5 страница23 мая 2024, 18:08

- 5 -

Вечером Бай Цзинь отправился в старую резиденцию семьи Бай.

Но это не было связано с жалобами Бай Хэна. Просто его отец, Бай Чженъюань, в это время был нездоров и слегка прихварывал. Его дворецкий, дядюшка Сю, позвонил Бай Цзиню и попросил его приехать.

Когда он приехал, дядюшка Сю уже ждал его возле ворот. Обычно спокойный и уравновешенный, в этот момент он стоял с хмурым видом, и на его лице отражались тревога и беспокойство. Когда Бай Цзинь вышел из машины, он кратко доложил ему о состоянии здоровья Бай Чженъюаня, а затем, оглядевшись вокруг, шагнул поближе и шепнул Бай Цзиню на ухо несколько слов.

После того, как Бай Цзинь выслушал его, на его губах мелькнула улыбка, которая убедила дядюшку Сю в том, что Бай Цзиню известно о том, что происходит. Дядюшка Сю кивнул и вздохнул с облегчением.

Когда они вошли в дом, Чжао Чжиюнь поила Бай Чженъюаня лекарством, плача и жалуясь, что над Бай Хэном издеваются в компании, а заодно сетуя по поводу того, что какое-то время назад Бай Чженъюань отдал предпочтение старшему сыну, совершенно не ценя ее с сыном. Бай Чженъюань изначально не отличался особым умом, а с возрастом и вовсе переставал соображать. Он не только не стал ругать Чжао Чжиюнь, но еще и пытался утешить ее.

Дядюшка Сю, следовавший за Бай Цзинем, негромко кашлянул, и Чжао Чжиюнь сразу повернула голову. Когда увидела Бай Цзиня, ее охватила дрожь, и маленькая ложечка выпала из ее руки, со звоном свалившись в фарфоровую чашку и расплескав лекарство.

Бай Цзинь же, напротив, сохранял полнейшее спокойствие и с улыбкой поздоровался с ними:

- Отец. Тетя Чжао. (1)

Чжао Чжиюнь встала и, не смея встретиться с ним взглядом, выдавила из себя улыбку:

- А вот и Бай Цзинь приехал. Почему же ты не предупредил заранее, тогда мы могли бы поужинать вместе.

Бай Цзинь уселся напротив них, все также безмятежно улыбаясь.

- Не беспокойся, тетя Чжао, я уже ужинал, - он перевел взгляд на Бай Чженъюаня, который все время сидел с холодным выражением лица. – Я слышал, отец в последнее время неважно себя чувствует. Прежде, чем приехать сюда, я договорился о встрече с господином Фу и попросил его прийти завтра и осмотреть тебя.

Господин Фу был знаменитым доктором китайской медицины, он уже вышел на пенсию, и теперь в Цзиньхае мало кто мог позволить себе пригласить его.

- Ммм, - ответил Бай Чженъюань, и выражение его лица слегка смягчилось.

Он не был близок со своим сыном, но уважительное отношение Бай Цзиня помогло ему восстановить свое отцовское достоинство. Но, вспомнив о Бай Хэне, он вновь напрягся и спросил о том, что произошло в компании этим утром.

Бай Цзинь не проявил никакого нетерпения и неспешно объяснил все с самого начала и до конца, не забыв упомянуть о различных неприятностях, которые Бай Хэн доставил компании.

Бай Чженъюань вдруг почувствовал себя крайне неуютно, словно ему отвесили пощечину, и торопливо перебил Бай Цзиня:

- Какие бы ошибки он ни совершил, посторонний человек не может поучать его! Да кто он такой, этот чертов Ли Шу! Он просто никто!

Улыбка исчезла с лица Бай Цзиня:

- Если бы не этот «никто», мое место на родовом кладбище семьи Бай уже не было бы пустым!

- ... Ты! - Бай Чженъюань внезапно вскочил на ноги, его лицо потемнело от гнева. – Строптивец!

С этими словами он развернулся и пошел наверх, не желая больше смотреть на своего сына.

Чжао Чжиюнь поспешно встала и хотела последовать за ним, но Бай Цзинь остановил ее:

- Тетя Чжао.

Чжао Чжиюнь с трепетом взглянула на него. На лице Бай Цзиня играла все та же улыбка, но от его взгляда мороз пробежал по коже.

- Тетя Чжао, пожалуйста, передайте Бай Хэну, что, если в будущем у него что-нибудь стрясется, пусть приходит ко мне. Мой отец уже стар и слаб здоровьем, не нужно больше беспокоить его.

Чжао Чжиюнь кивнула с кротким видом, и лишь когда Бай Цзинь ушел, она смогла немного расслабиться. На самом деле, она долго не решалась ввязываться в это противостояние. Ей лучше других было известно, какого сына она родила, и она знала, что даже десяток Бай Хэнов не смогли бы сравниться с одним Бай Цзинем. Она жаловалась Бай Чженъюаню только потому, что хотела помочь своему сыну получить как можно больше. Жаль, что Бай Чженъюань так упрям и заносчив, он все еще думал, что сможет контролировать Бай Цзиня и подмять под себя семью Бай. При мысли об этом Чжао Чжиюнь похолодела от страха. А что, если однажды Бай Цзинь совсем позабудет о своей сыновьей привязанности к отцу? Что же тогда будет с ними?

Бай Цзинь наконец-то приехал, и они снова рассорились с Бай Чженъюанем. Когда водитель вывез его из старой резиденции Бай, он поднял руку и раздраженно потер лоб, а когда он открыл глаза, его взгляд был очень холоден. Со стороны казалось, что у них с отцом хорошие отношения, но на самом деле, это была всего лишь иллюзия, которую он создавал намеренно. Можно сказать, у него вообще не было никаких чувств к Бай Чженъюаню.

В молодости Бай Чженъюань был слишком любвеобилен. Женившись на матери Бай Цзиня, Шень Ханьцю, он нисколько не остепенился и продолжал развлекаться за пределами дома. Как только родился Бай Цзинь, у него также появилась внебрачная дочь. А чуть позже он настолько был очарован молодой и красивой Чжао Чжиюнь, что завел себе еще одну семью на стороне. У Шень Ханьцю был мягкий незлобивый характер, она никак не выказывала свою обиду, и лишь проводила все дни в унынии и депрессии. В конце концов, она умерла от болезни, будучи еще молодой.

Разумеется, нельзя сказать, что Бай Цзинь не испытывал к отцу ненависти, но сейчас он все еще был в состоянии относиться к нему с почтением и терпимостью, и все это благодаря своему деду, Бай Вейтану. Старый господин Бай любил Бай Цзиня, и после смерти Шень Ханьцю забрал его к себе и растил его сам. Последнее, что он желал перед смертью, это чтобы Бай Цзинь по-доброму относился к своему отцу, Бай Чженъюаню. Он сказал, что если однажды отец и сын восстанут друг против друга, он не найдет себе покоя даже после смерти.

Когда старик, который всю жизнь был гордым и жестким человеком, говорил об этом, по его лицу текли слезы.

Бай Цзинь чувствовал себя очень подавленным всякий раз, когда вспоминал эту сцену.

Его дед действительно сам воспитал его, и он ясно понимал, что происходит в его голове. Поскольку это было последнее желание его деда, Бай Цзиню пришлось уступить ему. Старик потратил множество усилий, чтобы проложить для него путь. Другие не знали этого, но ему это было хорошо известно. Он не мог проигнорировать просьбу своего деда. Так что, до тех пор, пока Бай Чженъюань не зайдет слишком далеко, он продолжит играть роль почтительного сына.

Машина ехала вперед и уже подъезжала к перекрестку, но Бай Цзинь все еще ничего не сказал.

- Господин, куда вас отвезти? – спросил водитель.

Бай Цзинь пришел, наконец, в себя и, взяв телефон, позвонил Ли Шу. Узнав, что тот находится в больнице, он предложил заехать за ним и забрать его.

Ли Шу уже собирался уходить, но так как Бай Цзинь собрался заехать за ним, он задержался и еще какое-то время провел в больнице.

Цзинь Янь тайком бросил на Ли Шу взгляд, поскольку знал, что звонок был от Бай Цзиня. Ли Шу это вывело из себя, и он нетерпеливо сказал:

- Если хочешь что-то сказать, то говори.

- Ммм... - Цзиянь немного помолчал, но все же осторожно спросил, - дядя Ли, а вы с... у вас сейчас все нормально?

Он не осмелился упомянуть имя Бай Цзиня, но Ли Шу понял, что он имеет ввиду и коротко ответил:

- Именно так.

Похоже, Цзинь Янь ожидал совсем другой ответ. Он немного подумал и продолжал:

- Если что-то не так... не нужно заставлять себя. В любом случае, когда ты состаришься, я позабочусь о тебе.

Ли Шу слегка опешил, а, когда пришел в себя, не знал, смеяться ему или плакать. Неужели этот болван думает, что он не в состоянии прокормить себя? Желая немного подразнить Цзинь Яня, он слегка прищурился и двусмысленно произнес:

- Если я в старости останусь один, то и ты сгодишься. Придется нам обойтись тем, что есть.

Цзинь Янь, словно громом пораженный, его лицо исказилось от страха:

- Дядя... дядя Ли... я... я... я же всегда почитал тебя, как старшего...

Видя, что Ли Шу смотрит на него по-прежнему, он слегка замялся и добавил:

- В моем сердце ты... ты для меня как отец...

Лицо Ли Шу мгновенно потемнело.

В этот момент зазвонил телефон. Увидев, что звонит Бай Цзинь, Ли Шу взял свое пальто и собрался уходить. На полпути он внезапно остановился и, вернувшись назад, крепко вдавил Цзинь Яня лицом в подушку.

- У меня не может быть такого глупого сына, как ты, - проговорил он сквозь стиснутые зубы.

____________________

1. Используется слово, которое может означать тетю по материнской линии или вторую жену отца.

5 страница23 мая 2024, 18:08