Молодой волк
Страж Востока и Десница короля знал, что его роль всегда будет самой опасной. Королевская гавань была рассадником хаоса, и пребывание в Красной Крепости и, возможно, совершение государственной измены, скорее всего, обернулось бы плохо настолько, насколько это могло сработать. Вздохнув и смирившись с тем, что, как он знал, было правильным, Джон Аррен достал пергамент и начал писать.
Это было письмо, которое он переписывал несколько раз, чтобы доставить во все основные крепости Долины. С каждым письмом он становился все решительнее, понимая, что безопасность его сына важнее всего остального в этом мире. Он решил назвать Джона Ройса, Лорда Рунного камня, Защитника Долины и Стража Востока в связи со смертью Джона, и все в Долине должны были знать об этом.
Как только он дочитал последние письма, он позвал своего оруженосца. Молодой человек был высоким, но редко смотрел пожилому лорду в глаза. "Сколько времени прошло с тех пор, как ты был в последний раз в Долине, Хью?" Он спросил.
"Почти 4 года, лорд Аррен". Хью рассказал ему.
"А твоя мать, она все еще в Орлином гнезде?" Хью просто кивнул. "Я уверен, она была бы рада навестить тебя, ты ведь единственный ребенок в семье, да?"
"Я такой".… Мать никогда не была замужем, и я никогда не знал своего отца. Хью признался.
"И ты никогда этого не сделаешь." - печально подумал Джон. Хью был внебрачным сыном давно умершего племянника Джона Элберта и кухонной служанки, факт, известный только Джону и женщине, которой щедро заплатили за молчание. "Что ж, тогда у меня есть для тебя задание, Хью. Выполни его, и я позабочусь о том, чтобы тебя посвятили в рыцари".
Это вызвало широкую улыбку на лице мальчика. "Милорд ... спасибо вам".
"Возможно, ты еще не поблагодарил меня ..." Джон сказал ему. "Мне нужно, чтобы ты посетил каждую крепость в Долине и передал эти послания лордам и Леди, для которых они предназначены. Тогда останься в Орлином гнезде в качестве члена стражи, ты можешь это сделать?"
Хью нетерпеливо кивнул. "Хороший мальчик, теперь возьми их и мое кольцо и иди к сиру Джасперу, он организует тебе сопровождение". Джон снял с пальцев кольцо с соколом, это явный признак того, что Хью замешан в делах Джона.
Хью почти выбежал из комнаты, оставив Джона одного в его покоях в Башне Десницы. Он налил себе вполне необходимого вина и постарался расслабиться. Конечно, ему не позволили такой роскоши, поскольку дверь распахнулась.
"ГДЕ ОН!" Его любимая жена Лиза беспорядочно кричала. "ГДЕ СУИТРОБИН!"
"Не в Королевской гавани". Джон устало ответил. "Не волнуйся, он в безопасности".
"В безопасности? Он не может быть в безопасности! Я нужна ему!" Лиза воскликнула.
"Он с лордом Эддардом и будет воспитываться с детьми твоей сестры. Ему будет прекрасно в Винтерфелле". Джон монотонно отвечал, ему уже наскучила неизбежная ссора.
Глаза Лизы сузились. "Она украдет его для себя, как крадет все". Она зарычала. "Я хочу его голову! Он украл у меня моего ребенка!"
"У тебя ничего подобного не будет". Джон огрызнулся, повысив голос. "Роланд". Он позвал.
Один из охранников у двери Джона просунул голову. "Лорд Десница?"
"Отведи леди Аррен в ее покои и попроси мейстера дать ей немного вина мечты с медом. Ей нужен отдых". Он приказал.
Охранник вошел в комнату и взял Лизу за руку. Женщина сопротивлялась и ругалась, но Джон не обратил на это внимания. Он знал, что это произойдет, и мог только надеяться, что Кейтилин Старк сможет помочь его сыну лучше, чем они когда-либо могли в Королевской гавани.
*************
Завтрак в Винтерфелле для Старков всегда был скорее семейным застольем, и этот день ничем не отличался. Робба и Уиллу усадили во главе стола, как они обычно делали с тех пор, как Нед и Бран отправились в Королевскую гавань. Кейтилин была рядом с Роббом, пытаясь успокоить малышку Сару, а также заставить Рикона поесть. К счастью, Джона тоже пригласили поужинать с ними, и он по большей части нянчился с Риконом.
Все они были прерваны, когда мейстер Лювин вошел в Большой зал, держа в обеих руках послания ворона. "Милорд, мои леди". Подойдя к столу, он поклонился троим, отвечавшим за Винтерфелл. "Сообщение из Королевской гавани и из Риверрана".
"Риверран?" Спросил Робб, его мальчишеское поведение мгновенно исчезло, когда он выпрямился и посмотрел на Лювина. "Чего хочет мой дедушка?"
Лювин вручил Роббу оба письма, и Робб первым подошел к тому, на котором был изображен тюлень форель. Он развернул его и прочитал слова. "У нас есть двоюродный брат". Он рассказал об этом своим братьям и сестрам.
"Малыш родился?" Радостно спросила Санса.
Робб кивнул, вручая ей письмо. "Да, леди Мелоди подарила ему здорового сына. Аксель Талли".
Кэт закатила глаза. "Конечно, Эдмар назвал бы его в честь первого лорда Риверрана". Она прочитала каракули своего брата. "И у моей доброй сестры все хорошо". Эдмур участвовал в похожем, но меньшем по размеру шоу крупного рогатого скота, как любили называть его простые люди, поскольку Эйгона III заставили вести его, и он выбрал племянницу нынешнего лорда Пайпера. Теон пошутил, что Эдмар просто хотел проверить, точен ли символ Пайпер, но Робб за это хлопнул его по уху.
На другом письме была печать его Отца. Он сломал его, и сообщение получилось длиннее, и это искренне вызвало улыбку на лице Робба. "Отец и Торрен возвращаются с Робином Арреном. Бран служит оруженосцем у лорда Станниса и помолвлен с Ширин Баратеон ".
Кэт искренне выглядела опечаленной. "Все мои малышки, обрученные".
"Я не такая". Сказала Арья, сидевшая рядом с Джоном с набитым беконом ртом.
"Пока нет". Джон отметил это с ухмылкой. Робб рассмеялся, и даже на губах Кейтилин появилась мимолетная улыбка, факт, который не остался незамеченным предполагаемым ублюдком.
Затем Робб повернулся к Уилле. "Он также просит, чтобы мы организовали регулярные рейсы на Драконий камень с твоим дедушкой".
"Я напишу ему". Сказала Уилла, кладя свою руку на руку Робба. Он одними губами поблагодарил ее.
Затем Робб посмотрел через стол на Джона. "Я хочу, чтобы ты поехал в Белую гавань и поприветствовал их". сказал он. "С сильным эскортом".
Кэт с подозрением посмотрела на своего старшего сына. "Что ты нам недоговариваешь?"
Робб обвел взглядом сидящих за столом. "Арья, Рикон. Пришло время для ваших уроков".
"Но я хочу услышать". Арья застонала.
"Сейчас, Арья". Строго сказала Кэт.
"Пойдемте, леди Арья". Спокойно сказал Лювин, указывая на дверь. "Пойдем, Рикон".
Арья поднялась на ноги, но сердито посмотрела на них в ответ. "Почему Санса остается?"
"Пойдем, Арья". Лювин сказал более твердо. Арья просто фыркнула и потопала прочь.
Как только дверь снова закрылась, Робб вздохнул и уронил письмо, массируя висок. Уилла нежно положила руку ему на плечо. "Что это?" Она прошептала.
"Пора". Мрачно сказал Робб, оглядывая комнату. "Отец приказал поднять знамена. Как только он вернется в Винтерфелл, мы отправимся в ров Кейлин и будем ждать приказов из Королевской гавани. "
Кейтилин откинулась на спинку стула, позволяя новостям осмыслиться. Однако трое других присутствующих были сбиты с толку. "Война?" Расстроенно спросила Санса. "Почему мы воюем?"
Робб посмотрел на Кейтилин, которая просто кивнула головой, прежде чем пойти забрать Сару и крепко прижать малышку к груди. Робб откашлялся и начал объяснять историю, которую они всем рассказывали. "Джон знает это, как и все лорды и Леди Севера. Причина, по которой Отец, Торрхен и Бран отправились в Королевскую Гавань, заключается в том, что Торрхен видел. Его видения… они показывают конец света. Долгая ночь приближается еще раз, но к тому времени, когда она доберется сюда, королевство будет разрушено безвозвратно из-за измены в Королевской гавани. Дети королевы - это не дети короля."
Джон втянул в себя воздух, хотя и знал, что ему все еще неприятно слышать это снова, а Санса просто ахнула. Уилла посмотрела на него, такая же потрясенная. Тогда Кейтилин подхватила историю. "Вот почему ваш отец поспешил расторгнуть вашу помолвку". Она рассказала Сансе. "Чтобы обеспечить необходимые союзы, чтобы, когда произойдут эти две войны, мы все были готовы".
"Нам нужны корабли, регулярно идущие к Драконьему Камню, потому что на острове есть ценные материалы, которые могут помочь нам победить в Долгой ночи". Робб объяснил. "И нам нужен союз с Домом Болтонов, чтобы у них не возникло соблазна предать нас во время войны против Ланнистеров, которая скоро начнется".
"Это ... это то, почему Торрен так изменился?" Спросила Санса. "Он все это видел и не сказал мне?"
Кейтилин виновато улыбнулась ей. "Мы подумали, что лучше тебя не беспокоить".
Санса кивнула, но выглядела не очень счастливой. "Зачем рассказывать нам сейчас?" Она спросила.
"Потому что Домерик, скорее всего, тоже отправится на войну". Ответил Робб. "Ты заслуживаешь знать, почему".
Уилла просто смотрела в свою тарелку. Робб заметил, что она выглядит расстроенной, и, к счастью, Кэт тоже. "Ну же, Санса, Джон. Я уверен, что Рикон уже убежал на тренировочную площадку, мы должны пойти и посмотреть на него. "
Робб был благодарен за это, и как только они с Уиллой остались одни в Большом зале, он повернулся к ней. "Со мной все будет в порядке".
"Ты этого не знаешь". - отрывисто сказала она, прежде чем ее лицо вытянулось, и она извинилась.
"Все в порядке". Робб мягко улыбнулся, беря ее руки в свои. "Но со мной все будет в порядке, я готовился к этому всю свою жизнь".
"Тебе не обязательно уходить". Уилла настаивала. "Ты можешь остаться здесь, править Винтерфеллом".
Робб покачал головой. "Если эта война все-таки разразится, мне придется сражаться. Королева совершила подлую измену, и мой долг - привлечь ее к ответственности, когда потребуется ".
"Даже если у тебя есть что-то более важное, ради чего стоит жить?" Прошептала она. Робб был сбит с толку, поэтому Уилла опустила его руки себе на живот.
Ему потребовалось мгновение, чтобы осознать, о чем идет речь, но, наконец, до него дошло, и его глаза загорелись. "Ты серьезно?"
Уилла кивнула, разрываясь. "Лювин подтвердил это вчера. Я собиралась рассказать тебе прошлой ночью, но ты сразу же уснул".
На лице Робба появилась широкая улыбка, и он притянул Уиллу к себе для глубокого поцелуя. Оторвавшись, он прижался своим лбом к ее лбу. "Тогда у меня еще больше причин пойти. Если мы проиграем эту войну, то наш ребенок окажется в опасности. Нам нужны все мужчины, которых мы можем найти."
***********
Ледяной Клык был быстроходным кораблем, и к концу второго дня плавания он уже достиг Узкого моря и начал поворачивать на север. С наступлением сумерек Торрен стоял на палубе, глядя на Восток, и думал о некой седовласой женщине.
"Капитан говорит, что при попутном ветре мы не задержимся дольше, чем на неделю". Нед сказал из-за спины Торрена, патриарх Старков присоединился к нему, облокотившись на поручень.
"Хорошее время". Без особого энтузиазма отметил Торрен.
Нед обратил внимание на тон. "Что у тебя на уме?" Он спросил.
"Дейенерис". Торрен честно признался. "Сейчас она там, в Пентосе, пирует со своим безумным братом и надеется на какой-нибудь побег".
"Мы всегда можем повернуть корабль. Отложить наше возвращение?" Предложил Нед.
Торрен почти беззвучно фыркнула. "Судя по тому, что она рассказала мне раньше, если бы мы спасли ее сейчас, она была бы просто застенчивой молодой служанкой. Нет, как бы мне ни было больно, ей нужно пройти через Вейс Дотрак и Залив работорговцев. Плюс эти драконы нужны нам больше всего на свете. "
"Драконы". Нед покачал головой. "Если бы ты не показал нам все свои видения, я бы никогда тебе не поверил".
Торрен ухмыльнулся. "Они чрезвычайно впечатляющие звери".
"Хотя я и волнуюсь". Признался Нед. "Я боролся за смещение ее Отца; она может обидеться на всех нас".
Торрен покачала головой. "У Дэни сильная воля, но она не настолько слепа". Сказал он, вспоминая их время в Миэрине. "Хотя она угрожала убить меня по меньшей мере семь раз, прежде чем доверилась мне".
Нед выглядел обеспокоенным, но увидел, что на лице Торрена появилась улыбка, и вздохнул с облегчением. "Похоже, она тебе нравится". Он отметил.
"Она помогла мне пережить смерть Миры". Признался Торрен. "Она помогла мне пережить и смерть Мейдж Мормонт. Под всей этой бравадой скрывается хороший человек. Хотя я думаю, что Джон, возможно, помог там. "
"Джон". Нед вздохнул. "Мне нужно сказать ему правду, но я не могу смотреть этому в лицо".
"Он должен знать, и это должно быть от тебя". сказал Торрен. "Он ненавидел меня почти год после того, как я скрыл это от него".
"Я так и сделаю". Нед кивнул. "По крайней мере, я думаю, что у меня есть план на его счет".
Это заинтересовало Торрена. "Мне позволено знать?" Он поднял бровь.
Нед усмехнулся. "Со временем я все еще во всем разберусь. Он не сможет пойти с нами, это точно. Я не позволю ему приближаться к Роберту".
Торрен кивнул в знак согласия и снова уставился на море. Он снова подумал о Дэни и помолился, чтобы она осталась сильной и прошла через все, как в его первой жизни.
**********
Жизнь оруженосца была тяжелой, понял Бран Старк. Ему было поручено выполнить кучу поручений Капитана Кораблей, и он уже запомнил кратчайший маршрут через Красную Крепость, чтобы добраться до доков. Юный северянин также обучался искусству владения мечом вместе с другими молодыми членами королевского двора, и у него это получалось превосходно. Все это было мечтой молодого человека, ставшей явью, но, конечно, ее пришлось прервать.
Он полировал доспехи Станниса, когда Лорд Драконьего Камня вошел в его покои. Бран немедленно встал, держа в руках наполовину отполированный браслет. "Лорд Станнис". Бран поздоровался.
Станнис кивнул головой, таким образом говоря Брану вернуться к тому, что он делал. Бран откинулся на спинку кровати и продолжил полировать, каждые несколько секунд поднимая глаза, чтобы посмотреть, что делает Станнис. Баратеон просто смотрел из окна покоев Брана на Узкое море.
"Как только ты закончишь с доспехами, я хочу, чтобы ты убедился, что все твои вещи упакованы в один сундук". Сказал ему Станнис. "Мы отправляемся на рассвете".
"Уйти?" Быстро спросил Бран, прежде чем вспомнил, что не должен был задавать вопросов. "Прошу прощения, лорд Станнис".
Станнис повернул голову, чтобы посмотреть на молодого Старка. "Я понимаю, ты с нетерпением ждал возможности побывать в Королевской гавани, но здесь, в столице, все не так, как кажется".
Бран кивнул головой. "Куда мы идем?"
Станнис оглядел стены. "У этих стен есть уши. Ты поймешь, куда мы направляемся, когда доберемся туда. А пока займись своими обязанностями на сегодняшний вечер и убедись, что ты готов".
Бран кивнул, и Станнис вышел из комнаты. Он был немного раздражен, так как так долго ждал возможности пробыть в Королевской гавани, но его отец рассчитывал, что он будет хорошим оруженосцем лорда Станниса. Удержавшись от проявления каких-либо эмоций, он вернулся к полировке стали, полный решимости показать себя в хорошем свете и сделать так, как ему было велено.
**************
После того, как все вороны были отправлены, у Робба не было даже дня, чтобы расслабиться, когда прибыл всадник с площади Торрена. Город сильно страдал от нехватки еды, и Робб настоял на том, чтобы он путешествовал с организованным им обозом с едой и золотом и позаботился о том, чтобы люди насытились.
Он тоже привел с собой Теона, чувствуя себя неловко из-за того, что по большей части игнорировал Теона с тех пор, как они так давно поссорились. Однако очень быстро Робб понял, что после всего случившегося ему не так уж нравится общество Грейджоев, поскольку старший мальчик снова принялся расхваливать сиськи Роз.
"Да, я почти уверен, что запомнил их форму, хотя я их еще даже не видел". Он застонал. Теон только усмехнулся.
"Я уверен, она не будет возражать, если ты заинтригован". Теон пошутил.
Робб покачал головой. "Я бы предпочел не делать этого, кроме того, у меня есть жена, которая согревает мою постель, мне не нужно за это платить".
Теон расхохотался. "В конечном итоге тебе придется расплачиваться другими способами, я уверен. Я уверен, что ее платья не будут дешевыми". Робб не стал возражать, сосредоточившись на предстоящей поездке. Они путешествовали пару дней, и довольно скоро смогли разглядеть площадь Торрена на заднем плане, а также озеро, которое в конечном итоге привело к Соленому копью. "Ах! Вода!" Теон воскликнул. "Я так давно их не видел".
"Ты скучаешь по этому?" Робб быстро спросил, прежде чем смог остановить себя. "Пайк?"
Теон выглядел задумчивым, пока его лошадь шла дальше. "Иногда я так и делаю. Я скучаю по Яре, я скучаю по морю. Я очень скучаю по своей матери, и по отцу иногда тоже ".
Именно в этот момент Робб осознал, что до сих пор он никогда по-настоящему не говорил с Теоном о Железных островах. "Расскажи мне о них. Расскажи мне о Пайке". Сказал Робб.
И Теон так и сделал, живо вспомнив соленый запах Лордспорта, плавая со старшими братьями и бродя по Пайку со старшей сестрой. Робб понял, что он с любовью отзывался об этом месте, слишком с любовью для человека, которого забрали из дома после того, как его Отец обрек их всех на войну, в которой невозможно было победить. Он не видел этого раньше и, вероятно, не увидел бы, если бы Торрен не показал ему, что доверие к Теону дало ему в другой жизни. К счастью, он больше не совершит этой ошибки.
