Глава 22
— И... Она в правду утонула?
Пчёлогривка завороженно смотрела на Папоротниковую Звезду. После прихода многие коты племени решили узнать, что произошло.
— Правда. При чём лишь по своей глупости, — марчно ответил Лист.
После тяжёлого рассказа про переправу на небе вновь мелькнула молния, а спустя несколько секунд в уши ударил гром.
— Похоже, снова будет дождь, — поёжилась Пёстрая Буря. Кошка прижала Лепесток и Дымка к своему боку, а Стебель сел поближе, защищая их от поднявшегося ветра.
— Мне... холодно, — пожаловался Дымок, — Почему такой сильный ветер?
— Погода переменчива, это часть жизни, — ответил Стебель, смеряя грозным взором небеса.
Папоротниковая Звезда распушилась, чтобы защититься от порывов холодного воздуха, но холод уже закрался под серую шёрстку.
— Хорошо, что дождь тогда кончился быстро, — продолжила предводительница, вновь собирая все взгляды на себе, — Мы немного постояли на берегу, а затем поспешили на помощь.
— И как? Успели вовремя? — нетерпеливая Пчёлогривка замахала хвостом. Её глаза выглядели возбуждёнными, а когти то цеплялись за почву, то снова втягивались лапы. Папоротниковая Звезда понимала, что кошка впервые оказалась в племени, где живут по своим законам и уже в первые дни своего прибывания столкнулась с настоящим приключением.
— Было ранено несколько Ледяных котов, — ответила серая предводительница, — Но совместными усилиями мы прогнали Двуногих.
— Выходит, Каплелапая нам не соврала? — поморщился Папоротник, тоже пришедший послушать рассказ.
— Врать ей смысла не было, — пожал плечами Белогрив.
— Кроме одного, — напомнила Веснушка, — Чтобы мы точно пришли на помощь. А вдруг мы бы сочли не нужным прийти, если бы напали, например... Да кто угодно!
Белогрив повернул к ней голову и хмыкнул:
— Мы бы по любому пришли на помощь.
— А откуда она бы это знала? — не сдавалась Веснушка.
— А оттуда, что все племена знают, что мы — самое отзывчивое, — твёрдо заявил Белогрив и вновь выпрямился, остановив взгляд на дереве, росшем на краю лагеря.
Веснушка тихо запыхтела, отвернувшись.
Пчёлогривка сочувственно глянула в сторону Веснушки, а затем повернула голову к Белогриву.
—«Они помирятся, не переживай», — сказала ей взглядом Папоротниковая Звезда, хотя вслух её слова прозвучали так:
— Я попрошу не ссориться и не спорить! Сейчас не самое лучшее для этого время. Я ещё... Не сказала самое важное.
Коты тут же повернулись к ней. Некоторые переглянулись, а другие зашептались, предполагая что-то.
— Я знаю, что многие заметили, что с нами нет Пепельной Бури, — нервно прочистив горло, начала Папоротниковая Звезда, — В общем, когда мы прогнали Двуногих из лагеря, Острохвостая... — чтобы не взваливать всю тяжесть слов на свою подопечную, Папоротниковая Звезда быстро продолжила, пока никто не успел повернуться к глашатой, — Один из Двуногих, который убегал последним, взял с собой Пепельную Бурю!
Лишь свист утихающего ветра и стук маленьких капель так и не начавшегося дождя был слышен на поляне. Обычно улетающие, словно птицы, сегодня тяжёлые облака сейчас нависли над головой в раздумьях. Только появившаяся ярко-зелёная листва громко зашелестела, заставив котят вздрогнуть.
— Это... Правда? — спросила Ягодолапка.
— Да, — просто ответила Грозохвостая.
— Тогда... Что надо делать? — пёстрая ученица замахала хвостом, испуганно озираясь по сторонам. Она впервые была в такой ситуации.
— Если её украли Двуногие, значит и искать надо там же, — вдруг рассудительно заговорила Пчёлогривка. Когда все взгляды устремились на неё, кошка смущённо сказала, — Ещё в те дни, когда я была одиночкой, я сама угодила в дом Двуногой. Так что думаю, — она виновато посмотрела на Папоротниковую Звезду, — если, конечно, ты разрешишь, я могу поискать Пепепелистую Бурю.
Предводительница не смогла не улыбнуться:
— Пепельную. Пепельную Бурю. Хорошо, ты пойдёшь на поиски. Только не одна: я отправлю ещё пару котов вместе с тобой. Должен быть хотя бы один воитель, чтобы указать путь к территории Двуногих...
— Кстати говоря, в этом проблема, — вставила Пёстрая Буря, — Эти Двуногие могли быть с какой-то другой территории!
Предводительница кивнула:
— Несомненно, мы не можем знать наверняка. Но стоит начать с ближайшей.
Кошка вновь повернулась к Пчёлогривке:
— С тобой пойдут Острохвостая и... — предводительница оглядела поляну. Большинство котов сидели вокруг неё и других пришедших, однако как минимум один воин точно сидел между детской и палаткой старейшин в одиночестве.
— И Огнелап! — громко закончила Папоротниковая Звезда.
Пчёлогривка приоткрыла пасть:
— Огнелап? Ты... Уверена?
Серая кошка повернулась к ней:
— Да. Я понимаю, что вы не особо ладите, но пожалуй, для него самого так будет лучше.
Рыжегривка тихо добавила:
— За всё время он ни разу не проявил желания стать преданной частью нашего племени. — тут она заговорила громче, — Я думаю, он здесь только из-за тебя, Пчёлогривка.
— Из-за меня? — удивилась кошка, — Да ну нет, точно нет! Мы же даже не общаемся, как он может остаться тут только из-за меня?
— Но другой причины нет, — уклонилась Рыжегривка, — Может вы и поссорились, но его задача - оберегать тебя. Выходит, поэтому он здесь? Тогда всё сходится: он не считает нас врагами, но и не хочет общаться, потому что, скорее всего, опасается нас. Но ты наоборот, проявляешь большой интерес, поэтому он и здесь — хочет защитить тебя, если что. Всё-таки он боится за тебя. Если бы не его характер, то он бы открыто это признал. Поговори с ним об этом, возможно, у вас получится помириться. Между братьями и сёстрами не должна долго зиять пропасть.
Пчёлогривка молча выслушала кошку, затем обдумала слова воительницы и наконец сказала:
— Хорошо. Я постараюсь.
Рыжегривка улыбнулась и вновь села на своё место. Папоротниковая Звезда тоже улыбнулась:
—«Молодец, Рыжегривка! Правильно сказала. Между братьями и сёстрами, да и вообще между близкими, не должна долго зиять пропасть. Это важно».
Тем временем воители, оруженосцы, королевы и старейшина Папоротник расступились, чтобы дать пройти молчаливому Огнелапу. Ярко-рыжий кот с бесчувственным взглядом подошёл к котам.
— Зачем и куда мне нужно идти? — его голос обжигал холодом, будто на шерсть котов выпал ледяной снег.
— Чтобы найти нашу пропавшую воительницу, — спокойно объяснила Папоротниковая Звезда, — А пойти нужно на территорию Двуногих.
Огнелап недовольно дёрнул ухом и хотел что-то сказать, но в этот момент его перебил выскочивший Древеснолап:
— Почему это Папоротниковая Звезда должна перед тобой отчитываться, куда и зачем идти?! Она предводительница, а ты воин, выполняющий обязанности ученика! Так изволь слушаться главного кота в лагере!
Напряжение росло с каждой секундой. Рыжий кот повернулся к Древеснолапу. Теперь в его глазах заблестели искорки гнева.
— Во-первых, не кричи на воина, ведь ты сам ещё... Оруженосец! И во-вторых, твоя Папоротниковая Звезда мне никакая не предводительница!
Пчёлогривка, Пёстрая Буря, Рыжегривка, Веснушка, Грозохвостая и остальные коты громко охнули. Ягодолапка прошептала что-то удивлёнными тоном, Папоротниковая Звезда недовольно дёрнула ухом, а Древеснолап закричал ещё громче:
— Да как ты смеешь! Раз ты даже к предводительнице не чувствуешь уважения, тогда зачем ты тут вообще находишься?!
— Это не твоё дело! Я не должен ни перед кем отчитываться! Сами посвятили меня, как своего! — зарычал воитель, — Но если вы хотите меня прогнать, то это получится только силой!
Тишина. Рыжегривка шепнула Папоротниковой Звезде что-то вроде:
— Так я и знала! Он любит сестру так же сильно, как раньше!
Предводительница просто кивнула, расстеряно помахав хвостом.
—«Что мне делать? Остановить Древеснолапа? Или поскорей отправить патруль в лес?».
Но тут подошла золотистая кошка со светло-янтарными глазами, что отливали золотым оттенком. Она словно спустилась с самого Звёздного племени, красота и ум: у неё сочитались это два качества. Целительница недавно вернулась со своим учеником, Лиселапом, со сбора трав и собиралась что-то сказать Папоротниковой Звезде, однако не понимала, что происходит, так как она ушла ещё до того, как Ледяные оруженосцы попросили помощи.
Но сейчас кошка понимала, что началась ссора между её соплеменниками, которую надо остановить.
— Тишина!
Златоглазка подошла ближе к Огнелапу, Пчёлогривке, Рыжегривке и Папоротниковой Звезде. Лиселап удивлённо последовал за ней.
— Огнелап, — спокойный голос с нотками холода был услышан всеми, — Ты проявил глубокое неуважение к кошке, которая согласилась принять тебя в этот лагерь в не самый радужный период жизни племени. Если у тебя есть причина, по которой ты не хочешь уходить, то ты должен хотя бы держать язык за зубами, чтобы тебя не выгнали, наплевав на твою мотивацию!
Рыжий воин продолжил молча испепелять её гневным взглядом. Златоглазка, игнорируя это, повернулась к Древеснолапу:
— Я рада, что ты защищаешь нашу предводительницу, однако грубить новоприбывшим не стоит, Древеснолап. Попрошу сесть на своё место, — когда котик хотел запротестовать, целительница громче повторила, добавив последние слова, более холодным голосом, — Сесть на своё место и держать свои мысли при себе!
Ученик сузил глаза, однако выдохнул и резко плюхнулся на траву.
Все тихо зашептались. Пчёлогривка бросила восхищённый взгляд на целительницу Зелёного племени, а потом переглянулась с Рыжегривкой. Папоротниковая Звезда, встав, благодарно посмотрела на Златоглазку, выразив свою признательность словами благодарности.
— Не стоит, я уверена, что ты справилась бы сама, — улыбнулась золотистая кошка, — И, кстати говоря, я должна была сказать тебе кое-что важное...
Она поманила Лиселапа хвостом.
— Да? — спросила серая предводительница.
Златоглазка вновь улыбнулась, взглянув на молодого кота, стоящего рядом с ней. Рыже-бурый ученик целителя слабо улыбнулся, хоть и не понимал, почему его наставница выглядит такой счастливой.
Но оба поняли это, когда Златоглазка решительно вскинула голову и сказала:
— Я считаю, что одному молодому коту, стоящему недалеко от меня, пора бы закончить своё обучение!
