50 страница24 декабря 2024, 16:13

Материнское милосердие

Никто в яме не произнес ни слова. Все гарпии покинули Яму Дазнака, и единственным звуком в воздухе были рыдания Торрена Старка. Тирион все еще изумленно смотрел в небо еще долго после того, как дракон исчез из виду. Он, конечно, видел дракона, летящего над головой, когда плыл по Дымящемуся морю, но увидеть его вблизи и сразиться с ним было чем-то другим. Он посмотрел вниз, на рыдающего Торрена, и выругался, увидев леди Кейтилин на полу, явно мертвую, с копьем, которым она была убита, все еще в животе. Он подошел к молодому человеку и положил руку ему на плечо, но получил удар слева в лицо, от которого тот растянулся на полу. Подняв гневный взгляд, он увидел, как Торрен печально поник.

"Прости, я подумал..." Торрен фыркнул, и Тирион вздохнул.

"Не волнуйся". Сказал Тирион. "Пойдем, нам нужно уходить отсюда. Вернемся к Пирамиде, они все еще могут быть там".

Торрен кивнул и, вытерев глаза рукавом, осторожно вытащил копье из своей матери, отбросив его в сторону, поднял ее на руки и направился к Великой пирамиде. Сердце Тириона разрывалось из-за него, он через многое уже прошел и все еще терял своих близких. Какая-то часть его хотела, чтобы роли поменялись местами, чтобы семью Тириона убивали одну за другой, а не Старков. Затем Тирион продолжил, заметив, что Даарио одновременно указывает на Миссандею.

Они больше не попадали в неприятности и с легкостью добрались до района Пирамид. Чувствуя себя в большей безопасности с большим количеством Безупречных, Тирион бросил меч, который все это время носил, и последовал за Торреном в Вулфпоинт.

Пирамида была по-настоящему переделана, стены украшали изображения волков, медведей и деревьев Чардрева, а саму пирамиду, казалось, раздели догола, забрав все золото, серебро и бронзу. Тириону пришлось отдать это северянам, они, безусловно, были находчивы. Все северяне, обходившие пирамиду, остановились и склонили головы, когда Торрен проходил мимо, все молча отдавали честь своей Госпоже. Они добрались до вершины Пирамиды, которая, к счастью для него, была меньше трети Великой пирамиды, и Тирион наблюдал, как Торрен осторожно укладывает свою мать на то, что, как он предположил, было ее кроватью.

"Она была замечательной женщиной, твоя мать". Сказал Тирион. Торрен даже не обратил на него внимания, просто уставился на тело Кейтилин.

"Была". С горечью сказал Торрен. "Она уже в прошлом, меньше часа назад мы шутили друг с другом, а теперь она "была" ".

"Мне так жаль..."

"Мне не нужны твои извинения!" Торрен закричал, напугав Тириона. "Я хочу мести, я хочу справедливости. Я хочу, чтобы всех этих сукиных сынов повесили на вершине Великой пирамиды только за их члены!"

"Справедливость восторжествует, уверяю тебя". Сказал Тирион, пытаясь успокоить его. "Просто выпей немного..."

"Клянусь, Ланнистер, если ты скажешь мне быть терпеливым, я сам сброшу тебя с вершины этой пирамиды". Мрачно сказал Торрен.

"Я не могу даже представить, что ты чувствуешь, но подумай о своей матери, чего бы она хотела, чтобы ты сделал?" Теперь Тирион почти умолял его.

Торрен вздохнул и протянул руку, чтобы погладить лицо своей матери. "Ее последней просьбой было спасти мою семью. Но если я сделаю это, я не смогу восстановить справедливость для тех, кто забрал ее у меня. "

Тирион кивнул и подошел, чтобы налить им обоим вина. "Королева Дейенерис ушла, она улетела бог знает куда и она не может нам помочь. Ты говоришь, что теперь ты король, но у тебя нет земель, которыми ты хочешь править. Прости меня за эти слова, но иди домой. "

"Я тебе надоел, Ланнистер". Торрен зарычал.

"Вовсе нет!" Тирион поднял руки, защищаясь. "Я просто верю, что если ты хочешь добиться справедливости для своей семьи и направить свой гнев во благо, направь его на тех, кто, как ты знаешь, этого заслуживает. Направь это на Болтонов, на Фреев."

"У Ланнистеров".

"Да, и у моей семьи тоже, хотя я бы не советовал убивать меня, моя сестра, скорее всего, устроит вечеринку в твою честь, чем попытается убить тебя, если ты убьешь меня". Тирион рассмеялся.

"У меня 5000 человек здесь, 3000 в Вестеросе". Торрен вздохнул. "Как я могу с этим завоевать Север?"

"Ты Старк. Ты можешь сплотить дома на свою сторону".

"Они все склонились к Болтонам". Торрен зарычал.

"Под угрозой содрать кожу, я думаю, я бы преклонился перед мышью, если бы она угрожала содрать с меня кожу заживо". Сказал ему Тирион. "Возвращайся, делай, что можешь. Дейенерис будет очень признательна, если вы сделаете за нее половину работы, когда мы прибудем в Вестерос. "

"Я все равно должен был уехать завтра". Торрен признался.

"И это то, что ты должен сделать". Тирион грустно улыбнулся, выпивая. "Как бы весело тебе ни было остаться со мной в Миэрине, ты можешь принести больше всего пользы в Вестеросе". Торрен снова уставился на Кэта, чувствуя, как по его щеке скатывается слеза, прежде чем издать еле сдерживаемый смешок. Тирион был сбит с толку тем, что сказал, и вопросительно посмотрел на Северянина. Торрен заметил.

"Когда Робб призвал знамена, если бы мне сказали, что я когда-либо следовал совету Ланнистеров, я бы их кастрировал ". Сказал Торрен, и Тирион рассмеялся. Допив остатки из своей чашки, он поставил ее на стол и собрался уходить. "Я не могу обещать, что все будет хорошо, но я желаю тебе удачи, Торрен Старк". И с этими словами он отправился в Великую пирамиду, чтобы посмотреть, как те, кто остался в Миэрине, справятся с тем, что произошло сегодня.

*************

Бриенна облачилась в свои полные доспехи и просто ждала подходящего момента. Она попросила Подрика предоставить ей правильный доступ в Винтерфелл и просто пряталась во дворе, ожидая сигнала. Ей пришлось очень осторожно пробираться мимо скопившихся армий, не заботясь о том, с кем сражался Рамси Болтон, заботясь только о Сансе Старк. Она подняла глаза и заметила слабый свет в Разрушенной Башне и тихо выходящего из нее Подрика. Приступая к действию, она тихо проложила себе путь к зубчатым стенам Винтерфелла, чтобы встретиться с Подриком в условленном месте. Однако, прежде чем она добралась туда, она заметила ссору между двумя девушками, одна из которых угрожающе держала лук в руках у другой. Вздохнув, она приготовилась разорвать это, пока не поняла, что девушка, которой угрожают, - леди Санса. Она медленно передвигалась, давая понять Сансе, что носит символ Тарта на груди, чтобы Санса знала, кто она такая. Санса заметила, но сохранила невозмутимое выражение лица, продолжая говорить.

"Если мне суждено умереть, пусть это произойдет, пока от меня еще что-то осталось".

"Die? Кто сказал что-нибудь о смерти? Ты не можешь умереть ". Сказала девушка с луком. "Твой отец был Стражем Севера, ты нужен Рамзи. Хотя, я полагаю, вы все ему не нужны.
Только те части, которые он будет использовать, чтобы создать своего наследника, пока вы не родите ему мальчика или двух и он не закончит ими пользоваться. Тогда у него невероятные планы на эти части. Итак, нам подождать, пока он вернется, или стоит начать сейчас? Ты предоставляешь это мне? Хорошо. Давайте начнем."

При этих словах Бриенна перешла к активным действиям, отбросив девушку с дороги, и с радостью наблюдала, как стрела пролетела мимо Сансы, не причинив вреда. Бриенна взревела, вонзая Хранительницу Клятвы глубоко в живот девушки, выкручивая его до тех пор, пока Бриенна не почувствовала, как жизнь покидает ее тело. Бросив ее на пол, она начисто вытерла свой меч и протянула руку леди Сансе.

"Миледи, я Бриенна из Тарта, я меч вашей матери, леди Кейтилин Старк. Пожалуйста, пойдемте со мной, и я отведу вас в безопасное место". Она умоляла. Санса просто кивнула и взяла ее за руку, позволив Бриенне отвести ее в конюшню.

"Зачем мы здесь? Рамзи ..." Начала Санса, но Подрик выбежал из-за угла и перебил ее.

"Ворота охотников открыты, моя леди. Нам нужно идти. Сейчас же". - подтолкнул он, и Бриенна подняла Сансу и посадила ее на спину своей лошади, а Под взобрался на другую.

"Держитесь крепче, Миледи". Бриенна сказала ей, и Санса сделала, как просили. Бриенна пришпорила лошадь, и они во весь опор выехали из Винтерфелла. Санса случайно оглянулась на свой дом, поклявшись вернуть его, когда сможет.

************

Тирион прибыл в Великую пирамиду и обнаружил, что Джорах и Даарио сидят на ступенях, не зная, что делать. Он подошел к первому пролому в ступенях, ведущих к трону, и сел. "Мальчик Старк скоро уезжает; говорит, что хочет отплыть домой, чтобы вернуть Север". Сказал он, а остальные вообще не отреагировали. После минутного молчания он посмотрел на Джораха. "Ты любишь ее, не так ли?" Спросил он, также глядя на Даарио. "Как ты мог не? Конечно, это безнадежно для вас обоих. Наемник из бойцовских ям, опозоренный рыцарь, ни один из вас не подходит в супруги королеве. Но нам всегда нужна не та женщина. Задумчиво сказал он.

"Он всегда так много говорит?" Даарио спросил Джораха, который кивнул. Однако их внимание привлекла Миссандея, которая вела все еще раненого Серого Червя в Тронный зал.

"Джорах Андал". Сказал Серый червь.

"Торго Нудхо". Ответил Джорах.

"Его не должно быть здесь".

"Нет, но он есть". сказал Даарио.

"Наша королева приказала изгнать его из города". Серый Червь запротестовал.

"Наша королева была бы мертва, если бы не он". поправил Даарио.

"Это правда." Миссандея успокоила Серого Червя. "И я был бы мертв, если бы не этот… Маленький человечек."

"Гном." Сказал Тирион по-валирийски. "Я думаю, это подходящее слово. Прошу прощения, мой валирийский немного ноздреват."

"Немного подзабылось." Любезно поправила Миссандея.

"Расти." Тирион повторил, запоминая слово. "Спасибо".

"Мне жаль. Жаль, что меня там нет, чтобы сражаться за нашу королеву". Серый Червь сказал им.

"Вы пропустили хорошую драку". Даарио сказал Безупречному.

"Сейчас все это не имеет значения. Чем дольше мы сидим здесь и подшучиваем, тем дольше Дейенерис находится где-то в глуши ". Джорах резко поднялся.

"Он прав. Дракон направился на север, если мы собираемся найти ее, нам нужно идти именно туда ". Сказал Тирион, тоже вставая.

"Мы?" Джорах спросил его. "Ты Ланнистер. Королева намерена отстранить твою семью от власти".

"И я намерен помочь ей сделать это". Возразил Тирион, повысив голос.

"Ты здесь уже сколько дней? Я боролся за нее годами. С тех пор, как она была чуть старше ребенка ". Джорах спорил.

"Ты предал ее!" Воскликнул Тирион.

"Теперь осторожнее".

"И она изгнала тебя. По-моему, дважды". Добавил Тирион.

"Во второй раз благодаря тебе".

"Не обвиняй меня в своих преступлениях, Мормонт". Крикнул Тирион. Даарио решил разрядить ситуацию и поиграть в дипломата.

"Он прав, наша королева изгнала Джораха. И он прав, Джорах спас ей жизнь, возможно, теперь она относится к нему по-другому, возможно, нет. Единственный способ узнать это - спросить ее. "

"Хорошо, хорошо, я полагаю, он может присоединиться к нам". Тирион уступил. "Только при условии, что он пообещает не убивать меня во сне".

"Если я когда-нибудь убью тебя, твои глаза будут широко открыты". Джорах пригрозил.

"Прости меня, но зачем нам брать тебя с собой?" Спросил Даарио у Тириона, который посмотрел на него в замешательстве.

"Прошу прощения?"

"Вы когда-нибудь выслеживали животных в дикой местности?" Спросил Даарио.

Не совсем, но у меня есть другие навыки, которые были бы полезны."

"Ты умеешь драться?"

"Я сражался; я не претендую на звание великого воина". Тирион сказал тироши.

"Ты хорошо держишься на лошади?"

"Середнячок".

"Значит, в основном ты говоришь", - отметил Даарио.

"И пей. До сих пор я выживал!" Воскликнул Тирион.

"Я это уважаю, но ты бы не стал помогать нам в этой экспедиции". Сказал ему Даарио, прежде чем у него появилась идея. "Но ты бы помог нам здесь, в Миэрине. Ни у кого из нас нет опыта управления городом, кроме него. Ты хочешь доказать свою ценность королеве? Докажи это прямо здесь, в Миэрине. "

"Он иностранный гном, который едва говорит на языке. С чего бы миэринцам его слушать?" Спросил Мормонт.

"Они бы не стали. Они будут слушать Серого Червя". - сказал Даарио рыцарю.

"Я пойду с тобой. Я найду нашу королеву". Серый Червь запротестовал.

"Ты недостаточно силен, чтобы куда-либо пойти". Миссандея мягко сказала.

"Я есть".

"Он, он самый жесткий человек без яиц, которого я когда-либо встречал". Сказал Даарио. "Но ты все равно не можешь уйти. Люди верят в тебя. Они знают, что ты говоришь от имени королевы."

"Это правда. Только Безупречные могут сохранить мир в Миэрине". Сказала Миссандея. "Если ты уйдешь, половина этого города поглотит другую половину".

"И Миссандея. Наша королева никому не доверяет больше, чем Миссандее. Даже мальчику Старку, которым она наслаждалась в прошлом году ". Сказал Даарио. "Ближайшее доверенное лицо королевы, командир Безупречных и карлик-иностранец со шрамом на лице. Удачи, друзья мои, Миэрин древний и славный. Постарайся не испортить ее."

************

Высоко в травянистых горах к северу от Миэрина Дейенерис наблюдала за происходящим. Дрогон объелся множеством коз и лежал посреди всех их костей.

"Мы должны идти домой". Она мягко сказала своему дракону, но Дрогон просто рухнул, как капризный ребенок. "О, мой бедный, милый. Тебе больно? Мы должны идти домой. Дрогон. Ты можешь отвезти меня обратно в Миэрин? Как далеко ты меня нес? Спросила Дени, но дракон просто отвернул голову от нее. "Дрогон, мы должны вернуться, я нужен моему народу!" Сказала она, пытаясь снова забраться ему на спину, но он сбросил ее. "Ну, еды нет, по крайней мере, ты мог бы раздобыть нам что-нибудь на ужин", - с несчастным видом сказала она, отходя вдаль в поисках чего-нибудь.

Она не знала, как далеко зашла, но вышла на травянистую равнину, окруженную небольшим утесом. Она услышала вдалеке топот лошади и увидела дотракийского всадника. Пришли еще трое, и она сняла свое кольцо и уронила его, чтобы люди, ищущие ее, знали, где она. Прошло несколько секунд, и внезапно вокруг нее на своих лошадях окружил целый Кхаласар дотракийцев, все визжали и кричали, и она поняла, что ей отсюда не выбраться.

**************

Корабли медленно покидали Миэрин, и все, что осталось пришвартованным в гавани, - это Ледяной Клык. Торрхен лично видел, как Мейдж, Кейтилин и все тела северян погрузили на корабли, благодарный за технику бальзамирования, разработанную миэринцами. Все они были бы похоронены на Севере, где им самое место.

Теперь Торрен стоял в гавани, выглядя очень царственно. На нем были его черные доспехи Старка, и он даже решил, что ситуация требует мехового плаща, хотя он снимет его, как только сможет, из-за жары. Он также носил свою корону, а "Укус Зимы" был пристегнут к его поясу. Тирион, Миссандея и Серый Червь были там, чтобы проводить его, когда Даарио отправился на Север в поисках Дейенерис.

"Я с нетерпением жду встречи с вами по прибытии в Вестерос." - Сказал Торрен Серому Червю и Миссандее, которые кивнули в ответ.

"Счастливого пути, Старк, не дай себя убить по дороге". Сказал Тирион, протягивая руку для пожатия. Торрен мгновение рассматривал его и, не улыбаясь, крепко пожал руку Ланнистерам. Он, может, и не считал Тириона другом, но он определенно уважал маленького человечка.

"И ты, Ланнистер, Миэрин - опасное место". Сказал Торрен. Кивнув им всем, он запахнул плащ и, развернувшись, пошел на корабль. Он занял свое место в задней части корабля, рядом с капитаном за штурвалом.

"Куда едем, мой король?" Спросил капитан.

"Отвези меня домой, капитан. Отправляйся в Белую гавань". Сказал Торрен и выглянул наружу, чтобы увидеть, как они отчаливают от залива работорговцев, стремясь вернуть то, что принадлежало ему по праву.

*************

Джон сидел в своих покоях, просматривая свои бумаги, когда в дверь ворвался Олли. "Лорд-командующий. Это один из одичалых, которого ты вернул, говорит, что знает твоего дядю Бенджена. Говорит, что он все еще жив. Мальчик воскликнул. Джон немедленно поднялся на ноги.

"Ты уверен, что он говорит о Бенджене?" Спросил Джон.

"Сказал, что он был Первым рейнджером. Сказал, что знает, где его найти. " - ответил Олли, и Джон выбежал из своих покоев и помчался вниз по ступенькам во внутренний двор Черного замка, где его ждал Аллисер Торн.

"Человек говорит, что видел твоего дядю в Хардхаусе в последнее полнолуние". Сказал сир Аллисер, ведя Джона к воротам.

"Возможно, врет". Джон признал.

"Могло быть". Аллисер согласился. "Есть способы выяснить".

"Где он?"

"Вон там". Аллисер указал на группу мужчин. Джон прорвался сквозь них и не увидел ни одного человека, только крест со словом "предатель". Сбитый с толку, он повернулся к группе, только чтобы ахнуть, когда нож вошел ему в живот. Сир Аллисер ударил его ножом. "Для Часов". Сказал он, убирая нож.

Не успел нож покинуть Джона, как другой вошел в тело Джона от Первого строителя Ярвика. "Для дозора".

В грудь Джона вонзился еще один нож. "Для дозора". И еще один. "Для дозора". И еще один. "Для дозора". Джон не удержался на ногах и упал на колени перед своими братьями. Задыхаясь, он увидел, как братья расступились, и Олли, личный стюард Джона, оказался перед ним с ножом в руке.

"Олли". Джон умолял, затаив дыхание.

Лицо Олли стало печальным, затем злым, и он вонзил свой нож прямо в сердце Джона. "Для часов". Олли со слезами на глазах выплюнул.

Джон вопросительно уставился на него, все еще пытаясь дышать. Он начал покачиваться, затем рухнул на спину, уставившись в ночное небо. Он чувствовал, как кровь заливает его одежду и тает снег рядом с ним. Когда темнота поглотила его, он подумал о своей семье. Об отце, братьях и сестрах. Скоро он их увидит. Он был бы спокоен.

50 страница24 декабря 2024, 16:13