Глава 23
- Теперь я и сама чую! - восклинула Пчёлогривка. Её нос наконец почувствовал горький запах пыхтящих чудищ, играющих наперегонки сбоку на дороге, тянувшийся на много десятков лисьих хвостов, и видневшихся впереди гнёзд, что были ограждены невысоким белым забором.
Воительница обогнала идущую впереди Острохвостую и, непроизвольно прижавшись животом к земле, поползла вперёд, возбуждённо сверкая счастливыми глазами. Её полосатая шерсть так и потрескивалась от восхищения, предвкушения и восторга.
-«Я только недавно в этом лагере, а мне уже доверили серьёзное задание! Я не должна всё испортить! Если мы... Когда мы освободим Пепельную Бурю - точно, Пепельную Бурю - тогда многие в племени начнут считать меня своей кошкой! Я непременно докажу, что Папоротниковая Звезда всё сделала не зря!».
Чёрная шерсть коснулась полосатого бока: это глашатая обогнула куст на пути и пристроилась рядом с новой соплеменницей. Пчёлогривка повернула голову и в предвкушении посмотрела на воительницу. Та, почувствовав, что на неё смотрят, ответила взглядом зелёно-морских глаз, и улыбнулась уголочками рта, когда увидела в янтарных глазах Пчёлогривки все её чувства, которые кошка сейчас испытывала.
Огнелап недовольно плёлся сзади, демонстративно зевая и даже не пытаясь ползти, хотя трое котов уже приближались к ограде.
-«Отправляйтесь на поиски, - вспомнили бывшие одиночки слова Папоротниковой Звезды, - Я верю, что вы справитесь. Ваша задача - вернуть домой Пепельную Бурю, а также вернуться самим целыми и невредимыми».
Огнелап фыркнул.
-«Какое мне дело до Пепельной Бури? Раз надо, то пусть сама сходит к Бесхвостым и вернёт эту кошку! Да и вообще - как можно быть такой мышеголовой, чтобы позволить схватить себя?».
Тем временем Острохвостая вдруг зашептала:
- Огнелап, Пчёлогривка - ищите запах Пепельной Бури, если запомнили его, и ходите за мной. Главное - самим не угодить в плен, иначе всем остальным придётся нас вытаскивать.
Пока Огнелап подходил к кошкам, послышался взволнованный лепет Пчёлогривки:
- Я не уверена, что помню её запах, но думаю, что буду полезна.
Чёрная глашатая кивнула:
- Да, втроём искать легче, чем одному.
Но Огнелап заметил её разочарование: он видел, что Острохвостая понимала, что искать запах пропавшей придётся ей одной.
Зелёная листва пучками лежала на земле от вчерашнего сильного ветра, который сорвал часть листьев с деревьев. Рыжий кот подумал, что, в крайнем случае, можно будет спрятаться в одну из этих куч.
- Огнелап! Ты слышишь нас?!
Сердитое шипение сестры заставило воина повернуть голову. Огнелап недовольно дёрнул кончиком хвоста, но его взгляд был спокойным, хоть раньше, он, скорее всего, сразу вышел бы из себя.
-«Что я здесь вообще делаю? Я же могу сбежать в любой момент!», - кот потряс головой, вновь смотря на ещё громче шипевшую Пчёлогривку, которая говорила ему:
- Мышиный ты хвост, да услышь уже!
- Да что? - раздражённо спросил Огнелап.
- Прижмись к земле, вот что! - вновь зашипела полосатая воительница, - Острохватка попросила тебя об этом уже два раза! Ты оглох или уши по дороге потерял?
Острохвостая коснулась лапой бока Пчёлогривки:
- Ты всё верно говоришь, но я Острохвостая.
Воительница стыдливо прижала уши, позабыв о брате.
- Прости! - пискнула она, как котёнок, - Я запомню, обещаю. Листа и Папоротниковую Звезду же выучила? И Пепельную Бурю тоже! И тебя запомню! - с новой уверенностью добавила кошка.
Острохвостая кивнула и улыбнулась. Затем она снова выжидающе посмотрела на Огнелапа, и тот со вздохом опустился на землю.
- Великая сочная мышь, зачем мы это делаем?
- Нас могут увидеть Двуногие, - Острохвостая медленно поползла вперёд, до этого внимательно, сузив глаза, осмотрев участок земли возле забора, - Скоро время ужина, в это время они гуляют со своими пустолайками.
- Это ещё кто? - не поняла Пчёлогривка.
- Пустолайки - это собаки, - объяснила глашатая, - мышеголовые и любящие погоняться за котами животные. Но чаще всего они не представляют опасности, если только их не много, они не большого размера и не ходят одни, без Двуногого.
Пчёлогривка кивнула, запомнив новую информацию, и поравнялась с соплеменницей. Огнелап вздохнул и пополз сзади кошек.
Приблизившись к забору, Острохвостая вскочила и стала внимательно осматривать белую преграду.
- Зачем ты это делаешь? - у Огнелапа был тот же вопрос, однако он не задал его вслух, как его сестра.
Чёрная кошка наконец нашла то, что искала. Она остановилась перед довольно широкий дыркой в заборе, повернулась к бывшим одиночкам и ответила:
- Проход. Забор, может, и можно перелезть, но быстрее будет просто пролезть под ним. Прямо здесь.
Острохвостая повернулась к забору, пригнулась, отодвинула головой уже отвалившуюся часть забора (какую-то деревянную плоскую поверхность, которая уже плохо держалась лишь верхним краем за вторую такую штуку) и стала пролезать на согнутых лапах. Спустя уже пару секунд чёрная воительница оказалось на территории Двуногих.
- Давайте, пролезаете! Пора искать Пепельную Бурю!
***
- Ох...
- Хватит вздыхать!
- Ты мне уже дышать запрещаешь?
- У тебя научилась!
- Пчёлогривка, Огнелап, хватит уже!
Полосатая кошка замолчала, но также сердито продолжила смотреть в глаза брата. Огнелап сжал челюсти и медленно продвинулся вперёд, плавно отворачивая голову от горящих глаз сестры.
- Давайте не будем шипеть друг на друга? - глашатая Зелёного племени вновь зашагала по тропинке, - Во-первых: нас могут услышать домашние, а во вторых...
При одном упомянании о домашних котах рыжий воин резко встряхнул головой.
-«До сих пор не вылезает из головы тот чёрный обманщик. Да и глупость моей сестры, видимо, всегда будет её сопровождать...».
Пчёлогривка молча шла рядом с Огнелапом. Некоторое время она мрачно сверлила взглядом пространство перед собой, но затем что-то заставило её глубоко вздохнуть и спокойно, даже постепенно с былым интересом, наблюдать за тем, как Острохвостая внимательно обнюхивает землю.
-«Я не должна шипеть на брата... Я не должна так поступать... Я на важной миссии... Я должна спасти Пепельную Бурю... Только она меня сейчас волнует... Только она...».
- Тихо! - Острохвостая резко замерла, взмахом чёрного хвоста приказала остановиться и перестать издавать громкие звуки.
Наступила тишина, во время которой ушки глашатой напряжённо вслушивались, пытаясь уловить любые подозрительные звуки.
Спустя несколько долгих секунд молчания Огнелап зашагал вперёд, лениво спросив:
- Ну и чего мы стоим, как дура-а-аки!
- Огнелап! - восклинула Острохвостая.
- Какой ты тупой, я не могу! - выругалась Пчёлогривка, - Ну сказано же было, молчать и не двигаться!
Рыжий кот болтался вниз головой в лапах довольно взрослого Двуногого котёнка. По мерам племенного возраста ему было уже целых 192 луны.
- Отпусти!! Отпусти, во имя всех вкусных мышей! - рыжий воин крутился и брыкался, пытаясь освободить свою лапу из «плена». Двуногий, кажется, смеялся, ловко перехватив кота и сжал его в обеих лапах, прижав к груди. Рыжий кот зашипел, отчаянно вырываясь, но хватка была крепкой.
- Огнелап, когти! - кричала Острохвостая, готовясь к прыжку. Пчёлогривка пыталась сосредоточиться. Паника медленно охватывала её, липким холодом забираясь под шёрстку.
-«Нужно что-то сделать! Но что именно? Я никогда не была в такой ситуации... Острохвостая?», - кошка посмотрела на воительницу в попытке получить какое-нибудь указание, но кошка только рвала своими острыми когтями шкуру на лапе Двуногого.
-«Так, соберись, Пчёлогривка! Ты - воительница Зелёного племени!».
Кошка быстро огляделась и очень даже вовремя: сзади к, очевидно, своему приятелю, подходил ещё один Двуногий! Недолго думая, полосатая кошка зашипела, распушив шёрстку, как ёж колючки. Ещё пару секунд, и на ноге Двуногого красовалась рана. Послышался крик и спустя несколько минут враг со всех ног бежал прочь с поля боя.
По телу воительницы расползалась гордость: она была настолько приятной, что Пчёлогривка невольно распрямила плечи. Но шипение брата заставило её обернуться и увидеть такую картину:
Второй Двуногий уронил Огнелапа, но тот, вместо того, чтобы плюхнуться на землю, ловко перевернулся в воздухе и плавно приземлился на лапы. Острохвостая спрыгнула с врага, который побежал вслед за товарищем, оглядываясь на воинов.
- Огнелап, ты понял, почему нужно меня слушаться? - чёрная кошка села на землю и стала зализывать царапину на боку, где был выдран клок шерсти.
Пчёлогривка быстро оглядела своих спутников: у обоих были повреждения, но не серьёзные, а это значит, нужно было продолжать путь.
Рыжий кот закатил глаза:
- Понял-понял. Пошли уже?
Только его сестра, как близкая родственница, поняла, что кот сильно испугался. Он пытался скрыть это за резкостью в голосе и равнодушным взглядом.
«Он до сих пор испытывает страх, когда находится на территории Двуногих... Это из-за того случая, когда погибла мама...», - после этой мысли на глазах начали копиться слёзы, но кошка сморгнула их и молча двинулась вслед за Огнелапом и Острохвостой, которая снова встала во главу их маленького отряда.
- Идёмте. Чем скорее мы закончим, тем лучше.
