49 страница24 декабря 2024, 16:10

Танец драконов

Утром Великих игр Торрен решил снова пойти и увидеть Дейенерис. После изгнания Джораха Мормонта он держался подальше, чтобы успокоиться, и чувствовал, что это сработало. Кейтилин присоединится к нему перед тем, как они с Дейенерис отправятся в Великую яму Дазнак. Он вошел в пирамиду и увидел Тириона Ланнистера, одетого в золотой миэринский наряд. Гном обернулся и поприветствовал его.

"Торрен Старк, как приятно видеть тебя снова, сколько это было, 4 года?" Весело сказал Тирион. "Я вижу, многое изменилось". Сказал он, уставившись на левую руку Торрена.

"Позволь мне прояснить это, бесенок". Торрен зарычал, сгибая оставшиеся пальцы. "Я тебе не друг, а ты мне не друг".

"Позор". Воскликнул Тирион. "В конце концов, мы должны быть союзниками".

"Да, я вижу, Дейенерис нарядила тебя в одежду Эссоси".

"Они довольно удобные; вы согласны?" Заметил Тирион, на что Торрен усмехнулся.

"Я не эссоси, я ношу северную одежду". Сказал Торрен со скучающим видом. Он хотел оставить гнома и подняться в покои Дейенерис, когда голос Тириона остановил его на полпути.

"Ты знаешь, я никогда не прикасался к ней". Сказал он. Торрен резко обернулся.

"Что?"

"Санса, я никогда к ней не прикасался".

"Ты Ланнистер, ты всегда лжешь". Торрен сплюнул.

"Мой отец заставил нас пожениться. Я полагаю, он не ожидал, что ты выживешь, поэтому хотел, чтобы Север оказался в руках Ланнистеров. В нашу первую брачную ночь я пригрозил Джоффри кастрацией после того, как он попытался переспать с нами, и отказался прикасаться к твоей сестре, если она не захочет меня тоже ". Вспоминая, сказал Тирион. "Оказывается, она этого не делала, и кто может ее винить".

"Не я". - Горько сказал Торрен, прежде чем смягчиться, впитывая слова. "Ты клянешься, что никогда не прикасался к ней? Никогда не видел ее?"

"Клянусь в этом всеми семью богами".

"Ложные боги". Торрен рассмеялся. "Ты все еще можешь лгать".

"Тогда задай мне вопрос, который мог знать только кто-то из ее близких". Раздраженно сказал Тирион. "Я не хочу, чтобы мы висели друг у друга на шее, когда Королева захватит Вестерос, Старк".

"У Сансы есть маленькое родимое пятно на пояснице, на что оно похоже?" - Подумав, спросил Торрен.

"Меч?" Спросил Тирион.

"Ты никогда не видел ее голой". Сказал Торрен, чувствуя, как с его груди свалился груз. "У нее нет никаких отметин".

"Ну вот и все. Я пытался заботиться о ней, как мог, даже однажды ударил этого злобного ублюдка за то, что у него хватило наглости раздеть ее перед судом ". Задумчиво произнес Тирион, прежде чем заметил, что на лицо Торрена вернулась ярость. "О, не волнуйся, ничего неприличного не было видно, я добрался туда достаточно быстро, чтобы остановить это. Я обещаю тебе, что я тебе не враг. На самом деле, я обязан тебе своей свободой. "

Торрен был сбит с толку. "Ты обязан мне своей свободой? О чем ты говоришь?"

"Ты отпустил моего брата Джейме, который освободил меня". Радостно сказал Тирион. "Итак, я благодарю тебя за то, что ты не убил единственного взрослого члена моей семьи, который мне действительно дорог".

Торрен снова погрузился в молчание, пока обдумывал произошедшее. Он не собирался дружить с Бесом, но, услышав о том, как он заботился о Сансе, было трудно этого не сделать. Он почувствовал, как его рука коснулась меча, и вспомнил, откуда он взялся. Вынимая его из ножен, он заметил, как Тирион в страхе слегка отступил назад, заставив Торрена слегка усмехнуться.

"Я не убью тебя сегодня, Ланнистер, я здесь, чтобы кое-что тебе сказать. Твой дядя Герион нашел Брайтроара". Сказал Торрен, и на этот раз у Тириона не нашлось слов.

"Мой дядя? Он приплыл в Валирию, и больше его никто не видел. Сейчас он был моим любимым дядей, и его считают мертвым ".

"Подтверждено, что он мертв, мне жаль". Искренне сказал Торрен, и Тирион на мгновение склонил голову.

"Этого следовало ожидать. Но вы говорите, что он нашел Брайтроара? Откуда вы знаете?"

"Потому что я сам побывал в Валирии". Сказал Торрен, заставив Тириона в шоке посмотреть на него.

"Ты ... Валирия?"... На что это было похоже? Взволнованно спросил Тирион.

"Смерть". Это все, что сказал Торрен по этому поводу. Тирион посмотрел на него, ожидая большего, но Торрен не стал разглашать. "Но он нашел Брайтроара, и я забрал его у него". Добавил он, демонстрируя Укус Зимы.

"Ты перековал его". Печально сказал Тирион. "Можно мне?" Торрен кивнул и протянул ему меч. Валирийская сталь была легче, поэтому Тириону не составляло труда держать клинок. "Тоньше, чем клинки, которые получил мой отец после перековки меча твоего отца".

Торрен резко вдохнул. Он ожидал, что Тайвин Ланнистер украдет меч и сделает его своим, но услышанное подтверждение немного потрясло его. Он хотел разозлиться, но понял, что сделал то же самое с фамильным мечом Ланнистеров. "Тогда вполне уместно, что я перековал Брайтроара".

"Полагаю, да". Заметил Тирион, возвращая меч. "Говорили, что Брайтроар - это двуручный меч".

"Он был невероятно большим, поэтому я сделал два клинка". Сказал ему Торрен, вкладывая "Укус Зимы" в ножны. "Один принадлежит Дому Старков, а другой Дому Талли, если мой дядя все еще жив".

"Он делает! Последнее, что я слышал". Сказал ему Тирион. "Все еще в руках Уолдера Фрея, но я слышал, что он подарил Рослин ребенка, мальчика".

"Двоюродный брат, воспитанный Фреями, с таким же успехом может быть нищим". Торрен плюнул, хотя втайне был счастлив, даже если бы его дядя умер, Уолдер Фрей никогда бы не убил Талли с кровью Фреев.

"Это довольно жестко". Отметил Тирион.

"Мой отец был казнен вашим племянником после того, как он солгал о своей собственной измене". Начал Торрхен, присаживаясь на ступеньки, чтобы оказаться на одном уровне с Тирионом. "С моего брата и его жены заживо содрали кожу. Мою сестру выбросили с моего корабля, когда на нас напали люди из Болтона, а мой близнец был женат и на тебе, и на Рамси Сноу ".

"Теперь, я полагаю, Рамзи Болтон". Сказал Тирион, пытаясь немного разрядить напряжение.

"Его можно называть гребаным Таргариеном, мне все равно, я бы все равно его ненавидел". Торрен сплюнул.

"Что там насчет "гребаных Таргариенов"?" Позади них раздался тихий голос, и Дейенерис спустилась по ступенькам, чтобы поприветствовать их. "Я очень надеюсь, что вы говорите не обо мне".

"Конечно, нет, ваша светлость". Тирион поклонился, а Торрен просто кокетливо ухмыльнулся Дэни, которая улыбнулась в ответ. Торрен был благодарен, что, казалось, несмотря на их различия, он все еще нравился ей.

"Хорошо, я бы хотел, чтобы вы оба поднялись ко мне наверх, нам нужно спланировать завоевание". Сказала Дени. Торрен был удивлен, это был первый раз, когда она сказала что-то положительное о завоевании Вестероса, но он последовал за Дэни и Тирионом вверх по лестнице, чтобы начать планировать вторжение в Вестерос.

**************

Великая яма Дазнака представляла собой огромную арену, легко вмещавшую около 100 000 человек. Торрен сидел рядом с Миссандеей, а Кейтилин слева от него. Толпа громко приветствовала и кричала, отчего Дэни и Кэт стало не по себе.

"С тобой все в порядке, мама?" Торрен тихо сказал ей на ухо.

"Это варварство". Сказала она. Торрен просто кивнул, нахмурившись, когда вошел Хиздар и сел рядом с Дейенерис.

"Где ты был?" Несчастным голосом спросила Дэни.

"Просто проверяю, все ли в порядке". Сказал Хиздар.

"Мирный Тор". Кэт тихо сказала ему. "Мы скоро уйдем, и тебе больше никогда не придется его видеть".

"Он высокомерный ублюдок". Торрхен тихо ответил в ответ. Толпа снова зааплодировала, и вышел единственный диктор. Он указал на арену и громко прокричал по-валирийски.

"Свободные граждане Миэрина! С благословения Милостей и ее величества Королевы. Добро пожаловать на Великие Игры!" Весь стадион взорвался аплодисментами, когда выбежали двое мужчин. "Моя королева, наше первое состязание. Кто победит? Сильный? Или Быстрый?"

"Я сражаюсь и умираю во славу твою, о великолепная королева." Сказали они оба и стали ждать, когда Дейенерис захлопает в ладоши, чтобы начать бой. Она не торопилась, но после тихого поощрения Хиздара захлопала в ладоши, и они начали дуэль.

"Победит сильный". Торрен прошептал Кейтилин.

"Быстрый кажется более опытным". Кэт улыбнулась в ответ. Когда раздался звон стали.

"Пари?" Торрен ухмыльнулся. "Главная каюта на моем корабле на все путешествие домой для победителя".

"Я не должен был, но закончил". Кэт рассмеялся, и они оба вернулись к бою, когда мужчина поменьше своим щитом парировал двуручный меч более крупного. Торрен заметил, как Даарио размахивает ножом перед лицом Хиздара, и едва не рассмеялся. Во время боя маленький человечек наносил небольшие удары, пока более крупный мужчина не описал большую дугу своим двуручным мечом и не отрубил голову своему противнику. Торрен повернулся и печально улыбнулся своей матери.

"Ты не одобряешь?" Торрен услышал, как Хиздар спросил Тириона.

"На мой вкус, смертей в мире всегда было более чем достаточно. В свободное время я могу обойтись без них".

"Достаточно справедливо".

"Север устраивает рукопашные бои, но мы не убиваем. Это больше спорт, чем ненужные казни". Добавил Торрен, заслужив взгляд Хиздара.

"Все же это неприятный вопрос, но какое великое дело когда-либо было совершено без убийств или жестокости?" Спросил Хиздар.

"Легко спутать то, что есть, с тем, что должно быть, особенно когда то, что есть, сработало в твою пользу". Ответил Тирион.

"Я говорю не о себе. Я говорю о необходимых условиях для величия".

"Это и есть величие?" Спросила Дэни, когда тело проигравшего утащили, а его голову показали ликующей толпе, прежде чем бросить в мешок. Торрхену стало немного нехорошо.

"Это жизненно важная часть великого города Миэрин, который существовал задолго до вас или меня и будет стоять еще долго после того, как мы вернемся в грязь". Сказал Хиздар.

"Ты бы понравился моему отцу". Пробормотал Тирион, находясь в пределах слышимости Торрена. Вышел ведущий, за ним несколько других бойцов. На этот раз Торрен не обратил на них внимания и вместо этого сосредоточился на споре, который, казалось, назревал между Хиздаром и Дейенерис.

"Однажды и ваш великий город вернется в грязь". Холодно сказала Дейенерис.

"По твоей команде?" Спросил Хиздар.

"Если понадобится".

"И сколько людей умрет, чтобы это произошло?"

"Если дойдет до этого, они умрут по уважительной причине". Сказала Дейенерис.

"Эти люди думают, что умирают по уважительной причине". Сказал Хиздар, указывая на мужчин, которые произносили те же слова, что и два бойца ранее, и Торрхену было неприятно это признавать, но Хиздар был прав.

"Чужая причина". Ответила Дэни.

"Значит, твои доводы верны, а их - ложны? Они сами не знают, что у них на уме, а ты знаешь?"

"Хорошо сказано. Ты красноречивый человек". Сказал Тирион, заслужив кивок Хиздара. "Это не значит, что ты неправ. По моему опыту, красноречивые люди правы ничуть не реже, чем имбецилы."

Внезапно внимание Дейенерис привлек последний человек в яме, и Торрен увидел там Джораха Мормонта, который обращался к Дейенерис. Дэни в ужасе смотрела на происходящее, а Торрен понятия не имел, что делать. Они смотрели друг на друга, пока Хиздар снова не наклонился к ним.

"Ваша светлость".

"Закрой свой рот". Даарио предупредил, и впервые Торрен был благодарен присутствию наемников тироши. Дейенерис осторожно подняла руки и захлопала, ее ладони слегка дрожали. Толпа зааплодировала, и бойцы выстроились в ряд. Торрен не мог оторвать глаз от Мормонта, который столкнулся лицом к лицу с человеком с Южных островов.

"Если он умрет здесь, то правосудие Отца, наконец, свершится". Торрен прошептал Кэт.

"Твой отец не хотел бы этого". Печально сказала Кэт, не в силах отвести глаз от Джораха. Житель Южных островов одержал верх и сбил Джораха с ног, отправив меч рыцаря в полет. Он полз к своему мечу, дотянувшись до него как раз вовремя, чтобы отразить топор, направленный прямо в его тело. Торрен почувствовал разочарование. Один взгляд на Дэни, и он почувствовал себя виноватым, она разрывалась между своим правосудием и своим другом.

Джораха снова отправили на пол, однако на этот раз его меч отлетел за пределы досягаемости, и он поднялся на ноги, вытаскивая нож. Он обезоружил жителя Южного острова, получив при этом удар в лицо, и после небольшой борьбы, в ходе которой дотракиец был проткнут Водным Танцором Браавоси, Джора сумел нанести удар жителю Южного острова в сердце, с грустью глядя на трибуну, прежде чем выпустить нож, поднять свой меч и вступить в поединок с браавоси.

Этот бой выглядел еще более неподходящим, поскольку браавоси быстро наносили удары Джораху в лицо, ноги и руку. Миэринский чемпион пронзил воина-Кохорика своим копьем в грудь, так что теперь их осталось только трое.

"Браавосцы победят". Торрен прошептал своей матери, которая просто кивнула. Джораха избили, его снова повалили на землю, а браавосец приставил свой меч к его шее. Торрен в ожидании наблюдал, как браавосцы смотрели на Дейенерис, прежде чем приготовиться нанести удар. Однако он закричал от боли, когда миэринский чемпион вонзил свое копье в спину браавосца, прежде чем позволил Джораху подняться и дотянуться до своего меча. Двое недолго дрались, прежде чем, после того как их снова повалили на пол, Джорах поднялся, перекатился вперед и вонзил свой меч в живот миэринского чемпиона. Толпа начала освистывать умирающего их человека, но Джорах смотрел только на Дейенерис. Через мгновение он схватил копье умирающего миэринца и запустил им в трибуну. Торрен прыгнул и повалил свою мать на землю, чтобы она была в безопасности, обернувшись, чтобы увидеть, что Джорах убил гарпию. Оглянувшись, он увидел, что члены толпы надели маски и угрожающе выпрямились, в то время как остальная часть толпы разбежалась.

"ЗАЩИТИ СВОЮ КОРОЛЕВУ!" Закричал Даарио. Когда Гарпии начали убивать в толпе всех, кого могли, как Безупречных, так и простолюдинов. Торрен вытащил свою мать наверх.

"Держись позади меня". Он умолял, и она кивнула. Достав "Укус Зимы", он указал им в заднюю часть подиума, где гарпии угрожающе смотрели на Дейенерис. Один бросился вперед, но был отброшен Арахом Даарио. Даарио убил другого, когда Хиздар побежал к Дейенерис.

"Ваша светлость! Ваша светлость! Пойдемте со мной!" Крикнул Хиздар. "Я знаю выход! Я знаю способ..." Однако его выступление было прервано из-за того, что Гарпия подобралась так близко к Торрхену и несколько раз ударила Хиздара ножом в грудь. Торрен взревел, ударив Гарпию в спину, приподняв мужчину своим мечом и бесцеремонно швырнув его на пол. За спиной Хиздара стояли еще две гарпии, и Торрхен и Даарио расправились с каждой по одной: Даарио ударом Араха в шею, а Торрен перерезал шею своей гарпии. Джорах, который пробрался на платформу, оттолкнул Торрена с дороги и подошел к Дейенерис, предлагая ей руку, которую она приняла.

Джорах и Даарио проводили Дейенерис с платформы, и Торрен уговорил свою мать последовать за ними. Увидев, что на подиуме собирается еще больше гарпий, он вспорол брюхо одной из них и вонзил нож в сердце другой. Он услышал вздох позади себя и резко обернулся, увидев, что Тирион забрал меч мертвой гарпии и спас Миссандею, уведя и ее тоже. Торрен спрыгнул с платформы и подбежал к своей матери.

"Ты в порядке?" Он закричал, и она кивнула, вынимая нож. Затем драка переместилась в яму, где убивали Безупречных. Джорах подвел их к воротам, но они заперлись, и оттуда вышла Гарпия, но Джорах быстро ударил ее ножом в спину.

"Другая сторона, следуйте за мной!" Крикнул Даарио, хватая Дейенерис. Торрен пристроился сзади, защищая девочек и Тириона со спины, в то время как Даарио и Джора вышли вперед. Они попытались перебраться на другую сторону ямы и к находящимся там воротам, но оттуда хлынули гарпии, окружив Безупречных и тех, кто еще жив, в центре ямы. Примечательно, что несколько гарпий попытались прорвать линию Безупречных, но их отбросили. Крик привлек его внимание к Дейенерис, и то, что он увидел, ужаснуло его.

Его мать оттолкнула Дейенерис с пути летящего копья, но копье вонзилось в живот Кейтилин. Бросившись к своей матери, он соскользнул на землю, обхватив ее голову рукой.

"Нет, нет, мама, ты не можешь умереть!" Торрен закричал.

"Спасите… Спасите их ..." Кейтилин ахнула, свет покинул ее глаза, и она больше не двигалась. Торрен почувствовал, как слезы защипали ему глаза, и он издал мощный рев. Закрыв глаза и осторожно опустив голову на землю, он снова повернулся к гарпиям, пристально глядя на каждую из них. Один из них бросился к нему, и он обезоружил Гарпию, ударил ее кулаком в лицо и, схватив маску, обезглавил ее. Другая гарпия бросилась к нему, но получила удар головой мертвой гарпии в лицо, а Даарио перерезал ему шею. Один за другим Торрен и Даарио двигались синхронно, безжалостно убивая несущихся на них гарпий, пока воздух не наполнился визгом.

Оглядевшись, Торрен встревожился, увидев вспышку пламени, и из этого пламени вылетел самый большой дракон, которого Торрхен когда-либо видел. Гарпии начали метаться вокруг, когда дракон, Торрхен предположил, что это Дрогон, облетел арену и приземлился перед ними. Гарпия бросилась на Дейенерис, и Торрен был готов разрубить ее надвое, но Дрогон оказался там первым, сжав зубы вокруг туловища Гарпии и швыряя его, пока его тело не развалилось на две части. Затем дракон начал поджаривать гарпий заживо, выдыхая огонь во все возможные стороны, пока копье не пронзило его шею. Это только разозлило его еще больше, и вскоре казалось, что от Гарпий в яме остались только горящие останки. Дрогон продолжал убивать гарпий, и еще одно копье вошло ему в бок.

"ДРОГОН!" Дэни закричала и бросилась к нему.

"Дэни!" Торрен взревел, пытаясь быстро добраться до нее, пока Гарпия не появилась из ниоткуда и не повалила его на пол. Торрен был в ярости, схватил шлем мужчины и дернул его влево, сломав ему шею. Подняв свой меч обратно, он обернулся и увидел, как дракон кричит на Дэни, когда она вытаскивает копье из его тела, прежде чем смягчиться и позволить ей забраться ему на спину. Гарпии продолжали приближаться, и Торрен все еще отбивался от них, пока не остановился, услышав, что она говорит по-валирийски.

"Лети."

С этими словами дракон помчался к ним, Торрхену пришлось нырнуть в сторону. Он с благоговением откинулся назад, когда Дэни объезжала Дрогона кругами по арене, прежде чем покинуть Яму Дазнака и направиться на северо-восток. Торрен смотрел ей вслед, что жутко напомнило ему о его видении, пока она не превратилась в пятнышко в небе, прежде чем подползти к своей матери и, плача, сжать ее в объятиях.

49 страница24 декабря 2024, 16:10