104 страница23 мая 2024, 19:25

- 104 -

О Бай Йи и Ли Няне с самых первых дней заботились две няни. О Ли Няне заботилась няня Сюй. Ли Шу слышал от Фу Инь, что она очень опытна в уходе за детьми, у нее добрый нрав, и она очень внимательна к ребенку. Изначально персонал подбирал Бай Цзинь, и ему не пришлось ни о чем беспокоиться. Даже Фу Инь похвалила его. Пока они ехали в машине, он попросил Бай Цзиня, чтобы эта же тетушка продолжала заботиться о Ли Няне. А иначе, пока он найдет человека, которому можно будет доверять, Ли Няню будет не просто приспособиться к новой обстановке.

- Ты же только что вернулся, зачем так спешить? Подожди несколько дней, и пусть...

- Бай Цзинь, - перебил его Ли Шу. - Почему ты должен воспитывать моего ребенка?

Бай Цзинь промолчал в ответ.

- Прошло уже больше года, тебе еще не надоело? - спросил он с усмешкой. - Хоть ты никогда не говорил мне об этом, но с того момента, как мне сделали операцию, ты проявил человеколюбие и был очень добр ко мне и Ли Няню. Но сейчас со мной все в порядке, и нам лучше больше не беспокоить тебя.

Бай Цзинь посмотрел на него, его кадык резко дернулся.

- ... Значит, все, что я делаю для тебя, ты считаешь просто долгом человеколюбия и добротой? - глухим голосом спросил Бай Цзинь.

На самом деле, Ли Шу не хотел причинить ему боль.


Для него, даже если они сейчас вместе, и хотят «попробовать», Бай Цзинь остался все тем, что был несколько лет назад. Не считая того, что он стал уделять чуть меньше внимания себе и выказывает чуть больше привязанности к нему, в остальном ничего не поменялось.

Но у Бай Цзиня Ли Шу открыл клапан, который был закрыт много лет, и пламенные чувства, захлестнувшие его сердце, потрясли его самого. Если спросить его, насколько сильно он любит Ли Шу, возможно, он не сумел бы ответить. Когда-то он слышал немало нелепых историй от своих друзей, в которых люди, невзирая на их статус и положение в обществе, жертвовали ради другого человека всем богатством, ради которого трудились годами. Тогда эти истории воспринимались, как анекдот... но сейчас он сам дошел до такого.

Ли Шу не мог ничего поделать с таким Бай Цзинем, который смотрел на него с болью во взгляде. Когда этот человек холоден, он может ругаться с ним, не чувствуя никакой вины. Но, если он будет выглядеть таким несчастным, он уже не сможет спорить с ним и выяснять отношения.

Ли Шу немного помолчал и шепнул на ухо Бай Цзиню несколько слов.

Бай Цзинь резко поднял голову и уставился на него откровенным взглядом:

- Когда именно?

Едва договорив, он хотел поцеловать Ли Шу.

Ли Шу увернулся от поцелуя, сохраняя между ними дистанцию, и нетерпеливо сказал:

- Через несколько дней.

- Сколько раз сделаем это? - с серьезным видом уточнил Бай Цзинь.

- Да заткнись уже, а!

............

Когда они приехали домой, Бай Йи с Ли Нянем играли в гостиной на ковре.

На Ли Няне был надет комбинезон в виде поросенка, манжеты рукавов были сделаны в виде свиных копытцев, а шапочка - в виде милой поросячьей мордашки с розовыми ушками. На Бай Йи был темно-синий свитер с круглым вырезом, а у него на груди был вышит белый мишка в шапке.

Он подбирал с пола игрушки с написанными на них цифрами и протягивал их Ли Няню, показывая, как вставлять их в соответствующие ячейки головоломки. Если он все делал правильно, тогда Бай Йи брал с кофейного столика специально приготовленный для них рисовый пирог и давал ему маленький кусочек.

Няня Сюй была полноватой женщиной с завитыми волосами, она присматривала за обоими детьми. Она больше благоволила к Ли Няню и, чувствуя, что его старший брат слишком строг с ним, она взяла кусочек пирога и поднесла его к губам Ли Няня:

- Йоу, дай нашему сокровищу еще кусочек. Наше золотце такая прелесть и так хорошо ведет себя.

Няня Ян, которая заботилась о Бай Йи, принесла яблоко, нарезанное в виде кролика. Она стукнула по спине няню Сюй и отругала ее:

- Не вмешивайся в их дела! Вот пожалуюсь на тебя хозяину, и больше не увидишь Няньняня.

- Отстань! Надоела!

- За собой смотри!

............

Они все еще тихонько ругались между собой, когда увидели, что управляющий Сюй встретил Бай Цзиня с Ли Шу. Они быстро встали и поздоровались с ними.

Бай Йи и Ли Нянь, услышав посторонние звуки, повернули головы к двери.

Ли Шу подошел поближе и, увидев ребенка, рассмеялся:

- Кто купил такую одежду для Ли Няня? Фу Инь?

Бай Цзинь кивнул в ответ, а затем взял ребенка на руки и поднес его ближе, чтобы показать Ли Шу.

Ли Нянь, обнимая Бай Цзиня за плечи, с любопытством уставился на Ли Шу.

Хотя Ли Шу много раз видел его на фотографиях и на видео, ему впервые довелось увидеть ребенка своими собственными глазами. Теперь было понятно, почему Бай Цзинь говорил, что Ли Нянь похож на него. Глядя на этого ребенка, он испытывал странное ощущение, будто смотрит на самого себя в детстве.

Он поднял руку и коснулся лица Ли Няня. Его кожа была такой мягкой и гладкой, что он не удержался и легонько погладил ее. Ли Нянь посмотрел на него и с улыбкой потянулся к нему, пытаясь обнять его.

Ли Шу взял его на руки и нахмурился:

- Он слишком доверчивый. Если кто-то захочет забрать его, он даже не пикнет.

- Кто посмеет забрать его? - улыбнулся Бай Цзинь.

Ли Нянь, даже не подозревая о том, что к нему отнеслись с неодобрением, с любопытством потрогал Ли Шу за нос.

Ли Шу увернулся от его рук и снова рассмеялся. Ребенок продолжал тянуться к лицу Ли Шу, а тот все время уворачивался, и было трудно понять, кто из них кого дразнит на самом деле.

Цзинь Янь уже говорил ему, что Ли Нянь был таким милым, что мог растопить любое сердце, но Ли Шу думал, что он преувеличивает. Однако, увидев ребенка, он сам растаял перед этой сладкой белой пампушкой. Недаром Бай Цзинь говорил, что в их окружении нет никого, кто остался бы равнодушным к Ли Няню.

Ли Шу еще немного поиграл с ним и вернул его Бай Цзиню, а затем взглянул на Бай Йи, смотревшего на него оценивающим взглядом. Улыбка не его лице слегка померкла, он подошел ближе и сел на ковер.

Бай Йи исполнилось почти два года. У него были густые черные волосы и живые ясные глаза. В столь нежном возрасте в незрелых чертах его лица можно было разглядеть сходство с Бай Цзинем.

Ли Шу смотрел на него, испытывая противоречивые чувства. Этот ребенок своим рождением и даже именем был связан с ним, это он насильно привел его в этот мир. Его сердце было полно беспокойства и угрызений совести, он не удержался и тихонько позвал его:

- Йийи.

Бай Йи еще ни разу не видел Ли Шу своими глазами и, внезапно увидев его, он какое-то время присматривался к нему. Услышав, как он зовет его по имени, он словно почувствовал облегчение, а затем отложил игрушку, подошел к Ли Шу и обнял его за шею:

- Папа.

Ли Шу слегка опешил, но не спешил поправлять его или опровергать его слова, он поднял руку и успокаивающе погладил его мягкие волосы.

- Ты научил? - спросил он, взглянув на Бай Цзиня.

Прежде, чем Бай Цзинь успел ответить, в их разговор вмешался управляющий Сюй. Он сказал, что обычно Бай Йи никому не позволял обнимать себя, не говоря уж о том, чтобы самому обнять кого-то. Он также добавил, что, когда Бай Цзинь был дома, он показывал детям фотографии Ли Шу, чтобы он не был для них совсем чужим.

Бай Цзинь обнял Ли Няня и сел вместе с ним на диван.

- Так вот чему ты их учишь, - тихо сказал Ли Шу.

Бай Цзинь поставил Ли Няня на пол и ответил с улыбкой:

- А что не так?

Ли Нянь, пошатываясь, направился к Бай Йи. Ли Шу не стал больше обсуждать этот вопрос с Бай Цзинем, он вытянул руку, чтобы поддержать детей и попросил няню Сюй собрать вещи Ли Няня.

Няня Сюй слышала, как Бай Цзинь говорил вчера о возвращении Ли Шу, но она не ожидала, что он будет так спешить и теперь растерялась.

Было невозможно за один раз собрать все вещи Ли Няня, и Ли Шу попросил ее собрать лишь самое необходимое, а остальное можно будет забрать завтра.

Няня Ян помогала няне Сюй собирать вещи, время от времени поглядывая на Ли Няня расстроенным взглядом. Стоявший в сторонке управляющий Сюй несколько раз хотел что-то сказать, но так и не решился заговорить.

Пока они собирались, Ли Шу огляделся вокруг и спросил с улыбкой:

- Ты решил устроить в доме детскую площадку?

Бай Цзинь взял кубики Ли Няня и начал передавать их один за другим Ли Шу:

- Нет пока, - лениво протянул он. - Они еще слишком маленькие для этого. Подождем, пока они подрастут.

Ли Шу просто лишился дара речи, поняв, что у этого человека действительно были такие планы. Чувствуя раздражение, он попытался увернуться от рук Бай Цзиня, но тот продолжал настойчиво совать ему кубики. Но как бы он ни старался, эти кубики неустанно преследовали его. Видя, что он вот-вот взорвется, Бай Цзинь, наконец, отстал от него.

У них никак не совпадали любовные ритмы.

По мнению Ли Шу именно сейчас наступила спокойная и стабильная фаза их отношений, как у старой семейной пары. Но Бай Цзинь, похоже, находился в первоначальной стадии любви: при взгляде на Ли Шу ему все время хотелось быть к нему поближе, дотронуться до него, привлечь его внимание, хотелось, чтобы он смотрел только на него.

- Не мог бы ты остаться сегодня? - не удержавшись, спросил Бай Цзинь.

- Нет, - твердо ответил Ли Шу.

Бай Цзинь больше ничего не сказал и сразу заметно сник.

Ли Шу не понравилось такое выражение лица, он нахмурился и нетерпеливо объяснил:

- Сегодня я заберу с собой няню Сюй, чтобы она посмотрела, чего не хватает в доме и что нужно изменить, чтобы Ли Нянь привык к новому месту... Я привезу его как-нибудь на днях.

Бай Цзинь опустил глаза, скрывая свои эмоции. Какое-то время он перебирал кубики в руках, а затем сказал в ответ:

- Ммм.

Двое детей, как обычно, так и заснули во время игры.

Ли Шу попросил свою домработницу приготовить ужин, и ему ничего не оставалось кроме как вернуться домой. Он не мог ждать, пока Ли Нянь проснется, поэтому попросил няню Сюй завернуть ребенка в одеяло и унести его отсюда.

Бай Цзинь собирался поехать вместе с ними, но Ли Шу не позволил ему.

Они только что вернулись в Цзиньхай, нехорошо оставлять Бай Йи одного дома. Глядя, с какой неохотой управляющий Сюй и няня Ян провожают его, он пообещал приехать завтра к обеду.

На обратном пути Ли Шу сказал няне Сюй:

- Я нанял домработницу, и ты будешь...

Не успел он договорить, как няня Сюй, неверно истолковавшая его слова, поспешно сказала:

- Господин Ли, я серьезно отношусь к своей работе, и я умею держать рот на замке и не говорю лишнего. Не могли бы вы оставить меня?

- Я просто хотел сказать, что тебе не придется беспокоиться о работе по дому, - улыбнулся Ли Шу. - Просто позаботься о Ли Няне.

Няня Сюй поспешно заверила его, что сделает все возможное и невозможное, чтобы исполнить свои обязанности наилучшим образом.

На самом деле, она немного побаивалась Ли Шу. Ей уже довелось поработать на людей этого круга. Хотя в настоящее время все вокруг говорят о равенстве между людьми, но некоторые богачи до сих пор воспринимают прислугу, как людей второго сорта, ругая и оскорбляя их, как только ребенок заплачет. Хотя они и зарабатывают достаточно, чтобы содержать свои семьи, но им приходится забывать о чувстве собственного достоинства и постоянно извиняться за свои ошибки.

Когда они с няней Ян попали в дом Бай Цзиня, им шепнули по секрету, что им очень повезло, потому что в этой семье только один хозяин-мужчина, который вежлив и обходителен с прислугой. Хотя управляющий Сюй обладал строгим характером, он никогда не ругал их, относился к ним с уважением и помогал заботиться о детях. Дети тоже были очень милыми, особенно Ли Нянь. Какую бы вкусняшку он ни получил, сначала он делился ею с ней, и няня Сюй, заботясь о нем, относилась к нему с искренними чувствами, которых никогда не испытывала к другим детям.

И вот теперь Ли Шу вернулся, ей казалось, что с ним будет не легко иметь дело, и она очень волновалась, не зная, что ждет ее в будущем.

Водитель высадил их возле дома, но не уехал. Бай Цзинь сказал, что эта машина предназначена для Ли Шу. Водитель также дал Ли Шу свой номер телефона и сказал, что он может связаться с ним в любое время, если он понадобится ему.

Ли Шу с самого начала хотел взять напрокат машину на нескольку дней, но предусмотрительность Бай Цзиня избавила его от многих хлопот, поэтому он не стал отказываться.

Когда они вернулись домой, тетя Яо, которую он нанял утром, уже приготовила ужин.

Няня Сюй положила Ли Няня в маленькую кроватку в детской и наскоро перекусила. Узнав, что в холодильнике есть свежие продукты, она отложила тарелку и палочки для еды, а затем взяла капусту, нарезала грибы и приготовила для Ли Няня пшенную кашу.

Ли Шу видел, что она нервничает, но, опасаясь, что она допустит какую-нибудь ошибку, не осмелился успокаивать ее. Он знал, что со своим характером не умеет располагать к себе людей. Если он заговорит с ней, она скорее всего, лишь станет нервничать еще сильнее.

Когда Ли Нянь проснулся, было уже семь часов. Он не плакал и не капризничал, позволив няне Сюй накормить его. Тетя Яо, вымыв кухню, вышла посмотреть на него. Ей еще никогда не доводилось видеть такого красивого ребенка, и она не могла удержаться, чтобы не подразнить его.

Тетя Яо отвечала лишь за приготовление еды и работу по дому, ей не нужно было жить здесь. После того, как няня Сюй дала ей несколько указаний, она ушла домой.

Ли Шу беспокоился, что Ли Нянь не сможет привыкнуть к новой обстановке. Видя, как он возится на диване со своими игрушками и весело хихикает, он вздохнул с облегчением.

Но когда время перевалило за девять часов, Ли Нянь вдруг начал вести себя беспокойно и оглядываться по сторонам, постоянно всхлипывая, словно собирался заплакать.

Няня Сюй пыталась отвлечь его с помощью игрушек, но это не помогало. Вцепившись в диванные подушки, он попытался встать.

Няня Сюй поспешно взяла его на руки, поглаживая его по спине и пытаясь успокоить его.

Но Ли Нянь начал плакать и вертеть головой по сторонам, оглядываясь вокруг.

Няня Сюй встревоженно взглянула на Ли Шу и сказала:

- Няньнянь ищет господина Бая и своего геге.

Ли Шу немного подумал и понял, что ближе к ночи ребенок чувствует себя все более неуютно в незнакомой обстановке. Но ему придется привыкнуть к ней и пережить эти перемены. Поэтому он был полон решимости не поддаваться жалости из-за его слез.

Однако, при этом Ли Шу почувствовал, как у него защемило сердце, когда он смотрел на плачущего ребенка. Он какое-то время все еще противился чувству жалости и уже смягчился, но не успел он принять решение, Ли Нянь устал от слез, и няне удалось укачать его. Но все его личико было залито слезами, и он продолжал всхлипывать во сне. Чем больше он смотрел на него, тем сильнее жалел его.

Ли Шу вместе с няней Сюй уложил Ли Няня в кроватку, а затем долго стоял и смотрел на него, чувствуя себя довольно неловко. Наконец, он наклонился и, поцеловав ребенка, собрался пойти в душ.

Но как только он поднялся наверх, даже не успев переодеться, он услышал, как няня Сюй настойчиво зовет его снизу, и в ее голосе была слышна паника.

Ли Шу выбежал за дверь. Няня Сюй держала Ли Няня на руках, глядя на него покрасневшими глазами. Оказалось, что Ли Нянь проснулся через несколько минут после того, как его уложили. Казалось, он был сильно напуган, сначала он сильно плакал, а затем у него началась рвота.

Няня Сюй с самого рождения ухаживала за ним, и она никогда не видела, чтобы он так плакал. Она ужасно расстроилась, и не могла сдержать слез, пока мыла и переодевала его.

- Господин Ли, Няньнянь с самого рождения привык быть со своим геге. Его геге никогда не оставался ночевать даже у своего деда, и они никогда не разлучались... - голос няни прервался, и она снова заплакала.

Ли Шу, стоя наверху, закрыл глаза, пытаясь успокоиться, а затем позвонил Бай Цзиню.

На его звонок быстро ответили, и он сразу спросил:

- Вы нанимали для детей постоянного врача?

- Да, - ответил Бай Цзинь.

- Попроси его немедленно прийти домой, а я привезу Ли Няня...

В этот момент в трубке послышался едва слышный голос вдалеке:

- Это господин Ли? Молодой господин, позвольте мне сказать ему несколько слов, мне нужно сказать ему...

Ли Шу на миг растерялся, а затем спросил:

- Это управляющий Сюй?

Бай Цзинь, судя по всему, отошел на несколько шагов, и второго голоса больше не было слышно.

- Не обращай внимания, продолжай.

Ли Шу сразу догадался, что там происходит, его взгляд похолодел:

- Что с Бай Йи?

Бай Цзинь ничего не ответил, и он повторил вопрос:

- Что с Бай Йи?

Бай Цзинь тихо вздохнул и ответил:

- Он хотел найти Ли Няня и проплакал весь вечер... он уже охрип от плача.

104 страница23 мая 2024, 19:25