76 страница24 декабря 2024, 18:51

Пообещай мне

В дни, прошедшие после разговора Торрена с Сансой, мальчик постоянно появлялся на тренировочном дворе. Если не считать поражения от Теона, Торрхену пришлось снова привыкать к своему молодому телу, и он был более полон решимости, чем когда-либо прежде, привести себя в форму и быть готовым ко всем войнам, которые неизбежно должны были последовать. Каждый удар его тренировочного клинка по манекену, которым он наносил удары, также приводил Торрена к новому плану, от которого он отказывался почти мгновенно, и его неспособность по-настоящему спланировать, как спасти всех, заставляла его сражаться с соломенным манекеном еще ожесточеннее.

Его новое внимание также не осталось незамеченным. В то время как Теон держался подальше от тренировочной площадки с тех пор, как попробовал собственной крови, Робб и Джон продолжали свои уроки. Пара ждала прибытия Сира Родрика, когда услышали удары Торрена и пошли посмотреть.

"Он уже несколько дней рубится с этим болваном". Робб тихо пробормотал так, что только Джон мог слышать. "Он вообще спит?"

Джон пожал плечами. "Я никогда не видел его таким решительным". Он отметил.

Роббу оставалось только согласиться, но прежде чем он успел сделать шаг вперед и сказать что-либо своему младшему брату, появился сир Родрик. "Ах, хорошо, Торрен снова начал рано". Старший мужчина бросил еще два тренировочных меча в Робба и Джона, и пара поймала их. "Для начала, просто случайный спарринг, ребята, позвольте мне посмотреть, действительно ли вы научились чему-нибудь из того, чему я пытался вас научить. Заставьте своего противника уступить ".

Робб кивнул и с высокомерной ухмылкой посмотрел на своего незаконнорожденного брата, поднимая свой щит, в то время как Джон просто выглядел сосредоточенным, и как только оба были должным образом облачены в броню, Джон бросился вперед, рубанув клинком вниз. Наследник Винтерфелла занес свой тренировочный меч, чтобы блокировать удар, и схватка началась всерьез.

Роббу не потребовалось много времени, чтобы оказаться на переднем крае, крутанув запястьем, чтобы атаковать Джона с нескольких направлений силой. Щит Сноу немного потрепало, но он держался стойко, и вскоре Джон нашел брешь в стойке Робба, нанеся удар ножом и поймав Робба рукой со щитом. Старший взвизгнул, и Джон воспользовался этим, выбив меч Робба из его руки и угрожающе приставив тренировочный меч к его груди.

"Я сдаюсь". Робб тяжело дышал. Джон на этот раз действительно улыбнулся и опустил меч.

"Ты стал высокомерным". Раздался голос Торрена. Робб с удивлением обернулся и увидел, что его брат стоит на краю двора.

"Я что?" Спросил он.

Торрен шагнул вперед, сам готовый к схватке с мечом и щитом. "Ты ослабил руку со щитом, и Джон нашел брешь. Защита - самая важная часть, если у тебя есть щит, тебе нужно постоянно контролировать его. "

Робб потерял дар речи, выслушав нотацию от своего младшего брата. "Он прав". Сказал сир Родрик. "Твой щит - это барьер между жизнью и смертью, и ты был настолько убежден, что победил, что ослабил свою защиту".

Чувствуя себя оскорбленным, Робб извинился перед сиром Родриком и бочком подошел к Торрхену. "Я старший, помни. Это я должен учить тебя". Тихо сказал он.

Улыбка Торрена выглядела вымученной. "Приближается зима, брат, и с ней приходят неприятности. Мы все должны быть готовы". Печально сказал он. Глаза Робба расширились от удивления при словах Торрена, но прежде чем он успел задать вопрос, мальчик направился к замку. Покачав головой, Робб вернулся в круг, чтобы снова встретиться с Джоном, но на этот раз он крепче сжал свой щит и постарался больше сосредоточиться.

************

Чуть позже в тот же день Робб сидел рядом с Недом, поскольку Старк-старший на ту неделю находился при дворе. Однако он не мог сосредоточиться, поскольку странные действия Торрена занимали его мысли. Его резко вернули к реальности, когда отец окликнул его по имени. "Прости, отец". Быстро сказал он. Он огляделся и увидел, что комната теперь пуста, за исключением его самого и Неда.

"Сегодня ты витал в облаках". Нед сказал прямо.

Робб хотел покачать головой и возразить, но глаза его Отца впились в его собственные, и он обнаружил, что застенчиво кивает. "Просто Торрхен сегодня странно себя вел. Ну, он уже некоторое время ведет себя странно. С тех пор, как я ударил его по голове. "

Громко вздохнув, Нед понимающе кивнул и налил им обоим по маленькому кубку вина. Робб осторожно взял его, но Нед сказал ему. "Ты мой наследник, Робб. Однажды беды Винтерфелла и всего Севера лягут на твои плечи, и когда придет время, тебе понадобится кубок. Выпей его со мной сейчас. " Робб попробовал его, но был осторожен и не пил слишком много, желая не разочаровать своего Отца и показать, что он может быть хорошим Лордом. "Итак, что ты заметил?"

Робб на мгновение задумался. "Он более ... печальный. Как будто у него нет особых причин радоваться. И вдруг он помогает сиру Родрику во дворе, а не обучается у него."

Нед улыбнулся. "Хорошо, твои глаза открыты, и ты видишь. Хороший лорд знает своих домочадцев, он знает их настроения и манеры поведения и может понять, когда что-то не так. Ваши люди будут ценить вас больше, если вы проявите к ним интерес. Робб кивнул, запоминая этот урок. "Что касается Торрена, с ним все в порядке, я с ним подробно поговорил ".

"Ты уверен?" Робб быстро спросил. Нед кивнул. "Он просто кажется другим, я не знаю, злится он на меня или нет".

Нед улыбнулся и взъерошил волосы Робба. - Он на тебя не сердится. - сказал он успокаивающе. - Я разберусь с этим, обещаю. Робб кивнул и допил вино. "А теперь продолжай, я уверен, ты бы предпочел затевать какие-нибудь пакости с Джоном и Теоном, чем сидеть здесь".

Усмехнувшись, Робб поблагодарил Отца и вышел из комнаты, оставив Неда в очередной раз размышлять о том, что делать со своим вторым сыном.

************

В то самое время, когда Нед пытался успокоить Робба, Торрен снова был на улице, тренируя свои боевые навыки. До сих пор Торрхен отмечал, что лучшим в его молодом теле было то, что у него были все 5 пальцев на левой руке сзади. Сжимая свой детский лук неповрежденной рукой, Старк испытывал себя на пределе возможностей на стрельбище. Он наложил стрелу на тетиву, прежде чем добавить еще 4 в левую руку. Торрен глубоко вздохнул, а затем спустил, снова натягивая тетиву и стреляя снова, пока все стрелы не вылетели из его лука и не вонзились в мишени в течение нескольких секунд. Большинство из них были разбросаны вокруг простыни, прикрывающей мишень, а одно просто лежало снаружи. Разочарованный, Торрен подошел, чтобы собрать стрелы, прежде чем попробовать снова.

Второй заход был еще хуже, его юное тело не смогло добиться той точности, которая была у него когда-то, но в третий раз, когда он попробовал, все 5 стрел попали в черное пятно, отмечающее центр.

"Почему ты такой хороший?" Раздался голос Арьи у него за спиной. Она снова подкралась к Торрхену на площадке для стрельбы из лука.

"Разве ты не должен быть с Септой Мордейн?" Спросил Торрен, приподняв бровь.

Арья пожала плечами. "Она снова заискивала перед Сансой за шитьем". Девятилетняя девочка с горечью ответила: "Я бы предпочел быть здесь и смотреть на тебя, чем снова это слушать".

Торрен ухмыльнулся, прежде чем в его голове сформировалась идея. Он повернул лук в руке так, чтобы тетива была обращена к его сестре, и протянул руку. "Возьми это". сказал он.

"Что?" Спросила Арья.

"Возьми это". повторил Торрен. "Ты не любишь вышивать, ты не очень хорошо танцуешь, и я слышал, как ты однажды пытался играть на арфе ..."

"Ты обещал, что никогда больше не будешь говорить об этом". Арья проворчала.

"Возьми это". Торрен любезно настаивал. "Если ты не можешь быть девушкой, ты мог бы стать лучником". Образ его сестры, пускающей стрелы в мертвецов со стен Винтерфелла, быстро промелькнул в его голове, но он знал, что поступает правильно. Арья взяла лук и начала осваивать его. Торрен ненадолго отлучился и вернулся с учебными стрелами, которыми он, Робб и Джон пользовались в детстве. Он протянул ей одну и сказал. "Прикрепи стрелу к тетиве". Он проинструктировал. Она была неуклюжей, но справилась с этим. Затем Торрен отредактировал ее позу, поставив ее правильно, когда она свободно целилась в мишень. "Теперь оттяни тетиву назад". Арья сделала глубокий вдох, ее грудь раздулась от избытка воздуха в легких. Торрен остановил ее на середине вдоха. "Всегда дыши естественно". Он проинструктировал. "Осторожно вдыхай, когда тянешь". Сказал он ей, наблюдая, как Арья сделала, как ей сказали. "А теперь стреляй на выдохе, ты будешь намного точнее". Арья тяжело выдохнула и отпустила тетиву лука. Стрела вылетела наружу, но полностью не попала в цель, разочаровав молодую девушку. Однако Торрен был впечатлен. "Молодец". Он рассказал ей. "Мой первый заход - стрела только что упала на землю".

"Правда?" Спросила Арья, ни на секунду не поверив в это.

Торрен кивнул. "Но я тренировался и тренировался, пока не поправился. Если хочешь, я потренируюсь с тобой".

При этих словах ее серые глаза по-настоящему загорелись. "Правда?" Торрен кивнул, и внезапно его лицо зарылось в каштановые волосы сестры, когда она вскочила, чтобы яростно обнять его. "Спасибо, спасибо, спасибо!"

Торрен усмехнулся ее энтузиазму и мягко опустил ее на землю. "Теперь тебе нужно хорошенько поработать над этим. Я не преуспел, если не старался изо всех сил в каждый возможный момент. Пообещай мне, Арья, пообещай мне, что ты будешь тренироваться изо всех сил каждый божий день."

Голова Арьи моталась вверх-вниз быстрее, чем ее стрела вылетала из лука. "Я буду, я обещаю!"

Ухмыляясь, Торрен протянул ей еще одну стрелу и сказал. "Еще раз"

*************

В то время как первоначальной реакцией Робба было беспокойство за Торрена, Джон стремился улучшить свои собственные навыки. На следующий день после того, как Торрен пообещал помочь Арье в стрельбе из лука, Бастард Винтерфелла тоже проснулся рано и присоединился к Торрхену во дворе, и вскоре пара сражалась друг с другом на деревянных мечах.

Джон побеждал чаще, чем нет, его рост и сила давали ему явное преимущество, хотя Торрен при любой возможности обнажал свои слабые места, его закаленный в боях ум работал на пользу молодежи.

"Держи щит выше". Торрхен настоял на своем после того, как удар по ребрам выбил дух из Джона.

"Или ты зазвенишь у меня в голове, как колокол, да, я знаю". Джон застонал, переводя дыхание. Встав и потянувшись, он крепче сжал свой меч и снова перешел в атаку. Стараясь держать щит поднятым, Джон пару раз скрестил мечи со своим младшим братом, прежде чем использовать левую руку, чтобы заслонить баш Торрена, отчего младший мальчик растянулся на земле. Он быстро подбежал и поставил ногу Торрхену на грудь, удерживая его.

"Я сдаюсь". Сказал Торрен с гримасой на лице, когда Джон помогал ему подняться. "Я не могу дождаться, когда стану больше, это бесполезное тело слишком слабо ..."

"Ты талантливее половины мальчиков, которых я знала в детстве". Голос Кейтилин Старк был слышен над почти пустым двором. Джон быстро отступил назад и опустил голову, не желая навлечь на себя гнев леди Старк. "Продолжай тренироваться, и скоро ты станешь лучшим рыцарем в королевстве". Она похвасталась Торрхену.

Торрен покачал головой. "Я никогда не буду рыцарем, мама". Он закатил глаза. "Я слишком северянин".

"Тогда Рыцарем Кургана был твой дядя Брэндон". Кэт рассказала ему, она поднесла руку к его щеке, в ее глазах было беспокойство, когда она посмотрела на своего сына, прежде чем презрение сменило его, когда она посмотрела на Джона. "Оставь нас, мальчик".

"Мать". Предупреждающе сказал Торрен.

"Сейчас". - потребовала Кэт, игнорируя своего сына.

Джон кивнул, повернулся к Торрхену и сказал. "Увидимся позже, Тор".

Торрен извиняющимся тоном кивнул, прежде чем повернуться к своей матери, когда Джон отошел за пределы слышимости. "Это было жестоко, ты должна попытаться быть с ним немного повежливее".

Кейтилин снова проигнорировала его, отказавшись говорить о том, какие чувства вызывало у нее присутствие Джона. "Мейстер Лювин приходил к нам прошлой ночью. Кажется, ты украл ворона".

Торрен был удивлен, так как думал, что хорошо замел следы. "Возможно, и так".

Она вытащила запечатанное письмо со сломанной печатью Дома Форрестеров из Чардрева. "Это объясняет это письмо от одной из девочек Форрестеров".

"Ты открыл это?" Спросил Торрен, слегка выходя из себя.

"Следи за своими словами, Торрен Старк". Кэт предупредила, и Торрен слегка отступил. "Мы беспокоимся за тебя. Ты ведешь себя не по-взрослому, а теперь пишешь письма девицам из скромного дома..."

"Форрестеры настолько верны, насколько это возможно ..." Торрен перебил, прежде чем его перебили в ответ.

"Они также скромный дом, присягнувший Дому Гловер". Кэт твердо настаивала. "Я знаю, что ты заботился об этой девушке в детстве, но у тебя есть обязательства как у члена Дома Старков. Мы женимся ради блага наших Домов, а не наших сердец."

Торрен выхватил письмо из рук Кэт. Его мысли обратились к малышке Креган, а затем к его свадьбе с Виллой, девушкой, которую он был проклят никогда не полюбить. "Я достаточно хорошо знаю свои обязанности, мама". Он зарычал, прежде чем убежать от нее, направляясь к криптам.

****************

Торрен недолго пробыл в криптах, когда услышал, как в конце коридора со скрипом открылись старые двери, а через несколько минут после этого он услышал шаги своего отца. Он стоял у статуи Лианны Старк, теперь зная, что ему нужно сделать, чтобы Нед поверил ему.

"Твоя мама очень волнуется". Сказал Нед, занимая место рядом с Торреном.

"Я не хотел ее беспокоить". Торрхен настаивал, держа письмо от Миры рядом с собой. "Она просто не понимает. Никто не понимает".

"Тогда расскажи мне". Спокойно сказал Нед. "Расскажи мне о них, о своей жене и сыне".

Торрен мог сказать, что ему все еще трудно поверить, но, тем не менее, он оценил усилия. "Вы встречались с Виллой Мандерли, не так ли?"

Нед кивнул. "Когда я в последний раз посещал Белую гавань, она была совсем маленькой".

Торрен рассмеялся через нос. "Она была свирепым духом, настоящей северной королевой. Она покрасила волосы в зеленый цвет, чтобы показать свою гордость за свою семью после ужаса, вызванного смертью Близнецов, потрясшего Север."

"Она говорила как прекрасная жена". Нед признал.

"Возможно, так и было". Торрен пожал плечами. "Я был слишком погружен в свое горе, чтобы по-настоящему разглядеть это". Он поднял письмо. "Мира ... с тех пор, как я воссоединился с ней в Биттербридже, это всегда была она. Потом из-за меня убили большую часть ее семьи ..."

"Но они здесь". Напомнил ему Нед. "Неважно, что произошло в твоем сне… в твоем времени". Он быстро поправился, но Торрен понял, что он имел в виду.

"Это был не сон, отец". Коротко сказал он. "Все это случилось. Твоя казнь, незаконнорожденные дети Роберта, предательство Русе Болтона, Король ночи. Все это ".

Нед выглядел раздраженным. "Но скажи мне, сынок, как я могу в это поверить? Ты говоришь о колдовстве и волшебстве, а не о реальной жизни".

Торрен вздохнул и посмотрел на статую своей тети. Пришло время доказать, что он правдив. "После смерти Робба мы поняли, что единственным безопасным местом для нас был Дозор Грейуотер. Я нашел ее, и Хауленд Рид приютил нас. Он рассказал нам все о ней. Он слышал, как у Неда перехватило дыхание. "Я понимаю, почему ты не рассказал нам о ней. Как все это закончилось ..."

"Ты ничего не знаешь о том, чем это закончилось". Быстро сказал Нед, демонстрируя редкие эмоции.

"Но Хауленд знал достаточно". Торжественно сказал Торрен. "Он рассказал мне о Харренхолле, об истинной личности Рыцаря Смеющегося Дерева и о том, что на самом деле произошло в Башне Радости".

Нед молчал, и поэтому Торрен поднял на него глаза и увидел слезы в его глазах при воспоминании. "Он дал клятву". Нед прошептал.

"Как и ты в тот день". Торрен объяснил. "У Хауленда не было выбора, ты ушла, а мне нужно было что-то, чтобы убедить Дейенерис Таргариен в том, что я наш союзник ". Мне нужны были эти знания, и мне нужен был этот меч."

Нед посмотрел на него сверху вниз, в его глазах была боль. "Знание?" Спросил он шепотом.

Торрен кивнул. "Джон простил тебя". Он сказал Неду. "Сначала он разозлился, да, но он действительно знал правду, и он простил тебя за то, что ты защитил его".

"Откуда ты можешь знать..." Прошептал Нед.

"Его зовут Эйгон Таргариен". Торрен говорил четко. "Ты поклялся защищать его от короля Роберта, поэтому ты солгал всем, и тем самым спас весь мир, отец".

Именно в этот момент, в тот самый момент, когда Нед посмотрел в глаза своего сына, полные печали и старше, чем должен быть 11-летний мальчик, Нед поверил всему, что сказал Торрен. "Клянусь всеми богами..." Прошептал он. Он положил руки на плечи Торрена. "Мы должны подняться в мою солярию. Ты должен рассказать мне все еще раз. Все, что произошло, и не оставляйте невысказанными ни одной детали'

76 страница24 декабря 2024, 18:51