80 страница24 декабря 2024, 19:03

Затаившийся дракон

Риверран был внушительным замком даже с холма, ведущего к нему. Торрен и его банда из трех человек Старка ненадолго остановились, когда в поле зрения показался замок, и Торрен повернулся к стражникам. "Поднимите знамена, давайте объявим о нашем прибытии". Он заявил. Двое мужчин сделали это, подняв серого Лютоволка из Дома Старков, а также черного Лютоволка из дома Торрхена, и четверо мужчин поехали к замку, и, к счастью, ворота уже были открыты. Сир Бринден Талли был там, чтобы поприветствовать его.

Он спешился и передал свою лошадь конюхам, прежде чем направиться к своему двоюродному дедушке. "Сир Бринден". Он официально поздоровался.

"Торрен, это верно?" Спросил Сир Бринден.

Торрен кивнул. "Я был поблизости и решил навестить, у меня тоже есть подарок для моего дедушки".

Сир Бринден поднял бровь. "Очень хорошо, следуйте за мной". Черная Рыба повел небольшую группу северян в замок, петляя по коридорам и переходам, пока они не пришли в главный зал Риверрана.

Торрен огляделся, и в его голове мелькнули люди, которых там не было, и голоса закричали. "Король Севера!". Посмотрев вперед, он увидел своего Дедушку в кресле Лорда, а рядом с ним стоял его дядя Эдмар.

Он заставил своих охранников ждать у двери, взяв прикрытую Речную Сталь в свои руки, чтобы он мог пойти и поприветствовать семью своей матери один. "Дедушка". Он склонил голову в знак уважения. "Дядя Эдмар".

"Твоя мама сказала мне ждать тебя в наших залах". Сказал хостер Талли, подозрительно глядя на мальчика. "Почему я не встречал тебя раньше?"

Торрен тонко улыбнулся. "Север огромен, дедушка, и за многим нужно присматривать. Я никогда не был достаточно взрослым, чтобы отправиться в путешествие самому, пока обстоятельства не вынудили меня. Но сейчас я здесь, и у меня есть подарок."

Хостер кивнул. "Да, Остров Лиц звал меня. Странное место, в котором я никогда не был и не видел необходимости туда идти. Ты нашел то, что искал?"

"Я кое-что нашел". Загадочно сказал Торрен. "Только время покажет, полезно ли это".

"Хммм". Хостер весело хмыкнул. "Очень хорошо, у тебя есть подарок?" Он кивнул на обертки. "У нас в Риверране полно мечей".

"Ты можешь". Торрен понимающе ухмыльнулся. "Но в "Оке богов" я обнаружил две вещи. Моя кровь, несомненно, столь же Талли, сколь и Старк, поскольку вместе с ней Зеленым человечкам удалось подарить мне два меча. Один я сохранил, но другой ... " Он замолчал, вытаскивая меч из тряпки, в которой держал его. Он протянул меч обеими руками стареющему Лорду.

Навершие было гораздо более сложным, чем в прошлой жизни Торрена. Крестовина, хотя и оставалась серебряной, представляла собой изогнутую чешуйчатую форель в соответствии с гербом Талли, а навершие было из синего сапфира. Хостер не выглядел слишком впечатленным, пока Торрен не обнажил клинок примерно на дюйм, и не стал виден темно-красный узор валирийской стали.

"Это то, что я думаю?" Спросил Эдмар, его глаза расширились от благоговения.

"Валирийская сталь". Хостер прошептал.

Торрен кивнул. "Два клинка из валирийской стали, один в цветах дома моего Отца, другой в цветах дома моей матери. Кажется правильным, что Riversteel должен принадлежать лорду Талли и передаваться из поколения в поколение. "

"Мой мальчик… это ..." Ведущий Талли не находил слов. Он перегнулся через спинку стула, чтобы коротко кашлянуть, прежде чем медленно подняться, его старые кости взяли свое. Он спустился на несколько ступенек, необходимых, чтобы взять в руки меч. "Чего тебе это стоило?"

Торрен пожал плечами. "Мой сон". Он рассказал им историю о своих способностях Зеленщика. "Я тот, кого называют Зеленым, и именно мои мечты привели меня на Остров Лиц".

"Что ты видел?" Спросил Эдмар, очарованный историей Торрена.

Торрен вздохнул. "Война". - мрачно сказал он им. "Война грядет".

Хостер скривился. "Ты мальчик". Прошептал он себе под нос. "С кем мы сражаемся?"

Торрен опустил голову. "Я не уверен, дедушка"… Я не мог ясно видеть. Но отец готовит Север и пока мы разговариваем, обручает старшего из нас. Он посмотрел на Эдмура. "Возможно, ради будущего Дома Талли тебе тоже следует ".

Эдмар выглядел ошеломленным. "Я ... Нет, я не готов жениться". Он возразил.

"Ты будешь делать то, что тебе говорят, мальчик". Твердо сказал Хостер. "Как делали твои сестры до тебя".

"Дядя Бринден..."

"Не втягивай меня в это". Черная Рыба говорил спокойно, но его слова были как лед.

"Твой дядя Блэкфиш - не будущий лорд Риверрана. Это ты". Хостер кивнул, снова кашлянув. "Возможно, я слишком небрежно относился к твоим урокам, может быть, пришло время увидеть, как ты женишься и заведешь детей".

"Отец ..." Эдмар умолял.

"Тебе скоро 30 лет". Хостер строго сказал ему. "Ты слишком долго оставался шлюхой. Да, пришло время мне играть более активную роль в твоей жизни, поскольку тебе самому нельзя доверять. "

Торрен виновато посмотрел на Эдмура. "Я не выйду замуж за Фрея". Эдмур упрямо сказал:

"Ha!" Хостер рассмеялся. "Покойный лорд Уолдер никогда не доберется своими грязными лапами до Риверрана, не беспокойтесь об этом. Нет, есть много девушек от более лояльных вассалов. Бринден, пусть Вайман напишет всем моим вассалам. Скажи им, чтобы подготовили девушку из своего Дома к прибытию в Риверран. Мы воссоздадим шоу крупного рогатого скота "День девы"! Хостер рассмеялся при этой мысли. Торрен ухмыльнулся, увидев волнение своего дедушки. "Торрен, мальчик мой, я надеюсь, ты присоединишься ко мне за ужином этим вечером". Хостер сказал ему.

"Я был бы рад, дедушка". Торрен снова склонил голову. "Хотя, если это возможно, я думаю, что сначала мне нужно принять ванну".

Хостер кивнул. "Конечно, Эдмар покажет тебе твои покои. Если хочешь, можешь взять старые покои своей матери".

Торрен благодарно улыбнулся и последовал за несчастным Эдмуром из комнаты, в то время как Большой зал наполнился голосами Хостера, устраивающего шоу скота со своим братом.

**************

Джон Сноу снова оказался на спине в грязи, когда Робб победил его с мечом. Застонав, он схватил Робба за протянутую руку и поднялся обратно. "Ой". Он пожаловался.

"Ты слишком вытянул ногу, Джон". - наставлял Сир Родрик. "Но это была отличная схватка, вы двое молодцы. На сегодня хватит".

Поблагодарив сира Родрика и собираясь убрать их тренировочные мечи и доспехи, Джон сказал своему брату. "Сегодня ты был намного лучше, чем я видел тебя раньше".

Робб ухмыльнулся, прежде чем его лицо снова стало бесстрастным. "Просто мне есть чему соответствовать. Теперь, когда я стал старше, отец доверяет мне больше, он сказал, что количество моих уроков с ним увеличится."

Джон ухмыльнулся. "Это замечательно".

Робб кивнул. "И я буду помолвлен".

Это заставило Джона застыть на месте. "Так скоро? Я думал, отец ждет".

Наследник Винтерфелла пожал плечами. "Что-то, что Торрхен видел во сне, напугало Джона, он заключает союзы, где только может. Торрен и Санса, я думаю, тоже будут помолвлены. "

Удивленный, Джон провел рукой по волосам. "Кому настолько не повезло, что его заставили жениться на тебе?" Он пошутил.

Робб усмехнулся, но толкнул брата плечом. "Уилла Мандерли, я полагаю, младшая внучка лорда Ваймана".

Джон ломал голову. "Не думаю, что я ее знаю".

"Ты узнаешь достаточно скоро, она приедет в Винтерфелл до того, как все будет объявлено". Робб признался. "Торрен женится на той девушке Форрестер, за которой он следил в свои десятые именины".

Джон ухмыльнулся. "Он не оставил бы бедную девочку в покое". Он предался воспоминаниям. "А Санса?"

Робб пожал плечами. "Я не уверен, мне не говорили".

"Вау". - сказал Джон. "Все меняется".

Соглашаясь, Робб ухмыльнулся. "Следующим нам придется выдать тебя замуж".

Джон яростно покачал головой. "Никто бы не захотел жениться на мне, я ублюдок".

"Ты Старк". Твердо сказал Робб. "Ты мой брат".

"Не в глазах закона". Джон вздохнул. "Нет, я сомневаюсь, что женюсь, и у меня не будет детей. "Ночной дозор" подошел бы для кого-то вроде меня".

Робб покачал головой, останавливая их обоих. "Нет, у тебя всегда будет место в Винтерфелле". Твердо сказал он.

"Твоя мать..." Начал Джон.

Робб прервал его. "Это жена отца и моя мать, да, но она не Лорд Винтерфелла. Не от нее зависит, кто будет давать мне советы".

"Ты не хочешь меня, Робб". Джон вздохнул. "У тебя есть Торрен и Теон".

"Никому из них я не доверяю так сильно". Робб признался. "Торрен Старк, король, который Преклонил Колени, он оставил своего брата-бастарда в качестве советника, и я сделаю то же самое".

Он обнял Джона за плечи, когда они вошли в оружейную, чтобы вернуть оружие на место. Как только они закончили, сир Родрик встретил их у входа. "Не мог бы кто-нибудь из вас сбегать в солярий вашего отца и забрать его, пожалуйста, я послал вашу леди мать за лордом Роббом, но они не вернулись".

После этого сир Родрик быстро убежал, а Робб повернулся к Джону и вытянул руку, сжатую в кулак. Джон усмехнулся, качая головой.

"Ты никогда этого не выиграешь". Джон рассмеялся.

"Стоит попробовать". Робб ухмыльнулся.

Они трижды ударили кулаками по ладоням, выкрикивая. "Камень, пергамент, клинок". Робб победил.

"Нет!" - закричал Джон.

"Ты проиграл, ты уходишь". Весело сказал Робб. "Надеюсь, они не будут снова за это браться".

Джон вздрогнул и легонько толкнул Робба в плечо, прежде чем направиться обратно в замок.

****************

"Я желаю вам удачи в грядущих войнах." Артур Дейн сказал, оглядывая всех мужчин, которых Нед собрал рядом с собой, когда знаменитый рыцарь надевал шлем. "И теперь это начинается."

Нед до сих пор слышал каждый крик своих друзей, погибших в тот день. Он все еще сожалел о том, как Артур Дейн упал на колени, и о том, как Неду пришлось казнить рыцаря его собственным мечом. Он все еще сожалел, что зашел в тауэр и встретился с лордом-командующим, сиром Герольдом Хайтауэром, стариком, хрипящим от болезни, который все объяснил и умолял Неда убить его. Нед почти отказался, но старик замахнулся клинком на Старка, и все было кончено.

Именно сир Герольд показал Неду Темную Сестру из Валирийского Стального меча и объяснил их брак, и к тому времени, когда рыцарь умер и Нед воссоединился с Лианной, он был совершенно ошеломлен.

Каждый раз, когда он видел меч, которым теперь владел, он впервые думал о том, чтобы подержать Джона. "Пообещай мне, Нед."

Дверь в его комнату открылась, когда он держал на руках Темную Сестру, и на пороге появилась Кэт. Удивленный, он быстро положил клинок под стол, и его жена посмотрела на него с подозрением. "Там был дезертир ..." она замолчала. "Что это был за меч? Он более детализирован, чем любой из тех, что я видела у тебя в руках".

Нед вздохнул. "Это не мое".

"Это был рубин в страже?" Спросила Кэт. "С каких это пор у нас в Винтерфелле появились рубины?" Она повернулась, чтобы взять меч, и пока Нед нерешительно пытался остановить ее, она подняла его и изучила рукоять.

"С тех пор, как Хауленд был здесь". Сказал он, не желая лгать своей жене. "Он принес меч".

Кэт была сбита с толку. "С каких это пор на шее у нее такие прекрасные драгоценные камни?"

Нед покачал головой. "Не сейчас, Кэт, пожалуйста..."

Теперь Кэт забеспокоилась еще больше. Она вытащила клинок примерно на дюйм, и хотя Талли был таким же неопытным в обращении со сталью, она узнала валирийскую сталь. "Нед… где ты это взял?"

"Из Дорна". Быстро сказал Нед. "В день смерти Лианны".

Кэт замолчала, зная, насколько болезненным было это воспоминание. "Что это?" Прошептала она.

"Темная сестра". Он вздохнул, уронив голову на руки и массируя виски. "Меч Дома Таргариенов".

Глаза Кэт расширились от ужаса. Она вложила меч в ножны. - Объясни. - Объясни. - Прошептала она.

Нед открыл рот, но раздался стук в дверь. "Что там?" Он позвал. Дверь открылась, и на пороге появился Джон.

"Прошу прощения, отец, но сир Родрик попросил меня приехать и забрать тебя, это дезертир ..." Сказал Джон.

"Лорд Старк спустится через минуту". Кэт резко ответила:

Джон посмотрел себе под ноги. "Сир Родрик настаивал, чтобы я пришел и забрал тебя сейчас ..."

"Убирайся!" Кэт огрызнулась, повернулась к двери и, почти вытолкнув Джона, захлопнула ее. Это вызвало гнев Неда.

"Кейтилин". Сказал он ледяным тоном. "Ты не будешь так обращаться с мальчиком".

Кэт была шокирована его тоном, но сглотнула и кивнула. "Меч. Меч Таргариенов. Если Роберт узнает ..."

"Роберт никогда не узнает". Холодно сказал Нед. "Я хранил этот секрет от него 14 лет и буду хранить его до конца своих дней".

Кэт съежился от гнева. "Прошу прощения, лорд Муж". Она сделала реверанс.

Нед вздохнул. "Я не буду драться с вами, моя леди, но я не могу рассказать вам о мече сейчас. Не с таким количеством ушей и таким количеством времени. Встретимся после наступления темноты в склепах, у статуи моей сестры". Затем он громко вздохнул. "Я расскажу тебе все".

************

Дезертир был быстро обезглавлен, и Нед быстро вернулся в Винтерфелл. Он помчался в свою солнечную комнату, чтобы схватить Темную Сестру, а затем провел остаток дня в криптах, ломая голову над тем, что сказать Кэт.

Он, должно быть, пробыл там несколько часов, когда двери склепа со скрипом открылись, и он услышал шаги своей жены по холодному темному камню. Они становились все громче, прежде чем остановиться рядом с ним, и Нед услышал ее тяжелое дыхание.

"Я узнал, где она была в Королевской гавани". Начал Нед, глядя на каменное лицо, которое скульптор принял за его сестру. "Итан Гловер был единственным из отряда Брэндона, кто пережил Безумного короля, и он был заперт в Черных камерах на протяжении всей войны. Он рассказал мне все. Он сказал мне, что Лианна встретилась с Рейегаром, когда направлялась в Риверран на вашу свадьбу. Они сблизились на турнире, и Лианна была недовольна своей помолвкой, поэтому сбежала с ним."

"Я думала, ее похитили". Тихо сказала Кэт, чувствуя себя неловко из-за того, что находится в крипте.

Нед вздохнул. "Роберт… Он не мог поверить, что Лианна была отталкивающей по своей природе, он не знал ее, он просто знал мои слова о ней. Он сделал это заявление, поскольку оно было единственным, которое имело для него смысл, и, конечно, Брэндон был горяч, и поэтому он бросился защищать честь Лианны. Вы знаете, что произошло потом. "

Кэт кивнула. "Твой отец погиб в испытании в бою против лесного пожара Эйриса, и Брэндон погиб, пытаясь спасти его".

"И мы отправились на войну". - сказал Нед, мысленно слыша бой на трезубце. "Мы взяли Королевскую Гавань, и я освободил Итана. Он сказал мне правду, что Лианна планировала сбежать с Рейегаром, что Брэндон думал, что лишил ее девственности и украл ее честь, и что Рейгар приходил к нему после смерти Брэндона и отца."

Это удивило Кэта. "Он был в Королевской гавани все это время?"

Нед кивнул. "Они с Элией обо всем договорились. У нее больше не могло быть детей, а ему нужен был еще один для какого-то пророчества ". Он пожал плечами. "Я не знаю, что это было, но он объяснил Итану, что забирает Лианну, но если война плохо закончится для его семьи, то Лианна будет в безопасности в Красных горах Дорна. Я отправился туда сразу после Storm's End."

"Она была там?" Спросила Кэт.

Нед кивнул. "Мы прибыли в тауэр семерыми. Я, Хауленд Рид, Итан Гловер, Мартин Кассел, Уиллам Дастин, Тео Вул и Сир Марк Райсвелл. Снаружи были сир Артур Дейн и Сир Освелл Уэнт из Королевской гвардии."

"Почему они там были?" Спросила Кэт.

"Чтобы защитить Лианну". Нед честно ответил. "Я спросил их, где они были на войне, и они просто сказали, где Рейгар хотел, чтобы они были. Они не позволили нам пройти, и поэтому мы сражались. Выжили только Хауленд и я."

"Нед ..." Прошептала Кэт, положив руку ему на плечо.

"Я вошел, когда Хауленд начал раскладывать тела". Нед вспомнил. Сейчас он не рассказывал Кэт историю, он переживал все заново. "Сир Джерольд Хайтауэр сидел за столом с Темной Сестрой в руках. Он рассказал мне остальное, как Элия и Рейгар аннулировали свой брак из-за бесплодия, как Лианна и Рейгар поженились из-за Черноводной, как они послали воронов, которые явно не прилетели, и из-за этого погибло так много людей. Он рассказал мне, что Лианна была беременна сразу после ухода Рейгара, и что накануне вечером она родила ". Кэт ахнула от этой новости. "Он умолял меня убить его, так как был болен и отказался служить Роберту Баратеону. Я пытался не делать этого, но он замахнулся на меня, и поэтому я оборвал и его жизнь. Я поднялся на вершину башни, и там была Лианна, она лежала в постели, залитой кровью."

"Клянусь Семью..." Прошептал Кот.

Слезы катились по лицу Лорда Старка, когда он описывал это. "Она выглядела такой слабой, такой маленькой. Я бросился к ней и взял ее за руку. Я умолял служанку сделать что-нибудь, чтобы помочь ... но Лия сказала мне "нет". Все, чего она хотела, это чтобы я пообещал ей ... пообещал ей ... Он не мог продолжать. Кэт повернула его лицом к себе и заключила в объятия, пока Нед Старк пытался не сломаться. Собравшись с силами через несколько мгновений, он отступил и посмотрел Кэт в глаза. "Она пообещала мне присмотреть за ее сыном. Ее живой, законнорожденный сын. Она назвала его Эйгоном Таргариеном и поклялась, что Роберт убьет ребенка, если узнает, что он и сделал ".

Кэт в ужасе отступила назад, когда до нее дошло. "Нет..."

"Мы уже ссорились из-за других детей Рейгара, я не собирался отдавать ему свою кровь, своего родного племянника". Продолжил Нед.

"Нет". Твердо заявила Кэт.

"Итак, я взял его на руки, когда она лежала при смерти, и пообещал ей, что буду защищать мальчика". Нед рассказал своей жене. "Она умерла, и я снова встретился с Хаулендом. Он взял меч, который доказал правду, и поклялся мне никогда больше не вытаскивать его из шеи. Я забрал малыша, переименовал его в Джона и сделал своим собственным бастардом ".

"Нет!" Кэт плакала, теперь слезы текли из ее собственных глаз. "Он не такой.… ты сказал мне ..."

"Я сказал вам, что хотел сказать Миледи". Сказал Нед, используя ее официальный титул. "Мы не знали друг друга, мы не доверяли друг другу. Ты любила моего брата, и я потерял всю свою семью, я не собирался терять еще кого-то. Я вернулся в Винтерфелл и сказал всем, что он Джон Сноу моей крови. "

Кэт плакала, но это были слезы гнева. "И однажды я попросила тебя убрать его? Однажды мы признались друг другу в любви? Ты не подумал сказать мне тогда?"

Нед опустил голову от стыда. "Ущерб был нанесен; ложь была слишком велика. Я надеялся, что секрет умрет вместе со мной, но Хауленд вернул меч, и Торрен узнал секрет, когда его отправили обратно в это время. "

Кэт сделала еще один шаг назад, глядя на Неда с явным гневом. "Вы заставили меня думать, что этот мальчик представляет угрозу для наших собственных детей, что он узурпирует их власть и станет лордом Винтерфелла на все это время ... но он действительно законный король Вестероса?" Нед просто кивнул. "Я... я не знаю, что сказать. Я в ярости, Нед". Она кипела. "Не только потому, что ты солгал. Твоя ложь заставила меня возненавидеть ребенка! Заставила меня пожелать ему смерти! "

Она еще раз посмотрела на него и покачала головой, прежде чем развернуться на каблуках и выбежать из склепа. Нед подавил рыдание и протянул руку навстречу протянутой руке статуи Лианны. "Я сделал, как ты просила". Он всхлипнул. "Прости, Лия".

80 страница24 декабря 2024, 19:03