88 страница24 декабря 2024, 19:49

Королевская Гавань

299 АС

Прошло 8 месяцев со свадьбы Робба Старка, и Ров Кейлин уже кардинально изменился. Если раньше в руинах были три полуразрушенные башни, то теперь там была просто главная цитадель. Северяне решили просто снести весь замок, переделав камень башен, чтобы создать основу для замка, и построив центральную крепость для Торрхена и его будущей семьи. Они также расширили окружность замка, осушив болото там, где это было необходимо, и заложив его камнем, чтобы выровнять, прежде чем приступить к масштабному проекту строительства 100-футовых стен вокруг территории, с 9 башнями, расположенными на равном расстоянии от стен. Когда строительство будет завершено, это будет крепость, но пока единственными реальными средствами защиты были деревянные частоколы и скромная каменная крепость.

Торрен прекрасно устроился, его личный стяг развевался на вершине крепости, и его домочадцы тоже были обустроены. Впереди был еще долгий путь, но мотивация северянина восстановить свою самую сильную защиту была такой, какой он никогда не видел.

Старк смотрел из окна своих покоев на Север, выбрав эту комнату специально из-за направления. Солнце начало опускаться к небу, и он наблюдал, как вереница пустых фургонов отправилась вверх по Королевскому тракту за камнями, кирпичами и другими припасами. Его внимание привлек стук в дверь. "Лорд Старк?"

Торрен застонал. "Я говорил тебе снова и снова, Пилос. Лорд Старк - мой отец".

Дверь открылась, и в покои Торрена вошел молодой мейстер. Изначально Пилоса специально отобрали для назначения на Драконий камень, чтобы заменить там старого Мейстера после его смерти, но как только Нед написал в Цитадель с просьбой прислать Мейстера для Рва, Архимейстеры воспользовались возможностью отправить его служить Старку. Хотя Торрхену нравился Пилос, он был чрезвычайно знающим и добрым человеком. "Прошу прощения, лорд Торрен". Он протянул запечатанное послание ворона. "Ворон прилетел из Винтерфелла".

Торрен подошел и взял послание ворона, щелкнул печатью и развернул пергамент. Его глаза пробежались по написанным словам, и он кивнул. "Иди и скажи Дэрину, что на данный момент он полностью командует Рвом Кейлин. Сегодня вечером я уезжаю в Белую гавань".

Пилос поклонился. "Очень хорошо, милорд". И с этими словами он вышел из комнаты. Торрен вернулся к окну своих покоев и посмотрел в неясном направлении Винтерфелла. Он посмотрел в туман на Севере, решив, что это путешествие в Королевскую Гавань не закончится катастрофой.

************

Обычно это должно было привести Роберта Баратеона, короля Семи королевств, в ярость, чтобы привести его в Малый зал Совета. Однако на этот раз он был вне себя от возбуждения. Окруженный двумя Королевскими гвардейцами, довольно крупный мужчина распахнул двери, к большому удивлению своего Небольшого Совета.

"Ваша светлость". Джон Аррен, Страж Востока и Десница короля, был удивлен, увидев его, и поднялся на ноги, за ним последовали другие члены совета. "Мы тебя не ожидали".

На лице Роберта играла ухмылка, и он показал всем послание от ворона, чтобы они увидели серую сломанную печать. "Нед идет!"

"Лорд Старк?" Варис, начальник разведки, допрошен.

Роберт кивнул. "Он написал, что ему нужно поговорить со всеми нами о чем-то лично".

Джон Аррен подумал об этом. "Он написал нам, но его новости слишком секретны, чтобы их могла отправить рэйвен".

"Это очень странно". Бейлиш прокомментировал.

"Странно?" Роберт фыркнул на вопрос. "Нед приезжает! Мы устроим турнир, покажем его замороженным костям чудеса Юга!"

Станнису Баратеону захотелось застонать. "Можем ли мы себе это позволить?"

Роберт отмахнулся от этого. "Я уверен, ты найдешь способ. Но сделай это". Он начал уходить, просто забавно качая головой и повторяя. "Нед идет сюда!"

Джон Аррен, однако, согласился с Бейлишем. "Мы месяцами ничего не слышали с Севера. Ни единого шепота ни из одного замка в королевстве к северу от Перешейка".

"Даже мои маленькие птички не поют песен о Севере". Сказал Варис своим певучим голосом. "Максимум, что я понял, это то, что путешественников не пускают с Дамбы, и они должны ехать в Белую гавань, где за ними следят".

"Лорд Старк когда-нибудь был таким параноиком?" Пицель спросил их.

Джон покачал головой. "Нет, никогда". Он ответил. Он вздохнул, качая головой. "Что ж, нам придется спланировать этот турнир, даже если Нед сочтет его безвкусным и скучным".

"Я могу снова позаимствовать это у Тайвина Ланнистера". Заметил Бейлиш. Джон, однако, покачал головой.

"Нет, мы слишком часто шли по этому пути". Он сказал Бейлишу. "Поговори с лордом Тиреллом. Без сомнения, он захочет соревноваться и защитить свой титул. Попроси его одолжить нам немного монет."

"Я напишу ему". - сказал Ренли слишком быстро. "Я убедлю его, что это в его интересах". Бейлиш низко склонил голову в знак согласия.

Станнис прочитал записку, которую Роберт оставил на столе, когда Ренли говорил это, а затем протянул ее Джону. "Лорд Эддард приведет двух своих сыновей".

Джон взял сообщение и пробежал его своими постаревшими глазами. "Торрен и Брэндон". Он прочитал. "Тогда нам понадобятся соревнования по стрельбе из лука, юный Торрен Старк, как мне говорили, отличный стрелок".

"И рукопашная схватка". Добавил Бейлиш. "Северяне любят эту жестокую традицию".

Джон провел рукой по своей лысеющей голове. "Это будет дорого стоить ..." Пробормотал он. Он оглядел комнату. "Думаю, для одного дня этого достаточно".

После увольнения присутствующие в комнате начали расходиться, за исключением Станниса Баратеона. Лорд Драконьего камня убедился, что все находятся вне пределов слышимости, прежде чем быстро произнести: "Что из того, что я обсуждал?"

Джон резко обернулся. "Это обвинение в государственной измене".

Станнис кивнул. "И это дается мне нелегко, лорд Десница. Но клянусь своей жизнью, у Роберта нет чистокровного потомства ".

"Нам нужны доказательства, лорд Станнис". Джон вздохнул, старость догоняла его. "Я знаю, что с Джоффри сложно, а принцы и принцессы похожи только на свою мать, но одними словами этого не докажешь".

Станнис коротко кивнул. "Возможно, я нашел бастарда, и ты знаешь о том, который в Долине".

"Майя". Джону напомнили. "Одного ублюдка недостаточно. Двух, скорее всего, будет недостаточно".

Станнис мрачно посмотрел на старика. "К счастью, Роберт неразборчивый в связях человек, и у него будет много знакомых".

"Тогда найди их". - сказал Джон. Станнис быстро поклонился и вышел из комнаты, полный решимости доказать свое открытие.

******************

Несмотря на все изменения, которые увидел Торрен, он был ошеломлен, увидев, что одна вещь осталась прежней. Повелитель Рва Кейлин стоял в доках Белой гавани, глядя на корабль, который должен был доставить их в Королевскую гавань, и сразу узнал его. На носу совершенно нового корабля был искусно вырезан символ Старков - голова Лютоволка с тем же рисунком меха, что и на знамени Старков. Нед нашел это впечатляющим, но Торрен только рассмеялся.

"Ледяной клык". Гордо объявил лорд Вайман.

Торрен понимающе ухмыльнулся. "Прекрасное имя, лорд Вайман".

"Для вас только лучшее, лорд Старк". Вайман склонил голову перед Недом. "Это самый быстрый корабль, который мы когда-либо строили, так что, надеюсь, вы не будете отсутствовать слишком долго".

Нед оценил это. Он уехал не в лучшее время, когда Кейтилин была беременна, но новость, которая застала его врасплох, когда они впервые вошли в Белую гавань, заключалась в том, что у него родилась новая дочь, которую Кэт назвала Сарой. Желая, чтобы все это поскорее закончилось, он сделал первые шаги на совершенно новом корабле.

Бран тоже испытывал благоговейный трепет, глядя на Лютоволка на первой странице. "Они все будут такими?" Он спросил.

"Нет". признал Вайман. "Большинство будет проще, но я подумал, что для нашего флагмана, вашего флагмана, мы могли бы попробовать что-то немного другое".

Торрен подумал, что это замечательно, но забава от того, что корабль остался таким же, как в его прежние времена, все еще была у него в голове. Он был следующим, кто ступил на корабль, когда группа Старка начала посадку.

Нед был чрезвычайно осторожен, и они взяли с собой большое количество охранников, около 80 человек в броне Stark погрузились на лодку, а также члена Ночного дозора, которого Торрен не узнал. Бран был последним в сериале после того, как Нед отругал его за слишком долгое время. Однако Торрен направился прямиком в свою каюту, закрыл дверь и открыл сундук, наполненный для него вещами из Винтерфелла.

Септон Чейл усердно рылся в обширной библиотеке в поисках любого упоминания об Обсидиане и нашел по меньшей мере дюжину книг, которые могли бы оказаться полезными. Готовясь к долгому путешествию, Торрен взял первую книгу под названием "Легенды долгой ночи" и открыл ее.

*************

Бенджен Старк стоял на стене, глядя вдаль. Вокруг него завывал ветер, но годы опыта сделали его неподвижным, как статуя. Лес выглядел тихим, и, если быть честным с самим собой, Бенджену не терпелось вернуться туда.

Его размышления были прерваны одним из новобранцев, сыном лорда Ройса Уэймаром Ройсом. "Первый рейнджер". Он поздоровался.

Бенджен повернулся к Юноше. "Сир Уэймар". Он вернулся.

"Тебя хотел бы видеть лорд-командующий Мормонт", - сказал ему Уэймар.

Бенджен кивнул. "Я скоро спущусь".

Однако Уэймар остался там. "Я должен сменить твою вахту".

Бенджен понял, что больше не может ждать, и прошел мимо молодого человека, попрощавшись с ним на прощание. Он вошел в клетку, которая должна была опустить его в Черный замок, и захлопнул за собой ворота, ожидая, когда скрип механики начнет опускать его вниз. Казалось, что на это всегда уходила целая вечность, но в конце концов клетка достигла основания стены, и Бенджен вышел на деревянную платформу и направился через внутренний двор, стараясь не мешать сиру Аллизеру Трону кричать на какого-то беспомощного новобранца.

Мгновение спустя он сидел в "Солар" лорда-командующего и потягивал эль. Мормонт сидел у огня и что-то строчил на пергаменте. "Ройс, кажется, горит желанием". Мормонт отметил.

"Слишком нетерпеливый". Прокомментировал Бенджен. "И высокомерный в придачу".

Мормонт усмехнулся. "Ты был таким же, когда мы присоединились".

Бенджен вспомнил. "Безумства молодости". Он усмехнулся. Переходя к делу, Мормонт вручил Бенджену письмо, которое он только что подписал. "Вы отдаете Серого Стража сиру Джареми?"

"Да". сказал Мормонт. "Он один из наших самых опытных людей, и с таким количеством новобранцев, которые у нас появились за последний год, им понадобится твердая рука".

Бенджен не мог не согласиться. За последний год, прошедший после заявления Неда, из северных домов пошел постоянный поток новобранцев. В основном седобородые и достаточно взрослые молодые люди, но Часовым было все равно. Это было настолько важно, что Мормонт смог вновь открыть некоторые из заброшенных замков, Грейгард к западу от них уже в основном отстроен. "А Римегейт?" Он спросил о другом замке, который Стража решила отстроить к востоку от себя.

"Это близко к землям Амбера". Мормонт признал. "И олд Блудливость стал заметен с момента присоединения".

"Умный человек". Бенджен кивнул, вспомнив, что дядя Великого Джона когда-то бывал в Цитадели. "Моя добрая сестра всегда называла его седым старым разбойником".

Мормонт ухмыльнулся. "Я знаю его десятилетиями, и я благодарен, что он согласился присоединиться к Дозору сейчас". Он признался. "Он прекрасный лидер среди мужчин, но леди Кейтилин не ошибается".

Бенджен тоже усмехнулся. "Что дальше?"

Мормонт просмотрел карту на стене. "Я хотел обойти Ночную крепость стороной, но она находится в лучшем месте. Однако только после того, как мы переполним все 5 других замков".

"Запускать это будет дорого". Прокомментировал Бенджен.

"Твой брат обещает мне, что у нас будет золото, необходимое для открытия всех замков". Мормонт пожал плечами. "Как он собирается это провернуть, я не знаю".

Бенджен тоже не знал, Нед был чрезвычайно осторожен, чтобы не упоминать, откуда поступали эти деньги. "Ров Кейлин, Точка Морского дракона, Подарок"… Нед делает дорогостоящие шаги ".

"И хорошие тоже". Твердо сказал Мормонт. "Если он прав ..."

"Так и есть". Мрачно сказал Бенджен. "Я их видел".

Мормонт выглядел обеспокоенным. "Тогда нам нужна любая помощь, которую мы можем получить".

*************

Поскольку Нед отсутствовал, а Кейтилин была предрасположена, Робб почти полагался на наставления Мейстера Лювина и его жены. К счастью, самой важной проблемой, с которой пришлось столкнуться, было перемещение материалов как в Моут Кейлин, так и в Морской Драконий Мыс, на месте нового портового города и замка на западном побережье, и с этим можно было справиться достаточно легко.

Большую часть своего времени он проводил при дворе, к чему привык за последний год или около того, поскольку Нед вовлекал Робба в большую часть того, что он делал. Лювин обдумывал каждое решение, но пока у Робба все шло хорошо, по крайней мере, он так думал. Однако в глубине его сознания все еще оставался намек на сомнение, вызванный рассказами Торрена.

Отложив это в сторону, Робб решил, что ему следует навестить свою мать. Теперь она легко уставала из-за того, что сама воспитывала ребенка, а не передавала его кормилицам, и поэтому Уилла взяла на себя многие ее обязанности, чтобы дать Кэт время побыть с ребенком.

Он добрался до покоев Кэт и постучал в дверь. "Мама, это я".

"Входи, Робб". Раздался голос Кэт. Он открыл дверь и увидел, что Кэт сидит в кресле и шьет, а Рикон сидит на кровати и смотрит в кроватку ребенка. Как только Рикон увидел Робба, он вскочил и побежал через кровать, спрыгивая с нее, чтобы его поймал его старший брат.

"Робб!" Он воскликнул.

"ТССС". Прошипела Кэт. "Я только уложу Сару спать".

Робб тихо посмеивался, когда опускал Рикона на землю. "Извини, мама".

"Как корт?" Спросила она.

Робб пожал плечами, сел на кровать и погладил свою новую сестру по щеке. У нее были каштановые волосы и голубые глаза Сансы. "Халлену нужно было больше корма для лошадей, Септону Чейлу нужен ассистент в библиотеке. Стандартный день".

"Сидеть здесь, должно быть, скучно". Рикон пожаловался. "Ты не можешь сделать ничего веселого!"

Робб ухмыльнулся. "Однажды тебе придется это сделать".

"Нет!" Рикон ухмыльнулся в ответ. "Я буду рыцарем! Я сбегу в Эссос и прославлюсь!"

Робб ухмыльнулся, несколько раз ткнув его в живот. "Как ты собираешься стать знаменитым рыцарем, если не можешь защитить себя от тычков?" Спросил Робб. Рикон визжал от смеха, пытаясь отбиться от Робба. Он откатился и начал взбираться Роббу на спину, когда ребенок снова заплакал.

"Мальчики". Раздраженно сказала Кэт, откладывая рукоделие, чтобы взять ребенка.

"Прости, мама". Они сказали это вместе. Робб наблюдал, как Кэт укладывает Сару, которая почти сразу заснула у нее на руках. Это заставило его подумать о своей собственной жене и о том, какими будут их дети.

Рикон, однако, не думал ни о чем подобном. "Я буду рыцарем". Сказал он, скрестив руки на груди в притворном раздражении.

"Тогда, возможно, тебе пора научиться махать мечом". Предложил Робб.

Глаза Рикона загорелись. Он с надеждой посмотрел на Робба. - Можно мне?

Робб посмотрел на Кэт, которая год назад или около того запретила бы это. Однако с тех пор столько всего произошло, что она просто пожала плечами. "Если сир Родрик согласится".

"Да!" Рикон поднял свой маленький кулачок в воздух. Однако Робб предупреждающе покачал головой.

"Ты должен приложить усилия, Рикон". Он честно сказал ему. "Это непростой навык. Посмотри на Джона, что он делает каждый день?"

"Он во дворе". Ответил Рикон.

Робб кивнул. "Он тренируется. И теперь он лучший фехтовальщик в Винтерфелле из-за этого ".

"Пока". Рикон нахально ухмыльнулся. Робб рассмеялся и взъерошил ему волосы.

"Да, пока". Он повторил. "Тогда давай оставим маму в покое".

Рикон кивнул и наклонился к матери, чтобы она могла поцеловать его в щеку, прежде чем убежать. Робб был медленнее, но Кэт быстро остановила его. "Он достаточно взрослый?"

Робб ухмыльнулся, зная, что ее страхи не все прошли. "Так и есть". Робб подтвердил. "И ему нужно учиться. Зима все-таки приближается".

Кэт закатила глаза. "Эти проклятые слова". Сказала она. "Продолжай, он слушает тебя, убедись, что он благоразумен и слушает сира Родрика".

Робб кивнул, поцеловал свою мать в щеку и погладил Сару по голове, прежде чем уйти.

***********

На Стальной улице всегда было оживленно. Днем раздавался стук молотков в кузницах, и она всегда была забита людьми и лошадьми, рыцарями, желающими купить или починить доспехи. Джон Аррен редко бывал там, так как не брал в руки меч со времен битвы при Трезубце. Он чувствовал себя немного странно, идя туда рядом со Станнисом Баратеоном и дюжиной охранников, преданных Аррену и Баратеону, но как только Станнис сказал ему, что нашел одного из предполагаемых ублюдков, Джон должен был увидеть это сам.

Они поднялись на холм Висенья, остановившись, прежде чем выйти на дорогу, ведущую к Септе Бейлор, перед одним из самых известных магазинов на улице, Tobho Mott's. Джон заглянул внутрь и увидел пару работающих людей, хотя и не смог определить какие-либо особенности.

"Он ученик". Станнис объяснил. "Кто-то отдал его Мотту в детстве".

Джон кивнул. "Очень хорошо, я поговорю с ним".

Станнис склонил голову и развернулся на каблуках, оставив Джона тоже там, зная, что им нужно быть деликатными в своих расследованиях. Джон тем временем велел своим людям ждать на месте и вошел в магазин. Кузница находилась в центре комнаты, где молодой человек ковал что-то стальное. Пожилой мужчина поднял глаза и заметил Джона в дверном проеме, вскочив на ноги, когда увидел Ручную булавку на одежде Джона.

"Лорд Десница!" Воскликнул Тобхо Мотт. "Большая честь, милорд. Что я могу для вас сделать?"

Джон Аррен великодушно улыбнулся. "У меня не было меча почти 15 лет, и о вашем магазине, безусловно, говорят больше всего. Не могли бы вы сделать что-нибудь для меня?"

Тобхо жадно ухмыльнулся. "Ну конечно. Пойдем, я сниму мерки, и мы изготовим для тебя идеальный клинок".

Джон прошел дальше в магазин, когда Тобхо Мотт достал веревку, чтобы измерить Джона, но пока он это делал, Джон пристально смотрел на ученика, который теперь колотил по нагруднику. "Твой ученик силен". Джон отметил. Джендри остановился на секунду, услышав, что Джон говорит о нем, но быстро продолжил.

"Он дар богов". Тобхо похвалил.

"Как его зовут?" Спросил Джон.

Тобхо посмотрел в сторону кузницы. "Джендри!" Позвал он. "Иди сюда".

Мальчик сделал, как его просили, и когда Джону стало видно его лицо, старший Страж Востока чуть не ахнул. Он был точной копией Роберта, когда тому было столько же лет. "Джендри, не так ли?"

"Да, милорд". Джендри кивнул.

"Тебе нравится здесь работать?" Спросил Джон.

Джендри просто кивнул: "Слушаюсь, милорд. Это помогает мне быть занятым, а мастер Мотт - хороший учитель".

Джон улыбнулся. "Хороший парень. Ты сам что-нибудь приготовил?"

Джендри пожал плечами. "Несколько мечей, щит. Я хочу вскоре сделать свой собственный шлем, но я еще не готов ".

Тобхо закончил свои измерения и записывал их. Джон просто улыбнулся мальчику. "Я уверен, из тебя получится отличный шлем, парень. Продолжай, не позволяй мне тебя задерживать. Джендри неловко поклонился и вернулся к своему нагруднику, взяв молот и снова взявшись за него. Джон подошел к Тобхо Мотту. "Когда ты взялся за него?"

Тобхо на мгновение задумался. "Должно быть, прошло почти семь лет, лорд Десница. В мой магазин пришел полный бородатый мужчина и заплатил мне вдвое больше, чтобы я взял его на работу. Лучший бизнес, который я когда-либо делал! Тобхо усмехнулся.

Это заинтриговало Джона. "Ты знаешь, кто это был?"

"Нет, Лорд Десница". Честно ответил Тобхо. "На нем был капюшон".

Это было еще более интригующе. Джон поблагодарил Тобхо Мотта, который пообещал, что его меч будет готов через неделю, и Рука Короля покинул магазин, его голова шла кругом при мысли о том, что незнакомец знал о Джендри и что еще знал бородатый мужчина.

88 страница24 декабря 2024, 19:49