Часть 2. Возрождение
В голове звенело, а во рту был привкус грязи. Кашляя, он попытался подняться на ноги, но конечности не слушались должным образом, и он рухнул обратно на землю.
"Креган! Креган, ты в порядке?" Спросил знакомый голос.
"Креган? Это не мое имя ..." - подумал он. Его охватило беспокойство, поскольку он не понимал, что произошло. "Последнее, что я помню, это смерть. Я умер. Я умер?'
Он начал тяжело дышать, учащенно дышать. Грубые руки схватили его за талию и перевернули так, что он оказался на спине, и Торрен Старк, король Севера, уставился на знакомое лицо давно умершего сира Родрика Касселя, на его знаменитые белые бакенбарды, достаточно длинные, чтобы завязываться под шеей.
"Вставай, парень". Рыцарь сказал ему, и Торрен сел, в голове у него все еще стучало.
"Кто-то назвал меня Креганом?" Он спросил.
"Кто-то слишком увлечен своей игрой". Осуждающе сказал сир Родрик, глядя на мальчика не старше 14 лет. Торрен проследил за его взглядом и громко ахнул при виде своего давно умершего старшего брата, который снова выглядел здоровым и молодым, а Робб Старк обеспокоенно смотрел на него сверху вниз.
"Он был Креганом Старком, я был Дейероном Молодым". Робб застенчиво сказал, и Торрен почувствовал, как по его щеке скатилась слеза оттого, что он снова увидел своего старшего брата.
"Я мертв?" Он прошептал, но Родрик услышал его.
"Торрхен, у тебя над головой был деревянный меч, а не стальная булава". Родрик покачал головой. "Нет, парень, ты вполне живой, и с тобой все будет в порядке".
Торрен нащупал свой маленький железный щит на левой руке и быстро отстегнул его, позволив упасть на грязную землю внутреннего двора. Тогда он начал осматриваться, поскольку мужчины и женщины переезжали, живя своими буднями. Сам Винтерфелл выглядел иначе, чем помнил Торрен, старше. Во внутренних дворах не было деревянных баррикад, стены все еще были целы, и он не мог слышать рев драконов над головой.
"Белые ходоки..." Сказал Торрен, сбитый с толку. "Что случилось?"
Робб рассмеялся. "Я не так сильно тебя ударил, правда?" Спросил он. "Я ударил его так сильно, что он поверил в сказки старой Нэн". Он усмехнулся в сторону, где Торрен увидел ухмыляющегося Теона Грейджоя. Старк зарычал и начал вскакивать на ноги, чтобы ударить Железнорожденного, но Сир Родрик удержал его.
"У тебя сотрясение мозга". Решительно сказал он. "Пойдем, я отведу тебя в башню Мейстера. Робб, сражайся с Теоном. Только деревянными мечами!" Он рассказал Роббу.
Торрена подняли на ноги, и он почувствовал, что его уводят. Он увидел Миккена в кузнице, хозяина питомника Фарлена и его дочь Паллу, выгуливающих собак. Все люди, которые работали в Винтерфелле до того, как его Отец был обезглавлен, были здесь, и Торрен громко рассмеялся. "Я не хочу просыпаться". Сказал он себе. Сир Родрик просто проигнорировал его, и Торрен, почти в бреду, продолжал разговаривать сам с собой. "Я действительно надеюсь, что Волкан выжил". Он сказал.
"Кто такой Волкан?" Спросил Родрик, когда они вошли в башню и начали подниматься по лестнице.
"Мейстер". Торрен пожал плечами, как будто это было очевидно.
"Клянусь богами, мальчик, как сильно тебя ударили?" Раздраженно спросил Родрик.
Торрен усмехнулся. "Рад видеть вас, сир Родрик. Сир Барристан был прекрасным учителем, но мне не помешала бы ваша мудрость, пока я был в Миэрине".
В этот момент Родрик действительно начал выглядеть обеспокоенным, но они прибыли в покои мейстера, поэтому он просто настойчиво постучал в дверь. "Я иду!" Изнутри раздался крик, и Мейстер Лювин открыл дверь.
"Ох". - печально ответил Торрен. "Тогда я, должно быть, мертв".
"Мой лорд?" Спросил мейстер.
Родрик вздохнул. "Он несет чушь, мейстер. Я думаю, у него сотрясение мозга. Получил удар по голове на тренировке и говорит о том, чтобы быть в Миэрине и у Белого Уокера. Думал, тебя зовут Волкан."
"Волкан - новый мейстер, сир. Он произвел на свет моего сына". Ответил Торрен, прежде чем его лицо омрачилось печалью. "Я надеюсь, что он пережил нападение ..."
Родрик и Лювин обменялись обеспокоенными взглядами. "Я дам ему немного сладкого сна". Лювин кивнул. "Иди и скажи лорду Старку, что он здесь, и объясни, что произошло".
Родрик кивнул, и Торрхену стало грустно видеть, что его старый наставник уходит. Мейстер Лювин начал готовить снотворное, быстро допил его и поставил рядом с кроватью рядом с чашкой воды. "Ты захочешь принять это, Торрен". Ласково сказал ему Лювин. "Но сначала выпей это. Тебе нужна жидкость и постельный режим".
Торрен мягко покачал головой. "Мне нужно найти Дэни и Джона, и я должен убедиться, что ребенок в безопасности. С ним ничего не должно случиться, он должен выжить".
"Кто?" Любезно спросил Лювин, присаживаясь рядом с Торреном и делая глоток воды.
"Креган". Ответил Торрен. "Мой мальчик, принц Севера".
"Принц?" Спросил Лювин.
Торрен усмехнулся. "Да, принц". Он ответил, прежде чем нахмуриться. "Когда Робб стал королем и был трусливо убит Русом Болтоном, я стал королем Севера. Мой сын - принц. Ты должен знать это, Мейстер, ты умер только после того, как мы провозгласили независимость."
Эти слова взволновали Лювина больше всего, но он не мог позволить им повлиять на него. "Подойдите, милорд. Выпейте это". Он поднес "свитслип" к губам Торрена и влил густую жидкость ему в рот. Торрен проглотил все, и Лювин помог ему устроиться на кровати. "Утром ты почувствуешь себя лучше".
Глаза Торрена начали закрываться, и его разум снова погрузился в небытие.
*************
"ААААА!" Торрен проснулся с криком, его руки метнулись к животу, где его пронзило ледяное лезвие. Тяжело дыша и обливаясь потом, он сел на своей кровати, хватая ртом воздух. Когда к нему вернулось зрение, он увидел, что находится в своей старой комнате в Винтерфелле, свечи мягко мерцали на фоне залитой лунным светом комнаты. Он повернулся к окну и увидел смутные черты молодой девушки, стоявшей у стены поодаль от него.
"Все в порядке". До его ушей донесся успокаивающий голос его сестры-близнеца. "Ты в порядке, Тор".
"Санса". Прошептал Торрен. "Слава богам, что ты жива".
Санса шагнула вперед с озабоченным выражением на лице. "Живой? Конечно, я жива, дурачок".
Торрен слабо улыбнулся. "Значит, моя жертва была не напрасной. Что с Креганом? С ним все в порядке?"
"О чем ты?" Спросила Санса. "Кто такой Креган?"
"Сын мой..." Медленно произнес Торрен.
Санса громко рассмеялась. "Робб действительно сильно тебя ударил". Она хихикнула.
"Что?" Торрен был сбит с толку. "Нет, Робб умер в "Близнецах"".
Черты ее лица сменились укоризненным выражением. "Даже не шути по этому поводу". Резко сказала Санса. "Это не смешно".
Торрен откинулся назад так, что его спина прислонилась к изголовью кровати. Он был одет в просторную нижнюю рубашку, которая свободно ниспадала на его тело, и впервые Торрен заметил, что он меньше, чем помнил. "Загробная жизнь жестока". Тихо заметил он.
"Тор, ты меня пугаешь". - сказала Санса, подходя ближе и хватая Торрена за руку. Он посмотрел на нее должным образом, на ее юных чертах не было ни одного из внутренних шрамов, которые она почувствовала после Джоффри и Рамзи, и она выглядела моложе, чем он помнил.
"Что это?" Спросил он. Дверь открылась, и вошел мейстер Лювин с парой флаконов.
"Как ты себя чувствуешь?" Спросил Лювин.
"У меня болит голова, но все неправильно ..." Торрен замолчал. "Это неправильно ..."
"Он сказал, что Робб мертв, и что он пожертвовал собой". Санса дрожащим голосом произнесла. "Он упомянул сына..."
Лювин улыбнулся, но улыбка не коснулась его глаз. "Милорд, вам 11 лет, вы немного молоды, чтобы заводить детей".
"I'm… No, I'm 20." Торрен поправил его, но он не был так уверен, когда посмотрел на себя сверху вниз и увидел более молодое тело, голую грудь, безволосую и худую, чем он привык.
"Я думаю, ты еще немного поспишь, пока не придешь в себя". Мягко сказал Лювин. "Твое сотрясение вызывает у тебя галлюцинации, Торрен. Скоро все прояснится".
Торрен начал качать головой, но Санса сжала его руку. "Не волнуйся, Тор. Я останусь с тобой". успокаивающе сказала она. "На этот раз я буду рыцарем, а ты можешь быть девушкой, которую я должен защищать". Торрен собирался высмеять это, но Лювин снова влил содержимое пузырька себе в рот, и Торрен почувствовал, что снова проваливается в сон.
****************
Торрхену потребовалось пару дней, чтобы понять, что, возможно, это не загробная жизнь. Загробная жизнь должна была быть счастливым местом, где все были рады его видеть. Где его умершие друзья и семья приветствовали его вместе с предками с распростертыми объятиями и пировали под рассказы о героизме, но это было по-другому. Никто ничего не знал ни о том, что произошло с "Войной 5 королей", ни с "Долгой ночью". Все относились к нему точно так же, как когда ему было всего 11 лет, а не как к королю, которым он когда-то был.
Ощущение чего-то странного усилилось, когда он завтракал со всей семьей. Оставаясь сам по себе, он просто наблюдал за своими братьями и сестрами. Рикон был намного меньше, чем он когда-либо помнил, сидя на коленях у Кейтилин, когда она помогала ему есть. Нед потчевал Брана историей о нем и Роберте Баратеоне перед Турниром в Харренхолле, и, конечно же, Санса и Арья ссорились.
"Ты такая глупая! Никого не волнует, что хоть одна прядь твоих волос выбилась из прически!" Восклицала Арья, взъерошивая локоны Сансы.
"Арья, прекрати, я только что это сделала!" Санса закричала. "Мама!"
"Арья… оставь Сансу в покое". Сказала Кэт, отвлекшись, когда Рикон пытался сбежать. "Нет, Рикон. Ты останешься и будешь есть свою свеклу". Рикон только что скривился и ударил кулаком по столу, в результате чего содержимое тарелки вылилось на него. Робб и Джон расхохотались, когда Рикон начал крошить свеклу в свою одежду. "Рикон! Нет!" Кэт вскрикнула, драка Сансы и Арьи была забыта.
"Я заберу его, мама". С несчастным видом сказала Санса, вставая и расправляя юбки. "Мне все равно нужно переделать прическу".
"В следующий раз я это состригу". Арья проворчала, когда Санса ушла, держа на руках малыша Старка.
Нед покачал головой, услышав. "Ты не будешь". Он строго сказал. "Твоя сестра, может быть, и вежливее тебя, и она ведет себя как настоящая леди Юга, но я все еще слышу крики, которые раздавались в прошлый раз, когда ей подстригли волосы без ее согласия". Он драматично вздрогнул.
Все взгляды устремились на Торрена, когда дети семьи Старков начали смеяться над напоминанием о действиях Торрена. "После этого она несколько недель носила шляпку". Робб ухмыльнулся. "Как сильно она снова тебя ударила, Тор?"
"Недостаточно сложно". Кэт сказала им строгим голосом, но в ее глазах блеснуло веселье. Торрен просто продолжал смотреть в свою тарелку, не говоря ни слова. Он заглушал остальную часть разговора, не понимая, о чем идет речь, пока внезапно трапеза не закончилась и Робб и Джон не ушли на урок владения мечом.
"А ты тоже не пойдешь, Торрен?" Ласково спросил Нед. Торрен удивленно посмотрел на него. Он заметил, что его мать тоже ушла.
"Гм..." Он запнулся, теперь зная, что собирался сказать.
Нед мягко улыбнулся. "Ответ - да. Продолжай, если ты не будешь тренироваться, ты не добьешься того, чего добился Креган Старк, чтобы Сир Эйемон Рыцарь-Дракон назвал его лучшим фехтовальщиком, с которым он когда-либо сражался. "
"Ты можешь рассказать нам историю?!" Взволнованно спросил Бран.
"В другой раз, Бран". Нед погладил сына по голове. "У тебя тоже есть уроки".
"О ..." Бран застонал, но встал и прокрался к башне Мейстера, оставив за столом только Торрена и Неда.
Нед подвинулся и сел рядом с Торреном. "Ты хорошо себя чувствуешь? Я могу попросить Лювина перенести тебя на другой день, если ты неважно себя чувствуешь".
Торрен покачал головой, все еще ошеломленный. "Нет, я...… Со мной все в порядке, отец".
Нед похлопал Торрена по плечу. "Тогда иди, сир Родрик будет ждать тебя".
Торрен кивнул и вышел из-за стола, оставив Неда смотреть в спину сыновьям, его разум был полон беспокойства.
***********
Беспокойство Неда заставило его выйти на балкон, откуда открывался лучший вид на тренировочный двор, и он посмотрел вниз, как Сир Родрик сверлил Джона и Робба. Он был впечатлен ими обоими, но особенно своим сыном, когда Робб выполнил хороший финт и ударил Джона по спине своим деревянным мечом, отчего Джон растянулся в грязи.
"Матч!" Крикнул сир Родрик. "Молодец, Робб, хотя ты снова оставил себя открытым слева, лучший фехтовальщик воспользовался бы этим. Джон, постарайся не вести себя так, как хочет твой оппонент."
"Да, сир Родрик". Сказали мальчики оба.
"Теон". Звонил сир Родрик. "Проверь Торрена на его замахах слева".
Нед наблюдал, как Торрен и Теон Грейджой на этот раз вышли в центр двора, Теон выглядел таким же самодовольным, как и обычно, держа свой деревянный меч вертикально в защитной стойке. "Тогда ладно, Старк. Что у тебя есть?"
Торрен не стал ждать, он бросился вперед и быстро обезоружил ничего не подозревающего Теона, прежде чем яростно ударить Грейджоя по лицу своим деревянным мечом. "Я сказал, только удар слева!" Родрик взревел.
Торрен поморщился и взмахнул запястьем, так что его меч описал круг, пока он ждал, пока Теон вернется в исходное положение. "Боги, Старк". Грейджой пожаловался, потирая щеку. "Разве старая Нэн не дала тебе сладостей сегодня утром?" Он ухмыльнулся.
"Он злится". Позади него раздался голос Кэт, и Нед повернулся и улыбнулся своей жене, прежде чем его лицо снова омрачилось.
"Да, он не в себе с тех пор, как несколько дней назад провел спарринг с Роббом, но я никогда не видел его таким". признал Нед. "Он тоже лучше. Это обезоруживает, я никогда не видел, чтобы он двигался так быстро. Он такой ..."
"Например, что?" Спросила Кэт.
"Как человек, который видел войну". Зловеще сказал ей Нед, когда Торрен снова быстро двинулся вперед, нанося удары слева. Его сила снова обезоружила Теона, и следующий удар заставил наследника Железнорожденных пошатнуться, но Торрен на этом не остановился, ударив Теона несколько раз, крича при этом. В конце концов, потребовались все трое - Родрик, Робб и Джон, чтобы оттащить Торрена от Теона.
"Хватит!" Взревел Родрик, вырывая деревянный меч из рук Торрена. "Я не знаю, что на тебя сегодня нашло, но с тебя хватит. Убирайся с глаз моих!"
Торрен сердито посмотрел на старшего мужчину, прежде чем умчаться в направлении Богорощи. Нед обеспокоенно повернулся к Кэт. "Что, во имя Семерых, это было?" Прошептала она.
"Неприятности". Мрачно сказал Нед. "Я пойду и поговорю с ним". Он поцеловал жену в щеку и начал спускаться вниз, чтобы последовать за своим вторым по старшинству сыном.
************
Он не понимал, что происходит. В глубине души Торрхен считал, что ему все еще следует готовиться к встрече с Белыми ходоками и армией мертвых, но вместо этого он вернулся в Винтерфелл, казалось бы, вернулся до того, как все отправилось в Семь Преисподних. Он вспомнил тот предыдущий разговор, когда Санса ссорилась с Арьей, а Рикон размазывал еду по своей одежде. Он помнил это почти десять лет назад, но это произошло сегодня.
После увольнения с тренировочной площадки Торрен боролся с желанием покончить с Грейджоем раз и навсегда и вместо этого умчался в Богорощу. Снег еще не выпал, потому что, где бы он ни находился, казалось, что в самом разгаре лето, но все равно Чардрево было впечатляющим. Торрен упал на колени перед деревом, зарывшись лицом в землю под деревом. "Почему меня мучают?" Он выплюнул, стиснув зубы. "Это мое наказание? За зверства, которые я совершил, чтобы вернуть Винтерфелл? За то, что не любил свою жену?"
"Это не наказание, Торрен Старк". - Раздался старческий голос из-за дерева. Торрен приподнялся так, что просто опустился на колени перед деревом, когда старик в черной одежде из перьев обошел Чардрево и появился в поле зрения.
"Кто ты?" Предостерегающе спросил Торрен. Он поднялся на ноги. "Как ты сюда попал?"
"Ты хочешь задать этот вопрос самому себе, Черный Волк. Не мне". Сказал мужчина, и Торрен понял, что он прав.
"Кто я?" Прошептал он.
"Ты Торрен из Дома Старков. Король зимы". Сказал мужчина. "Но ты также просто Торрен Старк, одиннадцатилетний, второй сын лорда Эддарда".
"Как это возможно?" Спросил Торрен.
"Когда ты был здесь в последний раз..." Начал мужчина.
"Я умер". Торрен горько сплюнул. "Я сражался с Королем Ночи и проиграл".
"Ты сражался и ты победил". Мужчина поправил. "Ты и твои товарищи пролили кровь на корни Чардрева так, как Древние Боги не видели тысячелетиями, и они даровали тебе второй шанс".
Информация вихрем пронеслась в голове Торрена. "Я вернулся в прошлое?"
Мужчина кивнул. "В некотором роде".
"Значит, я могу это изменить?" Спросил Торрен. "Я могу все изменить, я могу спасти всех?"
"Опять же, в некотором роде". Сказал мужчина.
"Что ты имеешь в виду?" Сердито спросил Торрен.
Мужчина улыбнулся и подошел ближе к Торрену. "Реальность подобна дереву". Сказал он, проводя рукой по белой коре. "У каждой ветки свои обстоятельства. Другая смерть, рождение нового ребенка. Время, к которому принадлежит твой разум, все еще существует, ты умер, убивая Ночного Короля, а выжившие в Великой Войне двинулись дальше. Это отдельная ветка, где вы можете формировать будущее так, как считаете нужным."
Торрен начинал понимать. "Неужели Креган ..." Он не смог закончить.
"Ваш сын Креган был официально коронован королем Креганом, когда ему было 6 лет, и он дожил до 103 лет ". Радостно сказал мужчина. Он взмахнул руками, и сцена слегка изменилась.
Торрен обернулся и увидел мужчину средних лет, который сидел на камне, который так любил Отец Торрена, смазывая маслом длинный меч, в котором Торрен узнал свой старый клинок из валирийской стали "Укус зимы". Вокруг него бегали две девочки, не старше 7 лет, и мальчик помладше, лет 5. Торрен наблюдал, как девочки, хихикая, набросились на мальчика и столкнули его в пруд.
"Сара, Джонель". Мужчина добродушно предупредил. "Что я говорил о приставаниях к Торрхену?"
"Он назвал своего сына в мою честь?" Прошептал Торрен.
Старик кивнул. "Он вырос на историях твоей сестры Сансы и твоей жены и почитал тебя как героя". Сцена вокруг них вернулась в Богорощу Торрена, хотя по щеке Торрена скатилась слеза. "Он был известен как Креган Великий, который привел Север в период мира и прогресса, а также доказал свою мощь на поле боя, когда гискари восстали против Дейенерис".
"Зачем ты показал мне это?" Прошептал Торрен. "Чтобы показать, что я пропустил?"
"Чтобы успокоить твой разум". Резко сказал мужчина. "Ты можешь начать здесь новую жизнь, ту, в которой ты сможешь дожить до того, чтобы увидеть, как стареют твои дети".
"Жизнь, в которой я один вынужден убеждать всех в угрозе, в которую они не верят". - с горечью сказал Торрен.
"Ты не будешь одинок". Старик сказал ему. "Старые Боги щедры. Они позволили другим помнить о вашей временной шкале вплоть до их собственной смерти, но будут внесены изменения, потому что только смерть платит за жизнь. "
Это разозлило Торрена еще больше. "Разве недостаточно смертей!" Он закричал. "Я умер здесь, на том месте, где я сейчас стою, среди самых храбрых мужчин и женщин, которые у нас были! Они все погибли, чтобы защитить тебя! Он увидел, как старик удивленно отшатнулся. "Да, я знаю, кто ты, ты Трехглазый Ворон ".
"Умно". Мужчина ухмыльнулся.
"Разве мало людей погибло?" Снова спросил Торрен.
"Это твоя реальность, Торрен Старк. Не забывай об этом". сказало ему старое тело Кровавого Ворона. "Те, кто будут помнить, пойдут на пользу твоей миссии. Те, кого приносили в жертву, чтобы привести сюда, этого не сделают. Используй это знание с умом, иначе тебя ждет тот же конец, что и в твоей другой реальности. "
Торрен закрыл глаза и крепко сжал кулаки. "Я не умру, снова сражаясь с этим монстром. Я не буду украшать свой дом своей кровью!" Он снова воскликнул, открывая глаза.
К его удивлению, человек исчез без следа. Торрен лихорадочно огляделся, пытаясь найти его, хотя остановился, как только увидел фигуру, направляющуюся ко входу в Богорощу. Фигура его собственного Отца.
"Что значит, ты больше не умрешь?" - Спросил его Нед Старк, свирепо глядя на него сверху вниз и требуя объяснений своими холодными, ледяными серыми глазами.
