26 страница23 мая 2024, 18:22

- 26 -

Ли Веньчжо и Цзянь Маньцин знали друг друга с детства.

Они жили в доме, где два человека не могли разойтись на лестнице, и где селились лишь те, кто находился в крайней нужде.

Отец Ли Веньчжо умер еще молодым, его мать была серьезно больна, к тому же, у него на руках оказалась младшая сестра, поэтому ему пришлось бросить школу и начать зарабатывать, чтобы кормить свою семью. Что же касается Цзянь Маньцин, ее отец после смерти ее матери женился на другой женщине. Когда мачеха родила сына, отец совсем перестал обращать на дочь внимание. Она стала жить со своей бабушкой, у которой было очень слабое здоровье, и они находились в очень трудном положении.

Но Цзянь Маньцин была очень красива.

В таком убогом отвратительном месте, где было грязно, а воздухе витал запах нечистот, где население было неряшливо и лениво, ее внешность привлекала внимание, и, раз увидев ее лицо, было уже невозможно забыть его. Поэтому Цзянь Маньцин с детства была окружена толпой поклонников, и Ли Веньчжо был одним из них.

Однако, Ли Веньчжо обладал ничем не примечательной внешностью, он не был образованным и в семье у него было полно трудностей. Но он также прекрасно осознавал, что из себя представляет и даже не надеялся иметь что-то общее с Цзянь Маньцин. Он лишь помогал ей заботиться о ее бабушке и делился с ней всем, что мог взять из своего дома.

Цзянь Маньцин никогда не воспринимала Ли Веньчжо всерьез.

Такое количество поклонников привело к тому, что у нее непомерно возросло тщеславие, она чувствовала, что не такая, как все остальные. Ей хотелось покинуть это убогое обиталище и подняться на совершенно иной уровень, чтобы иметь возможность жить совсем другой жизнью. Для нее Ли Веньчжо был просто мелкой вошью, недостойной подать ей туфли.

Имея такие амбиции, Цзянь Маньцин не стала учиться дальше.

Она заводила знакомства с разными мужчинами, которые, в свою очередь, знакомили ее с еще более преуспевающими мужчинами. Наконец, на одной из вечеринок она повстречала третьего молодого господина из семьи Цинь - Цинь Гуанчжи.

В то время семья Цинь находилась на пике своего могущества в Цзиньхае. Тогда никто не смел даже мечтать о том, чтобы сравняться в положении с семьей Цинь. И Цинь Гуанчжи, такой богатый и красивый, был предметов грез многих женщин.

Цзянь Маньцин в то время было всего девятнадцать лет. Ее прекрасно развитое тело, в сочетании с очаровательным лицом и свежестью юности делали ее похожей на неземное существо.

Неудивительно, что Цинь Гуанчжи оказался очарован ею.

Цзянь Маньцин, наконец, осуществила свое желание, поднявшись на тот уровень, о котором мечтала, и теперь она могла жить беззаботной жизнью, тратя деньги направо и налево, как ей всегда хотелось.

Жаль, что, будучи такой молодой, Цзянь Маньцин не догадывалась о том, что, если она может с легкостью играть сердцами мужчин, то и мужчины также могут играть с ее сердцем.

Спустя чуть больше года, Цинь Гуанчжи женился. Этот брак был выгоден его семье, поэтому он без колебаний отказался от Цзянь Маньцин.

Разве это могло обрадовать Цзянь Маньцин, которая к тому же уже успела сделать два аборта от Цинь Гуанчжи. Она продолжала преследовать его, но, когда об этом узнали его родители, она не только не получила никакой выгоды, но также получила горький урок.

Пока она лежала в больнице, не в силах даже двигаться, дошедшие до нее слухи о роскошной свадьбе Цинь Гуанчжи с богатой наследницей окончательно потрясли ее. Ее бабушка, узнав о том, что она попала в больницу, случайно упала с лестницы и скончалась.

Дурные новости одна за другой сыпались на ее со всех сторон, и, когда она уже была на грани срыва, Ли Веньчжо отвез ее домой и помог с похоронами ее бабушки.

Остальные смеялись над Ли Веньчжо у него за спиной за то, что тот был готов принять Цзянь Маньцин, эту потасканную дрянь, которой кто только не пользовался, но ему было все равно. Он ничего не отвечал на такие выпады и продолжал заботиться о ней.


Мужчины, которые прежде уделяли ей столько внимания, давно исчезли из ее жизни.

То ли из мести, то ли в знак благодарности Цзянь Маньци предложила Ли Веньчжо заключить брак.

Ли Веньчжо знал, что она не любила его и даже ненавидела, но разве он мог отказать женщине, в которую был влюблен с детства?

Они поженились, но Цзянь Маньци отказалась спать с ним. И Ли Веньчжо согласился даже на такое странное и унизительное требование. Немного позже, когда Цзянь Маньци была пьяна, она все же затащила Ли Веньчжи в постель, но при этом все время шептала имя Цинь Гуанчжи.

Именно тогда и появился на свет Ли Шу.

На самом деле, Цзянь Маньцин собиралась сделать аборт. Разве могла она родить ребенка от такого человека, как Ли Веньчжо! Но доктор сказал, что, если она сделает еще один аборт, то больше не сможет забеременеть. К тому же Ли Веньчжо на коленях умолял ее оставить ребенка, поэтому она неохотно согласилась на это.

Однако, Ли Шу стал для нее свидетельством ее унижения и постоянным напоминанием о том, что она свалилась в эту трясину, из которой ей никогда не выбраться. После того, как Ли Шу узнал об этом, он долгое время не хотел разговаривать с Ли Веньчжо.

При взгляде на отца он чувствовал, что тот выглядит трусливым и жалким. Он даже возненавидел его за то, что он позволил Цзянь Маньцин родить его, и потом ему пришлось жить в такой уродливой семье с такой грязной матерью.

Ли Шу оказался загнанным в тупик. Чувствуя, что все его жалеют, он проникся ко всему глубокой враждебностью, и чувствовал себя очень неуверенно.

В то время Ли Веньчжо работал на стройке, где пропадал целыми днями. Ему приходилось нелегко на такой работе, но и идти домой тоже было выше его сил. Он уже давно не видел Ли Шу и зашел в магазин, чтобы купить для него одежду. Его собственная верхняя одежда уже давно протерлась до дыр, но он не обращал на это внимания.

Когда Ли Веньчжо пришел домой с кучей пакетов, Ли Шу как раз вернулся со школы. Ли Веньин и Чжао Хуэй тоже были там, а Цзянь Маньцин, как обычно, оставалась в своей комнате.

Ли Веньчжо доставал одежду, словно некое сокровище, с воодушевлением вопрошая:

- Сынок, посмотри-ка на эту одежду, которую тебе купил папа. Тебе нравится?

- Ге, разве взрослые мальчики могут носить такую яркую одежду? - с улыбкой сказала Ли Веньин.

Ли Шу опустил голову и ничего не сказал. Ли Веньчжо неловко погладил его по голове:

- Оу... если тебе не нравится, тогда не носи...

Пока они говорили, Ли Шу, который все это время молчал, внезапно встал, собрал одежду и, подойдя к мусорному ведру, с силой швырнул ее туда. Мусорное ведро было слишком маленьким, и одежда просто свалилась в кучу в углу.

Все ошеломленно замерли. Ли Шу холодно взглянул на них и, проходя мимо Ли Веньчжо, сказал лишь одно слово:

- Гадость.

А затем он подхватил свою школьную сумку и ушел, не глядя на поникшее лицо отца и опечаленное лицо своей тети.

С тех пор Ли Шу больше не обращал внимания на Ли Веньчжо.

Он по-прежнему разговаривал с тетей и никогда не игнорировал ее, если она обращалась к нему. Но, когда Ли Веньчжо пытался заговорить с ним, он не обращал на него внимания. Ли Веньчжо всячески старался угодить ему, но от этого не было никакого толка, а иногда Ли Шу просто насмехался над ним. Но, какими бы неприятными ни были его слова, отец никогда не злился на него, не говоря уж о том, чтобы отругать его.

И то, что он молча терпел все это, вызывало у Ли Шу лишь еще бо̀льшее отвращение. Кто станет ценить такого отца, у которого начисто отсутствует чувство достоинства и самоуважения!

В то же году Ли Шу был принят в лучшую среднюю школу в городе, куда прошел с самым высоким балом. Он мог бы ходить на занятия из дома, но предпочел переехать в интернат.

На какой-то миг Ли Веньчжо очень обрадовался, что у Ли Шу все так хорошо сложилось, но в следующий же миг он был ошеломлен новостью о его переезде.

Он беспокоился о том, сможет Ли Шу сам позаботиться о себе, если останется жить в школе. Он долго пытался переубедить его, но Ли Шу сказал ему в ответ:

- Я просто не хочу тебя видеть.

Глаза Ли Веньчжо покраснели.

Ли Шу вдруг ощутил необъяснимое мстительное удовлетворение. Ему казалось, что так он сможет доказать, насколько он выше других, какой он гордый, и насколько для него мало значит любовь или ненависть других людей.

Кажется, на этот раз Ли Веньчжо действительно был сломлен горем, и с тех пор всячески старался не показываться Ли Шу на глаза.

Но каждый раз, когда Ли Шу уходил в школу, Ли Веньчжо подолгу стоял у окна и смотрел ему вслед. Если Ли Шу поворачивался, он прятался, а когда тот отворачивал голову, он снова осторожно выглядывал из окна. Он так и стоял там до тех пор, пока Ли Шу не переходил через перекресток и не исчезал из виду.

Поступив в среднюю школу, Ли Шу оставался все таким же замкнутым, как и прежде.

В их классе учились несколько детей из богатых семей, в том числе Бай Цзинь из семьи Бай и Нин Юэ из семьи Нин... Остальные из кожи вон старались выслужиться перед ними ради их покровительства, но он всегда держался особняком.

В то время Ли Шу решил поехать учиться заграницу, поэтому заранее начал подготовку к языковым тестам, а также начал собирать необходимые материалы и рекомендательные письма. В итоге он был принят с отличным результатом. Из всей школы только они с Бай Цзинем смогли поступить в то учебное заведение.

Однако, принимая такие решения, Ли Шу никогда не обсуждал их с отцом, а разговаривал только со своей тетей. Ли Веньин сказала ему, что чем бы он ни надумал заниматься, семья обязательно поддержит его. Она также сказала, что он может не беспокоиться о деньгах, поскольку его отец се эти годы столько работал на различных проектах, не видя белого света, и скопил деньги на его обучение.

На самом деле, после нескольких лет обучения в старшей школе, Ли Шу сильно повзрослел и постепенно перерос все те негативные эмоции. Он понял, что ему не нужно причинять боль любящим его людям, чтобы обрести смысл своего существования.

Просто Ли Шу чувствовал себя неловко и какое-то время не мог так просто пойти на мировую, к тому же, он не привык к близости со своей семьей.

Дело было решено, и в тот момент Ли Веньин забеременела.

Она была замужем за Чжао Хуэем уже несколько лет, ей было уже тридцать, но у них до сих пор не было детей.

Чжао Хуэй сказал Ли Шу по секрету, что его тетя очень беспокоилась о том, что после рождения ребенка Ли Шу может почувствовать себя брошенным, поэтому она хотела сначала позаботиться о нем, и только когда Ли Шу поступит в университет, она подумает о том, чтобы родить своего ребенка.

С этими словами он похлопал Ли Шу по плечу:

- Они тебя очень любят.

Услышав об этом, Ли Шу долго молчал, не в силах прийти в себя, и у него из глаз потекли слезы.

В тот день, когда он отправлялся в аэропорт, все, кроме Цнянь Маньцин отправились провожать его. Цзянь Маньцин уходила из дома очень рано, а возвращалась поздно. Вероятно, она вообще не знала, когда он уезжает. Ли Шу ничего не чувствовал по этому поводу, он вообще не собирался больше страдать из-за нее.

Прежде, чем он сел в самолет, Ли Веньчжо все время просил Ли Шу хорошенько заботиться о себе и говорил, чтобы он не боялся тратить деньги.

Ли Шу посмотрел на затертую одежду отца и глухо произнес:

- Купи себе что-нибудь из одежды.

Ли Шу впервые проявил заботу об отце, и Ли Веньчжо никак не мог прийти в себя.

Ли Шу подошел к нему и обнял его:

- Па, позаботься о себе.

Губы Ли Веньчжо задрожали, ему потребовалось много времени прежде, чем он смог выговорить со слезами на глазах:

- Ничего... не волнуйся...

Ли Шу с нежностью обнял свою тетю и посмотрев на ее слегка округлившийся живот, сказал:

- Когда я вернусь, то уже стану братом.

- Не братом, - с улыбкой сказала она, - а старшим братом, почти дядей.

Все засмеялись.

В этот момент в аэропорту прозвучало объявление, напоминающее пассажирам, что им пора завершить посадку, и Ли Шу потащил свои вещи внутрь.

Когда он повернулся, три человека все еще стояли там и с улыбками махали ему руками.

Ли Шу улыбнулся и снова посмотрел на них, а затем отвернулся.

Тогда он еще не знал.

Он видел их в последний раз.

Он еще не понимал. Что, повзрослев, впервые обнял отца с тетей.

Но эти объятья также стали последними.

26 страница23 мая 2024, 18:22