77 страница24 декабря 2024, 18:54

Чёрный волк

Нед и Торрен практически на неделю заперлись в солнечной комнате Неда после их разговора в криптах. Документы и пергаменты были повсюду, поскольку пара подробно рассказывала о прошлой жизни Торрена. Наконец-то они добрались до Третьей битвы при Винтерфелле, а у Неда все еще разрывалось сердце при мысли о трех битвах за пределами его замка.

"Станнис думал, что сможет восстановить свою репутацию победой над Домом Болтонов". Торрен начал объяснять, вспомнив разговор с сиром Давосом Сивортом по этому поводу. "Но его войска не привыкли к снегу, он не смог убедить никого из северян присоединиться к нему, и он принес в жертву пламени собственную дочь. Он не был королем, чтобы внушать верность, отец ".

"Был?" Спросил Нед.

Торрен пожал плечами. "Из всего, что вы говорите о нем, я верю, что он был развращен требованиями войны и Красной Женщины. Без нее и он, вероятно, был бы другим ". Нед кивнул. "Затем, конечно, была моя собственная битва за Винтерфелл".

Нед поморщился, Торрен не пожалел деталей в своей кампании на Севере, и он был не в восторге от некоторых ужасных вещей, которые пришлось совершить его сыну, например, сжечь леди Дастин в ее собственном замке и убить 15-летнего мальчика, чтобы превратить его дом в одно из худших мест, но ему тоже приходилось совершать ужасные вещи на войнах, и частично это была его вина, что Север оказался в таком состоянии. Он покачал головой. "Ты хорошо это спланировал, поскольку, похоже, ты сделал третью".

Нед взял чертеж укреплений Винтерфелла и хорошо его изучил. "Мне помогли". Торрен признался. "Лучшие умы, которые еще были живы для нас в то время, объединились там, и этого все равно было недостаточно ".

Нед поджал губы. "На этот раз все будет по-другому. У нас будут более опытные командиры, армии со всего Вестероса".

Торрен кивнул. "И побольше драконьего стекла". Прокомментировал он.

"Драконье стекло убивает белых ходоков?" Нед попросил подтвердить.

"Да, и упыри". Добавил Торрен. "И Станнис Баратеон сидит на вершине горы из этого. Мы едва коснулись поверхности и могли бы владеть оружием, которого хватило бы на сотню тысяч мужчин, женщин и детей. Представьте, что мы могли бы сделать с добычей за 10 лет?"

Нед мог себе это представить. "Как только Север придет в порядок и поймет, что должно произойти, мне придется отправиться на Юг и поговорить со Станнисом".

Торрен не выглядел счастливым. "У нас на Юге не все хорошо, отец".

"Но ты будешь со мной, чтобы показать мне, кому можно доверять, а кому нет". Твердо сказал Нед. "Я больше не оставлю свою семью в такой ситуации, я никогда в жизни не буду доверять Югу, но они нам нужны".

"Да". Мрачно сказал Торрен. "Хотим".

Затем дверь распахнулась, и вошла Кэт, ее глаза сузились, когда она посмотрела на них двоих. "Неделю". Решительно сказала она. "Неделю вы оба были заперты здесь, не произнося ни слова, только прося еды. Вы собираетесь объяснить почему?"

Нед и Торрен виновато переглянулись. "Извини, Кейтилин". Сказал Нед, подходя к ней и беря ее руки в свои. "Я скоро все объясню. Однако сейчас все сложно, мне нужно время, чтобы во всем разобраться."

Кэт оглядела комнату, и ее голос изменился с твердого на почти умоляющий. "Ты выглядишь так, словно готовишься к войне". Прошептала она. "Чего я не знаю? Что происходит?"

"Скоро". Нед обещал.

Кэт кивнула. - Вам обоим все равно нужно пойти и переодеться во что-нибудь свежее и помыться. - Добавила она более твердо, обращаясь к Торрхену. "Наши разведчики заметили тростниковые знамена в двух часах езды отсюда".

Торрен был смущен, но улыбнулся. "Лорд Хауленд". Сказал он с нежностью. "Нам нужно подготовиться к их прибытию, предложить им подходящие ..." Нед громко откашлялся, все еще не совсем привыкнув к "Королю", которым стал его сын. "Прошу прощения. Я забылся".

"Вполне". Сказала Кэт, сама сбитая с толку.

"Хотя он прав, ты приготовил комнаты для наших гостей?" Спросил Нед. Кэт кивнула. "Очень хорошо. Пойдем, Торрен. Мы можем вернуться к этому в другой раз".

Торрен понимающе кивнул и вышел из комнаты, направляясь в свои покои. Вскоре Кэт последовала за ним, а Нед вышел из комнаты последним, заперев за собой дверь.

***************

Два часа спустя Нед вместе с Кэт, Роббом и Торреном выстроились в очередь в ожидании прибытия гостей. Торрену не терпелось снова увидеть Хауленда, даже если этот человек его не помнил. Он огляделся и увидел Арью, Джона и Брана, столпившихся вместе и выглядывающих из окна Главной Крепости.

Вскоре ворота главного замка открылись, и внутрь вошла горстка маленьких Краногменов. Торрен узнал Хауленда Рида и догадался, что мальчик и девочка по обе стороны от него - его дети. Кроме этого, там были только пара охранников и Джори Касселл.

"Хауленд, друг мой". Нед поздоровался. Хауленд опустился на одно колено, как и остальные члены его группы.

"Лорд Старк, я здесь, чтобы лично ответить на ваше письмо". Сказал Хауленд, опустив голову.

"Хватит об этом старом друге". Настоял Нед, приказав Хауленду подняться. "Как прошло твое путешествие?"

"Ну что ж, лето благосклонно относится к Королевскому тракту". Хауленд улыбнулся. Он повернулся к Кейтилин. "Леди Кейтилин, рад видеть вас снова".

Кэт протянула руку Хауленду для поцелуя. "Должно быть, это был день моей свадьбы, не так ли?" Она спросила.

Хауленд кивнул. "Прекрасный день в самые ужасные времена".

Нед указал на двух мальчиков Старков в очереди. "Мой сын и наследник, Робб". Он представил. "И мой второй сын, Торрен".

Хауленд приветствовал их обоих любезно, но не более того. "Мой сын и наследник, Жойен". Он указал на тощего мальчика. "И моя дочь, Мира".

"Добро пожаловать в Винтерфелл". Нед настаивал. "Торрен, не мог бы ты проводить детей лорда Хауленда в их покои?" Нам с лордом Ридом нужно многое наверстать."

"Конечно, отец". Торрен кивнул, жестом приглашая пару следовать за ним. Едва они вошли в замок, как Жойен заговорил.

"Ты тот самый". Загадочно сказал он. "Волк вне времени. Черный волк".

Торрен остановился и повернулся к Жойену, прищурив глаза. "Я не понимаю, что ты имеешь в виду". Сказал он неубедительно.

"У моего брата есть мечты". Мира объяснила.

"Раньше это был закованный в цепи волк, который вырвался на свободу и улетел". Объяснил Жойен. "Но когда отец получил твое письмо ..."

"Его мечты изменились". Мира закончила.

Торрен знал, что Жойен был Зеленщиком из Брана. "У тебя есть зеленое зрение?" Он попросил притвориться.

Жойен кивнул. "Да".

"Что ты видишь сейчас?" Спросил Торрен.

Жойен глубоко вздохнул. "Я вижу Черного Волка". Он сказал просто. "На юг, и на запад, и на север, и на восток пойдет Черный Волк. Он увидит, как короли восстанут и короли падут, пока сама Зима не затрепещет от его присутствия. "

От одной мысли об этом Торрена бросило в дрожь. "И ты думаешь, что я Черный Волк?"

"Это был твой символ в другом мире". Упомянул Жойен, и Торрен пристально посмотрел на Жойена. Он прижал мальчика к стене и положил руку на шею Жойена, пока не оказывая на него никакого давления.

"Остановись!" Мира закричала, но Торрен держал твердо.

"Что ты об этом знаешь?" Торрен зарычал.

Жойен был спокоен, несмотря на свою позицию. "Я знаю, что первые скоро раскроются, как только ты откроешь глаза".

Торрен просунул руку внутрь и почувствовал, как Мира вцепилась ему в спину. Когда он посмотрел в глаза Жойена, то не увидел в них лжи и отпустил его. Жойен начал кашлять, и Мира подбежала к нему. "Его сны не точны. Мы не можем интерпретировать их должным образом". Она огрызнулась на него.

"Я приношу свои извинения". Торрен вздохнул. "Но ... никто не знает, что со мной случилось. Никто, кроме моего отца".

"Все, что я могу сказать, это то, что к вам присоединятся 6 человек со всех уголков мира". Сказал Жойен, не обращая внимания на то, что только что произошло. "У всех свои роли в грядущих войнах".… Но сначала ты должен отправиться в путешествие, есть еще одна мечта, которая, я верю, для тебя..."

***************

Пока Торрен показывал детям Рид их комнаты, Нед проводил Хауленда в его солярий. Отпирая дверь, человек-кранногман рассмеялся над состоянием помещения. "Ты всегда был таким организованным". Он слегка пошутил, когда один из его людей поставил сундук в дверном проеме, прежде чем уйти, и закрыл его за собой

"Настали времена испытаний". Нед вздохнул. "Письмо, которое я тебе отправил ..." Хауленд достал его из своего плаща из лягушачьей кожи. "Теперь я во все это верю".

Хауленд был удивлен. "Это слишком притянутая за уши история, чтобы ты мог в нее поверить, Нед". Он признал.

"Он знает о Башне". Тихо сказал Нед. "Он знает о Лианне, Рейегар. Все это".

Хауленд не отступал от темы. "Жойен - Зеленщик, ты знаешь, что это значит?"

Нед кивнул. "Я думал, это мифы".

Покачав головой, Хауленд объяснил. "Зрение чаще встречается в области шеи, отчасти поэтому мы можем быть в нужном месте, чтобы улавливать информацию, проходящую через дамбу и другие места, но у Жойена оно сильнее, чем даже у моего отца ".

"Это было у твоего отца?" Спросил Нед.

"Но я этого не сделал". Хауленд объяснил. "Вот почему я пошел в "Око Богов" перед Харренхоллом, я хотел посмотреть, можно ли этому научить. К сожалению, нет ".

Нед откинулся на спинку стула. "Теперь все это кажется таким давним". Он признал.

"Если Жойен прав, то худшее еще впереди". Хауленд вздохнул. "Как мальчик?"

"Все еще в неведении". Быстро сказал Нед, не желая оставаться на этой теме.

"Ему нужно будет знать, Нед". Хауленд сказал ему. "Грядут темные времена, и он - Обещанный принц, вид Жойена подтверждает это".

На ум пришел последний разговор Неда с Ашарой Дейн. "Это миф". Он прошептал.

"Он видел вашего сына Торрена в своих снах". Хауленд объяснил. "Он также видел серого дракона".

Цвета его герба и животное Рейегара, Нед не упустил связи. "Что он видел в Джоне?"

"Он видел, как тот сражался с холодом фамильным клинком с рубиновой рукоятью". Хауленд объяснил. Он подошел и открыл сундук, достав длинный предмет, завернутый в одежду. "Я знаю только один клинок, который соответствует описанию и легендам".

Он раскрыл тряпку, и Нед выругался. "Убери эту штуку". Он прошипел. "Ты поклялся держать ее на шее".

"Теперь это больше, чем мы, Нед". Хауленд объяснил, кладя "Темную сестру" на стол. "Когда я согласился спрятать это, мы не ожидали, что это когда-нибудь понадобится снова. Но с учетом того, что грядет, нам понадобится каждый клинок из валирийской стали, который мы сможем достать. "

Нед едва мог смотреть на меч. "Он не готов узнать".

"Но события развиваются быстро, и к тому времени, когда он будет готов, вы будете знать, что делать". объяснил Хауленд. "Жойен пообещал мне, что в грядущей битве клинком будет владеть дракон".

"Что еще тебе пообещал Жойен?" Пораженный Нед спросил.

Хауленд тоже сел. "Что Черный Волк поговорит с самими Богами и укажет нам путь к спасению".

Нед не понял. "Поговорить с богами? Это невозможно… что это значит?"

"Это значит". Из-за спины Хауленда раздался голос, и в дверях появился Торрен. "Что я должен отправиться на Остров Лиц и поговорить с Зелеными человечками. Я узнаю все, что должен, о том, что со мной произошло, и что я должен делать."

*************

Вместе с Хаулендом и Недом Торрен придумал идеальное оправдание как для своей поездки, так и для любых потенциальных знаний о будущем, которые нужно было распространить среди тех, кому не нужно было знать о прошлой жизни Торрена. Теперь он неофициально был Зеленщиком.

На празднике той ночью Торрхен провел большую часть времени, забившись в угол, а Жойен перебирал всю полезную информацию, которая была ему нужна, чтобы убедить людей в том, что он сам является Зеленщиком, и менее чем через неделю почувствовал, что готов отправиться на Юг. Отец подарил ему его собственный стальной меч, а мать - теплый плащ из волчьей шкуры, и он как раз укладывал последние вещи в мешок, который будет привязан к его лошади.

Стук в дверь прервал его, когда он складывал запасную рубашку, и вошла Санса, держа в руках что-то, завернутое в белое покрывало. "Привет". Она тихо сказала в дверях.

"Заходи". Торрен улыбнулся, кладя футболку в пакет.

"Тогда ты действительно уходишь". - Значит, ты действительно уходишь. - Сказала она обескураженно. Торрен кивнул, садясь на кровать лицом к ней.

"Эти… видения". Он солгал, ненавидя делать это со своей сестрой-близнецом, но зная, что иначе она бы все равно не поняла. "Они пожирали меня изнутри. Лорд Рид провел время на острове Лиц и верит, что они могут помочь мне контролировать его. Я должен попытаться. "

"Тогда почему я не могу пойти с тобой?" Угрюмо настаивала Санса. "Раньше мы никогда не расставались дольше, чем на несколько дней".

Торрен усмехнулся, когда она тяжело опустилась на кровать рядом с ним. Он обнял ее за плечи и позволил ее голове упасть на него. "Тебе бы это не понравилось". сказал он ей. "Мы будем спать под звездами, а не в замках. Это будет тяжелая поездка".

Драматично вздохнув, как она часто делала, сказала Санса. "Я знаю, но это все равно раздражает. Я всегда хотел поехать на Юг, а ты всегда хотел просто остаться в Винтерфелле, теперь ты отправляешься в приключение, а я застрял здесь и вынужден слушать, как Арья ноет о том, что не может заниматься мужскими делами. "

Торрен усмехнулся. "Все будет хорошо, сестренка. Я скоро вернусь".

Санса кивнула и встала. - В любом случае, у меня есть для тебя кое-какие подарки. - Она протянула ему сверток, который держала в руках. Торрен убрал ткань и увидел, что это модифицированный баннер Старка. "Отец сказал, что однажды у тебя будет своя крепость и что тебе понадобится другое знамя, чтобы Грабить из-за этого, поэтому я сделал тебе одно".

Он положил оставшуюся часть свертка на кровать и как следует развернул его. У него перехватило дыхание, потому что это было то же самое, что и в его старом фильме, черная как смоль голова лютоволка на белом поле. "Мне это нравится". прошептал он.

"А еще есть подарок от всех нас". Санса улыбнулась. "Робб, Джон, Арья и Бран". Торрен заметил, что в свертке были кожаные доспехи его дома, снова выкрашенные в угольно-черный цвет. "Робб подслушал, как Жойен говорил о Черном Волке и подумал, что это ты, а Арья вспомнила историю о мамином дяде Бриндене".

Из глаз Торрена выкатилась слеза, когда воспоминания наполнили его. - Я люблю их. - прошептал он. Он отложил доспехи и крепко обнял сестру, на что она ответила взаимностью. "Спасибо".

Они держались друг за друга очень долго, прежде чем Санса отпустила их. Торрен смахнул слезы и снова посмотрел на доспехи, он снял рубашку, что напугало Сансу, когда она взвизгнула. "Только не передо мной!" И она выбежала за дверь, хлопнув ею за собой.

Торрен усмехнулся, начав раздеваться и надевать доспехи, идеально подогнанные под его молодое тело. Как только он как следует затянул свой новый пояс с мечом, он повернулся, чтобы посмотреть на свое отражение в окне. Кивнув при виде своего более молодого тела, смешанного со старыми черными доспехами, он закрыл грудь и приготовился покинуть Винтерфелл.

77 страница24 декабря 2024, 18:54