44 страница5 января 2025, 20:51

В зале Багрового короля

МАТАРИС

Пламя лизало тело его отца, и священники Зеленых Человечков произносили свои молитвы на древнем языке. Это от паров у него слезились глаза, Матарис пытался убедить себя в этом, дело было не в том, что его отец, его герой был мертв и что он теперь король, и что он был совершенно напуган. Рядом с собой он услышал, как его сестра Элисанн слегка всхлипнула, и притянул ее поближе к себе. Муж Алисанны отпросился приехать в Королевскую гавань на похороны, поскольку был слишком болен, чтобы присутствовать, Мэтарис не поверил ему ни на секунду, но сейчас было не время упоминать об этом куске подонка. Он посмотрел поверх пламени туда, где стояла его мать с Лейнор и Сиреней, ее лицо было маской, хотя Матарис знал, что она глубоко скорбит по отцу, как и все они. Их отец восстановил единство королевства после Танца драконов, и хотя некоторые глупцы, называвшие себя лордами, восстали, их восстания никогда не длились долго. Его отец был гордым человеком, честным человеком и любящим отцом, и Мэтрис отчаянно скучал по нему.

Казалось неправильным, что из всех вещей, которые могли убить короля Валарра, именно лихорадка, которой он заболел. Почему-то Матарису показалось неправильным, что его отец, сильнейший человек, которого он когда-либо знал, не погиб в битве с каким-то врагом, угрожавшим королевству, а вместо этого умер, истощенный лихорадкой, которая только начала спадать, после того, как, казалось, получил свой самый ценный приз. В конце концов священники прекратили свое пение и молитвы, и в богороще воцарилась тишина, Матарис склонил голову и вознес молитву старым богам, богам, которым поклонялся его отец. Сделай его счастливым сейчас; дай ему покой, которого он никогда не знал в жизни. Матарис знал, что его отец сейчас будет со своей другой матерью, королевой Сильвией, которая также умерла за семь лет до этого от лихорадки. В живых осталась только родная мать Мэтри, Бейла, и она, казалось, больше ничего не хотела делать, проводя дни у камина в своих комнатах за шитьем и проводя бесчисленные часы в Драконьей норе со своим Лунным Танцором-драконом.

В конце концов Матарис отпустил свою сестру и позволил ей пойти и утешить их мать, он еще некоторое время постоял перед камином, пока другие члены семьи и придворные расходились обратно в Красную Крепость. Возвращаясь в тепло, зима, может быть, и шла на убыль, но все еще было очень холодно, и все же, пока Матарис бодрствовал, он не чувствовал ни холода, ни тепла, он ничего не чувствовал, только пустоту. Его жена была мертва, у него не было наследников собственного тела, и теперь его отец, его герой, был мертв. У него было бы много дел, но сейчас он довольствовался тем, что просто стоял возле погребального костра своего отца и ждал, пока угаснет пламя, прежде чем он отойдет от холода. Орис, одетая в белое Королевской гвардии, некоторое время несла с ним вахту, прежде чем он тоже решил вернуться в тепло Красной Крепости. Сир Мэдден Дэрри, Демон Дэрри и лорд-командующий Королевской гвардией, и сир Том Костейн стояли на почтительном расстоянии позади Матариса, когда он стоял, склонив голову.

В конце концов пламя погасло, и Матарис поднял голову и, подойдя к погребальному костру, увидел, что от его отца остался только пепел. Я сохраню королевства в безопасности, отец, я сохраню нашу семью в безопасности, и ты будешь гордиться мной. Матарис поклялся праху своего отца. Он долго стоял у подножия погребального костра, наблюдая, как Зеленые человечки начали собирать пепел, у них был четкий приказ передать пепел Драконьему Камню, Матарис знал, что его мать отправится в путешествие, и с ней отправится Орис в качестве члена Королевской гвардии, Алисанна тоже отправится, как и Рейнрайя. Хелен, Лейнор и Серенеи теперь придется вернуться в свои дома. В конце концов Матарис отошел от костра и направился обратно к Красному замку; он по-прежнему не чувствовал холода, хотя его голос был хриплым от эмоций, когда он заговорил. "Сир Том, найди принца Визериса и лорда Крегана и приведи их в мою комнату. Я намерен поговорить с ними до заседания совета".

"Да, ваша светлость". Сказал сир Том перед уходом.

Как странно, подумал Матарис, ему было двадцать семь лет, и теперь он был королем. Он был в ужасе от того, что не сможет следовать примеру своего отца. Его отец, который исцелил королевство, несмотря на брошенный ему вызов, его отец, Оправданный. Все еще оставалось кое-что, что нужно было сделать, Дорна нужно было привезти в Вестерос, но пока это может подождать. Матарис вернулся в комнаты, которые занимал с детства, и сел в кресло рядом со своим кабинетом, ожидая, когда придут сир Том со своим дядей и лордом Старком. В конце концов, их ввели, и Матарис подождал, пока они сядут, прежде чем заговорить. "Дядя, лорд Старк. Я пригласил вас сюда, чтобы обсудить определенные вопросы до заседания совета. Один из таких выпусков включает выпуск о свадьбе моей сестры Дейни. Дейнис сейчас двадцать один год, она пять лет была цветущей девицей, пришло время ей выйти замуж. Лорд Старк, вашему сыну Уиллему сейчас восемнадцать, не так ли? Почему бы не укрепить связи между нашими двумя домами и выдать мою сестру замуж за вашего сына?"

Он увидел, как сжалась челюсть Старка, все было так, как он и думал. Старк не принял бы предложение, и все же он пытался придумать способ отклонить предложение, не сочтя его слишком пренебрежительным. Дядя Визерис Мэтри заговорил, чтобы заполнить тишину. " Мудрый ход, ваша светлость. Сближение севера и юга. Тем не менее, не хочу вас обидеть, лорд Креган, но вам не кажется, что было бы разумнее выдать принцессу Дейнис замуж за кого-нибудь другого, а не за Старка? В конце концов, две невесты Таргариенов уже были предоставлены предыдущим лордам Старк. Возможно, подойдет для Дома Стронг?"

Матарис молчал, ожидая, когда заговорит лорд Креган, молчание затянулось надолго, и Матарис обнаружил, что его мысли возвращаются к тому, что его отец однажды рассказал ему о Старках. "Конечно, мрачные люди. Да, преданные, но мрачные и серьезные, и они никогда не стесняются в выражениях. Будь осторожен с тем, что говоришь в их присутствии, сынок, потому что они знают, как затаить обиду ".

Наконец, спустя, кажется, целую вечность, Старк заговаривает, его голос спокоен и размеренен. "Хотя я благодарю Вашу светлость за предложение, я должен отклонить его. Хотя в таком браке есть свои достоинства, я должен согласиться с принцем Визерисом, было бы разумнее, если бы принцессу выдали замуж за другой дом, возможно, за кого-то, такого как сир Мэтью Стронг, наследник Харренхолла, чтобы убедиться, что дом остается верным трону теперь, когда лорд Ларис мертв."

Матарис на мгновение замолкает, прежде чем сказать. "И какие еще причины у вас есть, чтобы отклонить такой брак, мой лорд? Помимо того, что вы только что заявили".

Хотя он задал вопрос спокойным голосом, он отмечает, что сейчас лорд Старк, кажется, нервничает. Его голос спокоен, когда он отвечает. "Потому что, ваша светлость, хотя Старки и Таргариены и поженились в прошлом, возможно, сейчас настало время трону присмотреться к другим семьям, из которых можно выдать замуж своих дочерей и сестер. Это помогло бы сохранить мир в королевстве более прочным. "

Затем Матарис кивает и говорит. "Очень хорошо, с этим вопросом покончено. Теперь мы должны встретиться с остальными членами совета и двора". И действительно, день спустя суд созывается на заседание, и Матарис впервые садится на Железный Трон, трон, который его предок Эйгон Завоеватель построил из мечей своих поверженных врагов. Стул, о котором часто говорил его отец, не должен был быть удобным, он должен был поддерживать бдительность сидящего на нем человека, и Мэтарис может понять почему, лезвия у него острые, и они сделаны так, что он сидит на краю трона, а не за его спинкой. После того, как суд улажен, он говорит. "Милорды и леди, добро пожаловать в суд. Я благодарю вас всех за ваши соболезнования в связи со смертью моего покойного отца, я очень ценю их. Это судебное заседание было созвано для решения вопроса о малом совете, мейстере Годрике."

Затем старый мейстер встает из-за стола совета, установленного у подножия трона, прочищает горло и говорит четким тоном. "Король желает, чтобы его дядя, принц Визерис, был назван Десницей короля и признан таковым. Как король приказывает, так и совет соглашается". На это не было ропота, это было ожидаемо, и не было никого, кому Матарис мог доверять больше, чем своему собственному дяде. Мейстер Годрик продолжил. "По желанию короля, лорд Александр Блэкраш выходит из замка Блэкраш и занимает свою должность Магистра законов. Совет соглашается с приказом короля". После этого послышался ропот, Дом Блэкраш был основан лучшим другом прадеда Мэтриса Дэвеном Блэкрашем, мальчиком с улиц Флиботтома, они были ключевой силой в Королевских землях во время правления деда Мэтриса, а также во время Танцев, хотя смерть лорда Дэвена и лорда Ориса, а затем и лорда Корвена несколько замедлила их рост, они все еще были могущественной семьей, и Мэтрис намеревался создать новую семью. они должны стать ближе к трону. Далее мейстер Годрик разгадал еще одно письмо и рассказал о решении, которое решил принять Матарис в отношении помолвки своей сестры. "Его светлость решил, что его сестра, принцесса Дейнис Таргариен, выйдет замуж за сира Мэтью Стронга, наследника Харренхолла. По приказу короля совет соглашается, что их свадьба состоится по лунному времени " Матарис увидел, как его сестра слегка нахмурилась, но это не имело значения, Дейнис выполнит свой долг, как делала всегда. "Наконец-то", - громко произнес Мейстер Годрик. "Его Светлость приказывает лорду Эликсу Стоунфайру, Повелителю Лунных Врат, прибыть в Королевскую Гавань, чтобы занять должность мастера шепота".

На этом основные объявления суда были сделаны, и Матарис провел остаток дня, слушая, как его лорды и простой народ в равной степени высказывают ему свои жалобы, и он предоставил то, что, по его мнению, позволило бы найти наилучшие решения в меру своих возможностей. В конце концов, когда солнце садилось, суд закончился, и Матарис устало сошел с трона и в сопровождении сира Мэддена Дэрри и его брата Ориса направился в комнаты своей матери, ему нужно было поговорить с ней о множестве вещей, прежде чем она отправится на Драконий Камень, через два дня. Добравшись до комнаты своей матери, он обнаружил, что дверь слегка приоткрыта, и услышал, как его мать слегка всхлипывает. Обеспокоенный, он жестом велел сиру Мэддену оставаться на месте и вместе с Орисом, следовавшим за ним, вошел в комнату. Его мать стояла и смотрела на портрет их семьи, который был сделан, возможно, девять лет назад, ее глаза были красными от слез. "Мама?" Неуверенно спросил Матарис.

Вдовствующая королева Бейла Таргариен всегда была гордой женщиной, Матарис не думал, что когда-либо видел, чтобы его мать по-настоящему пролила слезу, пока Джейкерис не умер. "Да, ваша светлость?" спросила его мать, слегка присев в реверансе.

Мэтрис застонал и сказал. "Пожалуйста, мама, не кланяйся мне. Я твой сын. Что случилось, мама? Я слышал плач".

Его мать вытерла слезы с глаз и тихо сказала. "О, ничего, милый. Я просто вела себя глупо, вот и все".

Мэтрис хочет спросить больше, но он знает, что его мать не станет вдаваться в подробности, он почти такой же, и поэтому вместо этого говорит. "Тогда очень хорошо, мама. Я пришел поговорить об аранжировках к "Драконьему камню"."

Его мать смотрит на него и говорит. "Продолжай..."

Матарис сглатывает и говорит. "Что ж, поскольку вы уезжаете через два дня, а море относительно спокойно, я отправлю десять других кораблей вместе с Бронзовой яростью, сир Брайс Ланнистер будет капитаном кораблей и доставит вас в целости и сохранности на Драконий Камень с прахом отца. Я ожидаю, что вы захотите прокатиться на драконах, но с учетом того, как обстоят дела сейчас за морем в Эссосе, это было бы нецелесообразно, поэтому, возможно, если вы хотите, чтобы драконы прилетели, им придется отправиться на кораблях. "

Его мать кивает, а затем говорит. "Действительно ли необходимо, чтобы эти десять кораблей отправились с нами? Мы отправимся только на Драконий камень".

Мэтрис вздыхает. "Да, мама, это так. Хотя драконы отправятся с вами, собственные драконы Алисанны и Рейнрии еще довольно молоды и не имеют боевого опыта, а Лунная Танцовщица, похоже, скоро начнет откладывать яйца, необходима дополнительная защита на случай, если "Браво" или повстанцы с Иббена попытаются напасть на корабль. Но мы не можем послать так много кораблей, похоже, что мы готовимся к войне, которая привлечет слишком много внимания. "

Его мать слегка улыбается и говорит. "Тогда очень хорошо, милый. Хотя потом я собираюсь остаться на Драконьем Камне еще на какое-то время. Теперь, когда твоего отца и Сильвии больше нет, для меня здесь мало что осталось".

Мэтрис ожидала этого и говорит. "Очень хорошо, но ты будешь здесь на свадьбе Дейни, не так ли? Она будет ждать тебя там, и я тоже буду ждать тебя там, мама".

Его мать грустно улыбается и говорит. "Да, я вернусь, но на Moondancer, а не на этих проклятых кораблях. И я буду здесь, когда ты женишься на Дейне, милый. Ты должен жениться на ней достаточно скоро, иначе лордам взбредут в голову разные идеи."

Мэтрис кивает и говорит. "Я знаю маму, но она только что расцвела. Девочке двенадцать, и я ожидаю, что она скоро забеременеет".

Его мать проводит рукой по его щетине и говорит. "Милый, у тебя доброе сердце, но это не принесет тебе благосклонности ни твоих лордов, ни богов. Ты должен обзавестись наследником на Дейне, и как можно скорее."

На этом Мэтарис кивает и уходит из комнаты матери в свою собственную, проводя следующие несколько часов перед сном за написанием писем и придумыванием способов сделать свой брак более привлекательным. Два дня спустя его мать и две сестры, а также его брат отбывают на Драконий Камень вместе со своими драконами и десятью боевыми галерами. "Я провожу их в целости и сохранности туда и обратно, ваша светлость". Сир Брайс Ланнистер говорит, и как бы сильно Матарис ни ненавидел этого человека, он знает, что должен прислушаться к его словам. В промежутке между тем, как его мать и сестры отправляются на Драконий Камень и возвращаются на свадьбу Дейни, Матарис встречается с советом, чтобы обсудить, среди прочего, как продвигается восстановление Чайкового города, какой должна быть их позиция в отношении просьб Бравоса о помощи против империи Волкарис - в конце концов, они решают сохранять нейтралитет, пока не станет известно больше - и строятся планы свадьбы его сестры, обычно принцесс Таргариенов выдают замуж на глазах у всех. старые боги, но Дейнис больше понравилась Семерке Сильвии, чем старым богам, и поэтому Матарис соглашается и говорит с септоном в Королевской Гавани, и поэтому свадьба состоится там.

Свадьба сама по себе грандиозна, церемония и помпезность бракосочетания в септе Королевской Гавани, когда Верховный Септон прибыл из Староместа, чтобы провести церемонию, заставляет Матариса задуматься, как те, кто все еще придерживается семерки, могут выдерживать продолжительность таких церемоний, он находит их удушающими. Однако Дейнис светится, как одна из девушек из сказок и песен, которые она так любила, и на пиру кажется, что мирские заботы исчезли с лиц всех присутствующих, они танцуют, пьют и веселятся. Матарис сидит со своим дядей и десницей принцем Визерисом, наблюдая, как гости резвятся в тронном зале. "Достаточно скоро нам придется обсудить ваш собственный брак, ваша светлость". Матарис слышит, как его дядя говорит.

Матарис вздыхает: когда-то, еще до того, как он стал королем, он провел бы ночь там, внизу, на танцполе, танцуя и очаровывая одинаково лордов и леди, и завоевывая благосклонность прекрасных придворных дам, тех, кто был намного интереснее жены, которую навязал ему Танец Драконов. "Я знаю нанкл. Хотя она все еще ребенок. И, конечно, королевства могут подождать; теперь на долгие годы воцарится мир".

Его дядя смотрит на него и говорит. "Если ты действительно в это веришь, ты дурак, Мэтрис. Эликс Стоунфайр уже пытается привести свою дочь ко двору, чтобы вы посмотрели на нее. У лорда Тирелла есть сестра, которую, по его мнению, вы найдете наиболее привлекательной, как и лорда Ланнистера."

Матарис вздыхает. "Если это так, то почему бы не принять предложение от одного из великих домов нанкла?" Таргариены женятся друг на друге уже много лет, и все же великие дома продолжают заключать союзы без нас. Отец никогда официально не объявлял о моей помолвке с Дейной, в любом случае, что мешает мне жениться на одной из этих женщин?"

Затем его дядя вздыхает и говорит очень тихо. "Потому что тогда другие Великие дома были бы оскорблены тем, что их дочери или сестры не были выбраны. Мы не можем себе этого позволить, трон пока в безопасности, но в жилах Дейны течет кровь Таргариенов, это то, кем является ее отец, и именно на ней кровь дракона будут обращать внимание лорды, когда вы женитесь на ней, а не на ее фамилии. Ты должен жениться на ней и лечь с ней в постель, и как можно скорее."

Матарис принимает совет своего дяди близко к сердцу и через месяц после свадьбы своей сестры с сиром Мэтью Стронгом женится на Дейне Аррен, своей кузине, в богороще Королевской Гавани на глазах у всего двора. Он целует ее, и она сладко краснеет, но когда той ночью дело доходит до постели, он колеблется, но Дейна, смелая Дейна, делает первый шаг и со смелостью, удивительной для двенадцатилетнего ребенка, садится на него верхом, и они занимаются любовью, и, как ни странно, Мэтарис обнаруживает, что ему это нравится.

44 страница5 января 2025, 20:51