Второй шанс
Солнце уже давно село, когда Торрен закончил свой рассказ о войне Пяти королей, направился в Миэрин и вернулся, чтобы сразиться сначала с Болтонами, а затем с мертвецами, отметив точное место, где он истек кровью после того, как Ночной Король победил его в бою. Нед молчал на протяжении большей части рассказа, прерываясь только для того, чтобы отругать Торрена за некоторые из менее благородных поступков, которые пришлось совершить молодому Старку, а также чтобы оплакать своих детей и жену, когда появились сообщения об их смерти.
"Это настоящая сказка". Признал Нед, нервно заламывая руки.
Торрен кивнул. "Это был ад, отец. Их было все семеро одновременно".
Нед поднялся на ноги, до этого сидевший на своем любимом камне, и вытянул ноги. Ему потребовалась минута, чтобы все это разобрать, а затем он усмехнулся. "Твое воображение - чудо, Торрен. Мне следовало бы беспокоиться о мрачности твоей истории, но на самом деле это история, достойная величайших бардов ".
Торрен был сбит с толку. "Я это не выдумываю!" Он воскликнул. "Вы видели старика, вы слышали его слова!"
"Я не знаю, что я слышал". Возразил Нед, твердо отрицая это. "Все, что я знаю, это то, что не так давно тебя сильно ударили по голове, и с тех пор ты ведешь себя странно. Теперь ты рассказываешь мне историю о войне, предательстве и легендах, давно умерших. Скажи мне, во что я должен верить? Драконы мертвы, Белых Ходоков больше нет, и королева никогда бы так не предала Роберта ..."
"Ты ее не знаешь, отец". Торрен усмехнулся. "Ты его на самом деле не знаешь".
Лицо Неда стало суровым. "Следи за тем, как говоришь, сынок". Он предупредил.
Торрен покачал головой и пнул несколько щепок, которыми была усыпана Богороща. "Я знал, что не должен был ничего говорить. Я знал, что это было слишком хорошо, чтобы быть правдой ". Он пробормотал.
"Тебе просто нужен отдых". Попытался сказать Нед, но Торрен нахмурился в ответ.
"Мне нужно что-то сделать!" Мальчик взревел. "Я наблюдал, как тело моего брата было поднято над Близнецами, с которых содрал кожу его собственный знаменосец. Я беспомощно наблюдал, как Рикон получил стрелу в спину, пытаясь убежать в безопасное место. Я видел, как мою собственную мать пронзили копьем в живот за тысячи миль от дома. Я видел, как тысячи мужчин были зарезаны на гребаной свадьбе! " Он закричал. Он отвернулся, переводя дыхание, когда из глаз потекли слезы. "Все это случится, если ты не будешь слушать меня и верить мне".
Нед снова уставился на своего сына, пытаясь заставить его замолчать. "Я забуду твои слова сегодня вечером". Холодно пробормотал он. "Я забуду, что ты говорил со мной в такой манере. Возвращайся в замок, Торрен, и выходи из своей комнаты только для приема пищи и уроков. Держись подальше от библиотеки и тренировочных площадок, пока я не разрешу. Вы никому не расскажете об этой истории, которую вы придумали. Я правильно понял?"
"Отец..." Начал Торрен, впервые с момента возвращения чувствуя себя маленьким ребенком.
"Это я". Нед повысил голос. "Понятно?"
Торрен в гневе опустил голову и процедил сквозь стиснутые зубы. "Да, отец".
"Хорошо. А теперь убирайся отсюда". Патриарх Старков приказал. Торрен развернулся на каблуках и выскользнул из леса, оставив своего отца сидеть на своем камне. Мысли Неда метались. Конечно, это была история, придуманная сотрясением мозга, но Торрен говорил с таким ядом и горечью, что Нед даже не подозревал, на что способен его сын. Что-то здесь было не так, и Нед ненавидел саму мысль о том, что он не знает, что именно.
****************
Кейтилин крепко спала в своих покоях к тому времени, когда Нед покинул Богорощу и отправился спать, поэтому Лорд Винтерфелла отправился в свои собственные, более холодные комнаты. Лечь в постель было непросто, как и заснуть. Нед ворочался, должно быть, пару часов, пока слова сына не заполнили его сознание.
Нед понял, что есть только один человек, с которым он может поговорить обо всем этом. Проблема была в том, что Нед не разговаривал с ним почти 15 лет. Застонав, Лорд Старк встал и переоделся, прежде чем открыть дверь охраннику, который стоял снаружи. "Иди, приведи Джори и скажи ему, чтобы он ждал меня в моей солнечной". Он приказал.
Двадцать минут спустя в дверях стоял полусонный и слегка взъерошенный Джори Касселл. "Лорд Старк". Он склонил голову.
"У меня есть для тебя задание". Торжественно сказал Нед, сел за свой стол и дочитал письмо, которое он писал. "Это очень важно, и я доверил бы это только тебе".
"Мой Господь оказывает мне большую честь". Гордо сказал Джори.
Нед усмехнулся. "Ты не будешь так счастлива через минуту". Он сложил письмо и капнул немного горячего серого воска на сгибы, прежде чем поставить на нем свою личную печать. "Отнеси это Хауленду Риду в Greywater Watch. Это письмо только для его глаз, Джори. Ты понял?"
"Да, милорд". Джори кивнул. "Как мне его найти?"
У Неда уже была разложена карта. "Сейчас у нас разгар лета, так что есть только пара мест, где Greywater Watch тоже плавал бы ..." Начал он, прежде чем выложить всю информацию, которую запомнил за время, проведенное в кампании со своим другом Крэнногом.
Два часа спустя, все еще глубокой ночью, Джори Касселл выехал из Восточных ворот в сторону Королевского тракта, и Нед смотрел ему вслед, надеясь, что сделал правильный выбор.
****************
Конечно, даже после предупреждения Отца Торрен не собирался оставаться в своей комнате весь день. На следующее утро он проснулся до восхода солнца и быстро надел свое старое снаряжение для стрельбы из лука. Проворно выйдя из комнаты, он добрался до тира для стрельбы из лука и схватил свой лук. Наслаждаясь ощущением стрелы в своей теперь уже невредимой руке, он наложил стрелу на тетиву, прижимая большой палец к щеке дольше, чем необходимо, чтобы вернуть себе необходимый настрой на спокойствие. Он выпрямил указательный и средний пальцы правой руки, отпустив тетиву, и наблюдал, как стрела вонзилась в большое черное пятно на ткани, обозначавшее центр. Он наложил на тетиву другую стрелу и повторил процесс.
Полтора десятка стрел уже вонзились в нарисованную черной краской метку, когда позади него раздался голос. "Отец рассердится на тебя". Торрен обернулся и увидел Арью, сидящую на заборе рядом с тиром. Торрен знал это, но пожал плечами и все равно выстрелил еще раз. Арья спрыгнула с забора и зашла Торрхену за спину, так что оказалась с другой стороны от него. "Я думаю, мама тоже сошла с ума. Вчера за ужином она была слишком тихой".
"Ты, овца, снова переложила кровать Сансы?" Торрен закатил глаза, накладывая еще одну стрелу и замедляя дыхание.
"Нет!" - воскликнула Арья. Торрен только поднял бровь, и Арья расплылась в улыбке. "Возможно".
Торрен выпустил стрелу. "Так вот почему мама разозлилась".
"Нет, не было!" Арья пожаловалась. "Она тихо разговаривала с Роббом, но я заметила, что они назвали твое имя и имя Теона". Брови Торрена нахмурились при упоминании мальчика Грейджоя. "И Джон сказал, что ты так сильно избил Теона, что у него заплыл глаз!" Торрен ничего не ответил на это, но его ухмылка была очевидна в тусклом свете дня, когда забрезжил рассвет. "Почему ты ненавидишь его сейчас?"
"Я всегда его ненавидел". Торрен пожал плечами, наложил на тетиву еще одну стрелу и выстрелил, расщепив при этом еще одну стрелу.
"Вау ..." Сказала Арья, впечатленная показом стрельбы из лука. Затем она покачала головой, чтобы собраться с мыслями. "Нет, он тебе не нравился, но ты никогда не хотела победить его".
"Просто оставь это, Арья". Нетерпеливо сказал Торрен. "Пожалуйста".
Арья пожала плечами и высоко подняла голову. "Ладно, не говори мне. Я просто хотела сказать тебе, что сейчас он выглядит действительно забавно, вот и все ".
"Над этим не стоит смеяться, Арья". С балкона наверху раздался голос Неда, и Торрен громко застонал. Конечно, его поймали в его первое утро. "Беги, дай мне поговорить с твоим братом".
Арья усмехнулась дискомфорту Торрена. "Удачи". Она рассмеялась, прежде чем побежать к замку. Торрен отошел, чтобы забрать свои стрелы, что дало Неду время спуститься на землю и присоединиться к нему на стрельбище.
"Отличная стрельба". Признал Нед, помогая Торрхену извлечь последнюю пару стрел из мишени. "Ты стал лучше".
"У меня было 9 лет практики". Торрен закатил глаза.
Нед вздохнул. "Хватит об этом, пожалуйста, Торрен". Он подумал упомянуть о своем письме Хауленду, но передумал. "Хотя стрельба была впечатляющей, я не помню, чтобы давал тебе разрешение находиться здесь". Торрен понимающе кивнул, опустив голову. Нед протянул руку, мягко взял Торрена за подбородок и приподнял его, так что серые глаза встретились с серыми глазами. "Ты будешь прекрасным человеком, Торрен. Но мужчина должен знать, когда правильно подчиняться, а когда правильно не повиноваться. Я тебе не враг, клянусь тебе."
"Я знаю, что это не так". Признался Торрен, положив свою руку на руку Неда. "Прости за то, как я вел себя вчера. Это было неприлично".
Нед улыбнулся и убрал руку. "Ты Старк из Винтерфелла, и в тебе сильна волчья кровь. Я просто рад, что ты можешь направить это таким образом". Нед кивнул в сторону стрельбища для стрельбы из лука.
Пожав плечами, Торрен сказал. "Все спокойно, когда на тетиве лежит стрела. Я могу просто сосредоточиться на линии между стрелой и целью. В других случаях… Я просто ошеломлен ".
Нед кивнул. "Я понимаю. Как уже было сказано, ты меня ослушался".
"Я пойду в свою комнату", - монотонно сказал Торрен.
Нед покачал головой. "Позавтракай, а потом весь день будешь помогать мейстеру Лювину. Держать тебя взаперти - значит напрашиваться на неприятности".
Торрен улыбнулся и наклонился, чтобы впервые за много лет обнять своего отца. Сначала Нед смутился, но обнял мальчика сильными руками, прежде чем Торрен отстранился и пошел обратно к главному замку, более довольный исходом этого разговора, чем предыдущего.
*************
Торрхену было сказано вернуться в свою комнату и оставаться там в тот вечер, но ему разрешили взять книгу из библиотеки, прежде чем его заперли. Выбирая "Королей Зимы, или Легенды и родословные Старков из Винтерфелла" Мейстера Чайлдера, Торрен устроился на кровати, пытаясь понять все, что мог, об основателе своего Дома, когда открылась дверь и вошел его близнец.
"Санса, у меня не должно быть посетителей". Торрен сказал ей.
Санса мило улыбнулась ему. "Я знаю это, но ты не пришла на ужин, и отец сказал, что я могу принести это тебе наверх". В руках у нее была корзинка, наполненная хлебом и твердым сыром. "Я не видел тебя пару дней, и это кажется странным". Торрен улыбнулся и подвинулся на своей кровати, чтобы Санса могла присоединиться к нему. Он осторожно отложил книгу и, оторвав кусочек хлеба, отправил его в рот. Санса увидела название и застонала от отвращения. "Зачем ты читаешь эту старую скучную вещь?"
"Это интересно". Торрен намеренно пожал плечами, набив рот хлебом, поскольку знал, что Санса ненавидит это, и крошки полетели у него изо рта в ее сторону.
Санса взвизгнула и шлепнула его по руке. "Торрен, нет!" Воскликнула она, слегка рассмеявшись. "Это отвратительно".
Усмехнувшись, Торрен проглотил набитый рот и вернулся к книге. "Это интересно. Я хочу узнать как можно больше о "Долгой ночи".
"Тот, что в сказках старой Нэн?" Она спросила.
Торрен кивнул. "Это случилось, Санса". Начал он, прежде чем вспомнил просьбу Неда никому не рассказывать о своем прошлом. "Винтерфелл - довольно очевидное название, не так ли? Это место, где пала зима".
Санса все еще качала головой. "Это все еще не Флориан и Джонкуил". Она сказала ему серьезно.
"Ух". Торрен застонал.
"Что?" Спросила Санса, легонько толкнув его. После этого они замолчали, и Санса спросила. "Ты в порядке?"
Торрен посмотрел на нее и увидел, что она искренне обеспокоена. Он грустно улыбнулся, думая о своем сыне. "Не совсем". Он признался. "У меня в голове крутится множество мыслей".
"О Мире?" Спросила Санса, и взгляд Торрена метнулся к ней.
"Что?" Он спросил ее.
"Мира Форрестер". Санса пожала плечами. "Я знаю, она тебе понравилась, когда она пришла на наши именины пару лет назад. Я знаю, ты был разочарован, когда ее не было на последнем. Джейн говорит, что ты влюблен в нее. "
Мира… как он мог забыть? Пытаясь вспомнить, была ли она все еще на Севере или нет, Торрхен подтолкнул ее. "Она, вероятно, в Хайгардене, я думаю, ее мать пыталась это устроить".
"Пока нет, или мама мне об этом не рассказывала". Призналась Санса, прежде чем мечтательно вздохнуть. "Ах,… Хайгарден. Я бы хотела однажды побывать там. Даже здесь, наверху, я слышал рассказы о красоте и доблести лорда Тирелла. Торрен был сбит с толку и собирался задать вопрос Сансе, когда она продолжила. "Ты должен написать ей любовное письмо! О, это было бы так романтично!"
Торрен усмехнулся, взял книгу обратно и перевернул на последнюю прочитанную страницу. Санса фыркнула и встала с кровати.
"Хорошо, я всего лишь пытаюсь сделать тебя счастливой и позволить тебе влюбиться, но если ты предпочитаешь, чтобы я оставила тебя с твоей скучной книгой о тысячелетней давности ..." Она драматично замолчала.
"Тогда ладно". Сказал Торрен с ухмылкой.
Раздраженная Санса выбежала из комнаты, хлопнув дверью в шутку, а Торрен немедленно подошел к своему столу и взял пергамент и перо. Он подумал, что сказать ей, и начал что-то царапать, прежде чем покачать головой и смять пергамент.
Спустя два сломанных пера и около дюжины скомканных кусков пергамента Торрен наконец получил свое письмо. Решив утром сходить к мейстеру Лювину за черным воском, он отложил его в сторону. Тогда ему в голову пришла еще одна идея: если он забыл, что Мира все еще жива, то что еще он мог забыть? Он схватил другой лист пергамента и начал писать на валирийском, чтобы его было труднее прочесть, и начал подробно описывать все, что происходило в его прошлой жизни. Уходя, он поклялся себе, что на этот раз все будет лучше и что никто из его семьи не погибнет в предстоящей битве. Боги дали ему второй шанс, и он определенно не собирался его упускать.
