх холмов деревушки, на том, что находился максимально близко к озеру.

- Почему мы здесь? – рука девушки нервно сжала лямку походной сумки.

- А? Ты разве не хотела разобраться с историей этой Проклятым забытой деревушки?

Мужчина, пройдя пару шагов, заложил руки за голову, оглядывая местность. Элин же старалась скрыть раздражение, что приходилось делать все чаще и чаще, но результат становился все хуже и хуже.

- Некроманточка, а у тебя глаз дернулся. Ты в порядке?

- Дариус, а сколько нимфы живут?

- Ну, побольше оборотней точно… А тебе зачем?

- Да вот раздумываю не сократить ли одному редкому представителю годы жизни. Ты как думаешь?

- О каких представителях идет речь? – мужчина начал отступать спиной вниз по холму, - Здесь только я и ты. Ты вроде бы человек, а я… я просто недоэльф… - в голосе прослеживались нервные нотки.

- Ну вот и посмотрим сколько проживет недоэльф. – девушка, сформировав слабенький некрос, сделала шаг в сторону нимфа.

- Элин, ты же не серьезно? Элин, ну не горячись. Подумаешь без тебя очистят лес… Зато целее будешь! – на последних словах с руки некроманта сорвался огонек, направившийся в след удаляющейся спине мужчины.

*****

- Эли? Ты все еще злишься?

Они сидели в доме Марты. Девушка перебирала содержимое сумки: травы, склянки, свечи, мел, колюще-режущие предметы; мужчина стоял у косяка дверей и виновато поглядывал на   некроманта, опасливо косясь на кинжалы.

- Злюсь. А что ты хотел?

- Эль, меня твой тон пугает…

- А что с ним не так?

- Он слишком спокойный… Слушай, я правда не хотел… Нет, я хотел распутать чертов клубок истории Аркеля и очень хотел, чтобы ты мне помогла, тем более Водяной сам показал тебе прошлое… - мужчина прошел ко столу, но садиться не спешил. – Но, некроманточка, я правда не хотел тебя злить. Поэтому прошу тебя – помоги мне.

Девушка долго смотрела на мужчину, но, тяжело выдохнув, встала и, закинув сумку на плечо, произнесла:

- Пойдем… Нам еще Зеленого будить. - как улыбка прокралась на лицо нимфа, некромант уже не видела.

Пробраться к озеру было бы трудно, если бы не пытавшийся закрепить прощение нимф, что расчищал путь посредством магии. У озера некромантом был проведен призывающий ритуал. Дариус с интересом наблюдал за действиями девушки, не смея вмешиваться и нарушать тишину. Водяной появился буквально сразу со своей коронной: «Че-те, Ведьма?». Элин спросила две вещи: «Является ли Марта привязанным к конкретному месту духом» и «На каком из холмов старушка прокляла деревеньку?». Оказалось, что старая знахарка посмертно прикреплена ко всей территории деревни, а местом, где родилось проклятье в устах женщины, являлся холм, куда Евгений Росс перенес знакомых. Уточнив некоторые особенности местности, некромант попрощалась с Водяным и направилась обратно к избушке.

Уже в пропахшем плесенью и сыростью доме Элин с досадой опустилась на лавку у печи. В избушке было холодно, стоило затопить печь, но надо ли? Долго они здесь пробыть не должны, а если должны, то тогда и будут решать… Вскоре в дом вернулся нимф. Девушка удивилась, увидев его в дверях, да еще и не с пустыми руками – он держал охапку дров.

- Я подумал, что нам не помешает согреться, - заметив удивленный взгляд, пояснил мужчина.

На удивление дрова были сухие, а печь затопилась быстро. Помещение потихоньку заполнялось теплом, пока нимф раскладывал захваченный паек. Элин же, сняв верхнюю одежду, уселась на полу, мелом вычерчивая пересекающиеся магические круги, от которых в дальнейшем шло слабое свечение.

- Убрала основную привязку. - произнесла некромант, поднимаясь с пола. – Осталось перенести ее на холм.

- Для чего?

- Тебя же простой ответ не устроит?

- Видимо да. Угощайся. – Дариус протянул садившейся за стол кружку чая и кусок хлеба.

- Спасибо. Тебе с азов или как?

- Давай так, чтобы я понял.

- Хорошо. То, что Марта – дух, я надеюсь понятно? Отлично. Ну тогда слушай: духи бывают прикрепленные к определенным местам, а бывают блуждающие. Блуждающие – самые опасные, так как могут черпать жизненную энергию из окружающего их пространства, когда Прикрепленные черпают только из определенного места. Духи, закрепленные за большими территориями, как Марта - редки, но при этом по уровню опасности схожи с Блуждающими, а также обладают возможностью создавать видимость жизни или ее наличие.

- Как Блуждающие? То есть они могут создавать жизнь?

- Не совсем. Первые – подчиняют жизнь, а вторые – заимствуют, либо создают иллюзию. И, чтобы ограничить возможность духов, привязку переносят в определенное место, где либо будет легче призвать духа, либо очень мало мест, откуда черпать силы. А для этого нужно действовать осторожно, чтобы

- …Чтобы не навредить окружающим или не убить кого-то случайно. – сухо закончил фразу нимф.

- Да. В нашем же случае нам нужно не только упокоить духа, но и снять проклятие. А для того чтобы его снять, нужно место, где…

- …Прокляли. Поэтому ты спрашивала про холм? Хочешь привязку перенести туда? – голос мужчины становился громче с каждой фразой. – Помереть захотелось? Нет, я наслышан, что вам плевать на смерть, но чтоб настолько! – он встал и, упершись в стол руками, строго произнес, - Да даже ребенку известно, какой фон оставляет после себя проклятье!

- Ну, нестабильный и что? Привязке не нужно столько магии извне.

- Зато духу нужно: для поддержание жизненной энергии. Сама говорила.

- Дариус, твое беспокойство не обосновано. Я некромант третьего уровня. Мне сдержать духа в нестабильном фоне не трудно!

- Да? А ты не боишься, что она воспользуется ситуацией и наброситься на тебя?

- А что ты тогда предлагаешь?! – девушка повторила позу мужчины. – Она должна сама снять проклятье, а это нужно делать там, где наложили! Думаешь меня устраивает положение дел? Да если бы не это чертово проклятье, я бы давно отправила Марту на покой. Вечный! И не ругалась здесь с тобой!

С минуту они испепеляли друг друга взглядом. Тишина повисла тяжелым грузом. Прервал ее первым Дариус.

- Ладно. Твоя правда, но это не значит, что ты пойдешь одна. Я иду с тобой.

- Не сомневалась.

*****

Приготовления закончились ближе к закату, поэтому пробираться по протоптанной тропинке на холм приходилось в темноте, освещаемой лишь сгустками темной энергии. Некроманте предстояло закрепить главную привязку на холме, призвать духа и поговорить. На словах довольно легко, на практике еще предстоит узнать. Дариус шел следом, отмечая пути отступления в случае чего. Он надеялся на лучший исход, но жутко боялся худшего. Поднялись они, когда округа погрузилась в полную темноту.

- Элин, пожалуйста, трезво оценивай свои силы. – произнес нимф, когда девушка закончила переносить привязку. – Постарайся не привести к вынужденному упокоению.

- Я знаю, что я делаю. – заверила его она.

Мужчина отошел, создавая вокруг некроманта защитный контур, а девушка, сидя на коленях, начала ритуал. Кровавый. Нет, призыв на крови никогда не делается. Кровь нужна для того, чтобы установить связь некроманта с миром мертвых, а, чтобы не потеряться на грани миров, маги пускают кровь в самых чувствительных местах. И вот сейчас кровь некроманта, пущенная резким движением кинжала, густым, темным потоком стекала на вычерченные в снегу круги привязки. С порывами ветра, что заставляли струиться рыжие волосы, усиливался голос девушки. Она постепенно вставала с колен, смотря себе в ноги и прижимая одну руку к груди. Очередной порыв чуть не сбил молодую некроманту с ног, но, устояв, девушка закончила шептать и подняла голову, смотря куда-то в даль. Мертвая тишина и резкий смех, появившийся из ниоткуда. Скрипучий, словно несмазанная петля в двери, хохот доносился отовсюду, заставлял табуны мурашек пробегать по телу. Казалось, что это будет продолжаться вечность, но, как только перед девушкой начал проявляться силуэт, смех с той же интенсивностью локализовался.

- Не ожидала такой скорой встречи, ведьма. – Марта предстала в образе молодой женщины. – Что? Мертвяки в Сазрове закончились? Или болотник наплел чего-нибудь?

- Не высокого ты о нем мнения, Марта. Водяной молчал, но многое успел показать.

- Показал значит… - прошипел дух, - Значит знаешь… Отвечай! Знаешь?

- Не кричи, глухотой не страдаю. Я много что знаю, но так и не поняла одного: зачем нужно было губить деревню, проклиная озеро.

- Обвинять смеешь? Прожила б мою жизнь, поступила бы также. Ты не знаешь той боли, что творили жители этого захолустья! Не знаешь, что они сотворили с моим мужем и ребенком! А как потоп случился, сразу всем понадобилась. Твари! – женщина со злостью выплюнула последнее слово. – И знаешь, - с ее уст периодически срывался нервный смешок, - я ни капли не жалею о случившемся. Страдать от того, что осталась здесь? Да, случалось, но это ничто по сравнению с тем, какое удовольствие принесло мне то проклятие!

- Вроде знахарка, а злобы как в черномаге. Мне, знаешь, что еще интересно? Как со светлой магией ты создала настолько мощное проклятие, несущее смерть.

- Интересно? А самой догадаться никак? Профессия позволить должна была. Вроде с Проклятым чуть ли не на прямую общаешься, а ума догадаться нет? Как же это грустно… для тебя!

- Неужели ты…

- Да! Скромная знахарка предала свой дар! Убила! Ну, давай, назови чудовищем! Та девушка мучилась в агонии, а я лишь ускорила процесс. Но… хватит обо мне. Зачем ТЫ здесь? Что привело тебя сюда? Какие цели преследуешь? – вопросы женщина задавала с притворной лаской, облетев некроманта, словно змея обвивается вокруг жертвы.

- Сними проклятие.

- Что?! – взревела знахарка.

- Сними проклятие.

- За глухую принимаешь?! ТЫ и жизни не видавшая смеешь мне говорить об этом?! Они свое получили! Они ЭТОГО заслужили!

- Причем тогда водная нежить?

- О, эти тоже хороши! У нас был уговор, но…

- …Они его нарушили, и ты их покарала. Слабоватая кара, конечно… - пока Марта летала вокруг девушки, крича и шипя, обвиняя всех и вся, оправдывая себя, Элин, стерев ненужные уже круги привязки, начертила на пропитанном кровью снегу руны, позволяющие держать дух под контролем. – А теперь слушай сюда. – металл в голосе девушки заставил духа посмотреть на нее другими глазами. – Деревню покинули все. Вряд ли кто-то захочет сюда вернуться. Водные живут себе спокойно. За столько лет уже адаптировались. И ты это знаешь! Поэтому в твоих же интересах снять проклятие.

- Проклятое отродье… - словно задыхаясь прошипела Марта. – Тебе это с рук не сойдет!

- Уже сходит.

- Ошибаешься…

Сильный порыв ветра вперемешку со снегом сбивает некроманта с ног, попутно стирая все руны. Девушка, выругавшись про себя, поднялась и начала создавать пульсары (темная энергия – не природа. Для духа она может быть губительна), но не успел сорваться хоть один огонек, как некромант отлетела в сторону, а после Марта, появившись перед ней, схватила девушку за горло, поднимая вверх. Когда Элин стала задыхаться, она основа полетела в сторону, но в этот раз девушка влетела в выставленный защитный контур. Это повторялось снова и снова. Казалось, что знахарка играет, мучая «жертву». Элин молилась, чтобы выдалась свободная минута, на создание заклинания недоступного для ее уровня. И возможность была предоставлена: Дариус пробился через установленную, но перехваченную защиту. Он выставил ледяной щит, отгораживая некроманта.

- Элин быстрее! Она сильнее, я долго не продержусь!

Девушка, не теряя и секунды, несмотря на боль приступила к плетению заклинания. В руках некроманта постепенно накапливалась внутренняя темная энергия, принимая вид огромного шара. Сгусток стал резонировать с нестабильным фоном: он стал наполнятся неким подобием молний.

- Тварь! – прозвучало совсем рядом.

Щит нимфа был разрушен, а сам мужчина оказался прикован к земле. Марта направлялась к девушке. Приблизившись, она, вскинув руку, вновь начала душить некроманту, которая уже практически ничего не чувствовала. А заклинание продолжало накапливать силу.

- Тебя постигнет их же участь! Сдохни, отродье! – и рука знахарки сжалась на горле.

Для Элин мир терял краски, звуки, очертания. Сквозь звон в ушах она слышала чей-то крик, после - опустошение, а руки перестали чувствовать напряжение, словно что-то перестало его создавать. Вскоре мир погас насовсем.

В городе в это же время встречали вернувшеюся делегацию. Маги были выжаты. оказалось, что процесс зачистки занял больше времени, чем предполагалось. Целители едва не сгорели, отдавая энергию, но это стоило того. Никто не знает, уничтожены ли все кристаллы, но те, что были поблизости исчезли. Некроманты лично проверяли магический фон, стража прочесывала периметр. Когда генерал Весад в компании представителей магов и Евгения Росса публично представил доклад лорду Колдвею, город ликовал. Конечно, многое было утаено от горожан, но главную мысль о том, что умертвия не будут нападать с такой частотой и таким количеством, люди восприняли с радостью.

Мертвый лес перестал быть для горожан настолько опасным. Город праздновал дотемна.

14 страница30 декабря 2019, 14:12