Глава 3. Снег, лёд и прочие галлюцинации
В которой выпадает снег и Варя учит Влада кататься на коньках.
Проснувшись этим утром, Влад отказался поверить в увиденное, во многом потому что за окном падал снег. Белый, пушистый, мягкий — самый обычный снег. В середине лета. Быстро заправив кровать и закончив с гигиеной, Морок вылетел за дверь своей комнаты: всё придворные суматошно шныряли по замку.
— А что происходит? — спросил Влад, остановив первую попавшуюся служанку.
Она учтиво поклонилась и не поднимая головы, ответила:
— Выпал снег.
И убежала, оставив Морока глупо моргать в пустоту. Остальные ответы от остальных слуг не отличались контекстом. В смешанных чувствах Влад покинул замок: в деревне так же суетились люди.
— Да, что случилось?? — вновь проныл Морок первому прохожему крестьянину.
— Снег выпал!!
— Да, Боже...
На улице было слишком душно от изобилия людей. Влад страдальчески стонал, бесхозно слоняясь внутри этой толпы и пытаясь всё же понять, что происходит. Чужая радость, чужие причитания лишь удручали его и выводили из себя — абсолютно невыносимо наблюдать людские терзания, особенно с такого расстояния. Прочищая локтями себе путь Морок думал лишь о том, как хочет, чтобы это безумие прекратилось само, либо он прекратит его сам. Находится в эпицентре суеты было невыносимо, ужасно — Влад бежал сломя голову в сторону леса. Но на лесной опушке его ждал очередной сюрприз: поляна оказалась покрыта льдом, так ровно и гладко, будто начисто вылизанный каток. И лишь если всмотреться под прозрачной кромкой льда просвечивалась ярко-зелёная трава.
— Что-то случилось? — обеспокоенно спросила Варя, увидев в Мороке отчаяние.
— Снег выпал, — плюнул Влад то же, что в него плевали весь день крестьяне.
— Хах, поговаривают это в ледяном королевстве снежная принцесса шалит, а я думала у тебя что-то похуже: выглядишь так, словно собаки покусали.
Влад опустил взгляд на себя и приметил, что действительно выглядел неважно, а чувствовал себя измотанно. Ветер проскользила к нему по слою льда и протянула руку, помогая встать. Но ноги Влада заскользили и он лишь снова шлёпнулся на лёд. Спустя пару минут и пару взмахов ресниц, Варя улыбнулась собственной идее. Морок изогнул брови, когда принцесса зажмурилась и шепнув: "Хоть бы получилось!", исчезла, оставив на своём месте падать сиреневые искорки.
— Получилось! — появившись через несколько минут, радостно воскликнула она, поднимая над головой прихваченные коньки. — Экзамен на телепортацию считай, что сдан! Хи-хм..!
— А коньки зачем? — уже свыкшись с мыслью, что сегодня по этой поляне он будет просто ползать на корячках, поинтересовался Влад.
— Так будет проще передвигаться, — прокомментировала Ветер, положив рядом с ним ботинки и усевшись рядом, чтобы натянуть на ступни свои.
Влад фыркнул.
— Я бы выбрал лыжи...
Варя проигнорировала его ворчание. Найдя баланс на лезвиях, её движения сделались ещё плавнее, чем обычно. Она легко и грациозно стала рассекать пространство, выкручивая фигуры на покрытой льдом траве, а Влад продолжал сидеть в стороне, стараясь не зависать взглядом на этих действиях так заметно. Но через какое-то время, Варя сама подъехала к нему.
— Почему ты не катаешься?
Влад отвёл глаза, закусив изнутри щеку.
— Не хочу..
Уголки губ Вари дрогнули и растянулись в хитрой улыбке.
— Просто не умеешь!
— Нет. Просто не хочу. — Морок нахмурился.
— Не умеешь!
— Не хочу!
— Не умеешь!
— Не хочу!!
— Не умее-
— Чёрт возьми, да, не умею и что с того!?
Ветер на какую-то минуту даже растерялась от такой грубости, но потом лишь вновь улыбнулась.
— Докажи..
Морок не понял, отчего лишь сильнее нахмурился.
— "Докажи", что?
— Докажи, что не умеешь.
Это было глупо, но это был вызов. В голове Влада слова будто бы перевернулись: "Докажи, что ты гребанный фигурист, хоть это и не так" — сказала Варя на самом деле и чёрт его побери, если он не примет этот вызов. Морок нацепил коньки встал и совершенно неожиданно не упал — в принципе, начало положено. А дальше? Наверное, нужно шагать? Типо просто шагать, как обычно, только сейчас не по земле, а по льду, и вместо удобной подошвы какое-то лезвие — да он даже не заметил сразу, что что-то не так.
Однако спустя пару минут отчаянных метаний этой коровы по льду, Ветер не выдержала, засмеявшись в голос.
— Я придумала тебе оправдание: "Я не могу устоять на коньках, потому что мои глазоньки закрыты, а коленки дрожат"!
Влад насупил брови, пойманный в ловушку собственных слов. Он хотел скрестить руки и что-то обиженно буркнуть, когда от таких чересчур уверенных и резких в его положении действий, вестибулярный аппарат дал сбой и принц рухнул всей тушей на лёд. Варя зажала смех в зубах, для надёжности приложив ко рту ладони и не выдержав барахтаний в попытке встать Влада, плавно подъехала к нему, протянув руку.
— Это делается вот так, — она помогла ему устоять и медленно заскользили спиной вперёд по льду, потянув за собой Влада. На какую-то минуту его взгляд стал растерянным, а глаза заметались в разные стороны, ведь это ощущалось так волнительно — рассекать практически самостоятельно пространство на коньках, но брови в одно мгновение нахмурились.
— Не надо мне объяснять, ка-
— Молчи и почувствуй, как это делаю я, — парировала колкость его гордости Ветер, усмехнувшись. Влад стиснул зубы от осознания того, что вновь попался в сеть своих же слов.
Ещё два-три мгновения, в которые его взгляд не мог оторваться от её фиолетовых глаз, как мягкие девичьи пальчики осторожно выскользнули из его хватки грубых лап и Влад потерял ориентир. Взгляд расфокусировался и мог цепляться лишь за размытый сиреневый силуэт принцессы, так мастерски плавно, нежно, аккуратно скользящий по ледяной глади. Но он в это время мог хотя бы стоять на коньках, что уже большой успех! Наверное, только что-то вроде чуда заставило его попробовать полоснуть лезвиями лёд и начать движение. Но только ему это казалось чудом, а на самом деле это был лёгкий порыв ветерка Вари. Она подтолкнула его, а дальше Влад уже сам, хоть и неуклюже, и неумело, заскользил к центру поляны.
Слабый ветерок кружил снежинки вокруг них и разносил зимнюю свежесть. Мороку нравилась зима. Нравилась такая зима. И он бы хотел запомнить этот момент навсегда...
