43 страница24 декабря 2024, 15:45

Высокий воробей

Руз Болтон сидел в Большом зале Винтерфелла со своим недавно узаконенным сыном Рамзи и завтракал. Рамзи только что был в замке Сервин и продолжал в своей обычной манере накапливать тела, куда бы он ни пошел.

"Мы не сможем удержать Север одними террорами". Руз сказал Рамзи.

"Вы не сможете удержать Север, если позволите этим низшим лордам оскорблять нас". Рамзи возразил:

"Я послал вас туда собирать налоги, а не трупы".

"Лорд Сервин отказался платить". Сказал Рамзи, вгрызаясь в сосиску. "Сказал, что Страж Севера всегда будет Старком, и будь он проклят, если поцелует сапог предателя".

"Он не оставил тебе выбора".

"Я содрал с него кожу, когда он жил вместе со своей женой и братом. Заставил его сына смотреть ". Рамзи сказал, ничуть не смутившись.

"И?"

"Новый лорд Сервин заплатил налоги". Рамзи ухмыльнулся. Русе немного помолчал, прежде чем слегка сменить тему.

"Я должен сказать тебе кое-что важное". Объявил он, Рамзи продолжал запихивать еду в рот. "Прекрати есть и слушай". Скомандовал Русе. При этом Рамзи обратил внимание на своего отца. "У нас недостаточно людей, чтобы удержать Север, если другие дома восстанут против нас. Ты понимаешь это?"

"Наш пакт с Ланнистерами защищает..."

"У меня был договор с Тайвином Ланнистером, и Тайвин Ланнистер мертв. Остальные Ланнистеры находятся за тысячу миль отсюда, разбираясь с этим фактом. Они ни разу за всю историю Семи Королевств не посылали свою армию так далеко на север, если ты думаешь, что они пойдут на это ради нас, ты дурак ". Сказал ему Русе. "Мы стали великим домом, вступая в союзы с другими домами и используя эти союзы для усиления власти. Лучший способ создать прочный союз - не сдирать с человека кожу, лучший способ - это брак. Теперь, когда ты стал Болтоном по королевскому указу, самое время тебе жениться на подходящей невесте. И так случилось, что я нашел идеальную девушку, которая укрепит нашу власть на Севере".

************

Санса прибыла в Белую гавань и обнаружила небольшую армию строителей за городскими воротами. Она наконец-то вернулась на Север и почувствовала себя немного лучше, когда осознала это. Петир повел ее к главному замку Белой Гавани, Нью-Каслу. Оказавшись внутри, их провели в Большой зал Нового замка, названный Мерманс Корт, где в центре Высокого стола сидел крупный мужчина.

"Мой господин, лорд Петир Бейлиш и леди Санса Старк". - объявил слуга.

"Очень хорошо! Очень хорошо! Милорд, миледи, присоединяйтесь ко мне за ужином, вы, должно быть, умираете с голоду!" Прогремел лорд Мандерли. Санса любезно заняла место напротив лорда Мандерли, а Петир сел рядом с ней. Какое-то время они пировали, но Санса на самом деле не уделяла особого внимания разговорам, которые велись. Закончив, она попросила разрешения удалиться и ушла с одной из внучат лорда Ваймана, Уиллой, девушкой с крашеными зелеными волосами, которая была на пару лет старше Сансы. Они добрались до ее комнаты, когда Уилла закрыла дверь и заперла ее. Сансе стало страшно.

"Не волнуйся, принцесса". Прошептала Уилла. "Я здесь, чтобы поговорить с тобой, и не более того".

"Почему ты запер дверь?" Спросила Санса.

"Ты доверяешь лорду Бейлишу?" Спросила Уилла. Санса колебалась, прежде чем начать отвечать, но Уилла оборвала ее. "Тот факт, что ты не ответил сразу, говорит мне обо всем, хорошо. Не доверяй ему".

"Я не ..." - начала Санса.

"Принцессе солгали". Сказала Уилла.

"Почему ты продолжаешь называть меня принцессой? Война окончена, мои братья мертвы, а Русе Болтон - Страж Севера". Дипломатично ответила Санса.

"Гребаные Болтоны". Уилла усмехнулась. "Тебе солгали; Робб - единственный, кого мы знаем мертвым".

Санса резко села на своей кровати. "Что?" Прошептала она.

"Бран и Рикон где-то на Севере, мой дедушка не знает где". Уилла призналась. "Но Торрен, наш король в Миэрине с Королевой Драконов".

Сердце Сансы пропустило удар. "Тор жив?" Прошептала она.

"Да, принцесса". Уилла улыбнулась. "Боюсь, мне не удалось поговорить с ним, когда он был здесь, это была спешка, и лорд Болтон привел сюда армию, мы только сейчас по-настоящему пришли в себя. Король, твоя мать и принцесса Арья плыли в сторону Миэрина."

Санса была ошеломлена, она не могла до конца в это поверить. "Зачем ты мне это рассказываешь? Ты, конечно, знаешь, что теперь я собираюсь выйти замуж за Болтонов". С горечью сказала Санса. Бейлиш рассказал ей весь свой план на корабле.

"К черту Болтонов, мой дедушка, может, и преклонил колено перед этой убийственной пиздой, но Север помнит". Уилла сплюнула. "Моего дядю тоже зарезали на Красной свадьбе".

"Мне очень жаль". Санса извинилась.

"Это не твоя вина, принцесса, но знай это. Король Торрен восстановит союз с Таргариен и ее драконами, и мы вернем Север". Уилла ухмыльнулась. "Оставайся сильным, когда ты в их руках, уверяю тебя, о тебе не забыли".

**********

Торрен стоял в своих покоях, снова изучая карты. Он пытался придумать наилучший план действий, чтобы вернуть Север из рук Болтона. В настоящее время он думал о том, чтобы выступить с Юга, имея за спиной "мощь Шеи", "Белую гавань" и "Дипвуд Мотт", но все зависело от того, что люди перейдут на его сторону, когда он вернется в Вестерос. Слишком часто все было предоставлено на волю случая, и Торрен это ненавидел.

Планирование завоевания Дейенерис было столь же разочаровывающим. Они не смогли бы завоевать Железный Трон, имея только Дорна и истощенный Север, и это в том случае, если бы Дорн присоединился к Дейенерис. Хауленд принес известие о смерти Оберина Мартелла, и это заставило Торрена предположить, что Дорн, скорее всего, присоединится к ним, но предположения сыграли свою роль в убийстве Робба, и Торрен не собирался повторять ту же ошибку. Его вывел из задумчивости охранник, открывший дверь. "Ваша светлость, Дейенерис Таргариен здесь для вас".

"Спасибо, Талберт, что отправил ее". сказал Торрен. Дейенерис вошла так же грациозно, как и всегда. "Дейенерис, чем я могу быть тебе полезен?"

"Я просто зашла повидаться с тобой, Торрен, ты не часто приходил на заседания совета с тех пор, как мне пришлось казнить Моссадора". Она грустно сказала при напоминании. "Я надеялась, что все в порядке".

Торрен вздохнул и пошел налить им обоим два бокала вина. "Не особенно, вдобавок ко всему, я все еще справляюсь с Мирой". Признался он, протягивая ей бокал. Она сделала глоток и поставила бокал на стол, заметив карту Вестероса.

"Ты планируешь?" Спросила Дэни.

"Да". Сказал он, снова склонившись над картой. "Я просто пытаюсь решить, что будет лучше, у меня 3000 человек в Вестеросе и 5000 здесь, я реально мог бы вернуть Винтерфелл, если северяне не присоединятся к "Болтонам", но это будет сложно ".

"Покажи мне места на Севере, где находится Винтерфелл?" Она любезно попросила. Торрен коротко улыбнулся и указал на это место на карте.

"Вон там Винтерфелл, рядом с ним замок Сервин, здесь площадь Торрена у озера, а здесь Айронрат на севере". Он сказал, указывая ей на каждый из них.

"И это Белая гавань?" Спросила она, указывая на Рамсгейт.

"Нет, здесь". Сказал Торрен, нежно взяв ее за руку и уводя вглубь острова. Она мельком взглянула на него, прежде чем Торрен понял, насколько они были близки, отпустил ее руку и осушил свой бокал с вином. Дэни выглядела грустной, прежде чем взяла себя в руки и погладила ту часть карты, на которой был изображен Драконий камень.

"Я родилась здесь, но я этого не помню". Она вздохнула.

"Драконий камень теперь у Станниса Баратеона, мой отец всегда говорил мне, что это потому, что он наследник, но мама сказала, что это было проявлением неуважения после того, как Станнису не удалось поймать тебя и твоего брата". Торрен объяснил.

"Узурпатор часто пренебрегал своими братьями, не так ли?" Спросила Дени.

"Мой отец всегда говорил, что Роберт был братом, которого он выбрал, но там, где он любил моих дядей, Роберт не испытывал любви к своим собственным братьям ". Торрен рассказал ей.

Дэни снова уставилась на карты. "Когда я буду готова вернуть свою родину, мы начнем с Драконьего камня. Я бы еще раз взглянула на него, прежде чем атаковать Королевскую гавань".

"Я бы с удовольствием составил вам компанию; я всегда хотел увидеть Драконий камень". Торрен признался. Дэни усмехнулась, прежде чем снова стать серьезной.

"Даарио сказал мне, что у вас была ссора". Сказала она.

"И что он сказал об этом?" Торрен поднял бровь.

"Немного". Призналась Дэни, снова отхлебнув из своего бокала. "Хотя он казался довольно взволнованным".

Торрен ухмыльнулся на это. "Похоже, он думал, что ты отказала ему из-за меня, и не слишком обрадовался, когда я сказал, что он для тебя всего лишь игрушка".

Дэни раздраженно вздохнула. "Тогда вот почему он просил меня позволить ему сразиться с тобой один на один".

"Он это спросил?"

"Да, конечно, я отказал ему, я не могу указывать тебе, что делать, поскольку ты не мой подданный, но ты в моем городе Торрхене, я бы попросил тебя вести себя так, как ты потребовал бы от меня в Винтерфелле". Она сказала.

"Конечно". Торрен искренне ответил ей. "Хотя я должен спросить, вы говорите, что я не ваш подчиненный, но подумывали попросить меня обезглавить вашего подчиненного, почему?"

Дэни печально опустила глаза. "Я знаю, что вы, северяне, любите убивать сами, я подумывал об этом, но потом понял, что хочу, чтобы жителям Миэрина было комфортно с вами здесь, просьба казнить одного из них плохо кончится для вас. Даарио не король, поэтому я выбрал его."

"Мудрое решение". Отметил Торрен.

"Презрение людей не повлияло бы на него так, как на тебя. В любом случае, хватит разговоров о Даарио, как ты находишь Миэрин?" Спросила Дени.

"Жарко". Признался Торрен. "Иногда это неприятно, но пирамида нам очень помогает, спасибо".

"Я заметила, что на тебе, Северянине, почти нет одежды в Пирамиде". Дэни рассмеялась. "Я никогда не думала, что мужчины могут быть такими волосатыми".

"Ну, мы, северяне, не все такие ухоженные, как эти миэринцы". Торрен рассмеялся. "Зимой они замерзнут и умрут, как мухи".

"Ты на самом деле уже познакомился с уинтер?" Дэни ухмыльнулась.

"Я был молод, но да, я знал короткую зиму".

"Я даже снега по-настоящему никогда не видела". Сказала Дэни.

"Правда?" Удивленно спросил Торрен.

"Я выросла в Эссосе, мы никогда не были в Браавосе достаточно долго, чтобы выпал снег, а остальные Свободные города находятся слишком далеко на юге". Она объяснила.

"Вам придется посетить Винтерфелл летом, снег тогда действительно приятный". Торрен улыбнулся, вспоминая. "Мы все заканчивали уроки пораньше, чтобы пойти поиграть в снежки, Санса никогда этого не хотела, пока не был брошен первый снежок".

"Звучит заманчиво; мой брат никогда не был из тех, кто играет". Дэни сказала ему. "Он всегда был так взволнован возвращением Железного трона".

"Я действительно благодарен за то, что вырос таким, каким вырос я, и теперь, боюсь, я единственный Старк, оставшийся в живых". Торрен вздохнул. "Моя сестра теперь Ланнистер, а мои братья могут быть мертвы, насколько я знаю".

"Мы найдем их". Оптимистично сказала Дэни, беря его за руку. "Если есть что-то, чему я научилась, придя сюда, так это то, что я всю жизнь заблуждалась относительно вашей семьи. Вы сильно страдали; я сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь вам."

"И я тебя, Дейенерис Бурерожденная". Торрен улыбнулся. "Моя семья, возможно, сражалась на противоположных сторонах войны, но я могу заверить вас, что мы не принимали участия в последовавшей охоте на ведьм. Я хочу, чтобы мы заново открыли дружбу, которая когда-то существовала между нашими семьями, и я надеюсь, что вы чувствуете то же самое. "

"Возможно, я был расстроен, но не так давно я показал тебе, что я думаю о нашем союзе". Мило сказала Дени. Торрен смущенно опустил глаза.

"Я помню, и я думал, мы договорились..."

"Мы договорились, что не можем пожениться. Я не собираюсь выходить замуж в ближайшее время, и ты не можешь засунуть ублюдка мне в живот. Почему ты сдерживаешься?" Спросила она, поглаживая его по лицу. Торрен непроизвольно потянулся к руке, ему понравилось это прикосновение.

"Я скорблю и сбит с толку". Торрен признался. "Я не могу позволить себе отвлекаться, пока не верну свой дом".

"Я отвлекаю?" Дэни ухмыльнулась.

"Величайший". Торрен признался.

Дэни собиралась снова возразить, но дверь открылась, и Талберт снова просунул голову внутрь.

"Ваша светлость, леди Кейтилин здесь". Объявил он. Дэни опустила руку и разгладила юбки, направляясь к другой стороне стола.

"Впусти ее". Сказал Торрен Талберту, и вошла Кэт, которая сурово переводила взгляд с одного подростка на другого. "Привет, мама".

"Торрен, ваша светлость". Кейтилин поклонилась. "Извините, что прерываю, но для вас пришло сообщение".

"Это не может подождать?" Спросил Торрен.

"Это от Хауленда Рида". Кейтилин ответила, и Торрен шагнул к Кейтилин и взял бумагу у нее из рук, сломав печать. Он прочитал письмо и разорвал его на столько кусочков, сколько смог.

"Эта ПИЗДА!" Он взревел, ударив ногой ближайший к нему шкаф, сломав дерево.

"Что случилось?" Спросила Дейенерис.

"Этот ублюдок Бейлиш был тем, кто вытащил Сансу из Королевской гавани, и он везет ее в Винтерфелл, чтобы выдать замуж за ублюдка Болтона". Торрен зарычал.

****************

Ворота Винтерфелла открылись, и Санса впервые за много лет вернулась в свой дом. Все было таким же, каким она его помнила, но в то же время совершенно другим. Из-за баннеров Болтона место казалось еще мрачнее. Она вздохнула, слезла с лошади и направилась туда, где стоял убийца ее брата со своей семьей.

"Леди Санса, добро пожаловать". Официально произнес Русе Болтон. Она несколько мгновений рассматривала его, в ее голове проносились всевозможные мысли, прежде чем улыбнуться и присесть в реверансе перед ним.

"Лорд Болтон".

"Могу я представить моего сына Рамси Болтона?" Сказал Руз, отходя в сторону и жестом приглашая младшего выйти вперед.

"Для меня большая честь познакомиться с вами, миледи". Вежливо сказал Рамзи, целуя ей руку.

Формальности были улажены, и Сансу отвели обратно в ее старые покои, в последний раз, когда она была здесь, Торрен предупреждал ее о том, что он не считает Джоффри заслуживающим доверия. Как бы она хотела, чтобы послушалась его и осталась с ним в Винтерфелле. Возможно, она была бы сейчас с ним в Миэрине, если бы осталась.

"Я принесу тебе миску с горячей водой. Ты, должно быть, хочешь умыться". Женщина, которая привела ее в комнату, сказала, когда Санса предавалась воспоминаниям.

"Спасибо". Санса вежливо ответила.

"Добро пожаловать домой, леди Старк". Сказала женщина, прежде чем яростно добавить. "Север помнит".

*************

Торрен почти успокоился после новостей, присланных Хаулендом, когда Дейенерис почувствовала себя комфортно, уходя, а Торрен и Кейтилин сидели, уставившись на карту. Торрхен обнаружил новообретенную срочность в планировании будущего, пока был в Миэрине, поэтому он знал, какие шаги предпринять, когда они вернутся в Вестерос. В настоящее время его уговаривали рассмотреть возможные брачные союзы.

"Мама, я не думаю, что сейчас подходящее время для этого". запротестовал Торрен.

"Чепуха, или ты не узнал от Робба, что может сделать с тобой неудачный выбор в браке". Строго сказала она. "Твой отец и я поженились ради союза, и мы полюбили друг друга, ты можешь сделать то же самое.

"Большинство людей думают, что я мертв, остальные - предатели". Торрен рассмеялся. "Никто не собирается бросать в меня своих дочерей, пока я не верну Винтерфелл".

"Быть готовой не помешает, смотри", - сказала Кэт, указывая на места на карте. "Ты можешь наградить своих союзников спичками, Мира Рид и Уилла Амбер ненамного старше тебя.

"Когда я видел ее в последний раз, Уилла Амбер была почти на фут выше меня!" Торрхен воскликнул.

"Или вот Эддара Толлхарт, она должна расцвести с минуты на минуту". - сказала Кейтилин, указывая на площадь Торрена. Торрен улыбнулся, вспомнив милую маленькую девочку, которая была такой храброй перед лицом Железнорожденных.

"Эддара - милая девушка". Торрен вздохнул, заслужив улыбку Кэт.

"Тогда ты снова сможешь заслужить лояльность других главных домов Севера, Элис Карстарк ..."

"Робб отрубила голову своему отцу, она скорее перережет мне горло, чем станет отцом моим детям". Торрен мрачно пробормотал.

"Или Марисса Райсвелл? Ей сейчас будет 19".

"Гребаный Райсвелл?" Торрен рассмеялся. "Скорее всего, я перережу ей горло. Предателей нет, Райсвеллы поддержали Болтонов на той адской свадьбе, их можно повесить. "

"Или девушка-Мандерли". Наконец сказала Кейтилин.

"Мандерли преклонил колено". Торрен рассказал ей.

"Мандерли были верными сторонниками Старка с тех пор, как они переехали на Север". Кейтилин возразила:

"И они все еще преклоняли колено". Повторил Торрен. "Мне неудобно говорить об этом, когда Мира все еще в моих мыслях".

"Это она?" Спросила Кейтилин, приподняв бровь. Торрен мрачно посмотрел на нее.

"Осторожнее, мама". Он зарычал.

"Ты, кажется, положительно влюблен в девушку Таргариенов, даже это было бы хорошей парой". Кейтилин сказала ему.

"Хватит!" Закричал Торрен. "Я женюсь на одной из своих подданных, если я женюсь на Дейенерис, мне придется преклонить колено, и я не сделаю этого ни перед кем, даже перед другом ". Холодно сказал он. "Мы поговорим подробнее о браках, когда я вернусь в Винтерфелл, и ни минутой раньше".

"Ваша светлость". Кейтилин поклонилась. На мгновение воцарилось молчание, прежде чем Торрен нарушил его вздохом.

"Я думаю, что если кто-то и должен быть, то либо Эддара, либо Уилла Амбер, Великий Джон был верен, было бы разумно вознаградить его. Но ничего не присылайте, пока мы не вернемся в Вестерос, насколько нам известно, Рамзи Сноу казнил и ее за то, что она Амбер. Пробормотал Торрен.

************

Тирион был в глубокой депрессии. Он считал, что это был первый раз, когда он был в борделе и не получил удовольствия, вместо этого он снова расстроился из-за Шаи. Взяв тайм-аут, он пошел помочиться с края Длинного моста Волантис. Допив остатки своего напитка, он бросил чашку в реку, прежде чем почувствовал присутствие, которое, как он предположил, было Варисом позади него.

"Не нужно беспокоиться, я просто ..." Он начал, прежде чем повернул голову и понял, что это не Варис. "О, я думал, ты кто-то другой. Шоу почти закончилось, я уверен, что внутри есть девушки, которые были бы рады услужить..." Он был остановлен на полпути, когда мужчина позади него начал связывать Тириона веревкой. "Ты совершил какую-то ошибку! Почему бы тебе не сказать мне, что, по-твоему, ты делаешь, а потом ..." Он не смог продолжить, мужчина засунул ему в рот кляп.

"Я веду тебя к королеве". Хрипло сказал мужчина, прежде чем унести Тириона на плече.

43 страница24 декабря 2024, 15:45