Зелёный человек
298 АС
Око Богов было огромным. Неделя напряженной езды привела к тому, что, как только Торрен и его небольшая группа прибыли на берег большого озера, они разбили лагерь рядом с ним, чтобы отдохнуть, и все, что Торрхен мог сделать в ту ночь, это постоять босиком у кромки воды, пытаясь увидеть таинственный остров Зеленых человечков. Он ни черта не видел.
На следующее утро на рассвете он отправился в путь в одинокой гребной лодке, держа прямой курс к центру озера. Он греб по крайней мере пару часов, когда в поле зрения появился темно-красный предмет, и когда Торрен подошел ближе, он смог сказать, что красный цвет был листьями Чардрева.
Вскоре он добрался до острова и оставил лодку на узкой полоске суши между морем и землей, касаясь листьев. Раздвинув их и переступив порог, он ахнул от красоты. По меньшей мере дюжина деревьев Чардрева, все с разными лицами, смотрели внутрь, все смотрели на один пень. Торрен уставился на каждое из лиц и мгновенно почувствовал озноб. Без сомнения, это было священное место, и он чувствовал себя униженным из-за того, что его пригласили.
Посмотрев на каждое из лиц, Торрен перевел взгляд на одинокий пень в центре Чардревой рощи. На нем была маленькая чаша, также сделанная из чардрева, по бокам которой была вырезана дюжина лиц из Чардрева, тех же лиц, что были на деревьях и смотрели на него. Смесь в миске выглядела не слишком аппетитной - густая белая паста с зелеными прожилками, змеящимися по ее поверхности.
"Нет, спасибо". Торрен поморщился, отводя взгляд от пасты. Однако несколько мгновений он бродил по роще, прежде чем в животе у него заурчало, и вскоре он утолил голод. Он взял миску и сел на пенек чардрева, макая палец в пасту и обсасывая ее дочиста. Она была горькой, такой горькой, что Торрен содрогнулся от ужаса. Однако ветер мягко шелестел листьями, и Торрен воспринял это как знак. Он снова окунул палец в пасту и продолжил, и паста стала вкуснее. Чем больше он ел, тем больше менялся вкус: от меда до свежего снега, от сосисок с перцем, которые приготовил Гейдж, и, наконец, сделав последний глоток, он попробовал губы Миры Форрестер.
"Это паста из Чардрева". За спиной Торрена раздался грубый голос. Старк обернулся и увидел болезненного старика в толстых пластинчатых доспехах и малиновом плаще с ярко-красным трехглавым драконом в центре. Торрен также увидел потертые застежки золотого плаща на спине мужчины, и благодаря всем своим урокам истории Таргариенов он знал, с кем разговаривает.
"Это невозможно"… "ты мертв". "Ты мертв", - прошептал Торрен.
Тело Деймона Таргариена, принца-изгоя, короля Ступеней и брата Визериса I Таргариена, рассмеялось. "Ты смотришь, но не видишь. Я не смертный, Торрен из Дома Старков. Я принимаю эту форму для твоего блага. Я могу принять другую. "
Человек в доспехах превратился в пыль, а доспехи рассыпались по полу. Торрен ахнул, вставая, чтобы осмотреть место, где только что был человек. Другой голос прозвучал позади него.
"Я могу принять этот облик, если тебе от этого станет легче". Там говорилось. Торрен снова обернулся и увидел человека из видения Трехглазого Ворона. Его взрослый сын Креган.
"Креган..." Прошептал Торрен. С одного из Чардревных деревьев, окружавших их обоих, сорвалась ветка и ударила Торрена по лицу.
"Открой глаза!" Воскликнул мужчина. "Я не смертный".
"Ты Зеленый человек". Сказал ему Торрен, потирая разбитую щеку. "Я думал, тебе предназначено быть зеленым и рогатым".
Зеленый человек рассмеялся. "Мифы приводят к преувеличениям. Нет, я тот, кем мне нужно быть. Деймон Таргариен увидел своего предка Завоевателя, Аддам Веларион увидел Джейхейриса Первым. Ваш знаменосец Хауленд Рид увидел своего собственного Отца."
"И я вижу своего сына". Предположил Торрен. Он снова сел на пень и обхватил голову руками. "Чего ты от меня хочешь?"
Зеленый человечек сел рядом с ним. "Твое возвращение вызвало большой дисбаланс в этой реальности. Уже внесены изменения в надлежащий курс, и вы пребываете в блаженном неведении о некотором ущербе, который вы могли бы причинить."
"Спасение моей семьи и друзей - это ущерб?" Недоверчиво спросил Торрен.
"Нет, если ты понимаешь, что твои действия могут повлиять на общий порядок вещей". Зеленый человек объяснил. "Боги благоволят тебе, Торрен Старк. Мне поручено направлять вас, чтобы мир оставался нетронутым. "
"И как именно ты собираешься это сделать?" Спросил Торрен.
Зеленый человечек ухмыльнулся. "Вот так".
Он крепко сжал руку Торрена, раздробив кости в руке молодого Старка. Торрен попытался освободиться, но через мгновение его глаза сами собой закатились, и он почувствовал, что его разум застрял в переплетенных корнях окружающих их Чардревых деревьев.
**************
Когда мы вернулись в Винтерфелл, атмосфера была странной. Нед собрал своих детей в ту ночь, когда ушел Торрен, и вместе с Хаулендом объяснил, что такое Зеленщик и почему Торрхену пришлось уйти. Было тяжело смотреть на них после того, как Торрен рассказал ему об их судьбе в прошлый раз, но он продолжал напоминать себе, что этого еще не произошло, и, глядя на свою семью, Нед был полон решимости лучше защитить их на этот раз.
После того, как Хауленд и его семья уехали, Нед заперся в библиотеке с Септоном Чейлом, изучая все, что мог, о Северных легендах и Долгой ночи. Пока для них не появилось ничего нового, но Библиотекарю Септона все еще предстояло просмотреть сотни книг.
Однако Неду хватило нескольких дней исследований. Он не был таким нетерпеливым, как Роберт, но Нед никогда не был прилежным ребенком. Вместо этого он разыскал человека, который первым рассказал ему о "Долгой ночи", Старую Нэн.
Вскоре она пришла в его солярий и тяжело опустилась на стул, ее старые кости почти скрипели при движении. "Нэн". - поздоровался он.
"Маленький Эддард". Она мягко улыбнулась. "Я помню твое рождение, ты был таким спокойным, твоя мать подумала, что ты болен, но нет, ты просто наблюдал".
Нед грустно улыбнулся при мысли о своей матери. Бен так и не простил себя за это, независимо от того, как часто все они говорили ему, что он дурак, раз так думает. "Мне нужно, чтобы ты рассказала мне историю, как ты это делала раньше". сказал он ей.
"Ты уже немного постарел, не так ли?" Старая Нэн спросила с усмешкой.
Нед усмехнулся. "Да, это так, но я бы все равно хотел, чтобы ты это сделал".
Старая Нэн устроилась поудобнее в своем кресле. "Какую историю ты бы хотел? Макумбер всегда был твоим любимым".
Забавно вздохнув, Нед покачал головой. "Не в этот раз. Расскажи мне все, что ты знаешь о Белых ходоках".
Старая Нэн выпрямилась. "Белые ходоки бродили по лесам Севера тысячи лет назад, зачем вам слышать о них, милорд?"
Нед потер бороду рукой. "Что, если они не были по-настоящему побеждены? Что, если они тысячи лет спали, ожидая момента нанести удар?"
Старая Нэн выглядела затравленной. "Тогда, милорд, нам лучше всего подготовиться к зиме, которая продлится целое поколение. Мы должны готовиться к голодной смерти, а снега выпадут такие сильные и глубокие, каких даже я никогда не видел. Ибо, когда Белые Ходоки бродят по землям, они крадут солнечный свет, из-за чего урожай не растет, они крадут тепло, так что даже в замках короли и лорды замерзают так же легко, как рыцари Живой изгороди в своих кустах. И если вы случайно не замерзнете насмерть, то столкнетесь лицом к лицу с Белыми Ходоками и самим Королем Ночи, на их лошадях-нежити, командующих всеми мертвецами, которые еще сохраняют форму. Они пошлют своих пауков, бледных, как молоко, и больших, как гончие, и будут маршировать на юг, пока все живое не пополнит их ряды." Нед почувствовал, как волосы у него на руках встали дыбом, и слова старой Нэн привели его в ужас. "Последний Герой остановил его раньше, предположительно, на земле, на которой сегодня стоит Винтерфелл". Она продолжила. "Он объединил усилия с Детьми Леса и вынудил их вернуться в Страну Вечной Зимы и построил Стену, чтобы держать их подальше. Но это было волшебное время, если то, что вы говорите, правда, милорд, и они вернулись, тогда нам лучше победить их на месте."
***************
Позже тем вечером Нед был в своем солярии, обдумывая возможные места расположения Драконьего стекла на тот маловероятный случай, когда Станнис наотрез отказал ему в доступе к Драконьему Камню. Лювин сказал, что один из его коллег считает, что сам Винтерфелл отапливался теми же кострами, которые были обнаружены в Драконьей горе на Драконьем Камне, но любые попытки найти источник горячих источников оказались бесполезными. Скагос был еще одной возможностью, но скагоси не были связаны с материком после их неудавшегося восстания 100 лет назад, и поэтому Неду не особенно хотелось рисковать, посылая туда силы вторжения исключительно в поисках обсидиана.
Единственное другое место, которое пришло на ум Неду, были "Четырнадцать огней Валирии", но от этой идеи также быстро отказались. Пораженно вздохнув, Нед был рад отвлечься, когда дверь открылась и на пороге появилась его жена. Он сложил несколько бумаг, чтобы скрыть некоторые из наиболее сложных планов, и поприветствовал ее. "Миледи".
"Мне страшно, Нед". Призналась она, быстро закрывая за собой дверь. "Мне следовало пойти с Торреном".
Нед покачал головой. "Это то, с чем ему придется столкнуться в одиночку, Кэт". Нед любезно настаивал. "С ним все будет в порядке".
"Он видит видения в своих снах, конечно, этого не будет". Она эмоционально воскликнула. "Последним человеком, которого я знаю, у которого были видения будущего, был Пьяница Деймон, и он допился до смерти, потому что не мог с этим справиться ".
Нед быстро покачал головой, увидев, что Кэт начала плакать. Поднявшись на ноги, он подошел к ней и обнял, крепко прижимая к груди. "Торрен - умный мальчик, он знает, что делает, Кэт".
"Он ребенок. 11-летний ребенок". Кэт захныкала, тая в объятиях мужа.
Нед хотел сказать ей, что на самом деле это не так, но не смог. "Он Старк из Винтерфелла и Талли из Риверрана. Он с некоторыми из моих лучших людей отправляется в безопасное место на землях твоего Отца. С ним все будет в порядке. "
Кэт смахнула слезы и кивнула. "Я просто волнуюсь". Она настаивала. "Все эти разговоры о Белых ходоках, которые гудят вокруг замка, и теперь ваши боги посылают моему мальчику видения"… Я сомневаюсь во всем ".
Нед грустно улыбнулся ей и заправил выбившуюся прядь волос ей за ухо. "Вы фантастическая мать и жена, миледи. Вы вырастили наших детей отличными людьми и будете продолжать делать это для маленького Рикона и всех остальных, кто у нас может быть. "
Кэт кивнула и наклонилась, чтобы поцеловать мужа. Он ответил на поцелуй, крепко прижавшись губами к ее губам. Они отстранились на дюйм, и Кэт сказала, в основном, чтобы подбодрить саму себя: "Он действительно пообещал заехать в Риверран на обратном пути и прислать нам ворона".
Нед успокаивающе улыбнулся ей сверху вниз. "Он сделал это, и тем временем у нас есть еще 5 детей, которых будет достаточно, чтобы занять нас, пока он не вернется".
Кэт кивнула. "Я веду себя глупо, не так ли?"
"Немного, но не меньше, чем я, должно быть, казался последние несколько недель". Нед сказал ей. "Обещаю, когда Торрен вернется и я поговорю с ним как следует, ты будешь одним из первых, кто все узнает. Но война приближается, Кэт, и мы должны защищать весь Север, а не только Винтерфелл."
Он не хотел пугать ее, но упоминание войны нисколько не успокоило ее. "С кем мы воюем?"
Нед посмотрел на карту Вестероса, которая висела на стене рядом с ними. "Это-то меня и беспокоит, Кэт. Я пока не совсем уверен".
Обеспокоенно взглянув на него, Кэт придвинулась, чтобы быстро поцеловать его снова. "Ты можешь забыть войну на одну ночь?" Прошептала она. Нед ухмыльнулся ей, кивая. Он поцеловал ее снова, более настойчиво, отчаянно желая почувствовать ее рядом с собой. Он обхватил ее руками и приподнял, Кэт обхватила ногами его талию, когда он подсаживал ее к столу. "Здесь?" Она хихикнула, когда его губы ненадолго оторвались от ее. Нед ничего не сказал, он только утвердительно зарычал, прежде чем снова вцепиться в жену, теряясь в ее объятиях.
****************
Робб и Теон регулярно наведывались в Зимний город, где любимое место Теона находилось достаточно далеко от главного замка, чтобы не обидеть лорда и леди Старк. Робб присоединился к нему не ради едва одетых женщин, которые бродили по верхним и боковым зданиям заведения, а ради бара, где он мог поболтать с некоторыми простолюдинами и познакомить их со своим будущим Лордом, попивая с ними эль.
Теон быстро нашел свою любимицу, и Роз растянулась у него на коленях, одной рукой поглаживая грудь, а в другой держа кружку. Робб тем временем потягивал свой напиток.
"Это выглядит болезненно". Рос проворковала, поглаживая подбитый глаз Теона.
"Другой парень вышел еще хуже". Похвастался Теон, вызвав насмешку Робба.
"Другой парень - мой 11-летний брат, и на нем не было ни царапины". Наследник Винтерфелла усмехнулся.
Теон бросил на него неодобрительный взгляд. - Я не собирался никому об этом рассказывать. - процедил он сквозь стиснутые зубы. Рос только рассмеялся.
"Ты платишь мне достаточно, чтобы меня не волновало, что тебя бил ребенок". Успокаивающе сказала она, поглаживая лицо Теона, чтобы еще раз поднять его эго.
"Ну да". Теон высокомерно фыркнул. "Когда ребенок такой ненормальный и опасный, как юный лорд Торрен, удивительно, что я не умер".
"О, сдавайся". Робб закатил глаза, чувствуя разочарование. "Ему нехорошо".
"Он урод". Возразил Теон. "Он сходит с ума, как Безумный король, избивает людей без причины и видит видения во сне. Если хочешь знать мое мнение, твоему лорду-отцу следовало бы отправить его на Стену, чтобы забрать черного и держать его подальше от посторонних глаз."
Робб громко отодвинул свой стул, с силой вставая, так что скрежет ножек по деревянному полу был таким громким, что вся гостиница погрузилась в тишину. Чувствуя, что все на него смотрят, Робб понизил голос до смертельного шепота и зарычал на Теона. "Помни свое место, Грейджой. Ты можешь быть моим другом, но он мой брат. Следи за тем, как ты говоришь о нем в моем присутствии. " Он не стал дожидаться ответа, взял свою кружку и допил эль, прежде чем подойти к бару и поставить ее на стойку. Он достал кошелек с деньгами и положил его рядом с владельцем. "Используй все, что здесь есть, я буду платить за напитки для людей, пока они не закончатся". Тихо сказал он.
"Спасибо, милорд". Бармен широко улыбнулся. Робб просто кивнул и вышел в ночь.
Шел легкий летний снег, но в воздухе было прохладно, поэтому Робб поплотнее запахнул плащ и, быстро вскочив на коня, поскакал галопом в сторону Винтерфелла, когда его ярость утихла.
Его мысли были заняты другим, когда он вернулся в стены Винтерфелла. Направляясь к конюшням, он спешился и передал поводья конюху Ходору.
"Спасибо тебе, Ходор". Робб честно сказал.
"Ходор". Был единственный ответ.
Улыбнувшись дружелюбному гиганту, Робб направился в свои покои, но звук удара мечом по манекену привлек его внимание. Он сменил направление и пошел на звук, полностью ожидая увидеть Джона Сноу, набрасывающегося на манекен.
"Снова мама?" Спросил Робб.
Джон остановился на середине хода и обернулся. "Не сегодня, я думаю, она с отцом. Я пошел поговорить с ним в его солярии, а Джори стоял за дверью и отгонял меня ".
Робб выглядел недовольным. "В своей солнечной?" Он притворился, что его тошнит от болезни, прежде чем слегка рассмеяться. "Возможно, тогда у нас скоро появится братик или сестренка.
Джон тоже усмехнулся, прежде чем вздохнуть и положить свой меч в стойку. "Что ты вообще здесь делаешь? Я думал, ты ушла с Теоном".
Робб покачал головой. "Я не мог там оставаться, он обзывал Торрена уродом и безумцем. Если бы я остался, я бы подбил ему второй глаз".
"Он этого заслуживает". Пробормотал Джон, и Робб снова усмехнулся. "С Торреном все будет в порядке, ты же знаешь?"
Робб кивнул. "Я просто хотел бы понять, я хотел бы помочь ему". Он пнул камень на полу. "Зеленый прицел, я думал, это просто миф".
Джон пожал плечами. "Очевидно, это было довольно распространенным явлением в эпоху Рассвета, если записи в библиотеке верны".
Робб был удивлен. "Ты был в библиотеке?"
Виновато ухмыльнувшись, Джон провел рукой по волосам. "Арья хотела знать, почему Торрен больше не может ей помочь, и, конечно, она заставила меня помочь ей в поисках. Думаю, Септон Чэйл был рад помощи. "
Робб вздохнул. "Все эти исследования старых легенд… почему отец так заинтересован?"
Джон пожал плечами, когда оба мальчика посмотрели в сторону главного замка. "Я не уверен, но готов поспорить, это как-то связано с тем, почему он так долго запирался в своей солнечной с Тором".
****************
Нед ощущал последствия страстной ночи в своем кабинете, так как у него болела спина из-за неудобной позы для сна. Кэт ушла сразу после рассвета, чтобы успеть принять ванну и одеться, прежде чем большая часть замка узнает, что она провела ночь в солярии, но Нед был более расслаблен, переложив все пергаменты обратно на стол после того, как они были сброшены. Он даже не потрудился снова надеть рубашку, стоя в одних брюках.
Он вернулся к карте, сосредоточившись на Севере и землях, контролируемых различными регионами. Предупреждения Торрена о Русе Болтоне и его бастарде вспыхнули в его голове, и он провел пальцем линию от Дредфорта до Барроутона, а затем до башни Хайбрук и других земель, которые контролировались Домом Рисвелл. Это были три могущественных дома, объединенных вместе законнорожденным сыном Руза, в то время как у дома Старков были союзники по браку на Юге, но ни одного на Севере. Вздохнув, он понял, что должен отказаться от своей первоначальной идеи позволить своим детям жениться по любви, и Лорд Винтерфелла вернулся в свою солярию. Взяв чистую страницу пергамента, он начал записывать все семьи на Севере и их военную мощь, прежде чем добавить имена членов семьи, прикидывая, с кем лучше всего было бы объединиться, чтобы создать более сильный и сплоченный Север.
